Разработка программы проверочных испытаний кандидатов на замещение вакантной должности, на примере отеля «Бристоль», г. Ялта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2012 в 18:05, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка организационного механизма для отеля Бристоль», обеспечивающего проведение одного из главных этапов отбора персонала – проверочных испытаний.
Задачи данной курсовой работы:
- определить, применительно к каким категориям или группам персонала будут использоваться проверочные испытания;
- описать методику анализа и развития проверочных испытаний;
- установить, какие проверочные испытания проводятся р отеле «Бристоль», определить степень их целесообразности;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1 Методологическая характеристика проверочных испытаний кандидатов на замещение вакантной должности 5
1.2 Методы анализа проверочных испытаний кандидатов на замещение вакантной должности 9
Вывод по 1 главе 13
ГЛАВА 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 14
2.1 Краткая характеристика отеля «Бристоль» 14
2.2 Анализ кадрового состава отеля «Бристоль» 21
2.3 Современное состояние проверочных испытаний кандидатов на заме-щение вакантной должности в отеле «Бристоль» 32
2.4 Тенденции развития проверочных испытаний кандидатов на замеще-ние вакантной должности в отеле «Бристоль» 37
Вывод по 2 главе 37
ГЛАВА 3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 39
3.1 Предложения по повышению эффективности поверочных испытаний в отеле «Бристоль» 39
Выводы по 3 главе 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Управление персоналом.doc

— 451.50 Кб (Скачать файл)

Начальник снабжения контролирует своевременную поставку хозяйственных товаров и строительных материалов для проведения капитального и текущего ремонтов, а также канцелярских товаров.

Служба  питания (повара, кухонные работники  и т.д.) в основные обязанности которых входит:

  • руководство производственно-хозяйственной деятельности ресторана;
  • обеспечение бесперебойности производственного процесса;
  • приготовление еды;
  • составление специального меню;
  • ведение документации и составление специальной отчетности;
  • обеспечение чистоты и порядка на производстве.

Сомелье в основные обязанности, которых входит:

  • знание карты вин;
  • консультирование гостей ресторана об особенностях предлагаемых в меню вин.

Официанты в основные обязанности, которых входит:

  • сервировка стола в соответствии с установленными стандартами;
  • контроль за чистотой, состоянием и комплектность приборов, посуды и скатертями и салфетками на закрепленных за официантом столах;
  • изучение меню, знание основных и сезонных блюд и напитков, предлагаемых гостям;
  • консультирование гостей ресторана об особенностях блюд и напитков, предлагаемых гостям;
  • прием заказов от клиентов ресторана;
  • подача блюд и напитков согласно установленным правилам обслуживания;
  • создание в заведении атмосферы гостеприимства (отношение к гостям, манера поведения, внешний вид);
  • предоставление счета гостям.
  • получение платы по счетам.
  • официант взаимодействует с кухней, баром, кассой, сервисной и другими службами, четкий контакт с которыми позволяет ему обеспечить высокий сервис обслуживания и создать атмосферу гостеприимства.

Бармены в основные обязанности, которых входит:

  1. Обслуживание гостей бара-ресторана гостиницы.
  2. Учёт продукции бара.
  3. Уборка и контроль санитарно-гигиенического состояния рабочей зоны.

На данном предприятии  всю аналитическую работу проводит экономист, а именно: анализирует выполнение плана выпуска продукции по объему и ассортименту, повышение качества продукции, анализирует выполнение сметы затрат на производство, себестоимость продукции, выполнение плана прибыли, выполнение договорных обязательств т.е. контракты с туристическими фирмами.

Организация бухгалтерской служб, бухгалтерский учет на предприятии осуществляется специализированным подразделением (бухгалтерией), непосредственно подчиненной главному бухгалтеру, который несет ответственность перед руководством предприятия за организацию бухгалтерского учета и предоставления бухгалтерской отчетности.

Отдел кадров (менеджер по персоналу) отвечает за нанятый персонал, его трудовую деятельность и обеспечивает контроль.

