Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 17:46, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка плана маркетинга на предприятии.
В соответствии с целью были поставлены и решены следующие задачи:
изучение теоретических основ маркетинга;
результаты деятельности предприятия;
проведен анализ процесса разработки плана маркетинга
на предприятии.
Введение...................................................................................................................3
1 Теоретические аспекты вопроса рекламы и ее роли в
повышении эффективности организации сбыта на предприятии......................5
1.1 Понятие, сущность, виды рекламы и роль в повышении
уровня сбыта.........................................................................................................5
1.2 Правовое регулирование рекламы..............................................................10
Законодательство Российской Федерации о рекламе............................11
Государственный контроль и саморегулирование в области рекламы...16
Контрреклама и ответственность за ненадлежащую рекламу..............18
Роль рекламной деятельности в бизнесе.................................................20
2 Аналитические аспекты вопроса рекламы и ее роли
в повышении эффективности организации сбыта на предприятии..................30
2.1 Краткая организационно-экономическая
характеристика предприятия ОАО «Дорстрит»..............................................30
2.2 Организационная структура управления службой маркетинга,
распределение должностных обязанностей.....................................................33
2.3 Анализ технико-экономических показателей………................................37
2.4 Анализ осуществления рекламы товаров на предприятии
и эффективности работы отдела маркетинга и рекламы................................49
3 Предложения по совершенствованию разработки
рекламной кампании на предприятии.................................................................53
3.1 Разработка рекламной кампании и расчет стоимости
продвижения группы изделий...........................................................................56
Заключение.............................................................................................................59
Назначение рекламы тесно связано с целью в бизнесе. Цель бизнеса, распространенная у нас в стране, состоит в получении максимальной прибыли. В развитых зарубежных странах эта цель несколько видоизменена и направлена на привлечение наибольшего количества клиентов. В свою очередь, увеличение количества клиентов приводит к росту объемов продаж и, как следствие, к росту прибыли. Казалось бы, что эти две цели идентичны. На самом деле, между ними есть существенная разница, заключающаяся в том, что максимальную прибыль можно получить любыми средствами, в том числе и противозаконными. Привлечение же клиентов связано с репутацией фирмы, а достигнуть устойчивой репутации можно только путем осуществления честного бизнеса.
«Цель рекламы в России также состоит в привлечении клиентов и поэтому соответствует цели бизнеса в варианте передовых зарубежных стран» [20, с.7] Этот факт логичен в том плане, что богатейший опыт по менеджменту и маркетингу пришел к нам именно оттуда.
Назначение рекламы (рис.1), поначалу включавшее создание объявлений для привлечения новых покупателей, в последнее время обогатилось новым содержанием. Сферы ее применения существенно расширились. Это произошло по причине многогранности и универсальности рекламы.
Сейчас можно выделить три отдельных направления развития рекламы:
Рисунок 1 - Расширенное назначение рекламы
Привлечение клиентов может осуществляться за счет активизации заинтересованности новых клиентов, но может происходить и путем переманивания клиентов других фирм. Этот процесс может быть особенно активен в условиях резких макроэкономических изменений, связанных с ростом цен на энергоносители, материалы или потребительские товары. В результате формируются массы мигрирующих клиентов ослабленных фирм. Эти массы можно привлечь на свою сторону путем всестороннего улучшения цен, сервиса, качества, новыми потребительскими свойствами товаров или раскручиванием торговой марки. Способствуют процессу привлечения новых клиентов расширение информации, даваемой в объявлениях, а также уменьшение влияния конкурентных предпочтений.
Роль
рекламы в анализе рынка
Реклама
служит одним из элементов выявления
критериев или условий
Огромно воздействие рекламы на быстроту и эффективность раскручивания фирмы или ее филиалов, продвижение торговой марки, возможность занятия лидирующего положения на рынке и даже занятие новой ниши рынка. В этих вопросах важны все основные составляющие и нюансы рекламы: выбор общих или специализированных изданий, частота и объем рекламы, способы распространения изданий или объявлений, время подачи объявлений по дням недели и месяца, соотношение рекламной доли с конкурентами.
Сочетание всех указанных сторон применения составляет категорию комплексного воздействия рекламы, определяющую сумму ее всесторонних возможностей. Однако, также как и условия достижения успеха в бизнесе, она определяется не одними затратами, а качественным результатом и соотношением прибыли и затрат. Как каждая из указанных сторон, так и комплексное воздействие оцениваются по эффективности.
