Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2012 в 18:05, курсовая работа
Целью данной работы является разработка организационного механизма для отеля Бристоль», обеспечивающего проведение одного из главных этапов отбора персонала – проверочных испытаний.
Задачи данной курсовой работы:
- определить, применительно к каким категориям или группам персонала будут использоваться проверочные испытания;
- описать методику анализа и развития проверочных испытаний;
- установить, какие проверочные испытания проводятся р отеле «Бристоль», определить степень их целесообразности;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1 Методологическая характеристика проверочных испытаний кандидатов на замещение вакантной должности 5
1.2 Методы анализа проверочных испытаний кандидатов на замещение вакантной должности 9
Вывод по 1 главе 13
ГЛАВА 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 14
2.1 Краткая характеристика отеля «Бристоль» 14
2.2 Анализ кадрового состава отеля «Бристоль» 21
2.3 Современное состояние проверочных испытаний кандидатов на заме-щение вакантной должности в отеле «Бристоль» 32
2.4 Тенденции развития проверочных испытаний кандидатов на замеще-ние вакантной должности в отеле «Бристоль» 37
Вывод по 2 главе 37
ГЛАВА 3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 39
3.1 Предложения по повышению эффективности поверочных испытаний в отеле «Бристоль» 39
Выводы по 3 главе 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ
Таблица 13
Основные критерии, предъявляемые работодателями отеля
Критерии отбора |
Административный персонал |
Производственный персонал |
высшее образование |
+ |
+/- |
опыт работы по специальности от 3 до5 лет |
+ |
+/- |
честность, порядочность, деловая активность |
+ |
+ |
готовность за высокую заработную плату работать ненормированный рабочий день |
+ |
+ |
планирование карьерного роста и профессионального развития |
+ |
+/- |
Базис успешного отбора персонала исходит из сознания того, что успех предприятия всегда в значительной мере зависит от его сотрудников. Это сознание и обусловливает насколько можно тщательный отбор новых работников, который основывается на повышенных требованиях к селекции кандидатов с помощью объективных методов. Система управления персоналом в отеле « Бристоль» должна определить основные цели при разработке организационного механизма, который способен обеспечить проведение проверочных испытаний:
- "эффект раздутой двери", который основывается на том, что оценщик склонен к переоценке ярко выраженных особенностей нанимаемого;
- "эхо прошедшего", возникающее вследствие того, что оценщик проецирует определенные позитивные или негативные воспоминания о знакомом человеке (схожие фамилия или имя, выговор и др.) на нанимаемого и в соответствии с ними выносит ему оценку;
- образование типичных ошибочных мнений и толкований, согласно которым единичные физиогномические особенности (например, высокий или низкий лоб) расцениваются как гарантированные признаки определенных способностей или свойств характера[7].
Можно выделить следующие
показатели оказывающие влияние
на процесс отбора персонала в отеле «Бристоль»:
а) Недостаточно чёткая кадровая политика.
Для рационального использования трудового
резерва, для своевременного обеспечения
организации персоналом, для эффективности
работы кадров необходимо более полно
определить основные направления работы
с персоналом (требования к персоналу,
оплата труда, материальное стимулирование).
б) Нет долгосрочного планирования.
Подбор кадров осуществляется лишь в тот
момент, когда возникает острая необходимость
заполнения вакансий. При этом допускаются
ряд ошибок: запаздывание в обеспечении
торгового процесса необходимыми кадрами,
прием персонала не совсем соответствующего
требованиям из-за срочной потребности
в приеме.
в) Отсутствие кадрового резерва.
Нехватка работников особенно ощутима
во время отпусков и болезни. Это отражается
на конечном результате деятельности
организации в этот период времени (происходят
сбои в работе, имеющемуся персоналу приходится
выполнять сверхурочную работу).
д) Недостаточное поощрение инициативы
работников
Следующим обстоятельством, влияющим на процесс отбора, является рынок рабочей силы. Если желающих много, то выбирать метод отбора сложнее; если желающих не много, выбор сравнительно прост. Для предприятия важно состояние рынка рабочей силы, особенно там, где оно расположено. На процесс отбора влияют условия работы, предлагаемые предприятием, сама работа и имидж фирмы.
Руководители и специалисты пре
При определении квалификационных требовании для должности, входящей в состав высшего руководства или другой команды руководителей, можно попытаться компенсировать отдельные слабые стороны этой команды, обусловленные профессиональными и личностными характеристиками ее членов, сформулировав соответствующие дополнительные требования к кандидату. Исследования показывают, что климат организации, характеры других членов
руководства также обусловливают специфические черты, необходимые кандидатам на должность [9].
2.4 Тенденции развития
проверочных испытаний
Исходя из характеристик современное состояние проверочных испытаний кандидатов на замещение вакантной должности в отеле «Бристоль», а также на основании краткого анализа направлений ее развития за последние годы можно отметить, что предприятие не имеет четкого разработанного организационного механизма обеспечивающего проведение проверочных испытаний.
