Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 16:06, курсовая работа
В любой экономике коммерческие банки являются посредниками при проведении расчетов между экономическими агентами. Выполнение банками функции посредника в расчетах призвано обеспечить стабильность платежной системы, снижение операционных расходов предприятий и организаций, повышение ликвидности рынков, а также создать условия для проведения денежно-кредитной политики государства. Содержание и характер услуг коммерческих банков меняется в ответ на изменения потребностей клиентов и под воздействием информационных технологий. Под влиянием фактора «давления издержек» коммерческие банки совершенствуют системы организации обслуживания с тем, чтобы обеспечить рентабельность.
Резюме 2
1. Краткая характеристика предприятия 3
2. Описание состояния товарного рынка 8
3. Определение сильных и слабых сторон предприятия. Оценка факторов внешней среды 12
4. Описание ситуации. Диагностика ситуации и разработка прогноза развития ситуации 15
5. Разработка каталога проблем предприятия в данной ситуации 17
6. Разработка целей предприятия и построение дерева целей 18
7. Выработка вариантов решений и их оценка. Описание принятого варианта организационного проекта 20
8. Описание управляющих воздействий по реализации решений 28
9. Построение функциональной модели предприятия 32
10. Виды сопротивлений и конфликтов при реализации организационного проекта 37
11. Выводы 39
Таким образом, можно сделать вывод о незначительных проблемах банка в текущем периоде.
Процесс оценки следует начинать с создания и осмысления модели «как есть», способствующей полному пониманию существующей на данный момент в банке ситуации. Построение модели, характеризующей проблемные аспекты бизнес-процессов в банковской сфере и возможности их решения, выполняется для первоначальной фиксации бизнес-процессов, и служит основой для создания в банке системы описания, анализа, оптимизации бизнес-процессов. При этом необходимо произвести сравнительный анализ эффективности бизнес-процессов в разных филиалах.
Исходя из принципов логики, за созданием модели «как есть», должно последовать построение модели «как должно быть», которое в данном случае предлагается выполнить для создания новых и изменения типовых бизнес-процессов. На основе изменений принципов построения унифицированной и оптимизированной технологии формируются технологические карты модели бизнес-процессов «как должно быть».
Сравнительный анализ моделей
«как есть» и «как должно быть»
выполняется при изменении
Эффективными инструментами див
Подчеркнем, что стратегия централизации во многом определяется возможностями автоматизированной банковской системы и политикой компании-производителя автоматизированной банковской системы, в частности, ее готовностью и способностью оказывать комплексные, своевременные и качественные ИТ-услуги. Унификацию и централизацию, по мнению автора, целесообразно проводить одновременно и для ИТ-систем и для бизнес-процессов бэк-офиса, что позволит сократить организационные риски и получить существенную экономию на издержках.
Общая информатизация банковской деятельности существенно повышает гибкость бизнеса, оперативность и точность в принятии решений. Сегодня все больше российских банков приходят к необходимости реализовать оптимизацию издержек посредством совершенствования ИТ - системы.
Способствовать сокращению издержек, по мнению автора, должна реализация в банке системы нормирования, которое выступает основным этапом диверсификации. Нормирование определяется как способ организационного воздействия, заключающийся в установлении нормативов с границами по верхнему и нижнему пределам, которые служат ориентирами для специалистов той или иной сферы деятельности. Предлагается подход к созданию системы нормирования, оценивающий затраты на выполнение бизнес-процесса, исходя из себестоимости одного человека-часа работы персонала, задействованного в его реализации, и нормативов времени, и сформированы методические основы создания технологических карт.
Следующие два примера (рисунок 2 и 3) наглядно иллюстрируют необходимость внедрения от такой системы.
Рисунок 2 - Нормирование процесса РКО с использованием показателей «лучших» филиалов
Этот рисунок иллюстрирует, тот факт, что наиболее существенная доля расходов на персонал среди функциональных подразделений приходится именно на подразделения, осуществляющие расчетно-кассовое обслуживание, а также существенное различие (в 22 раза) в нагрузке на специалистов различных филиалов. Эти данные показывают эффект от реализации предлагаемой к практическому внедрению системы нормирования.
Рисунок 3 - Выбор эффективных услуг для продвижения на примере технологической операции «Прием платежного поручения».
Представленный рисунок наглядно представляет результаты сравнения временных затрат на различные технологии приема банков платежного поручения клиента. На основании такого сравнения банк выбирает услуги для продвижения.
К повышению уровня управляемости должны привести также процессы централизации знаний по технологиям, нормативно-справочной информации и создание единого хранилища данных с разграничением прав доступа, а также централизация аппаратно-программных средств, схем ИТ-поддержки и управления настройками системы.
Значимость планируемых результатов для банка очевидна – достижение указанных целей обеспечит повышение качества и полноты аналитических данных, что существенно повысит уровень управляемости и снизит риски, присущие данному направлению банковской деятельности.
