Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 02:27, курсовая работа
С точки зрения И. Ансоффа, стратегия – набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности. Для развития общефирменной стратегии необходим глубокий анализ конкурентной позиции организации и формулирование альтернативных конкурентных стратегий с последующим отбором наилучшей.
Объектом исследования данной курсовой работы будет Открытое Акционерное общество «ПитерГруз», которая существует совсем недавно.
Предметом исследования будет производственно-хозяйственная деятельность компании.
Введение 3
1. Организационно-экономическая характеристика компании 4
1.1 Анализ внутренней среды 4
1.2. Анализ внешней среды ОАО «ПитерГруз» 11
2. Методы для разработки конкурентная стратегия для ОАО 17
«ПитерГруз» 17
2.1. Определение конкурентной стратегии 17
2.2 Матрица БКГ 19
3. Построение конкурентной стратегии для ОАО «ПитерГруз» 21
Разработка рекомендаций. 21
3.1 «Лидерство в издержках» для ОАО «ПитерГруз» 21
3.2. Матрица БКГ 25
Заключение 32
Список литературы: 36
Приложения 37
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
______________________________
Кафедра
«Менеджмента и маркетинга»
Курсовая работа на тему:
Разработка
конкурентной стратегии ОАО «ПитерГруз».
Работу выполнил:
студентка гр.ФМ-707
Фёдорова В. А..
Работу проверила:
Гуляева
О.А.
Санкт–Петербург
2010
Содержание:
С точки зрения И. Ансоффа, стратегия – набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности. Для развития общефирменной стратегии необходим глубокий анализ конкурентной позиции организации и формулирование альтернативных конкурентных стратегий с последующим отбором наилучшей.
Объектом исследования данной курсовой работы будет Открытое Акционерное общество «ПитерГруз», которая существует совсем недавно.
Предметом
исследования будет производственно-
Актуальность выбранной темы связана с тем, что последнее время усиление конкуренции отмечено во всем мире, и российский рынок - не исключение. На рынке контейнерных перевозок действуют несколько крупных фирм-конкурентов, а следовательно, компании нужно разрабатывать и придерживаться такой конкурентной стратегии, которая позволила бы сохранять лидирующее положение в данной отрасли.
Целью данной работы является исследование теоретических и методических вопросов формирования конкурентной стратегии и разработке практических рекомендаций по ее реализации в ОАО «ПитерГруз».
А, следовательно, соответствующие ей задачи:
ОАО «ПитерГруз»— крупнейшая российская компания, работающая в сфере интермодальных контейнерных перевозок и интегрированных логистических решений.
Компания предлагает полный спектр услуг в сфере контейнерных перевозок и управления грузоперевозками, а также занимает ведущее положение в России по количеству платформ в парке, объему транспортировки ДФЭ (двадцатифутовых эквивалентов) по железной дороге и по объему грузов, обработанных железнодорожными контейнерными терминалами. Ее доли на рынке в этих категориях на 30 июня 2010 года составили порядка 60%, 53% и 34% соответственно по данным A.T.Kearney.
Компания
является ключевым дочерним обществом
ОАО «РЖД» в области контейнерных
перевозок.
ОАО «ПитерГруз»:
• эксплуатирует около 25 500 платформ, на которых в 2009 году было перевезено около 1,1 млн. ДФЭ, а в первом полугодии 2010 года — 0,55 млн. ДФЭ;
• эксплуатирует собственную сеть железнодорожных терминалов на 46 железнодорожных станциях от Санкт-Петербурга до Владивостока в России и управляет одним терминалом в Словакии. Объем грузооборота на терминалах Компании, многие из которых расположены вдоль самых загруженных транспортных коридоров России, в 2009 году составил около 1,46 млн. ДФЭ, а в первом полугодии 2010 года — 0,73 млн. ДФЭ;
• интегрирует инфраструктуру терминалов, сбытовую сеть в национальном масштабе, транспортные активы, операционные методики и знание рынка для предоставления клиентам качественных услуг в сфере интермодальных контейнерных перевозок и интегрированных логистических решений, отвечающих любым требованиям клиентов в России и СНГ;
• эффективно использует свои уникальные активы для обслуживания более 200 000 клиентов, из которых около 20 000 — постоянные клиенты из различных отраслей промышленности, включая автомобилестроение, промышленное производство, целлюлозно-бумажную промышленность, добычу и обработку цветных металлов и производство потребительских товаров;
• обладает широкой сбытовой сетью, в состав которой входят порядка 150 офисов продаж и сервисных центров в России, а также офисы в странах СНГ, Европы и Азии, позволяющие компании эффективно обслуживать существующих и привлекать новых клиентов; и
• в 2009 году выручка ПитерГруз составила 16,4 млрд. руб. (примерно 537 млн. долл.). Чистая прибыль за 2009 год составила 590 млн. руб. (примерно 19 млн. долл.). Активы Компании по состоянию на 31 декабря 2009 года составляли 30,7 млрд. руб. (примерно 1,0161 млн. долл.).
