Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июля 2013 в 13:14, дипломная работа
Целью данной работы является анализ кадровой политики организации и поиск путей её совершенствования. Это позволит выявить сильные и слабые стороны работы с персоналом на конкретном предприятии, определить ряд мероприятий, которые необходимо осуществить для улучшения создавшейся ситуации.
Объектом исследования данной работы является предприятие ООО «Восток».
Введение 4
1. Управление персоналом в системе современного
менеджмента
1.1 Кадровый менеджмент: от управления
персоналом к управлению человеческими ресурсами 7
1.1.1 Становление кадрового менеджмента 16
1.2 Ключевые элементы кадровой стратегии 20
1.3 Кадровая политика и управление человеческими
ресурсами 25
1.3.1Этапы формирования и требования к кадровой политике 29
1.3.2 Виды кадровой политики 34
1.3.3 Осуществление кадровой политики предприятия 40
1.4 Факторы, влияющие на кадровую политику 45
2. Анализ кадровой политики ООО «Восток»
2.1. Краткая характеристика объекта исследования 47
2.2 Определение кадровой политики ООО «Восток» 52
2.3 Оценка эффективности существующей кадровой
политики на предприятии ООО «Восток» 53 2.4 Разработка методик по поиску и отбору специалистов
для предприятия 67
3. Разработка мероприятий по совершенствованию
кадровой политики ООО «Восток»
3.1 Возможности совершенствования кадровой
политики в ООО «Восток» 73
3.2 Разработка мероприятий для совершенствования
кадровой политики ООО «Восток» 77
Заключение 88
Список используемой литературы
Тип стратегии |
Уровень планирования | ||
Долгосрочный (стратегический) |
Среднесрочный (управленческий) |
Краткосрочный (оперативный) | |
Открытая кадровая политика | |||
Предпринимательс кая
|
Привлечение молодых перспективных профессионалов. Активная политика информирования о фирме. Форми рование требований к кандидатам |
Поиск перспективных людей и проектов, создание банка кандидатов на работу в организацию, проведение конкурсов, выдача грантов. Установление контактов с кадровыми агентствами |
Отбор менеджеров и специалистов под проекты
|
Динамического роста |
Активная политика привлечения профессионалов |
Разработка принципов и зонтальных и вертикаль ных управленческих команд. Планирование трудовых ресурсов |
Разработка штатного |
______________________________
25 «Управление персоналом» под ред. Базарова Т.Ю.,1996 , с.56
Продолжение таблицы 2
Тип стратегии |
Уровень планирования | ||
Долгосрочный (стратегический) |
Среднесрочный (управленческий) |
Краткосрочный (оперативный) | |
Прибыльнос ти |
Разработка новых форм организации труда под новые технологии |
Разработка оптимальных схем стимулирования труда, увязанных с получением прибыли организацией. Анализ и рационализация рабочих мест |
Реализация программ и оценки стимулирования труда персонала. Набор эффективных менеджеров (управляющих) |
Ликвидационная |
Не рассматривается |
Создание нормативных тия. Установление контактов с формами по трудоустройству |
Оценка персонала с целью сокращения. Консультирование персонала по вопросам профессиональной ориентации, программам обучения и трудоустрой ству. Использование схем частичной занятости |
Круговорота |
Оценка потреб ности в персона ле для различных этапов жизни организации |
Поиск перспективных специалистов |
Консультационная помощь персоналу (в первую очередь, психологическая). Реализация программ социальной помощи |
Продолжение таблицы 2
Тип стратегии |
Уровень планирования | ||
Долгосрочный (стратегический) |
Среднесрочный (управленческий) |
Краткосрочный (оперативный) | |
Закрытая кадровая политика | |||
Предпринимательская |
Создание собственных (фирменных) институтов |
Поиск перспективных студентов, выплата стипендий, стажировка на предприятии |
Привлечение друзей, родственников и знакомых |
Динамического роста |
Планирование карьеры. Разработка нетрадиционных способов найма (пожизненный – Япония) |
Проведение внутрифирменных программ обучения с учетом личных потребностей в обучении. Разработка программ стимулирования труда в зависимости от вклада и выслуги лет |
Набор сотрудников с высоким потенциалом и способностью к обучению. Проведение программ адаптации персонала |
Прибыльности |
Разработка схем оптимизации труда, сокращения трудовых затрат |
Реализация программ обучения управленческого персонала. Разработка социальных программ |
Создание кружков «качества», активное
включение персонала в |
Продолжение таблицы 2
Тип стратегии |
Уровень планирования | ||
Долгосрочный (стратегический) |
Среднесрочный (управленческий) |
Краткосрочный (оперативный) | |
Ликвидационная |
Не рассматривается |
Проведение программ переподготовки |
Поиск рабочих мест для перемещаемого персонала. Увольне ние в первую очередь новых работников |
Круговоро та |
Создание « инновационных» отделов. Разработка программ стимулирования творческой активности сотрудников. |
Разработка программ частной занятости по основному направлению с возможностью реализовать активность сотрудников в направлениях, полезных фирме |
Культивирование «философии фирмы». Включение персонала в обсуждение перспектив развития организации |
Специалисты считают, что не существует идеальной модели управления и нельзя выбрать универсальную кадровую политику. Реальная политика – это творческий процесс, но, тем не менее, она во многом зависит от внешних и внутренних условий функционирования фирмы. Вследствие этого далее будут рассмотрены внешние и внутренние факторы влияния на кадровую политику.
