Разработка системы менеджмента производственного цеха предприятия «ООО Нестле Россия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2013 в 12:48, курсовая работа

Описание работы

Цель данной выпускной квалификационной работы заключается в разработке системы управления производственным цехом на основе изучения различных аспектов деятельности предприятия.
В этой связи были поставлены следующие задачи:
1. проанализировать особенности управления организацией;
2. выявить сферы управления, нуждающиеся в совершенствовании;
3. проанализировать процесс принятия управленческих решений на предприятии;
4. исследовать стратегическое планирование;
5. проанализировать систему управления персоналом;
6. провести экономический анализ деятельности предприятия;
7. рекомендовать мероприятия, направленные на совершенствование системы управления производственным процессом.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………….….……..3
1. Анализ системы менеджмента в организации…….…………………….7
2. Законы и принципы организации…………………………..………..….17
3. Методика исследования системы управления ……………..………….25
4. Процесс принятия управленческих решений ……………….…...…....33
5. Стратегическое планирование в организации.……………………...….39
6. Особенности управление персоналом в организации……..…………..51
7. Мотивация персонала организации……………………………………..59
8. Экономический анализ деятельности организации…………………….68
9. Управление маркетингом в организации…………..……………………74
10. Инвестиционная деятельность организации………...…………………80
11. Управление производством………………………………………………89
12. Рекомендации по совершенствованию управления производственным подразделением………………………………………………………… ..94
Заключение..………………………………………………………………….98
Список литературы……………..…………………………………………..

Файлы: 1 файл

Совершенствование системы управления производственного цеха предприятия.doc

— 647.00 Кб (Скачать файл)

Разработка системы менеджмента  производственного цеха предприятия «ООО Нестле Россия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………….….……..3

  1. Анализ системы менеджмента в организации…….…………………….7
  2. Законы и принципы организации…………………………..………..….17
  3. Методика исследования системы управления ……………..………….25
  4. Процесс принятия управленческих решений ……………….…...…....33
  5. Стратегическое планирование в организации.……………………...….39
  6. Особенности управление персоналом в организации……..…………..51
  7. Мотивация персонала организации……………………………………..59
  8. Экономический анализ деятельности организации…………………….68
  9. Управление маркетингом в организации…………..……………………74
  10. Инвестиционная деятельность организации………...…………………80
  11. Управление производством………………………………………………89
  12. Рекомендации по совершенствованию управления производственным подразделением………………………………………………………… ..94

Заключение..………………………………………………………………….98

Список литературы……………..…………………………………………..100

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Любой предприятие –  это сложная система, включающая в себя огромное количество разнообразных  элементов, каждый их которых играет важную роль в функционировании этого  механизма. Актуальность темы обусловлена тем, что невнимательное отношение к одному из аспектов деятельности компании может повлечь самые негативные последствия, как-то: банкротство и ликвидация. Таким образом, для обеспечения успешной работы организации следует правильно и грамотно реализовать функцию управления.

Управление подразумевает  эффективное использование системы  для достижения определённых целей. Отсутствие знаний в сфере управления делает менеджера недостаточно компетентным, что, безусловно, в конечном итоге  может привести к серьезным сбоям  в работе организации. В этой связи изучение вопроса организации системы управления является чрезвычайно значимым.

Цель данной выпускной квалификационной работы заключается в разработке системы управления производственным цехом на основе изучения различных аспектов деятельности  предприятия.

В этой связи были поставлены следующие задачи:

  1. проанализировать особенности управления организацией;
  2. выявить сферы управления, нуждающиеся в совершенствовании;
  3. проанализировать процесс принятия управленческих решений на предприятии;
  4. исследовать стратегическое планирование;
  5. проанализировать систему управления персоналом;
  6. провести экономический анализ деятельности предприятия;
  7. рекомендовать мероприятия, направленные на совершенствование системы управления производственным процессом.

Объектом исследования стал нижегородский филиал общества с ограниченной ответственностью «Нестле Россия», предприятие специализирующееся на производстве продуктов питания.

