Разработка механизма эффективной мотивации продавцов в компании «ФОТО для ВАС»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 21:22, курсовая работа

Описание работы

Путь к управлению человеком лежит через понимание его мотивации. Чтобы понять мотивы поведения человека необходимо: понимать сущность, содержание, структуру его мотивов. А так же знать сущность, содержание, логику процессов мотивации.
Мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную достижение определённых целей.

Содержание работы

Введение ст. 3-5
1. Существующие теории мотивации и стимулирования ст. 6-7
1.1 Классические модели стимулирования персонала ст. 7-10
1.2 Основные тенденции изменения системы стимулирования и мотивации
персонала. ст. 11-12
1.3 Анализ мотивации и стимулирования продавцов фирм конкурентов
ст. 13
2. Разработка механизма эффективной мотивации продавцов в компании «ФОТО для ВАС». ст. 14-15
2.1. Оценка эффективности и совершенствование системы стимулирования труда продавцов кампании «Фото для Вас». ст. 16-22
2.2. Проектирование модели стимулирования работников. ст. 23-31
2.3. Рекомендации по эффективной мотивации продавцов ст. 32
Заключение ст. 33
Библиографический список ст.

Файлы: 1 файл

курсовая работа [по менеджменту].doc

— 955.50 Кб (Скачать файл)

 

                  Компоненты системы нематериальной мотивации:

  1. социальная политика - разработка и реализация мероприятий и программ, обеспечивающих социальную защищённость и высокий социальный статус сотрудника компании.

Мероприятие

Дополнительно

Официальное трудоустройство 

(ст. 309 ТК РФ)

Для всех сотрудников

Представление ежегодного оплачиваемого отпуска  продолжительностью 28 календарных дней

(ст. 114 ТК  РФ)

 

Сотрудникам предоставляется ежегодный очередной отпуск с   сохранением места работы и среднего заработка.

Продолжительность ежегодного отпуска составляет 28 календарных дней.

Ежегодный очередной  отпуск оплачивается из расчёта  среднемесячного заработка за предшествующие 3 месяца работы.

По письменному  заявлению сотрудника ежегодный  оплачиваемый отпуск может быть заменён денежной компенсацией, но не более 2 лет подряд.

При увольнении сотруднику выплачивается денежная 
компенсация за все неиспользованные отпуска.

По семейным обстоятельствам или другим уважительным 
причинам сотруднику по письменному заявлению может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, продолжительность которого определяется по соглашению между сотрудником и работодателем.

Оплата больничного  листа

 

Оплата больничного  листа производится сотрудникам категории, имеющим непрерывный стаж работы в компании «Фото для Вас» не менее 6 месяцев.

  • Оплата больничного листа производится в случаях: 
    получения травмы, несовместимой с выполнением трудовых обязанностей;
  • заболевания, требующего хирургического вмешательства;
  • по беременности и родам.

Размер пособия  по временной нетрудоспособности зависит от непрерывного трудового стажа работника, его среднего заработка, а также ограничений максимального и минимального размера пособия, установленных действующим законодательством.

Пособие по временной  нетрудоспособности выдаётся:

  • в размере 100 % заработка, сотрудникам, имеющим непрерывный трудовой стаж 8 и более лет;
  • в размере 80 % заработка     сотрудникам, имеющим непрерывный трудовой стаж от 5 лет;
  • в размере 60 % заработка сотрудникам, имеющим непрерывный трудовой стаж до 5 лет.

Отпуск по беременности и родам предоставляется  и оплачивается   женщинам по их заявлению и в соответствии с медицинским заключением.

Оптимизация условий работы

1. Выяснение   потребностей   сотрудников   по основным условиям работы (проведение  письменных или устных опросов  каждые 6 месяцев).

2. Распределение  по торговым точкам:

  • в связи с открытием новой торговой точки или появлением  вакансии на уже действующей торговой точке приоритетным является внутренний поиск на замещение данной вакансии, 
    т.е. для сотрудников со стажем работы в компании не менее 6 месяцев предлагаются альтернативы по выбору места работы.
  • для  новых сотрудников по району проживания: 
    новые   сотрудники   определяются   на   торговые точки,  соответствующие их фактическому месту проживания.

3. Организация  горячего питания на рабочих  местах.

довести до сведения продавцов о наличии столовых в магазинах и условиях их работы.


2. корпоративная культура - совокупность целей, норм, ценностей общих компании и сотрудникам. Признание и принятие работником корпоративных норм поведения формирует механизм самоконтроля поведения, который гораздо эффективнее внешних проверок и наказаний.

