Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 18:46, курсовая работа
Переход к рыночной экономике поставил ряд принципиально новых задач, важнейшая из которых – максимально эффективное использование кадрового потенциала. Причем это актуально не, только для общества в целом, но еще в большей степени для каждого предприятия, фирмы, организации. Бизнес развивается.
Введение ……………………………………………………...………………....…..4 стр.
Глава 1. Основная часть
1. Стратегическое управление персоналом ………………………………….……8 стр.
1.2 Системы повышения квалификации в организации и ее действие по раскрытию потенциала работников …… 14 стр.
1.3. Новшества в системах повышения квалификации ………………………… 17 стр.
Глава 2. Практическая часть.
2. Анализ предприятия и характеристика ООО «Фок» …………………..…….. 20 стр.
2.1. Программы обучения персонала компании ООО «ФОК» ………………… 24 стр.
2.2. Мероприятия по совершенствованию управления персоналом
ООО «ФОК» ………………………………………………………...…………… 28 стр.
Заключение ……………………………………………..…………………….…. 30 стр.
Список использованной литературы ……………………………….……….. 32 стр.
Информация о состоянии подготовки работника формируется на основе оценки его деятельности, являющейся исходным пунктом диагностики квалификации. При этом определяется, какие профессиональные качества работника требуют развития, коррекции и шлифовки. В ходе оценки качества знаний, умений, деловых и личностных качеств, специальные комиссии аттестуют работников в зависимости от результативности их труда по выбранным факторам и относительной значимости этих факторов для выполняемых работником функциональных обязанностей. По результатам входного контроля так же определяется целесообразность тренинга и других форм переподготовки, выдаются рекомендации для индивидуальной программы обучения. Для выявления индивидуальных особенностей и уровня профессионализма проводится тестирование, позволяющее рационально комплектовать учебные группы, оптимизировать процесс тренинга, а так же выбрать необходимую форму обучения. Планирование повышения квалификации. В процессе планирования повышения квалификации персонала учитывается, что его обучение может осуществляться как в учебных заведениях, так и непосредственно в организациях. Непрерывность переподготовки обеспечивается рациональным сочетанием периодичности, видов и методов подготовки на основе единого плана обучения, исходя из условий деятельности и потребности организации. Внутрифирменные системы подготовки кадров, как правило, широкомасштабны, долгосрочны и комплексны. Фирма может организовывать процесс повышения квалификации с отрывом работников от производства и без отрыва. Повышение квалификации с отрывом от производства обычно производится сотрудниками самостоятельно в виде: учебы на очном отделении в университете; посещения вечерних академий; участия в семинарах; посещения курсов высших народных школ; участия в конгрессах; чтения специальной литературы и статей. В рамках же внутрифирменной системы повышения квалификации работники могут обучаться без отрыва от производства. Это может быть: – выписка абонемента на литературу и газеты; – делегирование сотрудников на различные выставки и ярмарки; | ||||||
080501.ДО.22.2012.ПЗ |
Лист | |||||
15 | ||||||
ИЗМ. |
Лист |
№ Документа |
Подпись |
Дата |
– предоставление сотрудникам возможности посещать курсы и семинары – участие в экскурсиях на предприятии. В общем виде программа обучения состоит из четырех видов учебных модулей: проблемные лекции (до 25%); методы активного обучения (не менее 50%); лабораторные и практические занятия (до 15%); оздоровительный комплекс (до 10%). Составление конкретной программы обучения является достаточно трудным делом, которое целесообразно выполнять директору предприятия или его заместителю по персоналу. Идеальный вариант для фирмы – иметь специалиста по обучению персонала, который умеет разрабатывать обучающие программы, проводить деловые игры и т.д. Успех работы этого специалиста будет зависеть от поддержки руководства и от его взаимодействия с опытными коллегами. Но сегодня более распространен другой вариант: в небольшой фирме функции специалиста по обучению персонала выполняет начальник отдела кадров. В этом случае целесообразно обращение к консультантам по управлению персоналом, которые помогут выявить слабые места в профессиональной компетенции персонала. Оценка эффективности учебной программы и ее причины. Выяснение достигнутых целей программы и подведение итогов. Учебная программа, которая не позволяет достичь требуемого уровня знаний, рабочих показателей, добиться изменения навыков или установок обучающихся в нужном направлении, должна быть изменена или заменена другой программой. Убедиться в том, что изменения рабочих показателей обучающихся произошли именно в результате обучения. Для этого сравнивают профессиональную эффективность работников до и после обучения или сопоставляют эти показатели с эффективностью работников, не участвовавших в обучении. Средний работодатель в промышленно развитых странах направляет на цели оценки эффективности учебных программ приблизительно 4% бюджета, выделяемого на обучение и развитие персонала. Оценку эффективности обучения могут осуществлять как обучающиеся, так и преподаватели, эксперты или специально созданные комиссии. Смысл обучения состоит в том, чтобы полученная информация была в дальнейшем проанализирована | ||||||
080501.ДО.22.2012.ПЗ |
Лист | |||||
16 | ||||||
ИЗМ. |
Лист |
№ Документа |
Подпись |
Дата |
