Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 15:06, курсовая работа
Целью написания данной работы является: рассмотрение этапов разработки проекта «Персонал». Положение о персонале. Изучения процессов найма и отбора персонала.
Введение 2
1. Разработка проекта «Персонал» 3
1.1 Набор кадров 4
1.2 Планирование персонала 5
1.3 Документационное обеспечение разработки проекта «Персонал» 6
1.4 Положение о персонале: некоторые правовые аспекты разработки 8
2. Прием на работу 12
2.1 Организация приема на работу 14
2.2 Положение о порядке приема на работу 18
3.Элементы «кредо» философии фирмы и способы его создания. 20
3.1.Способы внедрения кредо фирмы в практику управления 21
Заключение 26
Список использованной литературы 27
3. Установление испытательного срока
3.1. Администрация не вправе
без согласия нанимаемого
3.2. Испытательный срок
не может превышать 3 месяцев.
Все условия контракта
3.3. Если трудовой договор
заключается по результатам
4. Процедура заключения трудовых договоров
4.1. Право заключения трудового
договора с работниками
4.2. Каждый работник вправе
вступать в трудовые и
4.3. Вся работа по подготовке,
заключению, учету, контролю за
выполнением условий трудового
договора возлагается на
4.4. Процесс заключения трудового договора состоит из трех этапов:
- предложение работы;
- выяснение деловых качеств работника;
- подписание контракта.
4.5. На этапе предложения
работы работодатель знакомит
претендента с технико-
4.6. Претендент подтверждает
свои деловые качества, предъявляя
соответствующие документы, а
также излагает свои
4.7. Подписание договора
производится после
4.8. На основании заключенного
договора Служба персонала
4.9. Всякое изменение существенных
условий трудового договора
4.10. Продление договора
может осуществляться по
5. Прекращение трудового договора
5.1. Расторжение трудового
договора в связи с окончанием
срока его действия
5.2. Причинами увольнения,
помимо истечения срока
5.3. Расчет с работником
производится по факту
Вывод: в данной главе рассматриваются
положения о порядке приема на
работу (общие положения, документы,
предоставляемые при заключении
трудового договора, установление испытательного
срока, процедура заключения трудовых
договоров и прекращение
После подписания заявления о приеме на работу заключается трудовой договор с оформлением приказа о приеме на работу. Копия приказа о приеме на работу передается в отдел кадров, где работник оформляет все необходимые документы для получения пропуска на территорию предприятия.
Вернемся, однако, в мир эффективного менеджмента, где, как я уже говорил, знание работником делового кредо своего предприятия - неотъемлемый элемент организационной культуры.
Деловое кредо (*по опыту западных компаний) включает в себя три важнейших структурных элемента и уровня организационной культуры:
1. Миссия - философия организации.
2. Базовые цели - стратегия предприятия.
3. Кодекс поведения сотрудников.
Деловое кредо представляет собой ядро организационной культуры. А протоплазма включает широкий набор элементов, методов и средств воспитания сотрудников в духе уважения и верности организации:
1. Пропаганда принципов
и логики функционирования
2. Изучение и пропаганда
исторического пути фирмы. Цель
- проложить мостик от прошлого
через настоящее к будущему, показать
эволюцию не только
3. Отбор на работу, предполагающий разработку системы процедур приема на работу тех, кто сможет вписаться в культуру организации.
4. Формирование обрядов
и ритуалов, придающих важность
определенным событиям в жизни
предприятия. Это могут быть
торжественные собрания, связанные
с юбилейными датами, обряды посвящения
новичков и перехода на новую
должность, совместные обеды
5. Выработка и поддержание
мифов об организации, в
6. Создание стиля одежды, наград, значков, стильной отделки помещений.
Давайте посмотрим, как обстоит с разработкой делового кредо , например, в японских компаниях. Я обращаюсь к данным, представленным недавно Т.Коно в его работе о японских предприятиях (см.:Коно,1987).
Содержащиеся в ней материалы, с моей точки зрения, вряд ли нуждаются в сколько-нибудь пространном комментарии: они весьма убедительно говорят сами за себя. Поэтому я ограничусь здесь лишь небольшими замечаниями.
Однако формулирование делового
кредо - лишь часть "культурной политики"
компании. Далее его необходимо,
что называется, довести "до ума"
каждого члена организации, включить
в систему его личной мотивации,
и это, поверьте, не менее трудная
задача. Вспомним хотя бы собственный
опыт. Ведь в стенах отечественных
предприятий и учреждений в минувшие
десятилетия под видом
Ну, а как решается обсуждаемая проблема в стенах все той же "Мацусита электрик"? Давайте посмотрим, что пишет по этому поводу Т.Коно, пространную выдержку из работы которого я считаю вполне уместным привести здесь почти полностью.
"Интересный пример дает "Мацусита электрик "... Ее кредо повторяется повсеместно. Оно излагается и подробно объясняется в брошюре, которая знакомит нового работника с компанией, ее историей, продукцией, организационной структурой и политикой каждого подразделения. Всесторонне познакомив с компанией, от сотрудников ждут, что они станут вести себя наилучшим образом для достижения цели компании, будут выполнять свои обязанности по собственной инициативе, даже если нет подробной должностной инструкции.