Предметом исследования в рамках данной выпускной квалификационной работы стала система управления производственным цехом нижегородского филиала  ООО «Нестле Россия».

Научная новизна исследования заключается в комплексном рассмотрении вопросов организации управления ООО «Нестле Россия».

Практическая  значимость данной выпускной квалификационной работы заключается  в разработке рекомендаций для улучшения существующей системы управления производственным процессом ООО «Нестле Россиия»,  которые могут быть в дальнейшем использованы в деятельности предприятия.

Организация системы  управления на предприятии  - вопрос, вызывающий интерес у многих исследователей. Данная тема достаточно хорошо изучена, хотя с каждым годом в ней появляются все новые и новые аспекты.

В процессе подготовки данной выпускной квалификационной работы были применены следующие научные методы, помогающие в наибольшей степени раскрыть исследуемую тему, а именно: синтез, анализ, абстрагирование, сравнительный, конкретно-социологический методы.

Теоретической и методологической основой исследования являются научные труды и практические пособия отечественных и зарубежных авторов по вопросам организации системы управления на предприятии, федеральные закона и законы Нижегородской области, внутренние документы ООО «Нестле Россия».

Результаты исследования заключаются в повышении эффективности производственной деятельности нижегородского филиала ООО «Нестле России».

 

    1. Анализ системы менеджмента организации

 

Менеджмент (англ. management) —разработка (моделирование), создание и максимально эффективное использование (управление) социально-экономических систем. В упрощенном понимании менеджмент — это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленной на достижение определенных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов, применения принципов, функций, методов и механизма экономического управления в практике работы организаций (предприятий, фирм) в условиях рыночной экономики. (1.С.32)

Принципы менеджмента  реализуются через сознание, интеллект, волю (напористость) и целеустремленность человека. В настоящее время выделяются следующие принципы менеджмента:

  • принцип научности,
  • принцип системности и комплексности,
  • принцип единоначалия и коллегиальности,
  • принцип демократического централизма,
  • принцип баланса власти,
  • принцип оптимального сочетания отраслевых (интересов организаций) и территориальных интересов,
  • принцип приоритетности (очередности) действий с учетом значимости этапов работ,
  • постоянный учет психологических, возрастных, половых и культурно-этнических особенностей работников и их мотивацию.

Менеджмент является интеграционным процессор, поскольку  призван рассматривать разнообразные  задачи, необходимость решения которых  в совокупности обеспечивает достижение поставленных целей.

По признаку содержания различают  менеджмент:

  1. Стратегический предусматривает планирование текущей деятельности организации для достижения желаемых результатов в будущем с учетом тенденции развития внешней среды.

Стратегическое планирование включает в себя три основных этапа:

  • анализ внешней и внутренней среды;
  • формулировка миссии (смысла существования) и целей организации;
  • разработка стратегии(й).
  1. Оперативный осуществляется на основе стратегии(й) организации и предполагает разработку оперативных (тактических) целей и планов действий, которые должны строго исполняться и постоянно контролироваться.

Оперативное управление осуществляется по пяти основным направлениям:

  • финансы (финансовое планирование);
  • материально-техническое снабжение и сбыт продукции;
  • персонал (найм, отбор, обучение, переобучение, оценка деятельности, повышение квалификации, ротация кадров);
  • информационное обеспечение деятельности организации (анализ внутренней и внешней среды, маркетинговые исследования и т.д.);
  • временное управление работами (построение сетевых графиков, графиков Ганта, составление расписаний движения ресурсов).
  1. Адаптивный предполагает приспособление организации к изменениям внешней и внутренней сред с возможной корректировкой оперативных целей, задач и планов в зависимости от складывающейся ситуации.

Функция менеджмента  отражает содержание процесса управления, вид управленческой деятельности, совокупность обязанностей управляющей подсистемы (субъекта управления). Функцией в менеджменте называют особый вид управленческой деятельности, с помощью которой субъект управления воздействует на управляемый объект. Под функциями менеджмента принято понимать состав общих задач управления, решаемых при создании и в процессе функционирования организации. Можно выделить три группы функций менеджмента: предметные (основные), процессуальные и социально-психологические.