Основные направления деятельности компании:
Структура ОАО «ПитерГруз»
рис.1. Структура
ОАО «ПитерГруз»
Компания имеет сеть филиалов в количестве 15 городов: Воронеж, Екатеринбург, Иркутск, Калининград, Красноярск, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Саратов, Хабаровск, Челябинск, Чита, Ярославль.
Совет
директоров является коллегиальным
органом управления, определяющим стратегию
развития Общества и осуществляющим контроль
за деятельностью исполнительного органа.
Совет директоров занимает центральное
место в системе корпоративного управления
ОАО «ПитерГруз».
рис.2.Структура
управления ОАО «ПитерГруз»
Новиков Дмитрий Константинович – Председатель Совета директоров, Советник президента ОАО «РЖД» и президента ОАО «ТрансКредитБанк», Аверин Алексей Александрович – заместитель Председателя Совета директоров, Баскаков Петр Васильевич – Генеральный директор Общества, Ликсутов Максим Станиславович - независимый директор и т.д.
При Совете директоров созданы два комитета, возглавляемые независимыми директорами, — Комитет по аудиту и Комитет по стратегии.
Комитет по стратегии предварительно рассматривает и готовит рекомендации по вопросам компетенции Совета директоров в части определения приоритетных направлений деятельности Общества, разработки стратегии Общества, предложений по ее реализации и контролю за исполнением стратегии Общества.
Комитет по аудиту предварительно рассматривает и готовит рекомендации по вопросам компетенции Совета директоров в части взаимодействия Общества с внешним аудитором, осуществления контроля за достоверностью и полнотой финансовой отчетности Общества, в том числе за исполнением бизнес-планов и бюджета Общества, оценки эффективности системы внутреннего контроля и управления рисками.
ОАО «ПитерГруз» — крупнейший в России железнодорожный контейнерный оператор, управляющий парками из 58,4 тыс. крупнотоннажных контейнеров и более 25 тыс. специализированных железнодорожных платформ для их перевозки. Общество также является оператором крупнейшей после ОАО «РЖД» сети железнодорожных контейнерных терминалов, расположенных на 46 железнодорожных станциях.
Табл.1
Активы ОАО «РЖД»
Бизнес-направление | Активы на 30.06.10 | Доля в выручке,% |
Железнодорожные контейнерные перевозки | 25,5 тыс. фитинговых платформ; | 43 |
58,4 тыс. крупнотоннажных контейнеров (КТК); | ||
62,9 тыс. среднетоннажных контейнеров (СТК) | ||
Терминальные и агентские услуги | Контейнерные терминалы на 46 ж/д станциях; | 15 |
10 складов временного хранения; | ||
более 270 единиц погрузочной техники | ||
Экспедиторские и логистические услуги | 148 офисов продаж в России; | 33 |
28 агентов и 8 представительств за рубежом; | ||
3 совместных предприятия за рубежом | ||
Контейнерные автоперевозки | Более 330 тягачей; | 9 |
более 500 полуприцепов; | ||
более 80 бортовых машин |
В феврале 2009 года Общество получило международный кредитный рейтинг от двух рейтинговых агентств – Fitch Ratings (BВ+ / Negative) и Moody’s Investors Service (Ва2 /Stable). Эти решения авторитетных международных агентств
подтвердили высокий
уровень кредитоспособности Общества
в условиях глобального экономического
кризиса. По мнению рейтинговых агентств,
высокая кредитоспособность Общества
определяется тем, что Общество занимает
устойчивую лидирующую позицию на рынке
железнодорожных контейнерных перевозок,
сохраняющем долгосрочный потенциал роста;
Общество имеет низкий уровень долговой
нагрузки и хорошие показатели финансовой
устойчивости, определенный уровень поддержки
со стороны ОАО «РЖД» и располагает достаточной
гибкостью при реализации инвестиционной
программы в зависимости от рыночных условий
и условий доступа к финансовым ресурсам.
Итоги
реализации инвестиционной
программы в 2009 году
Программа капитальных вложений в 2009 году была направлена на:
В связи с этим 71% от общей величины финансирования инвестиционной программы в 2009 году был направлен на закупку длиннобазных 80-футовых фитинговых платформ. Прочие инвестиции направлены преимущественно
на поддержание существующих мощностей, а также на расширение географического присутствия Общества на ключевых рынках Центральной Европы.
В течение 2009 года Обществом было приобретено 2,3 тыс. фитинговых платформ, в том числе:
Кроме того, по договорам 2007–2009 годов поставлено 1,5 тыс. крупнотоннажных контейнеров. Помимо приобретения подвижного состава в 2009 году
проводилась реконструкция приоритетных контейнерных терминалов на ст. Забайкальск, Костариха, Клещиха, Свердловск-Товарный, были продолжены работы по вводу в эксплуатацию приобретенного в 2008 году офисного здания
Информация о работе Разработка конкурентной стратегии ОАО "ПитерГруз"