Таким образом, можно сказать, что структура управления, присущая гостинице «Бристоль» является относительно оптимальной. Так, в задачи управленческого аппарата входят следующие мероприятия: сделать работников способными к совместным действиям; придать их усилиям эффективность и результативность; сгладить присущие людям индивидуальные особенности[9].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ кадрового  состава отеля «Бристоль»

 

1. Анализ численности  и структуры персонала предприятия

Таблица 1

Характеристика и динамика общей структуры персонала отеля «Бристоль» по категории занятых за 2010-2011 годы.

|                Категория занятых

2010

2011

+/- в %

Управленческий персонал

35

25.00

37

24.183

105,7

В том числе:

8

22.86

8

21.622

100

- руководители

- специалисты

27

77.14

29

78.378

107,4

Производственный персонал

105

75

116

75.817

110,5

Итого

140

100

153

100.00

109,3

Производственный персонал на единицу управленческого персонала, чел

3

_

4.14

_

_

Доля управленческого  персонала, %

25

_

24.183

_

_


 

Исходя из расчетов, можно  сделать вывод, что численность управленческого персонала в 2011 году увеличилась по сравнению с  2010 годом на 5,7%, что составила в 2011 году – 37 человек. Это увеличение произошло преимущественно за счет увеличения количества специалистов    на 7,4% ,что составило в 2011 году  29 человек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

2. Функциональная и линейная характеристика уровней управления отеле «Бристоль» по состоянию на 2011 год

Уровень управления

Должности, предусматривающие функциональный характер деятельности

Должности, предусматривающие линейный характер деятельности

1

Высший уровень

 

 

Генеральный директор

2.

Средний уровень

- финансовый директор;

- главный инженер;

- юрисконсультант;

- инженер по оборудованию;

- заместитель директора по производственной части;

- директор номерного фонда;

- начальник  снабжения;

- директор по питанию;

- менеджер по персоналу.

- администратор

3.

Нижний уровень

- шеф-повар

- начальник охраны


 

Можно сделать вывод, что к высшему уровню управления относится руководитель предприятия, который выполняет преимущественно линейный характер деятельности, т.е. выполняет функцию управления подчиненными.

К среднему уровню управления относятся в первую очередь работники, которые выполняют функциональный характер деятельности, т.е  выполняют конкретные функции на предприятии – это главный бухгалтер, главный инженер, главный экономист, юрисконсультант, инженер по оборудованию. А также к этому уровню управления относятся работники, выполняющие линейный характер деятельности, т.е. занимаются координацией деятельности других работников – заместитель директора по производственной части,  директор номерного фонда;   начальник  снабжения,   директор по питанию, менеджер по персоналу, а

К нижнему уровню управления относят работников, выполняющих  функциональный характер деятельности -начальник охраны.

 

 

 

 

3. Анализ социальной  структуры персонала

Таблица 3

Характеристика и динамика возрастной структуры персонала в

 отеле «Бристоль» за 2010-2011 годы

Возрастные категории

2010 год

2011 год

Отклонение уд. веса в %

Кол-во, чел

Уд. вес, %

Кол-во, чел

Уд. вес, %

2011

Персонал предприятия в целом

16-28 лет

19

13,57

24

15,69

2,115

29-40 лет

42

30,00

45

29,41

-0,588

41-50 лет

33

23,57

38

24,84

1,265

Предпенсионный возраст

23

16,43

22

14,38

-2,049

Пенсионный возраст

8

5,71

7

4,58

-1,139

Итого

140

89,29

153

88,89

-0,397

Управленческий персонал

16-28 лет

3

8,571

5

13,5

4,94

29-40 лет

8

22,857

8

21,6

-1,24

41-50 лет

10

28,571

12

32,4

3,86

Предпенсионный возраст

9

25,714

8

21,6

-4,09

Пенсионный возраст

5

14,286

4

10,8

-3,47

Итого

35

100

37

100,0

0,00

Производственный персонал

16-28 лет

16

15,24

19

16,38

1,141

29-40 лет

34

32,38

37

31,90

-0,484

41-50 лет

23

21,90

26

22,41

0,509

Предпенсионный возраст

14

13,33

14

12,07

-1,264

Пенсионный возраст

3

2,86

3

2,59

-0,271

Итого

105

85,714

116

85,345

-0,369


 

Из таблицы следует, что на предприятии  с 2010г. по 2011г. большинство работников в возрасте от 29 до  40 лет. На втором месте работники  от 41 до 50 лет. Наименьшее количество работников пенсионного возраста в 2010 году -8 человек, в 2011 – 7 человек.