1.4 Факторы, влияющие на кадровую политику
На кадровую политику в целом, содержание и специфику конкретных программ и кадровых мероприятий влияют факторы двух типов – внешние по отношению к организации и внутренние.26
Факторы внешней среды могут быть объединены в две группы:
Например, присутствие в нормах некоторых стран запретов на применение тестов при приеме на работу вынуждает сотрудников служб управления персоналом быть очень изобретательными в проектировании программ отбора и ориентации персонала.
Ориентируясь на учет ситуации на рынке труда, необходимо проанализировать наличие конкуренции, источники комплектования, структурный и профессиональный, состав свободной рабочей силы. Важно получить представление о профессиональных и общественных объединениях, в которые так или иначе вовлечены работники или кандидаты на работу. Стратегию деятельности подобных объединений, их традиции и приоритеты в средствах борьбы необходимо учитывать для создания и реализации эффективных кадровых программ.
Факторы внутренней среды. Наиболее значимыми представляются следующие факторы.
1. Цели предприятия, их временная перспектива и степень проработанности. Так, например, организации, нацеленной на быстрое получение прибыли и затем сворачивание работы, требуются совершенно иные профессионалы по сравнению с предприятием, ориентированным на постепенное развертывание крупного производства с множеством филиалов.
_____________________________
26 Справочник по управлению персоналом: Журнал / Под ред. Самуйловой Л.Э., Ильиной Е.Е., - М.: 2004-2005., с. 75
2. Стиль управления, закрепленный, в том числе и в структуре организации. Сравнение организации, построенной жестко централизованным образом, в отличие от предпочитающей принцип децентрализации показывает, что этим предприятиям трёбуется различный состав профессионалов.
3. Условия труда. Приведем
некоторые наиболее важные
-степень требуемых физических и психических усилий;
-степень вредности работы для здоровья;
- месторасположение рабочих
-продолжительность и
-взаимодействие с другими
-степень свободы при решении задач;
-понимание и принятие цели организации.
Как правило, наличие даже небольшого числа непривлекательных для работников задач требует от менеджера по персоналу создания специальных программ привлечения и удержания сотрудников в организации.
4. Качественные характеристики
трудового коллектива. Так, работа
в составе успешного
5. Стиль руководства. Независимо
от стиля руководства,
-максимальное включение
-обеспечение конструктивного
-получение адекватной
2. Анализ кадровой политики предприятия ООО «Восток»
2.1Краткая характеристика объекта исследования
ООО «Восток» - предприятие достаточно молодое. Основным видом деятельности является пошив женского легкого платья. Помимо этого, начаты разработки по организации нового цеха по пошиву спецодежды для медицинских учреждений. Планируется открыть цех по пошиву одежды для школьников. Общая численность сотрудников составляет 47 человек (число плановых мест 50). На данный момент в ООО «Восток» функционируют два цеха. Первый цех занимается пошивом массовых моделей. Эти модели продаются в магазине при ООО «Восток», а также в различных точках города (городских рынках, магазинах, ярмарках и т.д.). Второй цех состоит из работниц, которые осуществляют работу по выполнению частных заказов. Некоторые работницы этого цеха работают по принципу - самозакроя. Они сами принимают заказы от населения на пошив заказов и полностью от начала до конца работы, выполняют ее сами.
Эти два цеха работают под руководством художника – модельера. Его задача состоит в обеспечении цехов работой, в раскрое моделей для цеха массового пошива, а также в раскрое моделей по принятым индивидуальным заказам. Кроме того, в обязанности художника – модельера входит разработка новых моделей по мере изменения спроса на старые модели.
Цех по ремонту оборудования осуществляет ремонт вышедшего из строя швейного оборудования, проведение профилактических работ и установку нового оборудования.
Руководство всеми
цехами и работой художника-модельера
Структура предприятия ООО «Восток» приведена на рисунке 1.
Рис. 1 Структура предприятия ООО «Восток».
Отдел маркетинга занимается вопросами определения спроса на производимую продукцию, определением основных направлений работы предприятия по внедрению новых видов продукции, поиском новых рынков сбыта, вопросами рекламы. Начальник отдела маркетинга имеет в своем подчинении сотрудника - маркетолога, который занимается осуществлением делопроизводства этого отдела.
В отделе сбыта и снабжения менеджеры по продажам занимаются сбытом произведенной продукции. Организуются уличные точки, покупаются места на городских рынках, ярмарках, осуществляется выездная продажа на предприятия города. Кроме этого при предприятии существует магазин, через который тоже продается произведенная продукция. Вопросами снабжения занимается менеджер по снабжению. Менеджер по снабжению определяет потребности предприятия в сырье и материалах и занимается вопросами обеспечения этих потребностей.
На складе хранится все произведенное в швейных цехах, а так же все необходимое для непрерывного функционирования производства. Отдел сбыта, отдел маркетинга, склад, магазин подчинены заместителю директора.
Решением финансовых вопросов на предприятии, анализом его хозяйственных показателей занимается гл. бухгалтер. Им же осуществляется руководство работой зам. гл. бухгалтера, который в свою очередь координирует работу бухгалтерии и руководит ей. Один из сотрудников бухгалтерии осуществляет функции кадровика на этом предприятии. Он осуществляет функции по сбору информации в личные дела сотрудников, исполняет приказы о приеме и увольнении сотрудников и т.д.
Кадровый состав предприятия ООО «Восток» включает в себя:
Информация о работе Разработка мероприятий по совершенствованию кадровой политики ООО «Восток»