  • Формулирование миссии компании, основных приоритетов и перспектив развития в виде официального и общедоступного документа. Создание этического кодекса.
  • Корпоративная символика (логотип, униформа, фирменные аксессуары).
  • Организация коллективных мероприятий и вручение подарков:

мероприятие

субъект поздравления

вид

бюджет

ответственный

Новый год

все сотрудники, дети до 14 лет

подарки

100 руб./чел. 150 руб./чел.

менеджер  по  персоналу

8 марта

 

женщины

подарки

 

100 руб./чел.

менеджер  по персоналу

День защитника  отечества

 

мужчины

подарки

 

100 руб./чел.

менеджер  по персоналу

день рождения

все

сотрудники

подарки

 

100 руб./чел.

менеджер  по персоналу

день рождения компании

все

сотрудники

поздравление

 

менеджер  по персоналу


 

Приобретение  продукции предприятия по льготным  ценам:

  1. Торговый персонал компании  «Фото для Вас»  имеет право пользоваться услугами компании по льготным ценам.
  2. Сотрудники компании могут сделать заказ на печать фотографий:
  • с аналоговых носителей по цене 2 руб. 50 коп.
  • с цифровых носителей по цене 3 руб. 50 коп.
  1. Сотрудникам компании предоставляется скидка 20% на цифровые услуги.
  1. Совокупно сотрудники компании могут заказать не более 300 отпечатков в месяц.
  2. Сотрудники компании могут приобретать представленный в ассортиментном перечне товар со скидкой 20%.

 

 

 

Регулярное  повышение квалификации торгового  персонала

мероприятие

Периодич

ность

субъект

 

ответственный

тематический  семинар

1 / 3 мес.

0,1,2

категории

внутреннее обучение

Менеджер

тренинг продаж

1/6 мес.

высшей категории

внешний тренер

Менеджер


 

Организация дополнительного  информирования.

1.  собрание продавцов для подведения итогов 1 / в квартал;

2. формирование папки с приказами и распоряжениями, доступной для каждого сотрудника компании;

3.  1 / в квартал выпуск информационного листа;

Оформление информационного стенда в офисе (4 А4 х 2 А4):

  • краткая информация о компании, её истории;
  • новости компании;
  • план мероприятий на ближайшее время;
  • организация доски почёта;
  • информация о существующих вакансиях;
  • поздравления.

3. Соревнование - элемент, обеспечивающий реализацию соревновательного духа сотрудника (желание быть первым, лучшим) даёт возможность администрации выделить сотрудников и продемонстрировать свою благодарность им. Таким образом, каждый сотрудник будет до конца понимать цели и задачи, которые перед ним стоят, а также развивать чувство сопричастности к результатам деятельности компании в целом. Для реализации данного пункта необходимо ввести Положение о премировании сотрудников.

ПОЛОЖЕНИЕ о премировании сотрудников.

Ежемесячно  каждый продавец знакомится с установленным объёмом продаж на следующий месяц для своей точку (на товары и услуги).

Образец:

Общая  сумма выручки за март 2005 года

102.000 руб.

Из них:  товар

50.000 руб.

               услуги

52.000 руб.

Общая сумма  выручки в день

3.400 руб.


Уместно рекомендовать  держать план выручки на заметном для продавца месте. Видя конкретную цифру, продавец стремится её достичь.

Ежемесячно по окончании отчётного периода подводятся итоги продаж по каждой точке. Выполнение плана продаж, расчёт, начисление премии.

По  окончании акции. При проведении рекламных акций продавцы, показавшие лучшие результаты по сети, награждаются денежной премией в установленном порядке.

Ежеквартально по окончании отчётного периода подводятся итоги продаж по каждой точке. Выполнение квартального плана продаж.

Ежегодно (январь) подводятся итоги работы продавцов всех торговых точек, лучшие продавцы награждаются почётной грамотой (благодарностью), денежной премией или ценным подарком.

Критерии  оценки работы продавцов: выполнение ежемесячного плана продаж; результаты работы за 31 декабря; особые достижения в работе.

Фотографии  продавцов, достигших лучших показателей  размещаются на Доске почёта.

Списки продавцов  получивших премии и т. д. заносятся  в информационный лист, который можно назвать новости «ФОТО для ВАС» с последующей раздачей по точкам.

 

Например:

                                                   Дорогие девушки!

