Разработка плана маркетинга на предприятии (на примере ОАО «Дорстрит»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 17:46, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка плана маркетинга на предприятии.
В соответствии с целью были поставлены и решены следующие задачи:
изучение теоретических основ маркетинга;
результаты деятельности предприятия;
проведен анализ процесса разработки плана маркетинга
на предприятии.

Содержание работы

Введение...................................................................................................................3
1 Теоретические аспекты вопроса рекламы и ее роли в
повышении эффективности организации сбыта на предприятии......................5
1.1 Понятие, сущность, виды рекламы и роль в повышении
уровня сбыта.........................................................................................................5
1.2 Правовое регулирование рекламы..............................................................10
Законодательство Российской Федерации о рекламе............................11
Государственный контроль и саморегулирование в области рекламы...16
Контрреклама и ответственность за ненадлежащую рекламу..............18
Роль рекламной деятельности в бизнесе.................................................20
2 Аналитические аспекты вопроса рекламы и ее роли
в повышении эффективности организации сбыта на предприятии..................30
2.1 Краткая организационно-экономическая
характеристика предприятия ОАО «Дорстрит»..............................................30
2.2 Организационная структура управления службой маркетинга,
распределение должностных обязанностей.....................................................33
2.3 Анализ технико-экономических показателей………................................37
2.4 Анализ осуществления рекламы товаров на предприятии
и эффективности работы отдела маркетинга и рекламы................................49
3 Предложения по совершенствованию разработки
рекламной кампании на предприятии.................................................................53
3.1 Разработка рекламной кампании и расчет стоимости
продвижения группы изделий...........................................................................56
Заключение.............................................................................................................59

Файлы: 1 файл

Разработка плана маркетинга на предприятии на примере ОАО Дорстрит.docx

— 140.58 Кб (Скачать файл)
  • предупреждает и пресекает факты ненадлежащей рекламы, допущенные юридическими и физическими лицами;
  • направляет рекламодателям, рекламопроизводителям и рекламораспространителям предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решений об осуществлении контррекламы;
  • направляет материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе в органы, выдавшие лицензию, для решения вопроса о приостановлении или о досрочном аннулировании лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности;
  • направляет в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы по подведомственности материалы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений в области рекламы.

Федеральный антимонопольный  орган (его территориальные органы) вправе предъявлять иски в суды, арбитражные суды, в том числе  в интересах неопределенного  круга потребителей рекламы, в связи  с нарушением рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе и о признании недействительными сделок, связанных с ненадлежащей рекламой.

При предъявлении исков в  суды, арбитражные суды федеральный  антимонопольный орган и его территориальные органы освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлять в пределах своей компетенции функции по защите прав потребителей и пресечению недобросовестной конкуренции, вправе заключать с рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями соглашения о соблюдении ими правил и обычаев рекламной практики.

Право доступа  к информации

Сотрудники федерального антимонопольного органа (его территориальных органов) в целях выполнения возложенных на этот орган функций по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе имеют право беспрепятственного доступа ко всем необходимым документам и другим материалам рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей.

Сведения, составляющие коммерческую тайну и полученные лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, разглашению  не подлежат.

В случае разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну, причиненные  убытки подлежат возмещению федеральным  антимонопольным органом (его территориальным органом) в порядке, установленном законодательством.

Лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, допускаются  в организации, осуществляющие деятельность, связанную с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 Права органов саморегулирования в области рекламы

1. Органы саморегулирования  в области рекламы – общественные  организации (объединения), ассоциации и союзы юридических лиц:

  • привлекаются к участию в разработке требований к рекламе, в том числе проектов законов и иных нормативных правовых актов;
  • проводят независимую экспертизу рекламы на предмет установления ее соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе и направляют соответствующие рекомендации рекламодателям, рекламопроизводителям и рекламораспространителям;
  • привлекаются федеральным антимонопольным органом (его территориальными органами) при осуществлении им контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе;
  • направляют в органы прокуратуры материалы и обращаются в федеральные органы исполнительной власти в связи с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Органы саморегулирования  в области рекламы вправе предъявлять  в установленном порядке иски  в суд, арбитражный суд в  интересах потребителей рекламы, в том числе неопределенного круга потребителей рекламы, в случае нарушения их прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации о рекламе.

