Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 21:25, курсовая работа
Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что все предприятия и организации в большей или меньшей степени сталкиваются с такой проблемой как конкуренция, поэтому чтобы выжить в таких условиях, а так же развиваться, необходимо анализировать сложившееся положение на рынке, а так же принимать решения о проведении мероприятий по повышению конкурентоспособности.
В качестве объекта исследования выбрано предприятие – ОАО ТНК «Дастан», занимающееся производством продукции медицинского и технического назначения.
Предметом исследования является конкурентоспособность предприятия.
Целью данной курсовой работы является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности на примере ОАО ТНК «Дастан» и обоснование их экономической эффективности.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия 5
1.1. Сущность конкуренции и конкурентоспособности 5
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия……………………....8
1.3. Методы и критерии оценки конкурентоспособности 10
Глава 2. Анализ и оценка конкурентоспособности предприятия (на примере ОАО ТНК«Дастан») 13
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 13
2.2. Оценка эффективности хозяйственной деятельности 16
2.3 SWOT- анализ предприятия…………………………………………………………….18
Глава 3. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности оао тнк«Дастан» 19
Заключение 22
Список литературы 24
Список сокращений…………………………………………………………………………26
Глоссарий……………………………………………………
Приложение 5. SWOT-анализ ОАО ТНК «Дастан»
Сильные стороны: |
Слабые стороны: |
|
|
Возможности: |
Угрозы: |
|
|
1 Богомолова, И.П. Анализ формирования категории конкурентоспособность как фактора рыночного превосходства экономических объектов, 2005. – 185с.: стр. 24-26)
2 Ноздрева Р.Б., Гречков В.Ю., Соколова М.И., Крылова Т.Д. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу. — М.: Экономисту 2003:стр. 145-148)
3 Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с.: ил. Стр. 277-279)
4 Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с.: ил. Стр. 16-17)
5 Магомедов, Ш.Ш. Конкурентоспособность товаров: Учебное пособие - 2-е изд. / Ш.Ш. Магомедов.– М.
Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. – 294 с.: стр. 277-279)
6 Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с.: ил. Стр. 267-268)
7 Богомолова, И.П. Анализ формирования категории конкурентоспособность как фактора рыночного превосходства экономических объектов / И.П. Богомолова.. Стр. 53-55)
8 Фасхиев, Х.А. Как измерить конкурентоспособность предприятия / Х.А. Фасхиев, Е.В. Попова. 2003.стр. 64-70)
9 Мескон М. Х.,. Альберт М. Основы менеджмента. / - М.: «Дело», 1996.: стр. 78-95)
10Осипова Ю.М. "Основы предпринимательского дела Терминологический словарь-справочник М. 1997: стр. 15-16) «Экономика и жизнь».
11 Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник. / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. – М: экономичность, 2002. – 416 с. / X. Корнелиус, 3. Фэйр; пер. П.Е. Патрушева. – М.: Стрингер, 1992. – 116 с.
12 http:/ www.perfekt.ru/ dict
13 Web-site: www.dastan.kg
14 Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа. / А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев. – М.: ИНФРА – М, 2000. - 208 с.)
15 Панов А.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие для ВУЗов/ А.И. Панов.-М.:Юнити-Дана, 2002.стр. 28-30)
16 Электронный справочник. Экономика. Анализ хозяйственной деятельности [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. (119 Мб). – М.: «Руссобит Паблишинг», 2005
17 Азоев Г.П. Конкуренция: анализ, стратегия и практика./Г.П. Азоев - М.: Центр экономики и маркетинга.-1996- 31с.
Информация о работе Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности оао тнк«Дастан»