Разработка плана маркетинга на предприятии (на примере ОАО «Дорстрит»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 17:46, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка плана маркетинга на предприятии.
В соответствии с целью были поставлены и решены следующие задачи:
изучение теоретических основ маркетинга;
результаты деятельности предприятия;
проведен анализ процесса разработки плана маркетинга
на предприятии.

Содержание работы

Введение...................................................................................................................3
1 Теоретические аспекты вопроса рекламы и ее роли в
повышении эффективности организации сбыта на предприятии......................5
1.1 Понятие, сущность, виды рекламы и роль в повышении
уровня сбыта.........................................................................................................5
1.2 Правовое регулирование рекламы..............................................................10
Законодательство Российской Федерации о рекламе............................11
Государственный контроль и саморегулирование в области рекламы...16
Контрреклама и ответственность за ненадлежащую рекламу..............18
Роль рекламной деятельности в бизнесе.................................................20
2 Аналитические аспекты вопроса рекламы и ее роли
в повышении эффективности организации сбыта на предприятии..................30
2.1 Краткая организационно-экономическая
характеристика предприятия ОАО «Дорстрит»..............................................30
2.2 Организационная структура управления службой маркетинга,
распределение должностных обязанностей.....................................................33
2.3 Анализ технико-экономических показателей………................................37
2.4 Анализ осуществления рекламы товаров на предприятии
и эффективности работы отдела маркетинга и рекламы................................49
3 Предложения по совершенствованию разработки
рекламной кампании на предприятии.................................................................53
3.1 Разработка рекламной кампании и расчет стоимости
продвижения группы изделий...........................................................................56
Заключение.............................................................................................................59

Файлы: 1 файл

Разработка плана маркетинга на предприятии на примере ОАО Дорстрит.docx

— 140.58 Кб (Скачать файл)

 

2.2 Организационная структура управления службой маркетинга, распределение должностных обязанностей

Отдел маркетинга ОАО “ Дорстрит ” является самостоятельным  структурным подразделением общества, осуществляющим анализ состояния и изучающим тенденции развития потенциальных рынков сбыта продукции предприятия, определяющим целесообразность выхода на эти рынки, разработку стратегии и планов проведения рекламных кампаний по каждому изделию.

Начальник отдела маркетинга ОАО “ Дорстрит ” подчиняется непосредственно коммерческому директору ОАО “ Дорстрит ”.

В своей  работе отдел руководствуется действующим  законодательством, Уставом общества, приказами и распоряжениями руководства предприятия.

 К  основным задачам отдела маркетинга  относятся:

  • осуществление анализа  состояния товарных рынков, проведение маркетинговых исследований с целью выявления неудовлетворенного спроса на изучаемом рынке;
  • прогнозирование объемов продаж и цен;
  • определение наиболее эффективных направлений проведения рекламных кампаний, с учетом особенностей выпускаемой продукции и конъюнктуры рынка;
  • организация всех необходимых видов рекламной продукции, формирование положительного имиджа к предприятию-изготовителю;
  • выявление требований, запросов, положений потребителей к качеству, ассортименту, оформлению, методам реализации продукции предприятия.

Структуру и штаты отдела маркетинга утверждает Генеральный директор предприятия, с учетом объема работы и особенностей деятельности. Отдел состоит из бюро маркетинговых исследований и бюро рекламы. Каждое бюро выполняет свои функции.

Бюро  маркетинговых исследовании осуществляет:

Создание  и внедрение баз данных факторов:

микросреды  предприятия:

  • внутренних подразделений;
  • внешних (маркетинговые посредники, клиентура, конкуренты-поставщики, контактные аудитории);
  • макросреды предприятия:
  • демографических;
  • экономических;
  • природных;
  • научно-технических;
  • политических;
  • культурного окружения.

Выявление рынков потребителей, производителей, промежуточных продавцов, государственных учреждений, международных.

Ведение оценок и отбора целевых рынков:

  • объема спроса;
  • сегментирование и выбор целевых сегментов;
  • позиционирование товара.
  • Организация разработки системы изучения рынка:
  • совместно с техническими службами участие в разработке новых товаров и модернизации серийного поставляемых на рынок;
  • совместно с техническими и экономическими службами предприятия участие в разработке и установлении цен на товары;
  • совместно с отделом сбыта участие в выборе форм стимулирования потребителей, сферы торговли.
  • Изучение и внедрение передового опыта отечественных и зарубежных фирм по организации системы изучения рынка.
  • Бюро рекламы осуществляет:
  • формирование спроса и стимулирование сбыта продукции;
  • исследование потребительских свойств товаров и мотивов поведения покупателей;
  • разработку годового плана участия предприятия на выставках и ярмарках;
  • составление сметы расходов на рекламу;
  • выбор рекламных агентов и изготовителей рекламного продукта, заключение с ними договоров и контроль за их исполнением;
  • участие во всех выставках, ярмарках и других мероприятиях, позволяющих вести рекламную или пропагандистскую работу в интересах предприятия;
  • разработку рекламных кампаний на разных этапах жизненного цикла изделий (выведение на рынок, роста, зрелости);
  • обеспече6ие рекламным продуктом всех форм представления продукции предприятия:
  1. ярмарок;
  1. совещаний;
  2. семинаров;
  3. региональных представителей;
  4. дилеров;
  5. агентов.

Организацию выставок, презентаций, ознакомление делегаций, а также потенциальных потребителей с продукцией предприятия, представление  сведений о качестве изделий, цене, потребительских свойствах товара или услуг.

<p class="Norma

Информация о работе Разработка плана маркетинга на предприятии (на примере ОАО «Дорстрит»)