Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 16:06, курсовая работа
В любой экономике коммерческие банки являются посредниками при проведении расчетов между экономическими агентами. Выполнение банками функции посредника в расчетах призвано обеспечить стабильность платежной системы, снижение операционных расходов предприятий и организаций, повышение ликвидности рынков, а также создать условия для проведения денежно-кредитной политики государства. Содержание и характер услуг коммерческих банков меняется в ответ на изменения потребностей клиентов и под воздействием информационных технологий. Под влиянием фактора «давления издержек» коммерческие банки совершенствуют системы организации обслуживания с тем, чтобы обеспечить рентабельность.
Резюме 2
1. Краткая характеристика предприятия 3
2. Описание состояния товарного рынка 8
3. Определение сильных и слабых сторон предприятия. Оценка факторов внешней среды 12
4. Описание ситуации. Диагностика ситуации и разработка прогноза развития ситуации 15
5. Разработка каталога проблем предприятия в данной ситуации 17
6. Разработка целей предприятия и построение дерева целей 18
7. Выработка вариантов решений и их оценка. Описание принятого варианта организационного проекта 20
8. Описание управляющих воздействий по реализации решений 28
9. Построение функциональной модели предприятия 32
10. Виды сопротивлений и конфликтов при реализации организационного проекта 37
11. Выводы 39
В результате в 2012 году темпы
роста активов банковского
На протяжении 2012 года
ликвидность банковского
Собственные средства (капитал) кредитных организаций выросли на 21,2% (за 2011 год — на 42,7%) — до 4620,6 млрд. рублей на 1.01.2011. В результате отношение совокупного капитала банков к ВВП увеличилось с 9,2 до 11,8%. Важным фактором поддержки капитала банковского сектора стали государственные меры по капитализации крупных системообразующих банков. На 1.01.2011 капитал более 180 млн. рублей имели 71,8% действующих кредитных организаций (на 1.01.2012 — 67,4%).
За 2012 год количество
действующих кредитных
В 2012 году наблюдался процесс
замещения традиционными
Активные операции кредитных организаций в 2012 году характеризовались прежде всего стагнацией кредитования нефинансовых организаций и сокращением кредитования физических лиц, что было обусловлено ухудшением общеэкономической ситуации и финансового положения заемщиков. Кроме того, в ответ на негативные внешние условия банки стали применять более консервативные подходы к оценке кредитных рисков. Суммарный объем кредитов указанным категориям заемщиков за 2012 год сократился на 2,5% — до 16 115,5 млрд. рублей — при снижении их удельного веса в активах банковского сектора с 59,0 до 54,8%. Относительно ВВП совокупный объем банковских кредитов нефинансовым организациям и физическим лицам увеличился с 39,9 до 41,3%, что было обусловлено более существенным снижением номинального ВВП.
На фоне стагнации кредитования заметно вырос интерес банков к вложениям в ценные бумаги, что было обусловлено положительной динамикой российских фондовых индексов, а также большей ликвидностью этих инструментов по сравнению с кредитами, возможностью оперативного использования ценных бумаг в качестве обеспечения по кредитам Банка России. За 2012 год объем вложений в ценные бумаги вырос на 82,2% (в 2011 году — на 5,1%) — до 4309,4 млрд. рублей, а их доля в активах банковского сектора увеличилась с 8,4 до 14,6%.
Стабилизация ситуации на валютном рынке и рост курса рубля к доллару США во второй половине 2012 года обусловили снижение валютной составляющей в активах банковского сектора. Активы в иностранной валюте за 2012 год уменьшились на 12,7% в долларовом эквиваленте, а их удельный вес сократился с 32,3 до 27,6% от объема активов.
3. Определение сильных и слабых сторон предприятия. Оценка факторов внешней среды
Таблица 2 - PEST – анализ ЗАО КБ Ситибанк
Фактор |
Возможность |
Угроза |
Политические факторы |
1. Ужесточение законодательства
в сфере банковского 2. Узкая продуктовая |
1.Нестабильность политической обстановки в стране ведет к дестабилизации экономики. 2.Увеличение количества 3. Увеличение доли и значения банков с иностранным участием |
Экономические факторы |
1.Уменьшение налогового 2. Учетная ставка Банка России. |
1.Снижение процентных ставок по кредитам постоянного роста конкуренции. 2.Увеличение риска по всем операциям 3.Рост уровня инфляции. 4.Большое количество |
Социокультурные факторы |
1.Повышение жизненного уровня населения. 2.Возможность приобретения в кредит любых товаров и услуг |
1. Сильное влияние сезонности предоставляемых услуг. 2.Необразованнность населения в сфере банковских услуг. |
Технологические факторы |
1.Мощное технологическое перевооружение Банка позволит увеличить свою долю рынка |
1.Уменьшение доли рынка за
счет того, что конкуренты уже
пользуются программным |
Для того чтобы определить как банк может перейти в новое состояние, необходимо провести SWOT-анализ. Его методология заключается в том, что сначала весь мир делится на две части: внешнюю среду и внутреннюю (банк), а затем события в каждой из них — на благоприятные и неблагоприятные. Ошибка в матрице может привести к неправильному выбору вариантов стратегии банка, а в дальнейшем — к обоснованию и выбору единственной стратегии на заданном интервале времени.