До наступления Нового года осталось совсем немного времени. Это время самое трудное в нашей работе. Оно потребует от нас много сил, выдержки и терпения.  Но это ещё и самое интересное время. Сегодня Вы, как никогда можете проявить себя. От Вас и только от Вас зависит, успех провидения компании. Все усилия администрации не дадут результатов, если Вы, кто является в этой цепочке самым главным звеном, не будете работать с максимальной отдачей.

Для этого нужно совсем немного, нужно просто соблюдать  правила работы продавца консультанта.  Чуть больше доброжелательности, отзывчивости и клиенты это оценят. Пользуйтесь своим очарованием, улыбайтесь - это создаст хорошее настроение у Вас и покупателя. Помните, каждый клиент приносит Вам «ВАШИ ДЕНЬГИ», и нет смысла отдавать их конкурентом.

Благодарим Всех за участие  в праздничном оформлении своего рабочего места.

За проявление фантазии при оформлении торговой точки особая благодарность:

Алле и Ирине Т19, Юле и Марине Т10, Ксюше и Наташе Т7.

От себя лично хочу поблагодарить  Маясину Наталью Т4, Чуркину Юлю  Т6.


Девушки первыми украсили свои «точки», проявив при этом выдумку и  фантазию.


 

 

 

 

 

 

2.3. Рекомендации  по эффективной мотивации продавцов.

  1. Повышение лояльности сотрудников к компании; привлечение и удержание квалифицированных специалистов, снижение текучести кадров можно добиться проводя предлагаемую выше программу мотивации персонала.
  2. Для повышение эффективности рабочей деятельности необходимо обновление оборудования, а именно покупка компьютеров и цифровых киосков. Эти долгосрочные вложения помогут увеличить объём оказываемых услуг, что напрямую скажется на з/плате продавцов.
  3. Модернизация рабочего места неизбежно приведет к необходимости обучения персонала навыкам ПК, что в дальнейшем увеличит их самооценку.
  4. Корпоративная культура помогает человеку влиться в коллектив, чувствовать себя не просто рабочей силой, а сотрудником к чему мнению прислушивается руководство. Чувство значимости очень важное чувство для каждой личности, для того чтобы «не потерять» работника необходимо постоянно контактировать с подчинёнными. Хорошо отлаженные коммуникации это один из главных компонентов в корпоративной культуре.
  5. Мы живём в веке высоких технологий. Перед человечеством не стоит главной задачей выжить, следовательно, задача руководства в создании комфортных условий для работы и самореализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Заключение.

Использование различных  форм и методов стимулирования позволит сформировать руководству фирмы  действенную мотивацию кадров к  эффективной деятельности, что, в  свою очередь, будет способствовать не только функционированию, но и развитию предприятия. Поэтому хозяйственная деятельность предприятия во многом зависит от правильной организации финансовой и управленческой работы на предприятии.

Успех любой фирмы во многом зависит от того, насколько полно и точно было проанализировано реальное состояние дел в области управления предприятием. Экономические реформы предполагают утверждение таких условий хозяйствования, при которых работники получают реальную возможность проявить свою инициативу чтобы эти условия пробудили у них интерес к трудовой деятельности. Сегодня обостряется необходимость решения проблем заинтересованности каждого человека в качественной и творческой работе во благо предприятия и общества.

Анализ деятельности данной фирмы проводился на основании  методов предложенных Питером Друкером, чей вклад в практику современного менеджмента значительно превосходит влияние всех остальных экспертов в данной области.. Ни одна организация не может сохранять застывшую форму. Окружающий мир постоянно изменяется, и если фирма не стремится шагать в ногу со временем, то очень скоро она останется далеко позади. Так что очень важно, чтобы руководитель всегда находился впереди изменяющейся технологии. Если целью руководителя является максимальная отдача, это помогает поднять уровень всех, кто с ним работает и всеобщей целью во всей организации становится совершенствование. Люди всегда способны перестроиться под высокие требования и стандарты.

 

 

 

 

Нормативные акты.

Трудовой кодекс РФ; устав  фирмы;  правила внутреннего трудового распорядка; положение о вознаграждении; положение об ответственности.

Литература.

  1. Асеев В.Г. Мотивация особенности использования поощрений и наказаний в производственном  коллективе. /Психология работы с персоналом в трудах отечественных специалистов/: Хрестоматия  2001г.
  2. Вихтинский О.С., Наумов А.И. Менеджмент:  учебник  3-е изд<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style

Информация о работе Разработка механизма эффективной мотивации продавцов в компании «ФОТО для ВАС»