Разработка рекомендаций для выхода организации из кризиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 16:06, курсовая работа

Описание работы

В любой экономике коммерческие банки являются посредниками при проведении расчетов между экономическими агентами. Выполнение банками функции посредника в расчетах призвано обеспечить стабильность платежной системы, снижение операционных расходов предприятий и организаций, повышение ликвидности рынков, а также создать условия для проведения денежно-кредитной политики государства. Содержание и характер услуг коммерческих банков меняется в ответ на изменения потребностей клиентов и под воздействием информационных технологий. Под влиянием фактора «давления издержек» коммерческие банки совершенствуют системы организации обслуживания с тем, чтобы обеспечить рентабельность.

Содержание работы

Резюме 2
1. Краткая характеристика предприятия 3
2. Описание состояния товарного рынка 8
3. Определение сильных и слабых сторон предприятия. Оценка факторов внешней среды 12
4. Описание ситуации. Диагностика ситуации и разработка прогноза развития ситуации 15
5. Разработка каталога проблем предприятия в данной ситуации 17
6. Разработка целей предприятия и построение дерева целей 18
7. Выработка вариантов решений и их оценка. Описание принятого варианта организационного проекта 20
8. Описание управляющих воздействий по реализации решений 28
9. Построение функциональной модели предприятия 32
10. Виды сопротивлений и конфликтов при реализации организационного проекта 37
11. Выводы 39

Файлы: 1 файл

Разработка рекомендаций для выхода организации из кризиса.doc

— 844.00 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

 

Резюме

В любой экономике  коммерческие банки являются посредниками при проведении расчетов между экономическими агентами. Выполнение банками функции посредника в расчетах призвано обеспечить стабильность платежной системы, снижение операционных расходов предприятий и организаций, повышение ликвидности рынков, а также создать условия для проведения денежно-кредитной политики государства. Содержание и характер услуг коммерческих банков меняется в ответ на изменения потребностей клиентов и под воздействием информационных технологий. Под влиянием фактора «давления издержек» коммерческие банки совершенствуют системы  организации обслуживания с тем, чтобы обеспечить рентабельность. В условиях финансового кризиса актуальность задачи повышения рентабельности банковского бизнеса посредством совершенствования услуг наиболее распространенной формы взаимодействия клиента и банка еще более возрастает. В связи с этим востребованными являются разработки, направленные на повышение эффективности банковских услуг, на массовое внедрение в банковскую практику средств дистанционной работы в целях снижения транзакционных издержек и повышения качества расчетно-кассового обслуживания. Немаловажную роль в повышении выхода из кризиса играет и имеющая место тенденция снижения маржинальных доходов, что вынуждает банки искать способ стабильного заработка на комиссионных операциях. Особенно в период кризиса банки заинтересованы и в остатках на счетах предприятий, и в комиссионных доходах.

Объектом данного исследования является выход из кризиса российского коммерческого банка.

Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, формы и методы управления выходом из кризиса банковских услуг в многофилиальном коммерческом банке.

 

1. Краткая характеристика  предприятия

ЗАО КБ «Ситибанк» является одним из крупнейших российских банков по размеру активов, капитала, уровню привлеченных средств и объемам финансирования. Банк ежегодно проводит свыше 1,8 миллиона расчетных операций и предлагает инновационные решения в таких традиционных банковских областях, как расчетно-кассовое обслуживание, торговые и валютные операции, кредитование и операции с ценными бумагами. Одним из последних достижений явился переход в Октябре 2001 года на новую операционную платформу CitiDirect. ЗАО КБ «Ситибанк» - участник торгов Московской Межбанковской Валютной Биржи (ММВБ), единственный расчетный агент VISA International и American Express в России и один из крупнейших депозитариев на рынке. Клиентская база ЗАО КБ «Ситибанк» - от дочерних российских структур крупнейших мировых корпораций до ведущих компаний и финансовых учреждений России – отражает разнообразие спроса на современные электронные расчетные услуги банка, при этом каждый десятый клиент находится за пределами Москвы и Санкт-Петербурга.

ЗАО КБ «Ситибанк» предоставляет банковские услуги корпоративным клиентам с 1993 года, став одним из первых российских банков с иностранным капиталом, вышедшим на российский рынок.

Сегодня длинный список наших корпоративных клиентов включает промышленных гигантов страны, ведущих  международных и новых российских компаний, а также крупных финансовых учреждений. ЗАО КБ «Ситибанк» обеспечивает им доступ к полному ассортименту банковских услуг и предоставляет комплексные решения финансовых вопросов.

Команда менеджеров по работе с клиентами является ключевым компонентом обеспечения высоких стандартов обслуживания клиентов ЗАО КБ «Ситибанк». Менеджеры по работе с клиентами поддерживают регулярный контакт c каждым клиентом и обеспечивают индивидуальный подход к удовлетворению финансовых потребностей.

