Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности оао тнк«Дастан»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 21:25, курсовая работа

Описание работы

Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что все предприятия и организации в большей или меньшей степени сталкиваются с такой проблемой как конкуренция, поэтому чтобы выжить в таких условиях, а так же развиваться, необходимо анализировать сложившееся положение на рынке, а так же принимать решения о проведении мероприятий по повышению конкурентоспособности.
В качестве объекта исследования выбрано предприятие – ОАО ТНК «Дастан», занимающееся производством продукции медицинского и технического назначения.
Предметом исследования является конкурентоспособность предприятия.
Целью данной курсовой работы является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности на примере ОАО ТНК «Дастан» и обоснование их экономической эффективности.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия 5
1.1. Сущность конкуренции и конкурентоспособности 5
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия……………………....8
1.3. Методы и критерии оценки конкурентоспособности 10
Глава 2. Анализ и оценка конкурентоспособности предприятия (на примере ОАО ТНК«Дастан») 13
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 13
2.2. Оценка эффективности хозяйственной деятельности 16
2.3 SWOT- анализ предприятия…………………………………………………………….18
Глава 3. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности оао тнк«Дастан» 19
Заключение 22
Список литературы 24
Список сокращений…………………………………………………………………………26
Глоссарий……………………………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 221.98 Кб (Скачать файл)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

 

В условиях динамично развивающейся  конкурентной среды необходимо проводить  анализ конкурентоспособности предприятия на фоне других представителей данного сектора рынка. Это позволит получить информацию, о том, что привлекает потребителя в продукции или услугах данного предприятия, и какими преимуществами обладают его конкуренты. Анализ необходим, чтобы на его основе можно было усовершенствовать те моменты, которые способствуют снижению конкурентоспособности. Исходя из этого, проведение данного анализа является жизненно необходимой составляющей каждого предприятия, поскольку, не зная того, что нужно потребителю и какими конкурентными преимуществами обладают соперники, не стремясь исправить сложившееся не завидное положение можно прийти к банкротству.

Целью данной курсовой работы являлась разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности на примере ОАО ТНК «Дастан» и обоснование их экономической эффективности. Данная цель была достигнута за счет решения ряда задач:

1. были изучены теоретические  и методологические аспекты анализа  и оценки, повышения конкурентоспособности  организации;

2. был проведен анализ конкурентоспособности  на примере выбранной организации,  в рамках которого были проанализированы: финансовое состояние, расположение  конкурентных сил на рынке,  SWOT-анализ предприятия;

3. были выявлены основные проблемы.

По результатам исследования ОАО ТНК «Дастан»  были выявлены следующие недостатки:

1. ОАО ТНК «Дастан» является довольно конкурентоспособной организацией, неплохо функционирующей на рынке, но не занимает лидирующих позиций.

2. Недостаточная компетентность  руководства в области маркетинга. Определение новых рынков сбыта,  новых потребителей продукции,  проведение исследований рынка,  повышение конкурентоспособности  организации выполняется интуитивно, разрозненно и несогласованно.

3 В целом во всех отчетных периодах ООО ПКФ «Ваш дом» может быть признано платежеспособным предприятием, поскольку коэффициент текущей ликвидности соответствует нормативам, однако у предприятия наблюдаются проблемы с краткосрочной ликвидностью;

5. Результаты исследования показали, что эффективность управления  товарными запасами очень низкая.

По итогам исследования с целью  улучшения финансового состояния  организации и повышения конкурентоспособности  были предложены следующие мероприятия:

- разработка стратегии организации  с целью обеспечения такого  положения, которое позволит ей  извлекать прибыль в долгосрочной  перспективе, несмотря на противодействие  различных сил;

- совершенствование системы управления запасами

- внедрение программного комплекса  «Управление оборотными активами. Внедрение данной программы позволит ОАО ТНК «Дастан» существенно улучшить основные показатели работы предприятия.

- выпуск конкурентоспособной продукции при постоянном снижении затрат материальных, энергетических и трудовых ресурсов;

- учет и полную компенсацию потребителю всех издержек, связанных с возникновением случайных дефектов изделия;

- постоянную связь с поставщиками материалов и комплектующих изделий с целью повышения качества продукции поставщиков;

- постоянную связь с потребителями с целью выявления дефектности и предложений по повышению потребительских свойств;

- реализацию принципа персональной ответственности за качество труда и признание заслуг исполнителя;

- целенаправленное, постоянное повышение квалификации специалистов и рабочих

По данным проведенного анализа  был сделан вывод о том, что  для ОАО ТНК «Дастан» управление запасами является актуальным. С целью улучшения управления запасами и повышения их оборачиваемости руководству предприятия в рамках работы была предложена методика расчета оптимального уровня запасов путем построения модели экономически обоснованного размера заказа. 

