Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2012 в 18:05, курсовая работа
Целью данной работы является разработка организационного механизма для отеля Бристоль», обеспечивающего проведение одного из главных этапов отбора персонала – проверочных испытаний.
Задачи данной курсовой работы:
- определить, применительно к каким категориям или группам персонала будут использоваться проверочные испытания;
- описать методику анализа и развития проверочных испытаний;
- установить, какие проверочные испытания проводятся р отеле «Бристоль», определить степень их целесообразности;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1 Методологическая характеристика проверочных испытаний кандидатов на замещение вакантной должности 5
1.2 Методы анализа проверочных испытаний кандидатов на замещение вакантной должности 9
Вывод по 1 главе 13
ГЛАВА 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 14
2.1 Краткая характеристика отеля «Бристоль» 14
2.2 Анализ кадрового состава отеля «Бристоль» 21
2.3 Современное состояние проверочных испытаний кандидатов на заме-щение вакантной должности в отеле «Бристоль» 32
2.4 Тенденции развития проверочных испытаний кандидатов на замеще-ние вакантной должности в отеле «Бристоль» 37
Вывод по 2 главе 37
ГЛАВА 3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 39
3.1 Предложения по повышению эффективности поверочных испытаний в отеле «Бристоль» 39
Выводы по 3 главе 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ
Начальник снабжения контролирует своевременную поставку хозяйственных товаров и строительных материалов для проведения капитального и текущего ремонтов, а также канцелярских товаров.
Служба питания (повара, кухонные работники и т.д.) в основные обязанности которых входит:
Сомелье в основные обязанности, которых входит:
Официанты в основные обязанности, которых входит:
Бармены в основные обязанности, которых входит:
На данном предприятии всю аналитическую работу проводит экономист, а именно: анализирует выполнение плана выпуска продукции по объему и ассортименту, повышение качества продукции, анализирует выполнение сметы затрат на производство, себестоимость продукции, выполнение плана прибыли, выполнение договорных обязательств т.е. контракты с туристическими фирмами.
Организация бухгалтерской служб, бухгалтерский учет на предприятии осуществляется специализированным подразделением (бухгалтерией), непосредственно подчиненной главному бухгалтеру, который несет ответственность перед руководством предприятия за организацию бухгалтерского учета и предоставления бухгалтерской отчетности.
Отдел кадров (менеджер по персоналу) отвечает за нанятый персонал, его трудовую деятельность и обеспечивает контроль.
Таким образом, можно сказать, что структура управления, присущая гостинице «Бристоль» является относительно оптимальной. Так, в задачи управленческого аппарата входят следующие мероприятия: сделать работников способными к совместным действиям; придать их усилиям эффективность и результативность; сгладить присущие людям индивидуальные особенности[9].
2.2 Анализ кадрового состава отеля «Бристоль»
1. Анализ численности
и структуры персонала
Таблица 1
Характеристика и динамика общей структуры персонала отеля «Бристоль» по категории занятых за 2010-2011 годы.
| Категория занятых |
2010 |
2011 |
+/- в % | ||
Управленческий персонал |
35 |
25.00 |
37 |
24.183 |
105,7 |
В том числе: |
8 |
22.86 |
8 |
21.622 |
100 |
- руководители | |||||
- специалисты |
27 |
77.14 |
29 |
78.378 |
107,4 |
Производственный персонал |
105 |
75 |
116 |
75.817 |
110,5 |
Итого |
140 |
100 |
153 |
100.00 |
109,3 |
Производственный персонал на единицу управленческого персонала, чел |
3 |
_ |
4.14 |
_ |
_ |
Доля управленческого персонала, % |
25 |
_ |
24.183 |
_ |
_ |
Исходя из расчетов, можно сделать вывод, что численность управленческого персонала в 2011 году увеличилась по сравнению с 2010 годом на 5,7%, что составила в 2011 году – 37 человек. Это увеличение произошло преимущественно за счет увеличения количества специалистов на 7,4% ,что составило в 2011 году 29 человек.