«Экономический эффект рекламы можно сравнить с первым битковым шаром в бильярде. С того самого момента, когда организация запускает рекламную кампанию, возникает цепная реакция экономических событий. Обычно распространение такой реакции поддается измерению с большим трудом, но, как и в бильярде, оно, несомненно, зависит от силы удара. А поскольку она происходит одновременно с многими другими событиями, то даже направление распространения такой реакции зачастую вызывает споры».
В данном случае можно говорить о цепной реакции, которую порождает реклама. Самое непосредственное влияние реклама оказывает на сбыт товара. За счет того, что потребитель получил информацию о новом товаре, был заинтересован либо убежден в его высоком качестве, сбыт товара увеличивается. Это самый очевидный и самый быстрый, но далеко не единственный эффект рекламы. Побочным эффектом на данном уровне является и развитие информационных носителей рекламы, поскольку, получая прибыль от ее размещения, они открывают дополнительные возможности для собственного развития.
Второй уровень цепной реакции затрагивает компанию, запустившую рекламу. Во-первых, вследствие роста сбыта рекламируемой продукции, увеличивается прибыль предприятия-производителя. Это позволяет компании развиваться, увеличивать производственные мощности, повышать заработную плату сотрудников, вкладывать деньги в их обучение и т.д. Во-вторых, увеличение сбыта продукции влияет на репутацию фирмы и предоставляет ей дополнительные возможности кредитования, размещения продукции в торговых точках и т.д. В результате рассмотренных нами эффектов воздействия, увеличивается масштаб компании, расширяется ассортимент выпускаемой продукции.
На третьем уровне цепной реакции возможно изменение условий конкуренции. Видя успешное продвижение на рынок товаров конкурирующей фирмы, другие предприятия производители будут вынуждены принять меры для сохранения устойчивости на рынке. Вследствие этого, вероятно, что они опустят цены на свою продукцию либо будут улучшать ее качество. Обратным эффектом данного процесса чаще всего является то, что компания, запустившая рекламу, должна дополнительно улучшать качество выпускаемой продукции либо искать пути снижения ее себестоимости.
И, наконец,
четвертый уровень
Бизнес же, в свою очередь, получает более быстрое и глубокое развитие.
Однако реклама не является универсальным средством решения всех проблем, связанных с бизнесом. Сущность рекламы заключается в том, что она является средством доставки информации, доводящим ее до нужной аудитории. Эффект же, который производит та или иная информация, имеет свои пределы.
В конечном счете, эффективность рекламы напрямую зависит от потенциала самих продуктов и услуг, которые она рекламирует. Здесь подтверждается старая рекламная истина, которая говорит, что нельзя продать плохой товар дважды. У рекламы действительно большие возможности, но и они ограничены.
Реклама помогает решать определенные задачи, однако есть такие задачи, которые рекламе решить не под силу. Существуют ситуации, когда наиболее мудрым решением будет вообще не прибегать к рекламе.
Когда производственные отношения ослабли или компания испытывает недостаток капитала, или когда зашла в тупик научно-исследовательская программа, или когда ценовая политика не отвечает определенным требованиям, или же когда ослаб финансовый контроль, приукрашивание собственных достоинств может привести к потере кредита доверия. Реклама не компенсирует корпоративные неудачи. Если товар устарел, его качество не на высшем уровне и его характеристики не представляют большого значения для потребителя, реклама не спасет. Все, на что она способна в данном случае, это выиграть немного времени.
Если товар недоступен, если потребитель не в состоянии получить его, в условиях отсутствия поддержки со стороны дистрибьютора или нарушения поставок реклама данного товара способна только накалить обстановку.
Реклама является частью более емкого маркетингового или корпоративного процесса. Это участок в цепи деятельности, звенья которой взаимосвязаны и взаимозависимы, и любое звено крепко настолько, насколько крепко самое слабое из звеньев. Реклама не в состоянии преодолеть издержки неграмотной ценовой политики, низкого качества, недостатки системы дистрибуции и плохой организации.
Она не способна обеспечить спрос, в то время как другие слагаемые будут отсутствовать. Она также не может обеспечить спрос, если рынок недостаточно развит или вообще не сформирован. Целевая аудитория останется равнодушной. Реклама – это только один из факторов, помогающих сформировать рынок. Рынок является значительно более обширным понятием и формируется за счет множества факторов. Реклама способна помочь стимулировать развитие рынка, но это, как правило, должен быть рынок, уже в некоторой степени существующий или имеющий скрытый потенциал.