Список  использованных источников и литературы

 

  1. Азоев Г.П. Конкуренция: анализ, стратегия и практика./Г.П. Азоев - М.: Центр экономики и маркетинга.-1996- 31с.

 

  1. Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с.: ил. Стр. 16-17, 277-279)

 

  1. Богомолова, И.П. Анализ формирования категории конкурентоспособность как фактора рыночного превосходства экономических объектов. 2005. – 185с.: стр. 24-26, 53-55)

 

  1. Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник. / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. – М: экономичность, 2002. – 416 с. / X. Корнелиус, 3. Фэйр; пер. П.Е. Патрушева. – М.: Стрингер, 1992. – 116 с.

 

  1. Магомедов, Ш.Ш. Конкурентоспособность товаров: Учебное пособие - 2-е изд. / Ш.Ш. Магомедов.– М. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. – 294 с.(16-17)

 

  1. Мескон М. Х.,. Альберт М. Основы менеджмента. / - М.: «Дело», 1996.стр. 78-95)

 

  1. Ноздрева Р.Б., Гречков В.Ю., Соколова М.И., Крылова Т.Д. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу. — М.: Экономисту 2003.стр. 145-148)

 

  1. " Осипова Ю.М. "Основы предпринимательского дела. Терминологический словарь-справочник М. 1997. стр. 15-16) .  «Экономика и жизнь».

 

  1. Панов А.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие для ВУЗов/ А.И. Панов.-М.:Юнити-Дана, 2002. .стр. 28-30)

 

  1. Фасхиев, Х.А. Как измерить конкурентоспособность предприятия / Х.А. Фасхиев, Е.В. Попова. 2003: стр. 64-70)

 

  1. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа. / А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев. – М.: ИНФРА – М, 2000. - 208 с.

 

  1. Электронный справочник. Экономика. Анализ хозяйственной деятельности [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. (119 Мб). – М.: «Руссобит Паблишинг», 2005.

 

  1. Web-site: www.dastan.kg         

 

  1. http:/ www.perfekt.ru 

Список  сокращений

  1. ОАО - Открытое Акционерное Общество
  2. ТНК - Транснациональная Корпорация
  3. SWOT-анализ - (streghts и weakness) – это факторы внутренней среды: сильные и слабые стороны, (opoturnities и threats) – факторы внешней среды: возможности и угрозы
  4. ИТ – информационные технологии
  5. ООО – Организация с Ограниченной Ответственностью 

Глоссарий

 

Активы - вся совокупность используемого для осуществления деятельности имущества

Бизнес-план - представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке и в сложившихся организационно-экономических условиях

Бренд - это совокупность общественного имиджа продукта или услуги, включающая функциональность, целевую аудиторию, престиж, ценностные ориентиры, и другие маркетинговые и бизнес-единицы.

Дифференциация - способность обеспечить покупателя уникальной и большей ценностью в виде нового качества товара, особых потребительских свойств или послепродажного обслуживания.

Качество товара - степень достижения установленного технического уровня при производстве каждой единицы товарной продукции

Конкурентоспособность - свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке

Конкуренция - соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия

производства, купли и  продажи товаров

Контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей

Маркетинг - процесс изучения и формирования потребительских запросов и оценок

Персонал - личный состав или работники учреждения, предприятия

Постоянные издержки - представляют собой затраты фирмы, не зависящие от количества производимой продукции

Потребность - нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида

Предложение - количество товара, которое готов продать производитель по рыночной цене

Предприятие - представляет собой хозяйствующий субъект, который создается с целью выпуска продукции определенного вида.

Спрос - платежеспособная потребность в товарах и услугах, которые покупатели готовы приобрести по сложившимся на рынке ценам

SWOT- анализ - слабые и сильные стороны (streghts и weakness) – это факторы внутренней среды, которые будут способствовать или препятствовать эффективной работе фирмы; а также возможности и угрозы (opoturnities и threats) – факторы внешней среды, которые благоприятствуют или препятствуют развитию и эффективному функционированию организации

Товар - все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления

Фирма - организация, которая владеет и ведёт хозяйственную деятельность на этих предприятиях

Цена - денежное выражение стоимости. Эта трактовка цены базируется на теории трудовой стоимости А.Смита, Д.Рикардо, К.Маркса.


 

 

Приложения

 

Приложение 1.  Ассортимент продукции ОАО  ТНК «Дастан» за 2011 год

 

Приложение 2. Организационная структура ОАО ТНК «Дастан».

 

Общее собрание участников




Генеральный директор



 


 

 


АХО

Торговый отдел


Бухгалтерия



 

54 чел.


грузчики

Старший


товаровед

 

Гл. бухгалтер





12 чел.


водители

Товаровед


Бухгалтер



50 чел. 


