Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2012 в 18:05, курсовая работа
Целью данной работы является разработка организационного механизма для отеля Бристоль», обеспечивающего проведение одного из главных этапов отбора персонала – проверочных испытаний.
Задачи данной курсовой работы:
- определить, применительно к каким категориям или группам персонала будут использоваться проверочные испытания;
- описать методику анализа и развития проверочных испытаний;
- установить, какие проверочные испытания проводятся р отеле «Бристоль», определить степень их целесообразности;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1 Методологическая характеристика проверочных испытаний кандидатов на замещение вакантной должности 5
1.2 Методы анализа проверочных испытаний кандидатов на замещение вакантной должности 9
Вывод по 1 главе 13
ГЛАВА 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 14
2.1 Краткая характеристика отеля «Бристоль» 14
2.2 Анализ кадрового состава отеля «Бристоль» 21
2.3 Современное состояние проверочных испытаний кандидатов на заме-щение вакантной должности в отеле «Бристоль» 32
2.4 Тенденции развития проверочных испытаний кандидатов на замеще-ние вакантной должности в отеле «Бристоль» 37
Вывод по 2 главе 37
ГЛАВА 3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 39
3.1 Предложения по повышению эффективности поверочных испытаний в отеле «Бристоль» 39
Выводы по 3 главе 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ
Таблица 7
Характеристика и динамика структуры персонала отеля «Бристоль» за стажем работы за 2010-2011 годы
Стаж работы |
2010 год |
2011 год |
|||
Кол-во , чел. |
Уд.вес, % |
Кол-во, чел. |
Уд.вес, % |
Отклонение, % | |
Меньше 1 года |
15 |
10,714 |
13 |
8,497 |
86,667 |
1-3 лет |
27 |
19,286 |
29 |
18,954 |
107,407 |
3-5 лет |
46 |
32,857 |
52 |
33,987 |
113,043 |
5-10 лет |
19 |
13,571 |
25 |
16,340 |
131,579 |
10-20 лет |
14 |
10,000 |
18 |
11,765 |
128,571 |
Больше 20 лет |
19 |
13,571 |
16 |
10,458 |
84,211 |
Итого |
140 |
100 |
153 |
100,000 |
109,286 |
Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод, что наибольшее кол-во работников имеют стаж работы свыше от 3 до 5 лет. На втором месте работники со стажем от 1 до 3 лет. Это говорит о том, что в данном отеле работает относительно молодой персонал, а опытные, высококвалифицированные работники занимают лишь небольшую долю, к ним относятся руководители предприятия. Значительное увеличение в 2011 голу по сравнению с 2010 годом наблюдается среди работников имеющих стаж от 5 до 10 лет 31,6%, что составляет 25 человек. Уменьшение в 2011 г. имеют работники со стажем более 20 лет на 15,8% , их численность составила 16 человек, это связанно с выходом на пенсию.
Таблица 8
Характеристика и динамика структуры персонала в отеле «Бристоль» по половым признакам за 2010-2011 годы
Пол |
Количество человек |
В % к общей численности |
Отклонение, % | ||
2010 |
2011 |
2010 |
2011 | ||
Персонал в целом | |||||
Мужчины |
79 |
79 |
56,429 |
51,634 |
100,000 |
Женщины |
61 |
74 |
43,571 |
48,366 |
121,311 |
Управленческий персонал | |||||
Мужчины |
22 |
20 |
15,714 |
13,072 |
90,909 |
Женщины |
13 |
17 |
9,286 |
11,111 |
130,769 |
Производственный персонал | |||||
Мужчины |
57 |
59 |
40,714 |
38,562 |
103,509 |
Женщины |
48 |
57 |
34,286 |
37,255 |
118,750 |
Итого |
140 |
153 |
100,000 |
100,000 |
109,286 |
Исходя из полученных данных таблицы можно сделать вывод, что наибольшее кол-во работников отеля «Бристоль» составляют мужчины как в 2010 так и в 2011 году. Численность женщин увеличилась в 2011 году по сравнению с 2010 на 21,3% , что составило 74 человека.
В управленческом персонале увеличение наблюдается среди женского пола на 30,8%, численность мужского пола уменьшилась на 9%. В производственном персонале увеличение наблюдается среди мужского пола на 18%,6, численность женщин возросла всего лишь на 3%.
Таблица 9
Характеристика
Пол/год |
Количество управленческих работников по категориям занятых, чел. | |||||
руководители |
специалисты |
рабочие | ||||
2010 |
2011 |
2010 |
2011 |
2010 |
2011 | |
Женщины |
3 |
2 |
8 |
12 |
48 |
57 |
Мужчины |
5 |
6 |
19 |
17 |
57 |
59 |
Итого |
8 |
8 |
27 |
29 |
105 |
116 |
Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод, что среди руководителей преобладают мужчины, численность которых составляет в 2010 году 3 человека, в 2011 – 2 человека. Среди специалистов также большая часть мужчин как в 2010, так и в 2011 году, они составили соответственно 19 и 17 человек. Рабочих мужского пола также больше по сравнению с женщинами как в 2010, так и в 2011 году.