Таблица 2
2. Функциональная и линейная характеристика уровней управления отеле «Бристоль» по состоянию на 2011 год
№ |
Уровень управления |
Должности, предусматривающие |
Должности, предусматривающие линейный характер деятельности |
1 |
Высший уровень |
Генеральный директор | |
2. |
Средний уровень |
- финансовый директор; - главный инженер; - юрисконсультант; - инженер по оборудованию; |
- заместитель директора по произ - директор номерного фонда; - начальник снабжения; - директор по питанию; - менеджер по персоналу. - администратор |
3. |
Нижний уровень |
- шеф-повар |
- начальник охраны |
Можно сделать вывод, что к высшему уровню управления относится руководитель предприятия, который выполняет преимущественно линейный характер деятельности, т.е. выполняет функцию управления подчиненными.
К среднему уровню управления относятся в первую очередь работники, которые выполняют функциональный характер деятельности, т.е выполняют конкретные функции на предприятии – это главный бухгалтер, главный инженер, главный экономист, юрисконсультант, инженер по оборудованию. А также к этому уровню управления относятся работники, выполняющие линейный характер деятельности, т.е. занимаются координацией деятельности других работников – заместитель директора по производственной части, директор номерного фонда; начальник снабжения, директор по питанию, менеджер по персоналу, а
К нижнему уровню управления относят работников, выполняющих функциональный характер деятельности -начальник охраны.
3. Анализ социальной структуры персонала
Таблица 3
Характеристика и динамика возрастной структуры персонала в
отеле «Бристоль» за 2010-2011 годы
Возрастные категории |
2010 год |
2011 год |
Отклонение уд. веса в % | ||
Кол-во, чел |
Уд. вес, % |
Кол-во, чел |
Уд. вес, % |
2011 | |
Персонал предприятия в целом | |||||
16-28 лет |
19 |
13,57 |
24 |
15,69 |
2,115 |
29-40 лет |
42 |
30,00 |
45 |
29,41 |
-0,588 |
41-50 лет |
33 |
23,57 |
38 |
24,84 |
1,265 |
Предпенсионный возраст |
23 |
16,43 |
22 |
14,38 |
-2,049 |
Пенсионный возраст |
8 |
5,71 |
7 |
4,58 |
-1,139 |
Итого |
140 |
89,29 |
153 |
88,89 |
-0,397 |
Управленческий персонал | |||||
16-28 лет |
3 |
8,571 |
5 |
13,5 |
4,94 |
29-40 лет |
8 |
22,857 |
8 |
21,6 |
-1,24 |
41-50 лет |
10 |
28,571 |
12 |
32,4 |
3,86 |
Предпенсионный возраст |
9 |
25,714 |
8 |
21,6 |
-4,09 |
Пенсионный возраст |
5 |
14,286 |
4 |
10,8 |
-3,47 |
Итого |
35 |
100 |
37 |
100,0 |
0,00 |
Производственный персонал | |||||
16-28 лет |
16 |
15,24 |
19 |
16,38 |
1,141 |
29-40 лет |
34 |
32,38 |
37 |
31,90 |
-0,484 |
41-50 лет |
23 |
21,90 |
26 |
22,41 |
0,509 |
Предпенсионный возраст |
14 |
13,33 |
14 |
12,07 |
-1,264 |
Пенсионный возраст |
3 |
2,86 |
3 |
2,59 |
-0,271 |
Итого |
105 |
85,714 |
116 |
85,345 |
-0,369 |
Из таблицы следует, что на предприятии с 2010г. по 2011г. большинство работников в возрасте от 29 до 40 лет. На втором месте работники от 41 до 50 лет. Наименьшее количество работников пенсионного возраста в 2010 году -8 человек, в 2011 – 7 человек.