и использовалась при подготовке и проведении аналогичных учебных программ в будущем. Такая практика позволяет постоянно работать над повышением эффективных учебных программ и форм обучения и избавляться от ненужных. Таблица 1. Критерии при оценке эффективности обучения Оценка
эффективности учебы требует
больших затрат времени и
компетенции специалистов, проводящих эту оценку, и многие организации отказываются от такой оценки, просто полагаясь на то, что любое обучение работников приносит организации пользу и в конечном счете оправдывает себя. На самом деле, эффективность обучения это не вопрос веры или убеждений, а вполне конкретные результаты, которые можно оценить количественно или качественно. Качество учебной программы может также оцениваться с точки зрения удовлетворенности обучаемого учебной программой. С этой целью разрабатываются специальные анкеты для слушателей программ обучения, которые позволяют сделать вывод об их удовлетворенности эффективностью занятий, преподавателями, самой программой и т.д. 1.3. Новшества в системах повышения квалификации Обучающаяся организация – это команда объединенных единым видением и ценностями сотрудников, которые имеют способность развивать, усовершенствовать рабочий процесс, отношения, а также свое собственное понимание ситуации через постоянное получение обратной связи от своих коллег, клиентов, партнеров, руководителей, то есть от внешней и внутренней среды. | |||||||||||||||||||||
080501.ДО.22.2012.ПЗ |
Лист | ||||||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||||||
ИЗМ. |
Лист |
№ Документа |
Подпись |
Дата |
Организация должна сохранять свою уникальность, идентичность, способность к движению – а значит, должно быть, нечто, объединяющее весь коллектив, та причина, из-за которой люди хотят что-то делать вместе; некая единая идея, закрепленная особенностями корпоративной культуры. Именно это общее видение позволяет сохранять целостность и концентрированность усилий. Организацию можно назвать обучающейся, если она подходит к осмыслению себя и развивается через формирование следующих элементов: – Системное мышление; – Групповое обучение; – Личное совершенствование; – Понимание коллективных и индивидуальных Интеллектуальных моделей; – Сотрудники и команда менеджеров имеют общее видение. Для закрепления и сохранения навыка обучающейся организации необходимо создать культуру обучения. Эта культура представляет собой накопление предшествующего обучения на основе прежних решений. Обучение происходит в организации, когда люди обмениваются своими интеллектуальными моделями, исследуют их и взаимодействуют друг с другом. Групповое обучение. Способ обучения через ведение диалога, причем диалог в данном случае понимается не как защита отдельных мнений, а как сбор и синтез всех точек зрения в один. Цель диалога состоит в выходе за пределы индивидуального понимания ситуации, развитии и расширении этого понимания. В данном процессе важно как рассматривается обучение участвующими в нем сотрудниками. – Самое важное обучение происходит на рабочем месте, а не в тренинговых классах. – Самое эффективное обучение – обучение социальное и активное, а не индивидуальное и пассивное. В процессе обучения решено придерживаться следующих методов или правил: – Проговаривать то, о чем мы обычно не говорится. – Сочетать изучение вопроса и самозащиту (искусство беспристрастного расследования). – Различать официальные теории и используемые теории. | ||||||
080501.ДО.22.2012.ПЗ |
Лист | |||||
18 | ||||||
ИЗМ. |
Лист |
№ Документа |
Подпись |
Дата |
Личное совершенствование. Навык правильной постановки вопросов перед собой помогает людям замедлять процесс мышления затем, чтобы глубже осознать свои интеллектуальные модели. У каждого есть собственный цикл индивидуального обучения, состоящий из: 1. Обретенного на рабочем месте конкретного опыта; 2. Размышлений об опыте, понимание смысла и причин произошедшего; 3. Выработанных на основе опыта концепций и обобщений; 4. Испытания данной концепции эмпирическим путем; 5. Повторения и закрепления цикла. Исследование проблемы повышения потенциала персонала имеет большую практическую значимость, так как выявление наиболее эффективных методов стимулирования роста профессионализма работников службы управления, позволит повысить эффективность, как персонала, так и экономическую прибыль каждого отдельного предприятия, и улучшить экономическое развитие государства. | ||||||
080501.ДО.22.2012.ПЗ |
Лист | |||||
19 | ||||||
ИЗМ. |
Лист |
№ Документа |
Подпись |
Дата |
Практическая часть. 2. Анализ предприятия и характеристика ООО «Фок» Компания «Финансовый и организационный консалтинг» (ФОК) создана в 2001 году менеджерами, имеющими опыт работы в крупных корпорациях – «Русский алюминий», «Ростсельмаш», «Эмпилс», Nestle. В числе клиентов фирмы – ОАО «Газпром», НК «Роснефть», Корпорация «Тактическое ракетное вооружение», федеральные и региональные органы власти. К ведущим направлениям деятельности компании относятся: – аудит; оценка; IT – консалтинг; управленческий, финансовый, инвестиционный, стратегический консалтинги. Организационная структура ООО «ФОК» – экстенсивная (командно – административная), линейно – пирамидальная, в рамках которой представлена как горизонтально – функциональная (Таблица 2). Таблица 2. Организационная структура ООО «Фок»
Организационная структура фирмы с момента ее образования постоянно совершенствовалась и в настоящее время (01.11.2011) персонал ООО «ФОК» насчитывает около 142 человека: – 5 человек – Руководство; | ||||||
080501.ДО.22.2012.ПЗ |
Лист | |||||
20 | ||||||
ИЗМ. |
Лист |
№ Документа |
Подпись |
Дата |