Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 09:59, курсовая работа
Одной из существенных проблем в сфере управления банковского управления является значительное опережение темпов роста заработной платы над темпами роста производительности труда, что приводит к снижению стимулирующей силы заработной платы. Система оплаты должна создавать у людей чувство уверенности и защищенности, включать действенные средства стимулирования и мотивации, обеспечивать процесс воспроизводства затраченной энергии работников.
Введение……………………………………………………………………….….……3
Глава 1. Понятие и методы стимулирования труда………………….…….……5
1.1. Стимулирование трудовой деятельности персонала…………………….…..…5
1.2. Материальные методы стимулирования труда персонала……………………..12
1.3. Нематериальные методы стимулирования труда персонала…………………..15
Глава 2. Система организации стимулирования труда в финансовом холдинге Лайф……………………………22
2.1. Характеристика и анализ состояния финансовой группы Лайф………………22
2.2. Программы стимулирования труда на примере ФГ Лайф…………………...…25
Заключение……………………………………………………………………………33
Библиографический список………………..………………………………………..35
Основной принцип ФГ Лайф заключается в следующем10:
Способствовать успеху клиентов в достижении задач в бизнесе и личной жизни путем представления им ряда финансовых и нефинансовых услуг, комплексно решающих проблемы клиентов.
Данный принцип базируется на ценностях, имеющих ключевое значение для организации:
Лояльный клиент - долгосрочные отношения с клиентами важнее краткосрочной прибыли и узкокорпоративных интересов. Мы знаем наших клиентов и всегда готовы сделать больше, чем они ожидают. Мы умеем приятно удивлять! Быть нашим клиентом легко и приятно!
Деловое партнерство - партнеры по бизнесу. Взаимные обязательства, построенные на принципах предпринимательства и взаимовыгоды. Каждый из нас понимает, что его доход зависит от достижений бизнеса. Партнерские отношения между подразделениями.
Честность и открытость - обещаем то, что можем сделать. Мы открыты, честны и искренни друг с другом, с клиентами и партнерами. У нас нет двойных стандартов.
Доверие - мы доверяем друг другу право принимать решения. Принимая решения, мы понимаем, что нам доверяют.
Командная работа – мы добиваемся лучших результатов, работая вместе, и дополняя друг друга. Мы доверяем и уважаем друг друга. Мой личный вклад важен для успеха моей команды. Я успешен, если успешна моя команда.
Поддерживающими факторами текущего состояния финансового холдинга являются: устойчивые и растущие рыночные позиции группы Лайф на федеральном уровне, хорошие нефинансовые ресурсы контролирующих владельцев представлять интересы банка на уровне регуляторов отрасли и расширять ресурсную базу за счет привлечения в капитал стратегических инвесторов, хорошей финансовой гибкостью банка и эффективной системной управления.
2.2. Программы стимулирования труда на примере ФГ Лайф
В Финансовой Группе Лайф действует система материальной мотивации сотрудников, основанная на партнерской модели ведения бизнеса.
С первого дня работы в банке сотрудник становится активным участником корпоративных процессов. Знакомится с принципами работы банка, нашими ценностями, структурой организации. Система адаптации, существующая в банке, поможет сотруднику почувствовать себя участником интересного процесса, членом большой команды. На первом этапе сотруднику будет помогать профессиональный и компетентный наставник. Мы заинтересованы в постоянном повышении квалификации сотрудников. Мы не только обучим сотрудников основам розничного и корпоративного банковского бизнеса и работе с новейшими финансовыми технологиями. Сотрудник становится участником тренингов, направленных на развитие как профессиональных качеств, так и личной эффективности (эмоциональные лидерство, искусство переговоров и презентаций, time management, командообразование).
Качества, которые приветствуются в будущих сотрудниках:
1. Клиентоориентированность
2. Активная жизненная позиция
3. Креативность
4. Стремление к саморазвитию
5. Коммуникабельность, умение работать в команде
6. Желание работать в своей области и в Банке
7. Честность, открытость, искренность
В систему стимулирования заложены следующие принципы:
- Справедливости и прозрачности – одна и та же работа оплачивается одинаково.
