Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 15:06, курсовая работа
Целью написания данной работы является: рассмотрение этапов разработки проекта «Персонал». Положение о персонале. Изучения процессов найма и отбора персонала.
Введение 2
1. Разработка проекта «Персонал» 3
1.1 Набор кадров 4
1.2 Планирование персонала 5
1.3 Документационное обеспечение разработки проекта «Персонал» 6
1.4 Положение о персонале: некоторые правовые аспекты разработки 8
2. Прием на работу 12
2.1 Организация приема на работу 14
2.2 Положение о порядке приема на работу 18
3.Элементы «кредо» философии фирмы и способы его создания. 20
3.1.Способы внедрения кредо фирмы в практику управления 21
Заключение 26
Список использованной литературы 27
В сфере частного капитала
особое внимание стало уделяться
оперативности реагирования на внешние
и внутренние изменения условий
деятельности. Вот почему бизнес был
вынужден обратиться к зарубежному
опыту, к уже готовой действующей
модели регулирования социально-
Термин «Положение о персонале»
заимствован из зарубежной практики
регулирования трудовых отношений,
а вот наполнение его новым
содержанием происходило с
В настоящее время можно выделить три базовых подхода к введению на предприятии основных локальных документов, регулирующих трудовые отношения. Так, в компании могут быть введены следующие документы:
а) только Правила внутреннего распорядка;
б) Правила внутреннего трудового распорядка и Положение о персонале;
в) только Положение о персонале.
В первом случае Типовые правила 1984 г. адаптированы к современным условиям. Надо сказать, что несмотря на определенные недостатки, этот вариант не вступает в явное противоречие с нормами Трудового кодекса РФ (ст. 189--190).
Во втором - в компании
параллельно действуют оба
При использовании третьего
подхода, как раз и происходит
ассимиляция зарубежной модели построения
трудовых отношений и традиционных
российских взаимоотношений - Положение
о персонале, оставаясь ориентированным
на корпоративную культуру, тем не
менее, содержит все основные положения
Правил внутреннего трудового
Некоторые правовые аспекты
Положения о персонале
В проекте Положения о персонале, прежде всего, необходимо определить субъекты регулируемых Положением социально-трудовых отношений. Так, по общему правилу, персоналом признается совокупность лиц, осуществляющих трудовые функции на основе заключенных с предприятием трудовых договоров. То есть, Положение о персонале не распространяется на лиц, выполняющих работу (оказывающих услуги) на основе гражданско-правовых договоров подряда (иных соглашений, кроме трудовых договоров). Невключение этой категории лиц в персонал объясняется прежде всего экономическими соображениями - ведь на работающего по трудовому договору распространяются не только нормы, устанавливающие правила поведения и порядок взаимоотношения с работодателем, но и различные социальные льготы, предусмотренные законодательством.
Другим субъектом является
работодатель. Чаще всего, повинуясь
принятым у нас традициям, его
обозначают понятием «администрация».
В Положении о персонале
Далее, обрисовывается внешняя
и внутренняя философия предприятия.
Внешняя философия
Внутренняя философия - это
совокупность принципов и правил
взаимоотношений персонала и
администрации, система ценностей
и убеждений, выработанная собственником
предприятия и добровольно
Поскольку закон и так гарантирует работникам ряд прав и свобод, перечислять их в Положении о персонале не обязательно, но желательно. Это повышает авторитет предприятия - работник должен убедиться, что работодатель серьезно относится к нему не только как к рабочей силе, но и как к человеку.
В Положение о персонале
целесообразно включить перечень документов,
которые раскрывают механизмы реализации
его норм и регулируют социально-трудовые
отношения персонала и
Приступая к определению
принципов взаимоотношений
· соблюдения норм законодательства;
· полномочности представителей сторон;
· равноправия сторон;
· добровольности принятия обязательств;
· недопущения принудительного или обязательного труда и дискриминации в сфере труда;
· реальности обеспечения принимаемых обязательств и др.
