Разработка рекомендаций для выхода организации из кризиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 16:06, курсовая работа

Описание работы

В любой экономике коммерческие банки являются посредниками при проведении расчетов между экономическими агентами. Выполнение банками функции посредника в расчетах призвано обеспечить стабильность платежной системы, снижение операционных расходов предприятий и организаций, повышение ликвидности рынков, а также создать условия для проведения денежно-кредитной политики государства. Содержание и характер услуг коммерческих банков меняется в ответ на изменения потребностей клиентов и под воздействием информационных технологий. Под влиянием фактора «давления издержек» коммерческие банки совершенствуют системы организации обслуживания с тем, чтобы обеспечить рентабельность.

Содержание работы

Резюме 2
1. Краткая характеристика предприятия 3
2. Описание состояния товарного рынка 8
3. Определение сильных и слабых сторон предприятия. Оценка факторов внешней среды 12
4. Описание ситуации. Диагностика ситуации и разработка прогноза развития ситуации 15
5. Разработка каталога проблем предприятия в данной ситуации 17
6. Разработка целей предприятия и построение дерева целей 18
7. Выработка вариантов решений и их оценка. Описание принятого варианта организационного проекта 20
8. Описание управляющих воздействий по реализации решений 28
9. Построение функциональной модели предприятия 32
10. Виды сопротивлений и конфликтов при реализации организационного проекта 37
11. Выводы 39

Файлы: 1 файл

Разработка рекомендаций для выхода организации из кризиса.doc

— 844.00 Кб (Скачать файл)

Главным недостатком  БЭСП с точки зрения пользователей  является дороговизна вступления. В  качестве недостатков можно также назвать в определенной степени сильную зависимость внутренней организации от очень сложной технической системы (опасность сбоев и другие технические проблемы). В качестве еще одного недостатка можно назвать сокращение возможностей по пользованию платежным кредитом (на время пробега документа), т.е. сокращается период между дебетом и кредитом счетов, на которых отражается данный перевод.

 

 

10. Виды сопротивлений  и конфликтов при реализации  организационного проекта

Корреляционно-регрессионный метод заключается в определении аналитического выражения связи, в котором изменение одной величины (называемой зависимой или результативным признаком) обусловлено влиянием одной или нескольких независимых величин (факторов).

Можно предположить, что  увеличение величины депозитов физических лиц до 1 года может обеспечить прирост прибыли банка. Таким образом, в качестве факторного признака (X) выступают депозиты физических лиц до 1 года (тыс. руб.), а результативным признаком (Y) является прибыль банка (тыс. руб.).

Уравнение зависимости  выглядит следующим образом:

                                                         (1)

где 1998,9 – размер прибыли  банка при условии, что х = 0, параметр уравнения в = 0,1287 отражает изменение  признака У при изменении х на единицу.

Коэффициент корреляции равен «плюс» 0,63166, что свидетельствует  о прямой зависимости и средней  тесноте связи между результативным и факториальным признаками.

Квадрат коэффициента корреляции г2 называется коэффициентом детерминации. Расчет показал, что г2 = 0,6316635, то есть на 63,1% изменение результативного признака определяется действием факториального признака.

Для расчета экономической  эффективности системы мер, направленных на продвижение услуги Интернет - банкинга целесообразно использовать разработанную методику. Общий годовой экономический эффект от системы мер складывается из эффектов от конкретных результатов при осуществлении системы мер:

Эобщ =  Эпроц ± Экомисс,                                        (2)

где   Эпроц –эффект, полученный от прироста процентных доходов, тыс. руб.;

Экомисс - эффект, полученный от изменения комиссионных доходов, тыс. руб.

Полученная зависимость была положена в основу системы мер, направленных на продвижение Интернет - услуги «iBank 2», с последующим расчётом её экономической эффективности в НЗ - банке (таблица 3.6.). Метод позволяет определить совокупный эффект от каждого из элементов системы мероприятий по продвижению Интернет – услуги.

Таблица 16 - Экономическая эффективность разработанной системы мер

Наименование

Вариант

Отклонение, в (+)(-)

Базовый

2011 г.

Расчетный

Прибыль банка, тыс. руб.

65888

65957,32

+69,32

Тариф за год, руб.

600

150

-450

Прирост комиссионных поступлений, тыс. руб.

-

30

+30

Количество пользователей

20

295

+275

Снижение комиссионных за счет понижения ставки (20 чел*(300-150)),тыс. руб.

-

3

-3

Прирост процентных поступлений, тыс. руб.

-

200

+200

Затраты на систему мер по продвижению  услуги «iBank 2», тыс. руб.

-

157,68

-157,68

Общий годовой экономический эффект (69,32 = 220+30-3-69,32) тыс. руб.