При удовлетворении иска в  отношении неопределенного круга  потребителей рекламы суд или арбитражный суд обязывает правонарушителя довести решение суда или арбитражного суда до сведения указанных потребителей через средства массовой информации или иным способом в установленный им срок.

1.5 Контрреклама и ответственность за ненадлежащую рекламу

Контрреклама

1. В случае установления  факта нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе  нарушитель обязан осуществить  контррекламу в срок, установленный  федеральным антимонопольным органом  (его территориальным органом), вынесшим решение об осуществлении контррекламы. При этом нарушитель несет расходы по контррекламе в полном объеме.

2. В случае, если контрреклама  не осуществлена нарушителем  в установленный срок, федеральный антимонопольный орган (его территориальный орган), принявший решение о проведении контррекламы, вправе принять решение о полном или о частичном приостановлении рекламы нарушителя до дня завершения распространения им контррекламы.

При этом орган, принявший  решение о полном или о частичном  приостановлении рекламы нарушителя, обязан незамедлительно поставить об этом в известность все стороны договоров с нарушителем на производство, размещение и распространение его рекламы.

3. Контрреклама осуществляется  посредством того же средства  распространения, с использованием тех же характеристик продолжительности, пространства, места и порядка, что и опровергаемая ненадлежащая реклама. Содержание контррекламы согласовывается с федеральным антимонопольным органом (его территориальным органом), который установил факт нарушения и принял соответствующее решение о его исправлении.

В отдельных случаях по решению федерального антимонопольного органа (его территориального органа), который принял решение о проведении контррекламы, допускается замена средства распространения, характеристик продолжительности, пространства, места и порядка осуществления контррекламы.

Ответственность рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя

Рекламодатель несет ответственность  за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части  содержания информации, предоставляемой для создания рекламы, если не доказано, что указанное нарушение произошло по вине рекламопроизводителя или рекламораспространителя.

Рекламопроизводитель несет  ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части оформления, производства, подготовки рекламы.

Рекламораспространитель несет  ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы.

Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе

1. Юридические лица или  граждане (рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители) за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе несут гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Лица, права и интересы которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы, вправе обратиться в установленном  порядке в суд, арбитражный суд  с исками, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, возмещении вреда, причиненного здоровью и имуществу, компенсации морального вреда, публичном опровержении ненадлежащей рекламы.

Истцы по искам о возмещении вреда, причиненного ненадлежащей рекламой здоровью, имуществу, чести, достоинству и деловой репутации, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

2. Рекламодатель, рекламопроизводитель  или рекламораспространитель вправе  обратиться в суд, арбитражный  суд с заявлением о признании  недействительным полностью или частично предписания или решения федерального антимонопольного органа (его территориального органа) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подача указанного заявления  не приостанавливает исполнение предписания или решения федерального антимонопольного органа (его территориального органа), если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения названных актов.

1.6 Роль рекламной деятельности в бизнесе

Выше  было приведено несколько классификаций  рекламы, в которых был выделен  целый ряд ее видов. В связи  с этим, хотелось бы уточнить, что  в данной работе мы сосредоточим свое внимание на коммерческой рекламе.

Реклама в качестве инструмента системы  организации массового сбыта  является одной из основных движущих сил, которые способствовали повышению жизненного уровня, как в нашей стране, так и во всем мире. Популяризируя материальные, социальные и культурные возможности свободного предпринимательства, потребительского общества, реклама стимулирует рост производительности труда как среди руководящих, так и среди рядовых работников. [6]

Создавая  перед потребителями привлекательную  картинку доступных им товаров, реклама  направляет их на приобретение. Например, с помощью рекламы для каждой марки и модели автомобилей на рынке был создан собственный имидж.