 

Таблица 4

Характеристика и динамика образовательной структуры персонала в отеле «Бристоль» за 2010-2011 годы

Уровень образования

2010 год

2011 год

Отклонение, в %

Кол-во, чел

Уд. вес, %

Кол-во, чел

Уд. вес, %

Среднее образование:

управленческий персонал;

производственный персонал;

 

 

 

48

 

 

 

34.29

 

 

 

52

 

 

 

33.99

 

 

 

108.3

Специальная профессиональная подготовка работников (ПТУ):

управленческий персонал;

производственный персонал;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27

19.29

36

23.53

133.3

Неполное высшее образование:

управленческий персонал;

 

4

 

2.86

 

3

 

1.96

 

-25

производственный персонал;

20

14.29

21

13.73

105

Базовое высшее образование:

управленческий персонал;

 

11

 

7.86

 

13

 

8.50

 

118.2

производственный персонал;

7

5.00

6

3.92

85,7

Полное высшее образование:

управленческий персонал;

 

20

 

14.29

 

21

 

13.73

 

105

производственный персонал;

3

2.14

1

0.65

33,3

Относительный уровень квалификации работников аппарата правления.

Полное высшее образование 

Полное высшее образование 

-

Итого:

140

100

153

100

109.3


 

В отеле «Бристоль» в 2011 г. по сравнению с 2010 годом наибольшее увеличение среди производственного персонала наблюдается у специалистов на 33,3%, что составило в 2011 году 36 человек. Значительное уменьшение производственного персонала наблюдается среди работников имеющих полное высшее образование на 66,7%, что составило в 2010 году 1 человека. В 2011 году  по сравнению с 2010 годом наибольшее увеличение среди управленческого персонала наблюдается у работников имеющих базовое высшее образование на 18,2%, что составило в 2011 году 13 человек. Управленческий персонал с полным высшим образованием увеличился в 2011 году на 5% и составил 21 человек. Аппарат управления в отеле «Бристоль» имеет преимущественно полное высшее образование.

Таблица 5

Качественная характеристика образовательно-квалификационного  уровня персонала отеля «Бристоль» на 2011 год

Должность

Профессия, специальность, образовательно-квалификационный уровень

1

Генеральный директор

Экономист по профессии, специальность – международная экономика, магистр.

2

Инженер

Инженер, специальность - обслуживание гостиничного оборудования, высшей категории

3

Главный бухгалтер

Бухгалтер

4

Администратор

Экономист, специалист

5

Менеджер по персоналу

Менеджер, специалист

6

Начальник снабжения 

Экономист, специальность - экономика  рыночно-торговых отношений, специалист

7

Финансовый директор.

Бухгалтер, специалист


 

Таблица 6

Характеристика производственного  персонала в отеле « Бристоль» по уровню квалификации за 2010-2011 годы

Квалификационные группы работников

Основные работы, которые выполняются

Период подготовки, стажировка, опыт

Удельный вес в общем количестве  работников, %

2010 год

2011 год

Высококвалифицированные

Особенно тяжелые и ответственные работы

Больше 2-3 лет. Периодическая стажировка. Большой опыт работы.

3

1

Квалифицированные

Тяжелые работы

1-2  года. Большой опыт работы.

27

27

Низкоквалифицированные

Нетяжелые работы

Несколько недель. Определенный опыт работы.

27

36

Неквалифицированные

Вспомогательные и обслуживающие работы

Не имеют специальной подготовки.

48

52


 

Таким образом, в отеле наибольшая численность производственного персонала занимает неквалифицированные работники не имеющие специальной подготовки. В 2010 году их численность составила 48 человек, а в 2011 году – 52 человека. Высококвалифицированные производственные работники в 2010 году составили 3 человека, в 2011 – 1человек.

Информация о работе Разработка программы проверочных испытаний кандидатов на замещение вакантной должности, на примере отеля «Бристоль», г. Ялта