Помимо этого, в основу
взаимоотношений персонала и
администрации закладывают
заслуг.
В пользующемся популярностью типовом Положении о персонале принципы взаимоотношений администрации и персонала строятся на готовности персонала:
· постоянно развивать свои профессиональные навыки и умение;
· понимать стоящие перед предприятием проблемы как стратегического характера, так и текущие;
· чувствовать свою принадлежность к предприятию;
· связывать личные интересы с интересами предприятия;
· полностью разделять и поддерживать корпоративные интересы;
· принимать на себя ответственность и риски за экономические результаты деятельности предприятия, успех и неудачи.
Следует помнить, что эти принципы имеют для персонала нравственное (этическое) значение. Это означает, что только в случаях, прямо указанных в Положении эти принципы могут рассматриваться как юридически обязательные.
Чаще всего собственники
предприятий требуют включить в
Положение о персонале
· не критиковать политику
предприятия в общении с
· не сообщать о временных
трудностях предприятия указанным
лицам, а также иными способами
не подрывать репутацию
кадровый персонал найм
При приеме на работу устанавливаются трудовые отношения между собственником рабочей силы и ее покупателем. Однако прием-это не просто процедура зачисления. Изданию приказа предшествует большая работа по отбору наиболее подходящего претендента из желающих занять данное рабочее место, причем функции отбора берет на себя работодатель как покупатель рабочей силы.
Значимость отбора определяется желанием работодателя найти наиболее подходящего работника, в которого с достаточной степенью гарантии можно было бы помещать капитал, затрачивать средства на его подготовку и развитие.
Прием - это и своеобразная торговая сделка. Каждая из сторон стремится заключить ее выгодно для себя: работодатель - найти наиболее подходящего работника для выполнения конкретного вида работ с учетом всего комплекса предъявляемых к исполнителю требований, а работник - получить работу, соответствующую его наиболее значимым интересам, потребностям его личным качествам, способностям.
Политика и практика отбора кадров различаются в зависимости от принципов и стратегии, принятых фирмами. Американские фирмы исходят из принципа "Человек для рабочего места", подбирая работника с учетом заранее сформулированных требований для конкретной должности. В Японии используется иная философия: там рабочее место приспосабливают к человеку. Если в американском подходе внимание обращается на знания, личностный, умственный потенциал, практический опыт работника, то японская система практически не придает им значения, так как в любом случае пожизненный наем и карьера начинаются с простейшего рабочего места и постепенного врастания работника в коллектив фирмы.
Оценивая отечественную практику, можно сделать вывод о тяготении к принципу "Человек для рабочего места", т.е. подбор работника под тот набор должностных обязанностей, видов работ, которые закрепляются за данным рабочим местом.
Одной из важных составляющих приема является профессиональная ориентация работника, заключающаяся в оказании ему помощи в выборе профессии. Выбор профессии требует от работника взвешенных решений с учетом советов специалистов в этой области.
Профессиональная ориентация включает:
· профпропаганду - формирование у молодежи интереса, к определенным видам труда исходя из потребностей предприятия, разъяснение престижности рабочих профессий, воспитание у молодежи чувства уважения к этим профессиям;
· профконсультации - помощь молодому человеку в выборе рода трудовой деятельности с учетом его желаний и потребности предприятий и организаций в кадрах;
· профессиональный подбор - определение круга профессий, наиболее подходящих для данного человека с учетом его психофизиологических и личностных данных;
· профотбор - специально организуемое исследование с целью определения пригодности человека к данной работе.
В проведении профессиональной ориентации заняты территориальные специализированные учреждения, территориальная служба занятости. Казалось бы, предприятия должны стоять в стороне от этой работы, так как сюда обращаются лица, уже имеющие определенную профессиональную подготовку. Однако это не так. На предприятие обращаются и молодые люди в расчете не только на работу, но и на приобретение профессиональной подготовки.
Информация о работе Разработка проекта «персонал», «кредо» (философия) фирмы