Реклама служит также и общественным нуждам. Средства массовой информации, к примеру, свой основной доход получают от рекламы. Это создает более благоприятные условия для свободы прессы, поскольку она не зависит от государственной поддержки. [9]

Кроме того, различные рекламные организации  также способствуют расширению и  росту понимания важных общественных кампаний за счет бесплатного размещения такой рекламы. "Красный крест", местные фонды и другие некоммерческие организации постоянно получают добровольную помощь и финансовую поддержку благодаря действенности рекламы. [6]

В настоящее  время реклама стала крупной  отраслью экономической деятельности. Она одновременно является как самостоятельной индустрией, так и орудием в руках многих людей. В сложном индустриальном обществе непосредственные отношения должны дополняться и подкрепляться за счет косвенных средств передачи информации, среди которых есть и реклама.

Информируя  людей о товарах, услугах и  идеях, реклама стимулирует рост продаж, а, следовательно, торговли. В  качестве путеводителя покупателя она обеспечивает потребителя сведениями о новых товарах или ценах, а промышленных потребителей — важной информацией о новом оборудовании и технологиях. За счет одновременного информирования большого числа людей о предлагаемых товарах и услугах реклама в значительной степени снижает издержки сбыта и облегчает задачу индивидуальной реализации. Как результат — снижаются расходы и растут прибыли, которые могут быть инвестированы в дополнительное капитальное оборудование и рабочие места.

Свобода рекламы позволяет выходить на рынок  конкурирующим организациям, что стимулирует совершенствование существующих изделий и разработку новых моделей. Подобная деятельность выражается в росте производительности труда, повышении качества и исчезновении товаров, не соответствующих требованиям рынка. Таким образом, приглашая людей опробовать новые товары, реклама дает импульс успеху качественной продукции и способствует отсеву непригодных товаров.

Реклама нужна не только коммерческим организациям и крупным индустриальным компаниям. Ее возможности намного шире. «Реклама служит целям, продиктованным настоящим моментом. Цели эти определяются масштабом, размером, расстоянием, необходимостью и ценой». [36, с. 12]

В некотором  смысле – это способ распространения  информации, используемый обществом повсеместно для достижения целого ряда целей. Реклама способствует выполнению следующих задач:

  • Создание осведомленности. Реклама предоставляет сведения о вещах. Как правило, люди не имеют дело с вещами, о которых они раньше ничего не слышали, по крайней мере, предпочитают этого не делать.
  • Создание или развитие положительных мнений. Реклама поощряет позитивное отношение к товару или услуге.
  • Придание индивидуальности марке. Реклама может придать товару особый имидж и выгодно выделить его особые характеристики.
  • Позиционирование продукта на рынке. На сегментированном рынке реклама помогает позиционировать продукт в определенном сегменте, осуществив, таким образом, идентификацию.
  • Поддержание отношений. Реклама является средством построения и постоянного укрепления отношений производитель – потребитель.
  • Убеждение. Реклама создает ситуацию, в которой предлагаемый продукт становится привлекательным для потребителя.
  • Порождение потребности. Часто реклама становится мостиком между товаром и потребностью в нем. Она пробуждает интерес к товару, который отражается в заказах на закупку, запросах справочной литературы и пробных образцов.
  • Поддержка дистрибьюторов. При наличии дистрибутивной схемы дистрибьютор на локальном рынке нуждается в различного рода поддержке. Реклама в таком случае, обеспечивая спрос потребителей, будет являться одним из средств поддержки дистрибьютора.
  • Поддержка организации. Компании время от времени сливаются, реорганизуются, меняют или перестраивают отношения. Они стремятся укрепить старые связи и приобрести новые. В этом деле реклама может играть определенную корпоративную роль.
  • Вывод новых товаров на рынок. Реклама является основным средством продвижения нового товара на рынок.
  • Обеспечение конкурентоспособности. Реклама помогает устоять в конкурентной борьбе и достойно соперничать с конкурентами путем убеждения потребителя или создания встречного предложения. В условиях жесткой конкуренции поставщик должен прибегать к средствам рекламы, чтобы защитить себя от прямой конкуренции, а также от косвенной конкуренции с другими категориями продукции.
  • Помощь в установлении коммуникации с целевой аудиторией. В некоторых случаях организации пытаются установить коммуникации с важной контактной группой, но не могут сделать это непосредственно, эффективно или практичными методами. В таком случае они пользуются рекламой.

Информация о работе Разработка плана маркетинга на предприятии (на примере ОАО «Дорстрит»)