В общем, реклама не дает результатов в неблагоприятных рыночных условиях и в случае, когда другие элементы маркетинга не функционируют.
2 Аналитические аспекты вопроса рекламы и ее роли в повышении эффективности организации сбыта на предприятии
2.1 Краткая организационно-
Открытое акционерное общество “ Дорстрит ” является коммерческой организацией, учреждено в соответствии с Указом Президента РФ ”Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерное общества” №721 от 01.07.1992г., постановлением Верховного Совета РФ “О введении в действие государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ на 1992 год” от 11 июня 1992 №2980-1, государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий РФ на 1992 год.
Общество действует в соответствии с Федеральным законом “Об акционерных обществах”, иным действующим законодательством РФ и настоящим Уставом.
Акционерное общество “ Дорстрит ” является открытым акционерным обществом.
Место нахождения общества: Российская Федерация, 610000, г. Киров, Динамовский проезд, д.20.
Местом
нахождения общества является место
его государственной
Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных действующим законодательством РФ.
Основной целью Общества является получения прибыли за счет создания условий для свободной предпринимательской деятельности, становления эффективной рыночной экономики, способствующей развитию научно-технического и производственного потенциала, продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления, насыщению потребительского рынка продукцией и услугами.
Основными видами деятельности акционерного общества являются:
Порядок финансирования и материально-технического обеспечения оборонного заказа определяется контрактом исполнителя заказа с заказчиком, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Общество
создает необходимые условия
работникам для выполнения ими обязанностей
по гражданской обороне и
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Общество имеет круглую печать, содержащее его полное фирменное наименование на русском языке и место его нахождения. Общество имеет штампы, бланки, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации.
Таблица 1 - Основные ТЭП за 2006 г.-2008 г.
Наименование показателя |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. | ||||||
план |
факт |
% |
план |
факт |
% |
План |
факт |
% | |
Объем строительно-монтажных работ, тыс. руб. |
169380 |
209485,5 |
123,7 |
152250 |
1524432 |
100,1 |
391600 |
392425 |
100,2 |
Объем строительно-монтажных работ, выполненных собственными силами, тыс. руб. |
36450 |
42562,5 |
116,8 |
117425 |
123340 |
105,0 |
288750 |
294756 |
102,1 |
Объем строительно-монтажных работ, выполненных субподрядными организациями, тыс. руб. |
132930 |
166923 |
125,6 |
34825 |
29092 |
83,5 |
102850 |
97669 |
95,0 |
Среднесписочная численность (чел.) |
258 |
178,5 |
69,2 |
486,5 |
381,5 |
78,4 |
737 |
511,5 |
69,4 |
- служащие |
52,5 |
49,5 |
94,2 |
87,5 |
87,5 |
100 |
154 |
159,5 |
103,6 |
- рабочие |
205,5 |
129 |
161,9 |
399 |
294 |
172,9 |
583 |
352 |
159,2 |
Выработка на 1 работника, руб. |
211918,5 |
357667,5 |
168,8 |
844784,5 |
1131560,5 |
133,9 |
2154850,5 |
3169419 |
147,1 |
Выработка на 1 рабочего, руб. |
272014,5 |
512800,5 |
188,5 |
1057882 |
1522713,5 |
143,9 |
2724056,5 |
4605562,5 |
169,1 |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
4374 |
7362,45 |
168,3 |
11742,5 |
9476,95 |
80,7 |
28875 |
24996,95 |
86,5 |
Среднемесячная зар. Плата, руб. |
0 |
5155,5 |
0 |
7245 |
0 |
22396 |
|||
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. |
0 |
105754,5 |
0 |
78165,5 |
0 |
114493,5 |
|||
- основные |
0 |
492 |
0 |
7672 |
0 |
11324,5 |
|||
- оборотные |
0 |
105262,5 |
0 |
70493,5 |
0 |
103075,5 |
|||
Фондоотдача, тыс. руб. |
0 |
706,8 |
0 |
70,88 |
0 |
193,27 |
|||
Оборачиваемость оборотных средств (дни) |
0 |
265,5 |
0 |
577,5 |
0 |
519,75 |
|||
Себестоимость, тыс. руб. |
0 |
206673 |
0 |
145859 |
0 |
391330,5 |
|||
Себестоимость 1 м2, руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
61369 |
|||
Прибыль, тыс. руб. |
0 |
8107,5 |
0 |
9534 |
0 |
6699 |
Информация о работе Разработка плана маркетинга на предприятии (на примере ОАО «Дорстрит»)