Такие проблема как запаздывание в обеспечении торгового процесса необходимыми кадрами, прием персонала не совсем соответствующего требованиям из-за срочной потребности в приеме приводит к неправильной формулировки целей предприятия, неверной постановки управленческих задач, ухудшение качества предоставляемых услуг. А это в свою очередь повлечет за собой снижение заполняемости номеров, численности клиентов и снижение престижности отеля «Бристоль». Из-за отсутствия кадрового резерва нехватка работников во время отпусков и болезни отражается на конечном результате деятельности отеля в этот период времени (происходят сбои в работе, имеющемуся персоналу приходится выполнять сверхурочную работу). Это может привести к текучести кадров, снижению эффективности деятельности работников.
Для рационального использования трудового резерва, для своевременного обеспечения организации персоналом, для эффективности работы кадров необходимо более полно определить основные направления работы с персоналом (требования к персоналу, оплата труда, материальное стимулирование). Все это отражается в необходимости создания четкой кадровой политики.
Без разработки программы проверочных испытаний кандидатов на замещение вакантной должности отель не сможет отбирать подходящий персонал, что отразится на его будущей деятельности[8].
Вывод. «Бристоль» одна из ведущих гостиничных комплексов в городе Ялта, которая имеет большой поток клиентов ежегодно. Ее организационная структура является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого ее работника. Оперативные решения, обусловленные необходимостью удовлетворения потребностей клиентов, опираются на строго зафиксированную управленческую иерархию. Ответственность за принятие управленческих решений лежит на высшем звене управления. Подразделения являются функциональными звеньями, каждое из которых использует свою специфическую технологию. Для установления долгосрочный целей предприятия, четкой формулировки управленческих функций и задач, принятию оперативных решений отелю необходим высококвалифицированный персонал, который можно выявить путем организации процесса отбора кандидатов и проведения проверочных испытаний, который, как показывает анализ, недостаточно эффективный.
ГЛАВА 3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
Исследуемому предприятию можно предложить следующие мероприятия, которые будут способствовать разработке эффективного отбора персонала и проведения проверочных испытаний.
На первом этапе отбора кандидатов следует проводить интервью-собеседование, непосредственно со всеми претендентами на замещение вакантной должности.
Основная цель собеседования — получить ответ на вопрос, заинтересован ли кандидат на вакантную должность в данной работе и способен ли он качественно ее выполнить.
Приведем краткие рекомендации, которые следует учитывать
при проведении бесед.
1. Следует внимательно слушать, что и как говорит заявитель.
2. Необходимо следить
за поведением заявителя,
лучить наиболее полную информацию о нем.
3. Помните о требованиях,
предъявляемых характером
4. Решение следует принимать, только имея всю нужную ин-
формацию.
5. Беседу необходимо вести вокруг вопросов, которые явля-
ются важными критериями отбора. Эти вопросы отражаются
в анкете по приему на работу.
При проверочных испытаниях целесообразно использовать ситуационное и критериальное собеседование. Данный тип позволяет в большей мере оценить способности кандидата решать определенные типы задач, нежели его аналитические способности в целом.
Затем необходимо проводить тестирование. Тестирование является достаточно эффективным методом испытаний. При всем многообразии существующих тестов можно выделить следующие их группы:
-
тесты умственных способностей;
- тесты индивидуальности (личностных
качеств);
- профессиональные тесты, позволяющие,
с одной стороны, определить ту область,
в которой с наилучшей отдачей для себя
и организации смог бы работать тестируемый,
а с другой стороны, определить степень
пригодности испытуемого к данному виду
профессиональной деятельности.
В отеле «Бристоль» тестирование не должно применяться ко всем, а лишь к кандидатам на замещение вакантной должности руководителя или специалиста, чьи профессиональные способности очень важны для эффективной деятельности предприятия.
Таблица
Перечень тестов для отбора работников при приеме на работу
Наименование тестов |
Категория тестируемых работников | ||
Линейные руководители |
Функциональные руководители |
Специалисты | |
1. На определение творческого потенциала работника |
+ |
+ |
+ |
2. На определение трудностей во взаимоотношениях |
+ |
+ | |
3. На определение авторитета работника |
+ |
+ |
|
4. На наличие организаторских способностей молодого руководителя |
+ |
||
5. На определение пригодности к работе руководителем |
+ |
||
6. На определение способности быть предпринимателем |
+ |
||
7. На конфликтность характера |
+ |
+ |
+ |
При отборе кандидатов на вакантную должность руководителей различного уровня используют специальные методы [3, c 333].
Таблица
Методы оценки и отбора руководителей различного уровня
Наименование оцениваемых качеств |
Анализ анкетных данных |
Психологическое тестирование |
Оценочные деловые игры |
Квалификационное тестирование |
Проверка отзывов |
Собеседование |
1. Интеллект |
++ |
++ |
+ | |||
2. Эрудиция (общая, экономическая и правовая) |
||||||
3. Профессиональные знания и навыки |
+ |
+ |
+ |
+ | ||
4. Организаторские способности и навыки |
+ |
++ |
+ |
+ |
+ | |
5. Коммуникативные способности и навыки |
+ |
|||||
6. Личностные способности (психологический портрет) |
+ |
|||||
7. Здоровье и работоспособность |
+ |
+ |
+ |
+ | ||
8. Внешний вид и манеры |
+ |
++ | ||||
9. Мотивация (готовность и заинтересованность выполнять предлагаемую работу в данной организации) |