Оплаты труда
в зависимости от результатов
– размер премиальных и
- Дифференцированного подхода – сотрудник, показывающий лучшие результаты труда, может рассчитывать на больший размер вознаграждения.
Большое внимание уделяется созданию комфортной атмосферы в коллективе, построению сплоченной команды. Этому способствуют традиционные корпоративные праздники внутри Группы.
Помимо фиксированной оплаты труда, предусмотренной ТК РФ, в банке существуют дополнительные единоразовые выплаты сотрудникам. К ним можно отнести премию в поддержку молодой семье (если сотрудник женится/выходит замуж ему предоставляется 3 дня выходных и выплата, которая рассчитывается индивидуально, в зависимости от стажа и должности), выплату при рождении ребенка, систему компенсации медицинского страхования сотрудников в зависимости от стажа работы.
Также планируется введение пенсионной программы.
Развитие программы стимулирование труда в ФГ происходит в разных направлениях. Чтобы выявить потребности сотрудников проводится ежемесячный опрос по лояльности, каждый сотрудник может вынести свою идею материального и нематериально поощрения, которая будет рассмотрена руководством на общих собраниях среди отделов. Программы стимулирования труда в финансовой группе включают в себя совокупность материальных и нематериальных методов.
В первую очередь необходимо отметить систему бонусов за заявки на кредит. Существует фиксированный размер оплаты в зависимости от выработки анкет. Чем больше заявок на кредит заполнит сотрудник, тем выше бонус. Данный подход стимулирует сотрудника к более качественной работе. Если по итогам месяца было сделано до 699(включительно) заявок на кредит, то они оцениваются по 8 рублей за заявку; свыше 700 до 999(включительно) заявок по 10 рублей за заявку; от 1000 до 1299(включительно) заявок по 12 рублей за заявку; от 1300 до 1599(включительно) по 14 рублей за заявку; свыше 1600 по 16 рублей за заявку. Также 1 раз в месяц сотрудника может прослушать руководство для выявления недостатков в консультировании клиентов. Здесь учитывается быстрое, точное, вежливое и верное общение с клиентом. Если сотрудник при прослушивании не допустил ошибок ему по итогам месяца выплачивается премия.
К другим способам стимулирования действенности труда сотрудников можно отнести:
- Конкурс, в котором все сотрудники делятся на команды по 18 человек, команда набравшая большее количество бонусов по итогам года едет в Египет или Грецию. Способствует развитию командного духа и эффективности в работе с целью получения главного ценного приза: стать лучшим сотрудником и выиграть путевку;
- Конкурсы на знание продуктов банка с ценными призами, например, Ipod, электронная книга;
- Если по
итогам этого месяца вы
- Лучшие сотрудники года попадают на доску почета, получают грамоты и ценные призы.
Не последнее
место при оценке лояльности занимает
атмосфера и организация
Также за счет организации проводятся летние масштабные корпоративные мероприятия (включающие пейнтбол, пенную дискотеку, боди-арт, шоколадные фонтаны, стриптиз, катание на теплоходе) и зимние тематические вечеринки (маскарады в различных стилях: «Чикаго», «В гостях у сказки», «Ангелы и Демоны).
Положительное влияние на стимулирование персонала оказывают:
- оплата такси
для сотрудников вечерней смены
- доставка заказным автобусом для сотрудников, которые проживают в г. Энгельс, а работают в Ленинском р-не г. Саратова
- льготное кредитование для сотрудников ФГ Лайф
- курсы английского языка для сотрудников
- мастер-классы,
коуч-сессии для развития
- бесплатное обслуживание тарифного плана «Life Electron»
- бесплатное СМС-оповещение по счетам
- Выход корпоративных журналов «ProLife», а также «LadyLife» и «Man’sLife»
Процедура разработки программы стимулирования состоит из следующих этапов:
Этап 1. Диагностика и оценка персонала:
- Разработка и согласование критериев, описывающих задачи каждого рабочего места (каждой должности).
