Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 02:27, курсовая работа
С точки зрения И. Ансоффа, стратегия – набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности. Для развития общефирменной стратегии необходим глубокий анализ конкурентной позиции организации и формулирование альтернативных конкурентных стратегий с последующим отбором наилучшей.
Объектом исследования данной курсовой работы будет Открытое Акционерное общество «ПитерГруз», которая существует совсем недавно.
Предметом исследования будет производственно-хозяйственная деятельность компании.
Введение 3
1. Организационно-экономическая характеристика компании 4
1.1 Анализ внутренней среды 4
1.2. Анализ внешней среды ОАО «ПитерГруз» 11
2. Методы для разработки конкурентная стратегия для ОАО 17
«ПитерГруз» 17
2.1. Определение конкурентной стратегии 17
2.2 Матрица БКГ 19
3. Построение конкурентной стратегии для ОАО «ПитерГруз» 21
Разработка рекомендаций. 21
3.1 «Лидерство в издержках» для ОАО «ПитерГруз» 21
3.2. Матрица БКГ 25
Заключение 32
Список литературы: 36
Приложения 37
Дифференциация означает добавление в продуктовый портфель фирмы товара или услуги с уникальными свойствами, которые закрепляются торговой маркой. Иногда уникальность товара не идет дальше простой декларации, тогда можно говорить о мнимой дифференциации. Эта стратегия получила повсеместное распространение в развитых экономиках во второй половине 20 века по причине насыщения рынков и индивидуализации потребительского спроса.
Фокусирование – это концентрация производственных и маркетинговых усилий на одном из сегментов рынка, на особой группе покупателей, определенной группе товаров или на ограниченном географическом секторе рынка. В рамках стратегии фокусирования (концентрации) компания выделяет специфический сегмент рынка через низкие цены и уникальное предложение. Она может контролировать издержки посредством концентрации усилий на нескольких ключевых товарах, предназначенных для специфических потребителей, создании особой репутации при обслуживании сегмента, который недоступен конкурентам.3
Для ОАО «ПитерГруз» будем разрабатывать стратегию «Лидерство в издержках».
Табл.4
Необходимые
ресурсы и навыки для реализации базовой
конкурентной стратегии «лидерство в
издержках»
Базовая конкурентная стратегия | Необходимые ресурсы и навыки | Требования к менеджменту |
Лидерство в издержках | Доступ к
капиталу и существенные инвестиции
Инжиниринговые навыки Эффективное нормирование работ Простой дизайн Низкозатратная система распределения |
Регулярный
и документируемый контроль над издержками
Жесткая организационная структура и нормативно закрепленное распределение полномочий Создание стимулов для повышения качества |
Для определения настоящего и будущего положения бизнеса с точки зрения привлекательности рынка и способности товара конкурировать на нем чаще всего используют так называемые портфельные модели анализа стратегии.
Классической портфельной моделью является матрица Бостонской консультативной группы (БКГ).
Рис.3.
Портфельная модель БКГ
Матрица указывает на четыре основные позиции товара:
В некоторых компаниях менеджеры уделяют огромное внимание управлению издержками. Хотя они не пренебрегают проблемами качества, обслуживания и прочими необходимыми вещами, главным в стратегии этих компаний является снижение затрат по сравнению с затратами конкурентов по отрасли. Низкие издержки обеспечивают этим компаниям защиту от действия пяти конкурентных сил несколькими способами. Портер объясняет: "Положение, которое занимает такая фирма по своим издержкам, обеспечивает ей защиту от соперничества конкурентов, поскольку более низкие затраты означают, что фирма может получать доходы и после того, как ее конкуренты уже истощили свои прибыли в ходе соперничества."
Табл.5
Показатель, млн руб. | 2008 | 2009 |
Выручка | 20226 | 16348 |
Затраты, в т.ч. | 15786 | 15573 |
• Услуги подрядчиков и соисполнителей: | 8156 | 7658 |
— порожний пробег и регулировка | 3506 | 3880 |
— ремонт основных средств | 1546 | 1037 |
— услуги соисполнителей по «сквозной ставке» | 2754 | 3079 |
— прочие услуги | 1516 | 1318 |
• Затраты на оплату труда и ЕСН | 2506 | 2395 |
• Прочие производственные затраты | 2267 | 2043 |
• Амортизация | 2143 | 2318 |
• Сырье, материалы, топливо и электроэнергия | 501 | 465 |
• Коммерческие расходы | 213 | 187 |
В 2009 году выручка ОАО «ПитерГруз» уменьшилась на 19,2 % и составила 16,3 млрд. рублей, из которых 3,07 млрд. представляют собой стоимость услуг соисполнителей в рамках договоров по «сквозной ставке».
Основными статьями расходов Общества в 2009 году были затраты по оплате услуг соисполнителей по договорам «сквозной ставки» (доля в расходах 17,4 %), на оплату труда и ЕСН (15,9 %), на порожний пробег и регулировку (14,8 %), по амортизации (13,6 %) и ремонту основных средств (9,8 %).Расходы на порожний пробег и регулировку выросли на 13 % по сравнению с 2008 годом и составили 3,9 млрд. рублей. Рост данной статьи расходов стал следствием роста тарифов на услуги ОАО «РЖД» и увеличения объемов перевозок, но был частично компенсирован сокращением порожнего пробега вагонов и контейнеров за счет оптимизации работы парка подвижного состава.