Таблица 10
Характеристика показателей движения персонала в отелем «Бристоль»
за 2010-2011 годы
Показатели |
2010 |
2011 |
Отклонение |
Кол-во, чел. |
Кол-во, чел. | ||
Среднеучетная численность работников, из них: - женщины - мужчины |
61 79 |
74 79 |
13 0 |
Уволено работников, из них: - по собственному желанию - сокращение штата - за нарушение дисциплины |
4 5 - |
4 8 - |
0 3 |
Кол-во отработанных часов на протяжении года |
408800 |
446760 |
37960 |
Кол-во утраченных часов на протяжении года |
26280 |
35040 |
8760 |
Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод, что за период 2010-2011 годы среднеучетная численность практически не изменилась. За данный период ни один из работников не был подвержен сокращению. Количество отработанных часов в 2011 году по сравнению с 2010 годом повысилась на %. Количество утраченных часов на протяжении года также увеличилось в 2011 году.
Можно сделать вывод, что с отеля «Бристоль» выбыло в 2010 году 9 человек, а в 2011 году 12 человек. Следует отметить, что большинство работников как в 2006 году так и в 2007 году выбыло в связи с учебой, призывом на службу, а также по собственному желанию, в 2007 году на пенсию ушли 4 человека.
Таблица 11
Характеристика и динамика показателей движения персонала в
отеле «Бристоль» и их динамика за 2010-2011 годы
Показатели |
2010 год |
2011 год |
Отклонение |
1. Коэффициент обновления |
0,157 |
0,163 |
0,006 |
2. Коэффициент выбытия персонала, % |
0,064 |
0,078 |
-0,014 |
3. Коэффициент оборота, % |
0,221 |
0,242 |
0,021 |
4. Коэффициент абстентеизма, % |
0,077 |
0,06 |
-0,017 |
5. Коэффициент внутренней |
0,007 |
0,013 |
0,006 |
6. Коэффициент постоянства, % |
0,94 |
0,92 |
- 0,018 |
За 2010 год:
За 2011 год:
Коэффициент обновления работников в 2010 г. равен 0,157, а в 2011 г. – 0,163, т.е. происходит обновление персонала за год. Коэффициент выбытия работников в 2010 году равен 0,064, а в 2011 году 0,078, т. е. тенденция продолжает дальше расти. Среднесписочная численность работников возросла на 13 человек.
Коэффициент внутренней мобильности в 2010 году равен 0,007, а в 2011 году этот показатель увеличился на 0,013.
Коэффициент абсентеизма в 2010 году равен 0,077, а в 2011 году этот показатель составил 0,06. Это является положительным моментом в деятельности предприятия, т. к. характеризует уменьшение количества дней неявок работников.
Коэффициент постоянства кадров в 2010 году равен 0,94, а в 2011 году этот показатель уменьшился на 0,018 и составил 0,92. Это означает, что на предприятии неэффективно организована кадровая политики, а оборот рабочей силы приводит к снижению эффективности ее использования в деятельности предприятия.
Таблица 12
Динамика средней заработной платы персонала в отеле «Бристоль»
и их динамика за 2010 – 2011 годы
Показатели |
2010 год |
2011 год |
Отклонение |
Средняя заработная плата: |
|||
- управленческого персонала |
432000 |
441600 |
9600 |
- специалистов |
1296000 |
1392000 |
96000 |
- производственного персонала |
3150000 |
3549600 |
399600 |
Таким образом средняя заработная плата управленческого персонала увеличилась в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 9600 грн. Зарплата специалистов и производственного персонала также соответственно на 96000грн и 399600 грн. Это обусловлено, прежде всего, увеличением с численности специалистов и рабочих в 2011 году соответственно на 2 и 11 человек.
2.3 Современное состояние проверочных испытаний кандидатов на замещение вакантной должности в отеле «Бристоль»
При разработке программы проверочных испытаний кандидатов на замещение вакантной должности необходимо отметить, что гостиница «Бристоль» - это частный отель. Он является юридическим лицом по действующему законодательству Украины, имеет обособленное имущество, является довольно крупным и общеизвестным предприятием, поэтому руководителю просто необходимо проводить отбор и разрабатывать проверочные испытания кандидатов, которые стремятся получить вакантную должность. В отеле существуют свой тип культуры, свои традиции, ценности и нормы на которые руководство ориентируется при найме и отборе персонала. Важно, чтобы кандидат не только умел выполнять работу, но и влился в коллектив, не нарушил его психологический климат.
Права и обязанности руководства определяются, исходя из потребности удовлетворения желаний клиентов через имеющиеся возможности и ресурсы. Оперативные решения, обусловленные необходимостью удовлетворения потребностей клиентов, опираются на строго зафиксированную управленческую иерархию. Ответственность за принятие управленческих решений лежит на высшем звене управления. Подразделения являются функциональными звеньями, каждое из которых использует свою специфическую технологию, но все вместе они имеют одну цель – удовлетворение потребностей клиентов.
Критерии отбора персонала в отеле напрямую зависят от ценности работника. Так, наименьшие требования предъявляются к специалистам низкой квалификации, которых в любой момент можно заменить. «Бристоль» не затрачивает много сил и средств на тестирование и тщательный отбор квалифицированных сотрудников, которые в избытке представлены на рынке труда или могут быть обучены необходимым профессиональным навыкам силами самого отеля. Совсем другая методика применяется при отборе высококлассных специалистов, способных за счет своих уникальных знаний создавать для отеля высококачественные услуги. К данной категории относятся генеральные и коммерческие директора, топ-менеджеры, главные бухгалтеры, ведущие инженеры-проектировщики и другие. Именно для перечисленных категорий кандидатов создаются тесты, деловые игры, проводятся многократные собеседования, а впоследствии подобные приемы отбора переносятся на остальных сотрудников.
На предприятия весь персонал подразделен на 2 категории: административный персонал и производственный персонал.
Для сравнения критерий отбора составим таблицу 13, где рассмотрим основные критерии, предъявляемые работодателями в отеле.