- Анализ распределения функций и зон ответственности за ключевыми подразделениями. Анализ соотношения официально закрепленных функций и ролей, которые работники берут на себя в действительности. Определение критериев оценки эффективности труда, критериев качественной оценки вклада сотрудников в общий результат работы компании.
- Разработка и проведение процедур оценки по определению соответствия работников предприятий занимаемой должности.
- Исследование, анализ преимуществ и недостатков существующей системы мотивации персонала в компании (материального и нематериального стимулирования), целей и потребностей аппарата управления, основанных на стратегии развития компании.
- Анализ мотивационных установок персонала различных категорий, выявление приоритетов.
- Анализ соответствия структуры, процессов и мотивационной системы стратегическим решениям руководства.
- Анализ степени удовлетворенности сотрудников условиями работы и содержанием труда. Построение профилей условий работы и содержания труда. Анализ степени удовлетворенности сотрудников стилями руководства.
- Анализ готовности, желания и способности организации к изменению.
- Подготовка обоснованных рекомендаций по снижению затрат за счет изменения существующей системы мотивации персонала и анализа существующих проблем.
- Определение и систематизация проблем сосредоточения и распределения власти в структуре до, во время и после преобразований.
- Доклад результатов диагностики руководству, разработка мероприятий по оптимизации мотивационной системы.
В число
применяемых методов входят
Этап 2. Разработка системы материального стимулирования персонала (во взаимосвязи с нематериальными факторами вознаграждения):
- Разработка стратегии, общих принципов и механизмов системы вознаграждения, на которых базируются предлагаемые альтернативные компенсационные программы.
- Определение стратегических принципов, критериев и конкретных финансовых/управленческих механизмов распределения вознаграждения между подразделениями компании с учетом их дифференциации.
- Разработка принципов и механизмов системы управления деятельностью сотрудников (подразделений) как основы системы материального стимулирования персонала.
- Согласование общих принципов и определение специфических (качественных и количественных) критериев оценки вклада в результаты деятельности компании для каждой из трех групп составляющих:
подразделение (по группам);
руководство;
сотрудники (по мотивационным категориям).
- Согласование, коррекция и утверждение показателей и механизма последующей процедуры оценки результатов деятельности:
сотрудников;
подразделений;
руководства.
- Разработка основных элементов системы вознаграждения персонала (материальная/нематериальная составляющие, основные/дополнительные выплаты, долгосрочные/краткосрочные выплаты, постоянная/переменная части).
- Определение взаимосвязи между критериями оценки и варьируемыми составными частями, формами и сроками выплаты вознаграждения. Результаты таковы:
- предоставление критериев оценки результатов деятельности сотрудников (по мотивационным категориям), подразделений (по выделенным группам) и компании в целом. Формулирование рекомендаций по определению значимости критериев в форме и размере распределяемого вознаграждения;
- предоставление описания индивидуальных целей сотрудников, подразделений и руководства компании;
- предоставление альтернативных программ компенсации персонала, содержащих принципы и конкретные механизмы распределения вознаграждения между подразделениями (по выделенным группам) и сотрудниками компании (по мотивационным категориям);
- предоставление подробных рекомендаций в отношении эффективности альтернативных программ.
- разработка и утверждение системы стимулирования, обычно включающей следующее:
- разработка структуры основной заработной платы для каждой из мотивационных категорий персонала;
- разработка системы дополнительных выплат в соответствии с мотивационными категориями;
- разработка механизма распределения бонусов по итогам деятельности компании за год с учетом дифференцированного подхода к специфике деятельности подразделений, по категориям персонала;
- разработка программы долгосрочных поощрений для различных мотивационных категорий; разработку системы распределения нематериальных факторов компенсации персонала, взаимосвязанной с материальными факторами поощрения;
Информация о работе Разработка программ стимулирования труда