Предлагаются следующие
направления централизации
Мы выделяем следующие
целевые ориентиры
Рисунок 5 - Целевые ориентиры централизации бизнеса
Для первой группы проектов
внедрения системы ДБО использу
для первой категории — делать или отказаться;
для второй — какой именно вариант предпочесть;
для третьей — достаточную ли выгоду приносит система ДБО и, соответственно, внедрять ее или нет.
Предлагается блок-схема выбора категории проекта внедрения и соответствующих ему алгоритмов расчета показателей (рис. 8).
В прошлом КБ Ситибанк специализировался на корпоративных клиентах с небольшим количеством физических лиц. Банк сотрудничает с компанией «Банк’с Софт Системс» — производителем систем ДБО для обслуживания клиентов — юридических лиц.
Компания «Банк’с Софт Системс» предложила Ситибанку внедрить систему по обслуживанию физических лиц «Частный Клиент» и определить выгодность подобного внедрения.
В предложенной системе предлагается реализовать следующие виды ДБО.
1. Интернет-Клиент —
полнофункциональная система
2. Телефон–Клиент —
информационная и платежная
3. Мобильный Клиент
— информационная и платежная
система интернет-банкинга на
карманных компьютерах и смартф
4. Информационный Клиент
— специализированная «
5. Сервер Нотификаций
— система мобильного
Для выбора интересующих банк видов ДБО эксперты банка используют метод попарного сравнения систем, получая итоговую оценку (табл. 5).
Таблица 5 - Привлекательность видов дистанционного обслуживания
Рисунок 8 - Алгоритм выбора категории проекта внедрения
Рисунок 9 - Алгоритм построения решения о внедрении системы ДБО методом расчета экономической эффективности
Рисунок 10 - Сравнение привлекательности видов ДБО
Рисунок 11 - Сравнение финансовых показателей видов дистанционного обслуживания
Исходя из этих данных (рис. 11), банк рассматривает использование следующих видов ДБО: телефон-банкинг, SMS-банкинг, интернет-банкинг. Период планирования составляет 5 лет.
По каждому из видов ДБО проводится анализ экономической эффективности.
Телефон-банкинг.
Затраты на внедрение системы ДБО приведены в табл. 6, затраты на эксплуатацию — в табл. 7.
Таблица 6 - Затраты на внедрение системы ДБО
Инвестиции |
Сумма (руб) |
Стоимость системы |
486400 |
Вспомогательное программное обеспечение |
48000 |
Оборудование |
256000 |
Сетевая инфраструктура |
32000 |
Интеграция с учетной системой |
60800 |
Обучение сотрудников |
8000 |
Итого: |
891200 |
На основе этих данных рассчитаем поток денежных средств за период планирования. Итоговые финансовые показатели приведены в табл. 8.
Текущие затраты (в месяц) |
Сумма (руб) |
Оплата поддержки |
12480 |
Заработная плата сотрудников |
18390,8 |
Оплата каналов связи |
6400 |
Косвенные затраты |
6400 |
Итого: |
41280 |
На основе произведенных расчетов мы принимаем решение о внедрении комплексной системы ДБО (интернет-банкинг + телефон-банкинг + SMS-банкинг). В таблице ниже для удобства сравнения одновременно отображаются несколько показателей, внизу приводится чистая приведенная стоимость (NPV).
Таблица 8 - Поток денежных средств
Показатели |
0 год |
1 год |
2 год |
3 год |
4 год |
5 год |
Информационный сервис-доход |
- |
553792 |
913760 |
1340192 |
1842784 |
2432448 |
Количество операций |
0 |
650000 |
715000 |
786500 |
865150 |
951655 |
Себестоимость в отделении |
8,64 |
8,64 |
8,64 |
8,64 |
8,64 |
8,64 |
Дистанционных операций |
0% |
10% |
15% |
20% |
25% |
30% |
Итого доход от дистанционного обслуживания |
- |
553792 |
913760 |
1340192 |
1842784 |
2432448 |
Затраты |
891200 |
495360 |
495360 |
495360 |
495360 |
495360 |
Первоначальные инвестиции |
891200 |
|||||
Текущие затраты |
- |
495360 |
495360 |
495360 |
495360 |
495360 |
Прибыль |
-891200 |
58432 |
418400 |
844832 |
1347424 |
1937088 |
Наличные средства |
-891200 |
-832768 |
-414336 |
430496 |
1777888 |
3714976 |
Дисконтированная прибыль |
-891200 |
1616832 |
327680 |
585504 |
826400 |
1051392 |
Дисконтированный кэш |
-891200 |
-839488 |
-511808 |
73696 |
900096 |
1951488 |
Информация о работе Разработка рекомендаций для выхода организации из кризиса