Разработка рекомендаций для выхода организации из кризиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 16:06, курсовая работа

Описание работы

В любой экономике коммерческие банки являются посредниками при проведении расчетов между экономическими агентами. Выполнение банками функции посредника в расчетах призвано обеспечить стабильность платежной системы, снижение операционных расходов предприятий и организаций, повышение ликвидности рынков, а также создать условия для проведения денежно-кредитной политики государства. Содержание и характер услуг коммерческих банков меняется в ответ на изменения потребностей клиентов и под воздействием информационных технологий. Под влиянием фактора «давления издержек» коммерческие банки совершенствуют системы организации обслуживания с тем, чтобы обеспечить рентабельность.

Содержание работы

Резюме 2
1. Краткая характеристика предприятия 3
2. Описание состояния товарного рынка 8
3. Определение сильных и слабых сторон предприятия. Оценка факторов внешней среды 12
4. Описание ситуации. Диагностика ситуации и разработка прогноза развития ситуации 15
5. Разработка каталога проблем предприятия в данной ситуации 17
6. Разработка целей предприятия и построение дерева целей 18
7. Выработка вариантов решений и их оценка. Описание принятого варианта организационного проекта 20
8. Описание управляющих воздействий по реализации решений 28
9. Построение функциональной модели предприятия 32
10. Виды сопротивлений и конфликтов при реализации организационного проекта 37
11. Выводы 39

Файлы: 1 файл

Разработка рекомендаций для выхода организации из кризиса.doc

— 844.00 Кб (Скачать файл)

Для принятия решения о внедрении  системы ДБО и выбора их видов (Телефон-банкинг, SMS-банкинг, Интернет банкинг и их комплексного применения) был проведен анализ экономической эффективности (затраты на введение системы, затраты на эксплуатацию системы, поток денежных средств, финансовые показатели). В результате расчетов банк принял решение о внедрении комплексной системы дистанционного банковского обслуживания (+ Телефон-банкинг + SMS-банкинг+ Интернет-банкинг).

 

8. Описание управляющих  воздействий по реализации решений

Структура управления организацией — совокупность специализированных функциональных подразделений, взаимосвязанных  в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений (рисунок 12).

Рисунок 12  – Организационная структура предприятия

Как видно из схемы, все  департаменты подчиняются директору  департамента розничного бизнеса. В  каждом из подразделений есть координатор направления, которому подчинены отделы этого направления. Директор департамента занимается юридическими вопросами, является главным представителем компании в России.

Отдел Citiphone занимается обслуживанием  клиентов банка по телефону и оказывает следующие услуги:

  • Информация о продуктах и услугах Ситибанка
  • Информация о статусе заявления клиента на предоставление продукта Ситибанка
  • Активация и блокировка банковской карты
  • Смена ПИН и ТПИН-кода
  • Изменение привязки оплаты картой к одному из трех текущих счетов
  • Изменение демографических данных клиента
  • Информация о текущих балансах и движении средств по счетам
  • Заказ банковских бланков
  • Проведение переводов и платежей
  • Установка платежей по инструкции с отсроченными датами исполнения
  • Информация об обменном курсе валют  и процентных ставках по срочным депозитам
  • Конвертация валюты
  • Размещение срочных депозитов
  • Жалобы на банковское обслуживание

B@W(Bank-at-work) – это самый  первый отдел, который появился  в банке. Если переводить дословно, то это значит Банк-на-Работе. Это отдел банка занимающийся обслуживанием корпоративных клиентов, а именно:

  • Привлечение корпоративных клиентов
  • Сопровождение зарплатных проектов
  • Проведение презентаций и семинаров в компаниях партнерах и потенциальных клиентах
  • Оформление кредитных продуктов банка на льготных условиях

Branches или Отделения  Ситибанка. Всего в Санкт - Петербурге 14 отделений. Отделения оказывают  самый широкий спектр услуг  для клиентов:

  • Открытие \ закрытие счетов
  • Консультации по банковским продуктам
  • Оформление заявок на получение кредитных продуктов
  • Инвестиционное консультирование и предложение инвестиционных продуктов
  • Проведение валютообменных операций
  • Проведение межбанковских платежей
  • Ипотечное кредитование

Alliances отдел занимающийся  оформлением кредитных продуктов Ситибанка, а именно кредитов и кредитных карт. Он делится на два подразделения Lead и Venues. Первое подразделение Lead занимается оформлением заявок клиентов поступающих по телефону и по internet. Второе подразделение, которое так же называют «стойками», занимается привлечением и помощью в оформлении заявок на получение кредитов и кредитных карт в гипермаркетах города. Подразделение делиться на две части Venues Nord и Venues South, соответственно на стойки юга и стойки севера города. Всего в подразделении 8 групп, каждую из которых возглавляет супервайзер. В каждой группе по 15-17 человек, должность которых звучит, как DSA (Direct Sales Agent) или агент прямых продаж. К отделу Venues подразделения Venues South относиться один финансовый центр. Финансовый центр в отличие от отделений банка занимается, обработкой заявок клиентов на получение только кредитных продуктов банка, проведением консультаций по предоставляемым банком услугам.

