Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 15:06, курсовая работа
Целью написания данной работы является: рассмотрение этапов разработки проекта «Персонал». Положение о персонале. Изучения процессов найма и отбора персонала.
Введение 2
1. Разработка проекта «Персонал» 3
1.1 Набор кадров 4
1.2 Планирование персонала 5
1.3 Документационное обеспечение разработки проекта «Персонал» 6
1.4 Положение о персонале: некоторые правовые аспекты разработки 8
2. Прием на работу 12
2.1 Организация приема на работу 14
2.2 Положение о порядке приема на работу 18
3.Элементы «кредо» философии фирмы и способы его создания. 20
3.1.Способы внедрения кредо фирмы в практику управления 21
Заключение 26
Список использованной литературы 27
Важнейшим элементом культуры являются ценности, принятые в организации. Это предметы, явления и процессы, которые признаются всеми членами, потому что направлены на удовлетворение их потребностей и развитие личности.
В организациях, где превалирует "технический" авторитарный подход, на первый план выдвигаются ценности дисциплины и исполнительности, личной преданности руководителям, конформизма и послушания, героического труда во имя госзаказа или прибыли.
Организации с "гуманным" подходом ценят человека и социальные гарантии становятся значимой ценностью всего коллектива.
Но есть ключевые ценности,
связанные с миссией
В рыночных условиях предприятия проходят неизбежную эволюцию, аналогичную динамике компании Дженерал Моторс. Если раньше ее ключевая ценность провозглашалась в виде лозунга "Главная цель компании - делать деньги", то в 80-е годы он сменил не только внешнюю форму, но и акцент на то, чтобы продукция и сервис давали клиентам высшее удовлетворение.
Российским предприятиям еще предстоит пройти эволюцию от "делания денег", к социально ответственному бизнесу. И на этом пути важную роль должна сыграть организационная культура, выраженная в частности в деловом кредо организации.
Сегодня многие отечественные организации активно занимаются "перестройкой" прежней или созданием новой культуры. Этот опыт нуждается в самом серьезном изучении, обобщении и пропаганде нового и интересного. Одновременно это и хороший материал для оценки содержательных аспектов организации культуры.
Посмотрим на ценности и поведение
сотрудников авангардных
-между сотрудниками
-многие заинтересованы
в содержании труда, т.е.
-каждый, зная свои задачи,
может внести свой вклад в
реализацию конечных целей
-сложные проблемы требуют локальных решений:
организация доверяет каждому члену, наделяет ответственностью его и делегирует полномочия небольшим группам;
-руководители формируют
и внедряют и внедряют в
сознание сотрудников
-кооперация в выполнении
общих целей и этики честности
и единства вытесняет
-на всех условиях
Но в этой идеальной картине есть и свои черные мазки. Организации склонны создавать о себе мифы из-за чего живут в обстановке социальной иллюзии, которая ничего общего с реальностью не имеет.
Среди мифов - представление себя в качестве "молодого, динамичного, коммуникабельного предприятия" или клише типа "хорошая, здоровая культура" или миф о "здоровой внутрифирменной обстановке и враждебном внешнем мире".
Аналогичный миф скрывается под лозунгом "человек в центре внимания фирмы". Истинное же положение дел на многих предприятиях совсем иное. В жизни система ценностей строится на других принципах - "радуйся, что у тебя вообще есть работа" или "страх - лучшая мотивация".
Отход от принципа "человек в центре внимания" часто проявляется в выражениях "оздоровить производство", "сбросить жирок", "похудеть", "скинуть балласт" и т.п. В это случае человек на деле управленца - это в первую очередь статья расходов. Вряд ли в такой организации можно внедрить концепцию управления на базе кооперации, соучастия и партнерства между рядовыми сотрудниками и руководящим персоналом.
В заключение можно сказать,
что прием подходящего
В настоящее время, когда
наша экономика перешла на рыночный
путь развития, необходимо не просто заполнить
штатное расписание, а подобрать
его так, чтобы принятый человек
работал наиболее эффективно, так
как от этого зависит прибыль.
И сделать это возможно лишь при
условии объективной оценки кандидата,
причем не только его квалификации,
но, и что, возможно, является даже более
важным, его психологической стороны.
Так как, если человек не уживется
в коллективе, может пойти насмарку
работа всей административной единицы,
которая потом отрицательно скажется
на выполнении работы всей организации.
Поэтому необходимо провести психологический
анализ личности нанимающегося с
целью выявления его
Не менее важным является
то, что в большинстве предприятий
и организаций отсутствует
1. Маслов Е.В. Управление персоналом организации: Учеб. пособие под ред. П.В. Шеметова. - М - Новосибирск : НГАЭиУ,1998
2. Управление персоналом организации. Учебник под ред. А.Я. Кибанова 3-е изд. доп. и перераб. - М. : Инфра - М, 2006
3. В.А. Спивак Организационное поведением управление персоналом - СПб: Издательство «Питер», 2000
4. Егоршин А.П. Основы управления персоналом , Учебное пособие для вузов. - Н. Новгород; НИНБ, 2003
Информация о работе Разработка проекта «персонал», «кредо» (философия) фирмы