Следующий шаг — сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами. Для этого попарно сравниваются каждый ключевой фактор успеха с каждым конкурентным преимуществом, чтобы определить:
как воспользоваться открывающимися возможностями (ключевыми факторами успеха), используя конкурентные преимущества банка?
как ключевые факторы успеха могут нейтрализовать недостатки (слабости) банка?
Далее попарно сравниваются угрозы из внешней среды с конкурентными преимуществами банка и его слабыми сторонами, чтобы определить:
как внешние угрозы могут быть нейтрализованы конкурентными преимуществами банка?
каких внешних угроз,
усугубленных недостатками банка, нужно
больше всего опасаться и какие
меры предпринять для их нейтрализации
или смягчения возможных
Таблица 3 – Матрица SWOT-анализа выхода из кризиса Ситибанка
ВОЗМОЖНОСТИ Недостаточно освоенные виды обслуживания (ипотечное кредитование, товарный кредит); Резкий рост спроса на отдельные виды банковских продуктов и услуг; Разработка новых Более выгодные условия предоставления кредита (комиссии, проценты) Отсутствие у конкурентов многих видов кредита Желание получить кредит с минимальными затратами Предложение долгосрочных отношений добросовестным клиентам Банка (кредиты на более выгодных условиях, льготные условия получения кредита). Наличие большой клиентской базы |
УГРОЗЫ сложность возврата просроченных кредитов; постоянный выход на рынок новых конкурентов, насыщенность рынка услугами кредитования населения. изменение предпочтений клиентов минимальное время оформления кредитов нехватка качественных заемщиков, наличие неплательщиков, затраты на судебные разбирательства. нежелание и неумение клиентов выяснять, где условия лучше. «Где быстрее – там лучше». большое количество предприятий, на которых люди работают без оформления или за «черную» зарплату. | |
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ высокопрофессиональная система управления банком; надежность банка; низкая стоимость услуг; концентрация на определенных продуктах и услугах; опыт привлечения и удержания клиентов; индивидуальное обслуживание клиентов; передовые информационные технологии; динамичное реагирование на рыночные изменения; высокое качество обслуживания; известность торговой марки и развитая сеть; доступное месторасположение; |
1.Как воспользоваться
открывающимися возможностями, передовые информационные технологии позволят внедрение технологии самообслуживания (управление счетом через sms-сервис) –расширение круга потенциальных клиентов среди молодежи расширение и повышение эффективности региональной сети - открытие дополнительных офисов банка, установка банкоматов в каждом районе города контроль над издержками банка и рациональное их сокращение; снижение затрат на обслуживание (в т.ч. освобождение от «балласта» убыточных клиентов); Увеличение ассортимента банковских услуг предлагаемых непосредственно одному клиенту (например, рассылка карточек с револьверным кредитом с хорошей кредитной историей или возможность оформить параллельно второй кредит) |
2. За счет каких
сильных сторон можно отслеживать предпочтения
клиентов поможет внедрение усиление работ по
созданию привлекательного образа банка
- за счет узнаваемости бренда выделятся
на фоне других банков, тем самым
привлекая потенциальных разработка и внедрение системы мотивации персонала; приобретение и установка современных информационных банковских систем. возрастающий уровень образованности клиентов приводит к тому, что клиенты перестанут брать кредиты «вслепую» |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ не понимает, какие клиенты для него целевые; не отслеживает конкурентов; не осуществляет инноваций бизнеса; не выделяет и не совершенствует бизнес-процессы; предпринимает недостаточные усилия по брэнду; не проводит маркетинговых исследований; не использует новые технологии |
3. Какие слабые стороны могут помешать воспользоваться возможностями. В результате не понимания нужд потенциальных клиентов возникает вероятность потери этих клиентов. недостаточные усилия по развитию брэнда могут снизить приток клиентов не использование новых |
4. Каких угроз, усугубленных
слабыми сторонами, нужно Появление большого количества новых банков на рынке вместе с неузнаваемостью бренда может повлечь за собой полный пересмотр ценовой политики и снижении стоимости услуг , что приведет к финансовым потерям. нехватка качественных заемщиков влечет за собой высокий процент не возврата кредитов в совокупности с недостатком капитала и ограниченной ресурсной базой могут привести к большим финансовым потерям |
Рассмотрим рейтинг банков по активам на март 2013. По списку из 100 банков Ситибанк находится на 18 месте.