Продавцы

Старший кассир


8 чел.  кассиры


                    


 

Приложение 3. Анализ коэффициентов рентабельности ОАО ТНК «Дастан»

Показатели

2005 г.

2006 г.

2007 г.

Отклонение

2006/2005

Отклонение 2007/2005

Исходные данные, тыс.сом

1. Выручка от реализации (стр.010 ф.№2)

22365

25340

34312

2975

11947

2. Себестоимость проданных товаров  (стр.020 ф.№2)

16846

18840

24405

1994

7559

3. Валовая прибыль (стр.050 ф.№2)

5519

6506

9907

987

4388

4. Операционная прибыль (стр.140 ф.№2)

1695

1436

-275

-259

-1970

5. Чистая прибыль (стр.190 ф.№2)

1652

1436

-275

-216

-1927

6. Сумма активов (стр. 300 ф.№1)

14012

16193

16785

2181

2773

7. Сумма оборотных активов (стр.290 ф.№1)

12733

14950

15406

2217

2673

8. Собственные средства (стр.490 ф.№1)

11291

12542

14510

1251

3219

9. Внеоборотные активы (стр.190 ф.№1)

25

11

22

14

3

10. Товарные запасы (стр.210 + 220 ф.№1)

10858

12516

12486

1658

1628

Коэффициенты, доли единиц

11. Коэффициент валовой прибыли  (п.3 : п.1)

0,25

0,26

0,29

0,01

0,04

12. Коэффициент операционной прибыли  (п.4 )

0,08

0,06

0,01

0,02

0,08

13. Рентабельность продаж (п.5 : п.1)

0,07

0,06

0,01

0,02

0,08

14. Рентабельность активов (п.5 : п.6)

0,12

0,09

0,02

0,03

0,13

15. Рентабельность текущих активов  (п.5 : п.7)

0,13

0,10

0,02

0,03

0,15

16. Рентабельность долгосрочных активов  (п.5 :

66,08

130,55

12,50

64,47

78,58

17. Рентабельность собственного капитала (п.5 : п.8)

0,15

0,11

0,02

0,03

0,17


 

 

 

 

Приложение 4. Анализ показателей деловой активности ОАО ТНК «Дастан»

Показатели

2005г.

2006г.

2007г.

Отклонение

2006/2005

Отклонение 2007/2005

Исходные данные, тыс.сом

1. Выручка от реализации (стр.010 ф.№2)

22365

25340

34312

2975

11947

2. Себестоимость товаров (стр.020 ф.№2)

16846

18840

24405

1994

7559

3. Валовая прибыль (стр.050 ф.№2)

5519

6506

9907

987

4388

4. Чистая прибыль (стр.190 ф.№2)

1652

1436

-275

-216

-1927

5. Сумма активов (стр. 300 ф.№1)

14012

16193

16785

2181

2773

6. Сумма оборотных активов (стр.290 ф.№1)

12733

14950

15406

2217

2673

7. Собственные средства (стр.490 ф.№1)

11291

12542

14510

1251

3219

8. Внеоборотные активы (стр.190 ф.№1)

1279

1243

1379

-36

100

9. Товарные запасы (стр.210 + 220 ф.№1)

10858

12516

12486

1658

1628

10. Дебиторская задолженность (стр.230+240 ф.№1)

1847

2420

2898

573

1051

11. Кредиторская задолженность

(стр.620 ф.№1)

1928

2501

2215

573

287

Коэффициенты, доли единиц

12. Оборачиваемость запасов 

2,06

2,02

2,75

-0,04

0,69

13. Длительность оборота запасов 

в днях

177,20

180,28

132,82

3,08

-44,38

14. Оборачиваемость дебиторской

задолженности

12,11

10,47

11,84

-1,64

-0,27

15. Длительность оборота дебиторской  задолженности в днях 

30,14

34,86

30,83

4,71

0,68

16. Коэффициент оборачиваемости кредиторской  задолженности 

11,60

10,13

15,49

-1,47

3,89

17. Длительность оборота кредиторской  задолженности в днях 

31,47

36,02

23,56

4,56

-7,90

18. Коэффициент оборачиваемости собственного  капитала 

1,98

2,02

2,36

0,04

0,38

19. Коэффициент отношения продаж 

к общим активам 

1,60

1,56

2,04

-0,03

0,45

20. Коэффициент отношения продаж  к оборотному капиталу 

1,76

1,69

2,23

-0,06

0,47

21. Коэффициент отношения продаж  к недвижимому имуществу 

17,49

20,39

24,88

2,90

7,40

22. Длительность операционного цикла

207,35

215,14

163,65

7,79

-43,70

23. Длительность финансового цикла 

175,88

179,12

140,09

3,23

-35,79

Информация о работе Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности оао тнк«Дастан»