На то, чтобы дать новым работникам техническую квалификацию, вдохновить их философией, целями и политикой компании, тратится около восьми месяцев.
Каждое утро проводится утреннее собрание в каждом подразделении, исполняется гимн компании и хором зачитываются "Семь духов", затем кто-то из служащих излагает перед собравшимися свое мнение о работе. Текст "Семи духов" вывешен на стене, и лозунг текущего года поднят высоко для всеобщего обозрения.
На новый год около 7 тыс. менеджеров со всех концов страны собираются вместе, и председатель совета директор вместе с президентом компании объявляет им базовую политику на предстоящий год. Разрабатывается долгосрочный план, и информация о новых направлениях стратегии компании через журнал компании сообщается всем работникам" ({16},С.97).
Таким образом, построение организационной культуры, вращивание основных элементов в психологию персонала требует от администрации, руководителей разных рангов ничуть не меньших усилий, чем, скажем, внедрение новой технологии или проведение каких-то структурных преобразований.
Пример "Мацуситы", как мне представляется, весьма демонстративен, однако не единичен. И он характерен не только для деятельности японских предприятий. Взгляд, принадлежащий Ф. Роджерсу, к практике американской корпорации "ИБМ", подтверждает только что сказанное.
"Я не знаю, - пишет Ф. Роджерс,- многие ли компании имеют собственный кодекс поведения. Для "ИБМ" он был сформулирован Томасом Дж. Уотсоном-старшим, когда он основал компанию в 1914 г. Подобно всякому честолюбивому предпринимателю он не только хотел видеть ее преуспевающей в финансовом отношении, он желал также воплотить в ней и свои личные ценности. " Эти ценности, запечатленные на бумаге, образовали фундамент его компании; и каждый, кто впоследствии работал с ним, точно знал, что представляет собой компания Тома - старшего" ({15},С.60).
Принципы Т. Уотсона - старшего, уточненные затем его сыном Т. Уотсоном-младшим, весьма просты и, как считает Ф. Роджерс, проработавший в "ИБМ" 34 года, доступны любому служащему компании - от экспедитора до администратора самого высокого ранга. Вот эти принципы. Обратите внимание, какой глубокий психологический смысл заключен в них :
1. Каждый человек заслуживает уважения.
2. Каждый покупатель имеет
право на самое лучшее
3. Добиваться совершенства во всем.
"Эти принципы, составляющие
стержень всей деятельности
Ну, а как эти принципы гигантской (с персоналом в 400 тыс. служащих) компании становятся личным принципом каждого сотрудника, думая вы уже догадались. Примерно так же, как и в "Мицусите". Послушаем еще раз ветерана компании : "Для того чтобы принципы смогли сыграть свою роль, они должны быть прежде всего ясно осознаны управленческим персоналом. Их необходимо довести до сведения всех сотрудников и повторять так часто, чтобы каждый проникся их важностью. Для внедрения в сознание сотрудников своих принципов "ИБМ" использует собрания, совещания, внутренние публикации, памятки, встречи сотрудников с руководством и частные беседы. Разумеется, все это не имело бы ровным счетом никакого значения, если бы само руководство "ИБМ" своими делами и поступками не демонстрировало на практике эти принципы. Это требует усердия, но оно окупается" ({15},С.61).
К тому, что мы узнали из рассказа Ф. Роджерса, я хотел бы сделать небольшое дополнение. Три упомянутых базовых принципа составляют основу политики компании и являются ориентиром в принимаемых ее членами решениях. Но ими, замечу, не исчерпывается перечень ценностей и норм организационной культуры "ИБМ". Целый ряд их, производных от базовых принципов, включен, например, в так называемые "Правила делового общения", собранные в отдельную брошюру, которую вручают каждому сотруднику "ИБМ"(кстати, выдержки из нее приводятся в упоминавшейся мной книге Ф. Роджерса). И, конечно же, важную роль в усвоении всех этих принципов и правил играет успешность их воплощения в повседневной жизни компании, облегчающая благодаря наблюдаемым поведенческим образцам вхождение новичков в организационную культуру.
Впрочем, возможны и другие
пути поддержания ценностей
В стенах изучавшихся организаций им рассказывали всевозможные истории, связанные с деятельностью "отцов-основателей" - выдающихся менеджеров прошлого. И хотя достоверность услышанного порой вызывала сомнения, истории эти, как убедились исследователи, передавались от одного поколения служащих к другому, приобретая характер легенд.
Они наблюдали также ритуалы делового поведения и внеслужебного общения (на юбилеях, вечеринках и т.д.), имевшие целью поддерживать и укреплять здоровые традиции организационной жизни. Они фиксировали язык, характеризующий человеческое лицо предприятия ("чувство семьи", "открытые двери", "общий сбор", "управление методом обхода рабочих мест" и т.д.), гуманизирующий статус отдельного служащего ("сотрудник", "член команды", "член группы"). И они говорят о необходимости введения в управленческий словарь новых терминов. "Временные структуры", "экстренные группы", "подвижные организации", "малое - прекрасно", "ориентация на действия", "внутренняя конкуренция", "энтузиасты изделий" - вот лишь некоторые из них.
Информация о работе Разработка проекта «персонал», «кредо» (философия) фирмы