В условиях негативной макроэкономической ситуации, продолжающихся кризисных  явлений в финансовой системе Банк не потерял своих лидерских позиций в традиционно важных для себя сегментах рынка. Этому способствовала правильно избранная кредитная политика, сбалансированный продуктовый ряд и диверсификация инвестиций. Банк сохранил приверженность своим основным принципам: открытости и прозрачности бизнеса, индивидуальному подходу к клиенту. Устойчивость  такого крупного банка, как КБ БТФ ООО  оказывает влияние на стабильность всей банковской системы Северо-Запада.

В 2012 году в деятельности Банка приоритетными были следующие направления:

  • корпоративный банковский бизнес,
  • розничные банковские услуги,
  • персональное банковское обслуживание частных VIP- клиентов,
  • совершенствование системы управления рисками, адекватное изменениям на финансовых рынках.

На протяжении ряда лет КБ «Ситибанк» сохраняет репутацию одного из ключевых участников рынка, предлагающего широкий спектр высококачественных банковских продуктов и инструментов, как для корпоративных, так и для розничных клиентов. 

Динамика основных показателей  показана на рисунке 13.

Рисунок 13 – Основные показатели деятельности КБ  в 2008-2010 гг

2012 год был сложным для российского банковского сектора. Несмотря на это, бизнес Банка продолжал развиваться. КБ «Ситибанк» удалось противостоять кризисным явлениям, не потеряв свои позиции на рынке банковских услуг. Основные усилия были сосредоточены на поддержании высокого уровня достаточности капитала как залоге устойчивости банка при возникновении различных рисков по активным операциям.

 

9. Построение функциональной  модели предприятия

Подходы к созданию БЭСП:

Применение действующих  в Ситибанке решений:

  • по информационно-телекоммуникационной инфраструктуре
  • по развитию системы электронных расчетов
  • по реализации типовых решений

Использование мирового опыта и современных технологий в части создания централизованной системы расчетов с обеспечением отказо- и катастрофоустойчивости

Эволюционный подход к совершенствованию платежной  системы Ситибанка 

Основные свойства системы БЭСП:

  1. Централизованная архитектура системы расчетов
  2. Эволюционное встраивание системы БЭСП в действующую платежную систему Банка России  (система БЭСП функционирует наряду с другими системами расчетов: внутри- и межрегиональные электронные расчеты, расчеты с применением авизо)
  3. Двухуровневая структура участников расчетов
  4. Проведение расчетов в режиме реального времени на валовой основе с элементами гибридной системы (взаимные лимиты, взаимозачет и оптимизация)
  5. Управление прямым участником в режиме реального времени своей ликвидностью (мониторинг, оптимальное перераспределение ликвидности, консолидация ресурсов многофилиального банка, взаимные лимиты)
  6. Управление прямым участником в режиме реального времени внутридневной очередью отложенных платежей (мониторинг, отзыв, изменение порядка расположения и приоритета, отмена лимитов)
  7. Предоставление прямому участнику в режиме реального времени информационных сервисов вне зависимости от его местоположения и часового пояса 
  8. Предоставление прямому участнику развитого информационного сервиса по контролю за совершением расчетов без/по запросу или по регламенту (статус платежа, подтверждение списания/зачисления, ликвидность в системе с учетом предоставленного кредита и др.), а также по управлению уровнем участия в системе
  9. Обеспечение полного электронного документооборота с использованием электронных сообщений (электронных платежных сообщений и электронных служебно-информационных сообщений)
  10. Возможность использования транспортной системы и форматов как Ситибанка, так и системы БЭСП с реализацией взаимной конвертации форматов
  11. Управление центральным банком ликвидностью в системе с целью недопущения блокирования операций при наличии больших внутридневных очередей за счет применения сеанса оптимизации (мониторинг, многосторонний взаимозачет и оптимизация, отмена взаимных лимитов)

Практически круглосуточное функционирование системы в условиях существующих 11 часовых поясов России  (с 02-00 до 22-00 часов по московскому  времени)

Условия реализации системы  БЭСП:

  • расширение состава участников системы электронных расчетов (97,2% УБР являются участниками электронных расчетов)
  • расширение состава участников электронного обмена с Ситибанком (96,6% КО являются участниками электронного обмена)
  • обеспечение передачи расчетных документов в Ситибанк по каналам связи (97,7% расчетных документов поступает в электронном виде по каналам связи)
  • внедрение унифицированных форматов электронных банковских сообщений (в 96% ТУ внедрены данные форматы)

Опытной зоной для  системы БЭСП являются:

  • создание программно-технической инфраструктуры системы
  • отработка организационных решений в части развития, сопровождения и эксплуатации системы
  • тестирование компонент и версий системы, комплексирование системы
  • проведение предварительных и комплексных испытаний системы, опытной эксплуатации системы
  • устранение недостатков, выявленных в ходе испытаний и в период проведения опытной эксплуатации
  • отработка организационных решений по включению учреждений Банка ВТБ и клиентов Ситибанка в состав участников системы.

БЭСП – это общество всемирных межбанковских финансовых телекоммуникаций являющееся ведущей международной организацией в сфере финансовых телекоммуникаций. Основными направлениями деятельности БЭСП являются предоставление оперативного, надежного, эффективного, конфиденциального и защищенного от несанкционированного доступа телекоммуникационного обслуживания для банков и проведение работ по стандартизации форм и методов обмена финансовой информацией.

В настоящее время БЭСП объединяет 4800 банков и финансовых организаций, расположенных в 155 странах мира (среди них более 2700 банков), у которых насчитывается более 20 000 терминалов. Все они, независимо от их географического положения, имеют возможность круглосуточного взаимодействия друг с другом 365 дней в году. По сети БЭСП ежедневно передается от 3,3 до 5 млн. финансовых сообщений.

БЭСП не выполняет клиринговых функций, являясь лишь банковской коммуникационной сетью, ориентированной на будущее. Передаваемые поручения учитываются в виде перевода по соответствующим счетам "ностро" и "лоро", так же как и при использовании традиционных платежных документов.

В каждой стране, в которой  развертывается система БЭСП, общество создает свою региональную администрацию. В России ее функции выполняет российско-британская телекоммуникационная компания "Совам Телепорт". БЭСП остановил свой выбор на ней, учитывая ее оснащенность высокотехнологичным оборудованием ведущих западных фирм Alcatel и Motorola, квалификацию специалистов и опыт работы в данной области. "Совам Телепорт" выполняет не только управленческие, но и технические функции: консультирует по закупке оборудования, имеет свои собственные каналы, которые арендует у Министерства связи России, организует курсы по подготовке персонала. Кроме того, в России действует Комитет национальной ассоциации членов БЭСП.

БЭСП - организация бесприбыльная, вся получаемая прибыль идет на покрытие расходов и модернизацию системы.

Работа в сети БЭСП дает пользователям ряд преимуществ:

  • надежность передачи сообщений, что обеспечивается построением сети, специальным порядком передачи и приема сообщений за счет "горячего" резервирования каждого из элементов сети;
  • сеть гарантирует полную безопасность многоуровневой комбинацией физических, технических и организационных методов защиты, обеспечивает полную сохранность и секретность передаваемых сведений;
  • сокращение операционных расходов по сравнению с телексной связью. Например, стоимость одного стандартного сообщения (до 325 байт) не зависит от расстояния, а высокая интенсивность обменов снижает стоимость настолько, что она оказывается ниже стоимости аналогичных передач по телексу и телеграфу;
  • быстрый способ передачи сообщений в любую точку мира; время доставки сообщения составляет 20 мин., его можно сократить до 1-5 мин. (срочное сообщение), что перекрывает показатели отдельных каналов связи. Сообщение достигает адресата значительно быстрее за счет сокращения промежуточных этапов в сети. Так, аналогичная передача по телеграфу занимает около 90 мин. В случае, когда отправитель коммутирован с получателем (режим on-line), передача данных происходит менее чем за 20 с;
  • так как все платежные документы поступают в систему в стандартизированном виде, то это позволяет автоматизировать обработку данных и повысить в конечном итоге эффективность работы банка. Фиксация выполненных транзакций дает возможность полного контроля (аудита) всех проходящих распоряжений и ежедневного автоматизированного формирования отчета по ним; кроме этого, преодолеваются языковые барьеры и уменьшаются различия в практике проведения банковских операций;
  • в связи с тем что международный и кредитных оборот все более концентрируются на пользователях БЭСП, повышается выход из кризиса банков-членов БЭСП;
  • БЭСП гарантирует своим членам финансовую защиту, т.е. если по вине общества в течении суток сообщение не достигло адресата, то БЭСП берет на себя все прямые и косвенные расходы, которые понес клиент из-за этого опоздания.

Информация о работе Разработка рекомендаций для выхода организации из кризиса