-

69,32

+69,32

Экономическая эффективность дополнительных затрат 69,32/157,68*100,%

-

43,9

-




Так прибыль возрастет  на 69,32 тыс. руб. Общий годовой экономический эффект составит 69,32 тыс. руб. Экономическая эффективность дополнительных затрат составляет 43,9%.

 

 

11. Выводы

В любой экономике  коммерческие банки являются посредниками при проведении расчетов между экономическими агентами. Выполнение банками функции  посредника в расчетах призвано обеспечить стабильность платежной системы, снижение операционных расходов предприятий и организаций, повышение ликвидности рынков, а также создать условия для проведения денежно-кредитной политики государства.

Содержание и характер расчетных услуг коммерческих банков меняется в ответ на изменения  потребностей клиентов и под воздействием информационных технологий. Под влиянием фактора «давления издержек» коммерческие банки совершенствуют системы  организации расчетно-кассового обслуживания (РКО) с тем, чтобы обеспечить рентабельность данного направления деятельности. В условиях финансового кризиса актуальность задачи повышения рентабельности банковского бизнеса посредством диверсификации наиболее распространенной формы взаимодействия клиента и банка – расчетно-кассового обслуживания - еще более возрастает.

В результате анализа деятельности КБ Ситибанк были получены следующие результаты.

В настоящее время  среди клиентов КБ Ситибанк есть представители всех групп: крупный бизнес, средний бизнес, малый бизнес. Причем основную часть клиентов составляют представители малого бизнеса. Крупный бизнес представлен, в первую очередь заводами, крупными предприятиями (производство труб, выплавка стали, производство тракторов и т.д.).

Платежи клиентов банка  в основном осуществляются двумя  путями: через расчетно-кассовый центр  Ситибанка или поступают напрямую на корреспондентский счет другого банка (при наличии соответствующих корреспондентских отношений).

На сегодняшний день расчетно-кассовое обслуживание юридических  лиц КБ Ситибанк находится на том  уровне, на котором находятся многие коммерческие банки города. Перечень предоставляемых услуг отличается не многим. Но в период острой конкурентной борьбы за каждого клиента, необходимо развивать, усовершенствовать систему расчетно-кассового обслуживания, преодолевать возникающие проблемы.

К одной из таких проблем можно отнести медленное внедрение новых технологий, технологическое отставание от банков конкурентов. Банку приходится ежедневно обрабатывать тысячи, а иногда и десятки тысяч платежных поручений. От оперативности этого процесса зависит репутация банка, а в конечном итоге, и его положение на рынке.

В связи с этим востребованными  являются разработки, направленные на повышение эффективности расчетно-кассовых услуг,  на массовое внедрение в  банковскую практику средств дистанционной  работы в целях снижения транзакционных издержек и повышения качества расчетно-кассового обслуживания. Немаловажную роль в совершенствовании РКО играет и имеющая место тенденция снижения маржинальных доходов, что вынуждает банки искать способ стабильного заработка на комиссионных операциях. Особенно в период кризиса банки заинтересованы и в остатках на счетах предприятий, и в комиссионных доходах.

В связи с вышеизложенным в работе были предложены следующие  методы совершенствования деятельности банка:

1. Внедрение системы  дистанционного банковского обслуживания. В результате расчета экономического эффекта от данного мероприятия был сделан вывод, что прибыль возрастет на 69,32 тыс. руб. Общий годовой экономический эффект составит 69,32 тыс. руб. Экономическая эффективность дополнительных затрат составляет 43,9%.

2. Совершенствование  бизнес – процессов на основе IT – технологий. Значимость планируемых результатов для банка очевидна – достижение указанных целей обеспечит повышение качества и полноты аналитических данных, что существенно повысит уровень управляемости и снизит риски, присущие данному направлению банковской деятельности.

3. Внедрение системы  БЭСП. В Северо-Западном регионе  согласно регламенту проходит  пять рейсов. Соответственно клиенты  имеют весьма ограниченные возможности  для обеспечения многократной внутридневной оборачиваемости своих средств. При непрерывной обработке улучшаются условия для многократного оборачивания средств, так как информация о поступивших платежах появляется сразу, а не спустя 2...4 ч после их поступления в УОС. Увеличение оборачиваемости средств соответствует снижению количества денег, выведенных из оборота.

Совершенствование организации  расчетно-кассового обслуживания, активизация  внедрения банками в эту сферу  современных информационных технологий требуют обобщения накопленного опыта и разработки новых теоретических положений и методических подходов, направленных на реинжиниринг процессов расчетно-кассового обслуживания с целью повышения его эффективности, устойчивости к внешним воздействиям и обеспечения качественного обслуживания клиентов.

 




Информация о работе Разработка рекомендаций для выхода организации из кризиса