Среди самых надежных банков рейтинга Forbes указаны крупнейшие государственные банки (Сбербанк, ВТБ, Россельхозбанк, Банк ВТБ24) и банки, принадлежащие крупным иностранным финансовым группам (Юникредит Банк, Райффайзенбанк, Ситибанк). Стоит отметить, что группа самых надежных российских банков за последние 4 года увеличилась более чем в 2 раза (в 2006 году их было всего восемь). Во вторую группу надежности входят крупные частные банки, например, Газпромбанк, Росбанк и МДМ Банк, сообщается в пресс-релизе Forbes.
Особое значение имеет анализ конкурентов, определяющий силу позиции Банка на рынке. Основными конкурентами Ситибанка в области кредитных карт являются:
Таблица 3 – Анализ деятельности конкурентов ЗАО КБ Ситибанка по предоставлению розничных услуг кредитования населения.
Показатели |
Русский Стандарт |
Сбербанк |
Хоумкредит |
Ситибанк |
Кредитный лимит |
До 450 000руб. |
До 200 000руб. |
До 100 000руб. |
До 300 000руб. |
Годовое обслуживание |
600 руб. |
750 руб. |
0 руб. |
950 руб. |
Срок выдачи карты |
До 14 рабочих дней |
До 10 рабочих дней |
До 14 рабочих дней |
До 14 рабочих дней |
Процентная ставка |
36% |
24% |
34,9% |
29,9 |
Пакет документов от заемщиков (экспресс-кредитование) |
Заявление на карту Паспорт Справка 2НДФЛ Документы на автомобиль Действующий загранпаспорт Авиабилет Полис ДМС Депозит в БРС от 50000 руб. Эмбоссированная карта |
Заявление на карту Паспорт Справка 2НДФЛ |
Заявление на карту Паспорт Действующий загранпаспорт Документы на автомобиль Пенсионное удостоверение Страховое свидетельство |
Заявление на карту Паспорт Справка 2НДФЛ Документы на автомобиль Действующий загранпаспорт |
Качество выдаваемых кредитов |
Кредитная карта предоставляются практически без проверки данных и зачастую присылается банком по почте. Процент не возвратов высокий. |
Предоставленные заемщиками сведения проверяются. Низкий процент не возвратов. |
Кредиты предоставляются всем желающим. Самое большое количество не возвратов, но они компенсируются высокими процентами. |
Предоставленные заемщиками сведения проверяются. Низкий процент не возвратов. |
Качество обслуживания |
Быстрое оформление документации. Отсутствуют скрытые комиссии, но клиенты, ранее обманутые с трудом верят банку Русский Стандарт. |
Оформление занимает много времени, почти все клиенты не довольны уровнем обслуживания в отделениях банка. |
Быстрое оформление документации. Нет разъяснений по скрытым (дополнительным) комиссиям. |
Быстрое оформление документации, отсутствуют скрытые комиссии. |
Из данной таблицы мы видим, что:
Банк Русский Стандарт имеет самый высокий % и самую низкую репутацию.
Сбербанк предоставляет кредитные карты только по справке 2НДФЛ, что очень сужает круг клиентов, при этом уровень обслуживание крайне низок.
Банк Хоумкредит высокая % ставка, а также скрытые комиссии привлекают тех клиентов, кому было отказано в выпуске карт других банков.
Ситибанк данном случае является самым оптимальным: кредитный лимит большой; % ставка выше чем у Сбербанка, но ниже чем у остальных банков; оптимальный пакет документов и быстрое оформление.
Вывод: Для успешного
функционирования Банка в условиях
нарастающей конкуренции и борь
Как показали итоги 2012 года, у ЗАО КБ «Ситибанк» показатели финансовой устойчивости имеют часть положительную динамику, а часть отрицательную. Но это временные трудности и вполне нормальное явление в послекризисном периоде, о чем свидетельствуют обязательные нормативы.
Таблица 4 – Динамика обязательных нормативов ЗАО КБ «Ситибанк» за 2011-2012 гг.
Наименование показателя |
Нормативное значение |
2011 год |
2012 год |
Изменение (+/-) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Достаточность собственных средств (капитала) банка (Н1) |
>11 |
16,80 |
24,20 |
7,40 |
Показатель мгновенной ликвидности банка (Н2) |
> 15 |
36,30 |
80,10 |
43,80 |
Показатель текущей ликвидности банка (Н3) |
> 50 |
78,80 |
110,40 |
31,60 |
Показатель долгосрочной ликвидности банка (Н4) |
< 120 |
46,50 |
25,30 |
-21,20 |
Показатель максимального |
< 25 |
|||
Максимальное |
16,10 |
8,90 |
-7,20 | |
Минимальное |
0,40 |
0,60 |
0,20 | |
Показатель максимального |
< 800 |
116,90 |
44,60 |
-72,30 |
Показатель максимального |
< 50 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Показатель совокупной величины риска по инсайдерам банка (Н10.1) |
< 3 |
1,60 |
1,20 |
-0,40 |
Показатель использования |
< 25 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Информация о работе Разработка рекомендаций для выхода организации из кризиса