Деятельность Банка ведется в следующих основных областях, представленных на рисунке 7.

Корпоративные банковские операции. Обслуживание корпоративных  клиентов – одно из ключевых направлений  деятельности Банка, обеспечивающее весомый  вклад в его операционные доходы. Корпоративные банковские операции включают в себя привлечение депозитов и предоставление кредитов корпоративным клиентам, проведение операций факторинга, расчетных и кассовых операций, осуществление торгового финансирования, синдицированного кредитования и экспортного финансирования в рамках операций агентства экспортного кредитования.

 

Рисунок 1 – Основные области деятельности ЗАО КБ «Ситибанк»

Банковские услуги предприятиям малого бизнеса включают в себя привлечение  депозитов и предоставление кредитов предприятиям малого и среднего бизнеса, проведение расчетных и кассовых операций.

Розничные банковские операции, включают в себя привлечение депозитов  и предоставление кредитов физическим лицам, осуществление денежных переводов, проведение валютно-обменных операций. Кроме того, розничные банковские операции включают в себя оказание ряда услуг по выпуску и обслуживанию банковских карт клиентов - физических лиц.

Инвестиционные банковские услуги и операции на финансовых рынках включают в себя оказание услуг корпоративного финансирования, проведение операций на фондовых рынках и на денежном рынке, оказание брокерских услуг' и проведение торговых операций с ценными бумагами, иностранной валютой и драгоценными металлами, заключение договоров РЕГЮ, проведение банкнотных сделок и операций с производными финансовыми инструментами.

ЗАО КБ «Ситибанк» является участником платежных систем Центрального Банка Российской Федерации (ЦБ РФ) и Сбербанка России, и ежедневно использует эти системы для проведения расчетов в российских рублях. Для расчетов в иностранных валютах ЗАО КБ «Ситибанк» использует глобальную банковскую сеть Citibank N.A. и другие международные платежные системы, такие как SWIFT.

ЗАО КБ «Ситибанк» предоставляет полный спектр казначейских продуктов, в том числе, решения по работе на валютных и денежных рынках, рынках деривативов, а также по привлечению финансирования на рынках капитала.

ЗАО КБ «Ситибанк» является одним из ведущих банков на российских валютных рынках, предоставляя клиентам полный спектр услуг и продуктов соответствующих запросам клиентов, будь то масштабные или менее крупные сделки, спот или форвардные сделки, опционы или структурированные продукты. Нашей целью является предоставление экономически целесообразных эффективных услуг, удовлетворяющих все потребности клиента при проведении валютных операций (обращаем ваше внимание на то, что ЗАО КБ «Ситибанк» не предоставляет консультаций по налогообложению и бухгалтерскому учету).

ЗАО КБ «Ситибанк» имеет уникальную возможность предоставить своим клиентам практически любые необходимые им финансовые услуги и продукты в любом уголке мира. Рабочие группы организованы по отраслям, продуктам и регионам и тесно сотрудничают с нашими партнерами на рынках капитала, в сферах размещения ценных бумаг и трейдинга, исследований и международных банковских операций, чтобы предложить клиентам финансовые стратегии, полностью отвечающие их потребностям.

В апреле 2005 г. ЗАО КБ «Ситибанк» создал полнофункциональное подразделение по брокерским операциям с акциями, занимающееся трейдингом и размещением, а также всесторонним анализом долевых инструментов в широком спектре отраслей, включающих металлургический сектор, сектор горнодобывающей промышленности, телекоммуникации, энергетику, потребительский и финансовый сектора. За короткий срок ЗАО КБ «Ситибанк» создал одну из ведущих команд по торговле акциями на российском рынке, обеспечивающих торговые операции, как на российских, так и на международных рынках.

ЗАО КБ «Ситибанк» предлагает широкий ассортимент услуг по операциям с котирующимися и некотирующимися на бирже ценными бумагами, как на российском, так и на международных рынках, от биржевых и внебиржевых операций, до разработки индивидуально структурированных схем расчетов, включая мультивалютные схемы «поставка против платежа» и валютные операции.

ЗАО КБ «Ситибанк» также является депозитарием для операций с ценными бумагами по программе депозитарных расписок Citibank N.A.

Услуги ЗАО КБ «Ситибанк» в сфере ценных бумаг включают:

  • денежные расчеты по операциям с ценными бумагами;
  • депозитарный учет и ответственное хранение;
  • отслеживание, обработку и участие от имени клиента в корпоративных действиях;
  • получение и распределение доходов от корпоративных действий ;
  • голосование по доверенности;
  • ведение счетов и соответствующей отчетности;
  • службу поддержки клиентов;
  • агентские и трастовые услуги (включая условное депонирование);
  • выпуск депозитарных расписок.

Услуги для финансовых институтов включают услуги для управляющих  активами, для банков, для брокеров-дилеров.