Предметные (основные) функции менеджмента являются наиболее общими для всех видов и любых условий деятельности организаций, отражая содержание основных стадий и выделяя предметные области управленческой деятельности на всех иерархических уровнях. Успешный менеджмент в любой организационной системе должен предусматривать осуществление следующих предметных функций:

  • формирование целей,
  • планирование,
  • организация,
  • контроль.

Процессуальные функции менеджмента включают в себя два вида деятельности, составляющих содержание труда менеджера любого уровня иерархии, — решения и коммуникации

Социально-психологические функции менеджмента включают в себя управленческие процессы и инструменты, способствующие эффективному осуществлению основных предметных функций управления на предприятии:

  • делегированием полномочий,
  • мотивация труда исполнителей

Основным объектом менеджмента (управления) является организация.

В соответствии с Уставом ООО «Нестле Россия» органами управления предприятием являются:

  • совет директоров;
  • единоличный исполнительный орган - генеральный директор.

Высшим органом управления Общества является общее собрание собственников. К компетенции общего собрания собственников относятся следующие вопросы:

  • внесение изменений и дополнений в Устав или утверждение Устава в новой редакции;
  • реорганизация компании;
  • ликвидация компании;
  • избрание членов Ревизионной комиссии и досрочное прекращение их полномочий;
  • определение количества, номинальной стоимости, категории (типа) объявленных акций и прав, предоставляемых этими акциями;
  • увеличение уставного капитала;
  • уменьшение уставного капитала;
  • утверждение аудитора;
  • утверждение годовых отчетов, годовой бухгалтерской отчетности, в том числе отчетов о прибылях и об убытках (счетов прибылей и убытков), а также распределение прибыли (в том числе выплата (объявление) дивидендов, за исключением прибыли, распределенной в качестве дивидендов по результатам первого квартала, полугодия, девяти месяцев финансового года) и убытков общества по результатам финансового года;
  • избрание членов счетной комиссии и досрочное прекращение их полномочий;
  • утверждение внутренних документов, регулирующих деятельность органов компании;
  • решение иных вопросов.

Руководство текущей деятельностью нижегородского филиала Общества осуществляется единоличным исполнительным органом ООО «Нестле Россия» - Генеральным директором. Исполнительный орган подотчетен общему собранию акционеров.

По решению общего собрания собствеников полномочия Генерального директора могут быть переданы по договору коммерческой организации (управляющей организации) или индивидуальному предпринимателю (управляющему).

Генеральный директор в соответствии со своей компетенцией:

  • без доверенности действует от имени компании, в том числе представляет ее интересы;
  • организует выполнение решений общего собрания акционеров и Совета директоров;
  • совершает сделки от имени компании, при этом некоторые виды сделок, установленные нормативными актами Российской Федерации или Уставом Общества, Генеральный директор совершает при наличии решения соответствующего органа управления компании;
  • имеет право первой подписи финансовых документов;
  • открывает в банках и иных кредитных организациях расчетные и иные счета компании;
  • координирует деятельность структурных подразделений компании;       
  • издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками компании;
  • представляет материалы и предложения на рассмотрение Совета директоров, Ревизионной комиссии Общества, аудитора;
  • утверждает штатное расписание компании, заключает трудовые договоры с работниками, применяет к этим работникам меры взыскания и поощрения;
  • назначает на должность и увольняет руководителей филиалов и представительств;
  • организует ведение бухгалтерского учета и отчетности;
  • выдает доверенности от имени компании;
  • утверждает организационную структуру компании;
  • выполняет другие функции, необходимые для достижения целей деятельности компании и обеспечения ее нормальной работы, в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и Уставом компании.

Информация о работе Разработка системы менеджмента производственного цеха предприятия «ООО Нестле Россия»