Расходы на оплату труда (включая ЕСН) составили 2,4 млрд рублей, что на 4,4% ниже уровня 2008 года. Снижение обусловлено снижением численности персонала на фоне снижения объемов контейнерных перевозок в 2009 году.
Расходы
на ремонт основных средств составили
1,03 млрд рублей, что на 33 % ниже уровня 2008
года. Снижение произошло вследствие оптимизации
работы по организации ремонтов.
Преимущества
данной стратегии
Низкие издержки защищают эту фирму от могущественных покупателей, т.к. покупатели могут использовать свои возможности только для того, чтобы сбивать ее цены до уровня цен, предлагаемых конкурентом, который по эффективности следует за этой фирмой.
Низкие издержки защищают фирму от поставщиков, обеспечивая большую гибкость противодействия им по мере роста затрат на вводимые ресурсы.
Факторы, ведущие к низким издержкам, обычно создают и высокие барьеры на пути к вступлению конкурентов в отрасль – это экономия на масштабе или преимущества по затратам.
Наконец, низкие издержки обычно ставят фирму в выгодное положение по отношению к продуктам-заменителям.
Таким образом, позиция низких издержек защищает фирму от всех пяти конкурентных сил, потому что борьба за выгодные условия сделки может уменьшать ее прибыли лишь до тех пор, пока не будут уничтожены прибыли следующего за ней по эффективности конкурента. Менее эффективные фирмы в условиях обострившейся конкуренции пострадают первыми.
Разумеется, стратегия минимальных издержек подходит не каждой компании. Компании, желающие проводить такую стратегию, должны контролировать большие доли рынка по сравнению с конкурентами или обладать иными преимуществами, к примеру, самым благоприятным доступом к сырью.
рис. 4. Структура рынка предоставления собственного подвижного состава для
железнодорожных
контейнерных перевозок в 2009 году
Продукты нужно спроектировать так, чтобы их легко было производить; кроме того, разумно выпускать широкий ассортимент взаимосвязанной продукции, чтобы равномерно распределить издержки и снизить их на каждый отдельный продукт.
рис.5.
Услуги предоставляемые ОАО «
Далее, компании с низкими издержками необходимо завоевать широкую потребительскую базу. Такая компания не может довольствоваться маленькими рыночными нишами. Как только компания становится лидером в минимизации издержек, она обретает способность поддерживать высокий уровень доходности, и если она будет умно реинвестировать свои прибыли в модернизацию оборудования и предприятий, то сможет удерживать лидерство в течение какого-то времени.
Как
можно ожидать, предупреждает Портер,
лидерство в минимизации
Наконец, существует опасность того, что какой-нибудь новый или старый конкурент воспользуется применяемыми лидером технологиями или методами управления издержками и одержит победу. Лидерство в минимизации издержек может быть эффективным ответом на действия конкурентных сил, но никакой гарантии от поражения оно не дает.
Таким образом, компании ОАО «ПитерГруз» необходимо уменьшить объем перевозок в связи с экономической ситуацией в мире, уменьшить численность персонала, а, следовательно, создание стимулов для повышения качества работы сотрудников.
Если говорить о перспективах развития ОАО «ПитерГруз» и о ее месте на рынке, то следует, используя матрицу Бостонской консультативной группы (БКГ), провести портфельный анализ.
Для
построения матрицы нам необходимы
характеристика компаний:
Табл.7
Характеристика портфеля предложений предприятия по исходным
данным
Элементы портфеля | Объемы реализации по периодам, млн.д.е. | Доля рынка в текущем периоде,% | ||||
1 кв. | 2 кв. | 3 кв. | 4 кв. | Предприятия | Конкуренты | |
ОАО "ПитерГруз" | ОАО "ПГК" | |||||
Операторская деятельность | 1989 | 2043 | 2115 | 2201 | 63 | 67 |
Транспортно-экспедиторское обслуживание | 589 | 623 | 637 | 644 | 19 | 4 |
Терминальные и агентские услуги | 499 | 502 | 528 | 537 | 16 | 10 |
1.
Спрогнозируем объем
=
- текущий прогноз;
- последнее наблюдение;
- сглаживающая константа,
= 1 - S
=0,4*[1989+0,6*2043+0,36*2115+
и
т.д. по всем элементам портфеля.
Табл.8
Элементы портфеля | Объемы реализации по периодам, млн.д.е. | Доля рынка в текущем периоде,% | |||||
1 кв. | 2 кв. | 3 кв. | 4 кв. | 1 кв. сл.года | Предприятия | Конкуренты | |
ОАО "ПитерГруз" | ОАО "ПГК" | ||||||
Операторская деятельность | 1989 | 2043 | 2115 | 2201 | 2065,90 | 63 | 67 |
Транспортно-экспедиторское обслуживание | 589 | 623 | 637 | 644 | 615,95 | 19 | 4 |
Терминальные и агентские услуги | 499 | 502 | 528 | 537 | 512,10 | 16 | 10 |
Информация о работе Разработка конкурентной стратегии ОАО "ПитерГруз"