С появлением многочисленных конкурентов доля рынка значительно  уменьшилась, что незначительно  повлияло на изменение объемов выдаваемых кредитов, т.к. услуги такого плана приобретают  все большую популярность в России.

В таблице 1 представлена характеристика бизнес-областей КБ «Ситибанк».

Таблица 1 – Характеристика бизнес-областей КБ «Ситибанк»

Бизнес-область организации

Годовые темпы прироста, %

Крупнейшие конкуренты

Относительная доля организации  на рынке соответствующего сегмента

Розничное кредитование

18,50%

ВТБ-24

0,55

Расчетно-кассовое обслуживание

18%

Альфа-Банк

2,7

Кредитные услуги

17,50%

МДМ-Банк

0,47

Трастовые услуги

5%

Россельхозбанк

3,2

Депозитарные услуги

12%

Сбербанк

0,72

Инвестиционные услуги

1%

АбсолютБанк

0,95

Консультационные услуги

3%

Юникредитбанк

0,22

Казначейские услуги

5%

АкцептБанк

1,33


Таким образом, наибольший доход на рынке банковских услуг  у КБ «Ситибанк» приходится на расчетно-кассовое обслуживание и розничное кредитование.

 

 

2. Описание состояния товарного рынка

Финансовый сектор российской экономики по итогам 2012 года включал 1058 действующих кредитных организаций (1007 банков и 51 небанковская кредитная организация), 702 страховые организации, 1307 паевых инвестиционных фондов (включая 409 паевых инвестиционных фондов для квалифицированных инвесторов), 172 негосударственных пенсионных фонда. Отношение собственных средств (капитала) кредитных организаций к ВВП возросло до 11,8% на конец 2012 года с 9,2% на конец 2011 года. Отношение уставного капитала страховых организаций к ВВП не изменилось — 0,4%. Соотношение чистых активов паевых инвестиционных фондов (кроме фондов для квалифицированных инвесторов) и ВВП увеличилось с 0,8% в 2011 году до 1,0% в 2012 году, собственного имущества негосударственных пенсионных фондов и ВВП — с 1,6 до 1,7%.

В 2012 году российский финансовый сектор постепенно восстанавливался, преодолевая последствия глобального  финансово-экономического кризиса. В  начале 2012 года ситуация в финансовом секторе оставалась сложной. В конце  января — середине февраля 2012 года были зафиксированы минимальные значения курса рубля к бивалютной корзине, доллару

США и евро, максимальные ставки денежного рынка, минимальные  котировки корпоративных ценных бумаг и объемы операций на первичном  и вторичном сегментах фондового рынка. Кредитные организации и другие финансовые институты продолжали испытывать проблемы с обеспечением ликвидностью. В последующие месяцы улучшение конъюнктуры мировых сырьевых рынков, рост основных зарубежных фондовых индексов, стабилизация ситуации на внутреннем валютном и денежном рынках оказали позитивное влияние на состояние российского финансового сектора. Сравнительно высокий, хотя и снижающийся, уровень внутренних процентных ставок в сочетании с номинальным укреплением рубля к ведущим мировым валютам способствовал возобновлению притока капитала на российский фондовый рынок, росту котировок ценных бумаг, активизации операций с рублевыми инструментами. Смягчению остроты кризиса способствовали оперативные и масштабные антикризисные меры, которые в конце 2011 — начале 2012 года приняли Правительство Российской Федерации и Банк России. Эти меры, направленные на оздоровление и укрепление российской финансовой системы, оказали стабилизирующее воздействие на деятельность финансовых институтов и в целом на внутренний финансовый рынок.

Среди основных секторов финансового рынка наиболее быстрыми темпами в 2012 году рос рынок акций, испытавший резкое сокращение в 2011 году. Отношение капитализации рынка  акций на Фондовой бирже Московской межбанковской валютной биржи (ФБ ММВБ) к ВВП увеличилось с 24% на конец 2011 года до 57% на конец 2012 года. Заметно расширился рынок рублевых облигаций. Объем банковских кредитов нефинансовым организациям за 2012 год увеличился на 0,3%, а объем кредитов населению сократился на 11,0%. Тем не менее соотношение кредитов нефинансовым организациям и населению и ВВП возросло с 39,9 до 41,3%.

В 2012 году российский банковский сектор продолжал функционировать  в условиях глобального кризиса. Кризис оказал негативное воздействие  на все кредитные организации, в то же время большинство из них сумели адаптироваться к неблагоприятным внешним условиям деятельности. Ухудшение финансового состояния организаций в большинстве видов экономической деятельности, рост безработицы, жесткие условия внешних заимствований привели к стагнации кредитной активности и ухудшению большинства качественных показателей деятельности банков, включая показатели качества активов и величину прибыли. Ответной реакцией банков на внешние условия явился рост консерватизма при проведении коммерческой политики.

Информация о работе Разработка рекомендаций для выхода организации из кризиса