Таблица 4
Характеристика и динамика образовательной структуры персонала в отеле «Бристоль» за 2010-2011 годы
Уровень образования |
2010 год |
2011 год |
Отклонение, в % | ||
Кол-во, чел |
Уд. вес, % |
Кол-во, чел |
Уд. вес, % | ||
Среднее образование: управленческий персонал; производственный персонал; |
48 |
34.29 |
52 |
33.99 |
108.3 |
Специальная профессиональная подготовка работников (ПТУ): управленческий персонал; производственный персонал; |
|
|
|
|
|
27 |
19.29 |
36 |
23.53 |
133.3 | |
Неполное высшее образование: управленческий персонал; |
4 |
2.86 |
3 |
1.96 |
-25 |
производственный персонал; |
20 |
14.29 |
21 |
13.73 |
105 |
Базовое высшее образование: управленческий персонал; |
11 |
7.86 |
13 |
8.50 |
118.2 |
производственный персонал; |
7 |
5.00 |
6 |
3.92 |
85,7 |
Полное высшее образование: управленческий персонал; |
20 |
14.29 |
21 |
13.73 |
105 |
производственный персонал; |
3 |
2.14 |
1 |
0.65 |
33,3 |
Относительный уровень квалификации работников аппарата правления. |
Полное высшее образование |
Полное высшее образование |
- | ||
Итого: |
140 |
100 |
153 |
100 |
109.3 |
В отеле «Бристоль» в 2011 г. по сравнению с 2010 годом наибольшее увеличение среди производственного персонала наблюдается у специалистов на 33,3%, что составило в 2011 году 36 человек. Значительное уменьшение производственного персонала наблюдается среди работников имеющих полное высшее образование на 66,7%, что составило в 2010 году 1 человека. В 2011 году по сравнению с 2010 годом наибольшее увеличение среди управленческого персонала наблюдается у работников имеющих базовое высшее образование на 18,2%, что составило в 2011 году 13 человек. Управленческий персонал с полным высшим образованием увеличился в 2011 году на 5% и составил 21 человек. Аппарат управления в отеле «Бристоль» имеет преимущественно полное высшее образование.
Таблица 5
Качественная характеристика
образовательно-
№ |
Должность |
Профессия, специальность, образовательно- |
1 |
Генеральный директор |
Экономист по профессии, специальность – международная экономика, магистр. |
2 |
Инженер |
Инженер, специальность - обслуживание гостиничного оборудования, высшей категории |
3 |
Главный бухгалтер |
Бухгалтер |
4 |
Администратор |
Экономист, специалист |
5 |
Менеджер по персоналу |
Менеджер, специалист |
6 |
Начальник снабжения |
Экономист, специальность - экономика рыночно-торговых отношений, специалист |
7 |
Финансовый директор. |
Бухгалтер, специалист |
Таблица 6
Характеристика
Квалификационные группы работников |
Основные работы, которые выполняются |
Период подготовки, стажировка, опыт |
Удельный вес в общем количестве работников, % | |
2010 год |
2011 год | |||
Высококвалифицированные |
Особенно тяжелые и ответственные работы |
Больше 2-3 лет. Периодическая стажировка. Большой опыт работы. |
3 |
1 |
Квалифицированные |
Тяжелые работы |
1-2 года. Большой опыт работы. |
27 |
27 |
Низкоквалифицированные |
Нетяжелые работы |
Несколько недель. Определенный опыт работы. |
27 |
36 |
Неквалифицированные |
Вспомогательные и обслуживающие работы |
Не имеют специальной подготовк |
48 |
52 |
Таким образом, в отеле наибольшая численность производственного персонала занимает неквалифицированные работники не имеющие специальной подготовки. В 2010 году их численность составила 48 человек, а в 2011 году – 52 человека. Высококвалифицированные производственные работники в 2010 году составили 3 человека, в 2011 – 1человек.