Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2013 в 12:48, курсовая работа
Цель данной выпускной квалификационной работы заключается в разработке системы управления производственным цехом на основе изучения различных аспектов деятельности предприятия.
В этой связи были поставлены следующие задачи:
1. проанализировать особенности управления организацией;
2. выявить сферы управления, нуждающиеся в совершенствовании;
3. проанализировать процесс принятия управленческих решений на предприятии;
4. исследовать стратегическое планирование;
5. проанализировать систему управления персоналом;
6. провести экономический анализ деятельности предприятия;
7. рекомендовать мероприятия, направленные на совершенствование системы управления производственным процессом.
Введение…………………………………………………………….….……..3
1. Анализ системы менеджмента в организации…….…………………….7
2. Законы и принципы организации…………………………..………..….17
3. Методика исследования системы управления ……………..………….25
4. Процесс принятия управленческих решений ……………….…...…....33
5. Стратегическое планирование в организации.……………………...….39
6. Особенности управление персоналом в организации……..…………..51
7. Мотивация персонала организации……………………………………..59
8. Экономический анализ деятельности организации…………………….68
9. Управление маркетингом в организации…………..……………………74
10. Инвестиционная деятельность организации………...…………………80
11. Управление производством………………………………………………89
12. Рекомендации по совершенствованию управления производственным подразделением………………………………………………………… ..94
Заключение..………………………………………………………………….98
Список литературы……………..…………………………………………..
По целям различают коммерческие и некоммерческие управленческие решения. Коммерческие решения предполагают осуществление действий направленных на достижение определенного экономического эффекта: увеличение объемов оборота, увеличение валового дохода или прибыли и т.п. Управленческие решения некоммерческого характера непосредственно не преследуют экономические цели.
В зависимости от вида лица, принимающего решение, и организации выработки управленческие решения могут быть коллективными или индивидуальными (личными). Приоритетность тех или иных решений в конкретной организации определяется стилем руководства, степенью централизации организационной структуры и управления, располагаемым бюджетом времени для принятия и реализации управленческого решения.
Степень уникальности управленческих решений позволяет говорить о рутинных (нетворческих) и уникальных (творческих) решениях. В деятельности любой организации встречаются как часто повторяющиеся, стандартные ситуации, так и новые нестандартные проблемы. Для преодоления повторяющихся проблем необходимо разрабатывать стандартные процедуры, комплекс которых составляет содержание рутинных (нетворческих) управленческих решений. Нестандартные проблемы требуют в каждом случае выявления составляющих элементов, имеющихся ограничений, выработки и анализа множества допустимых вариантов решения данной проблемы, что придает управленческому решению творческий характер.
Полнота исходной информации предполагает разделение управленческих решений на решения, принимаемые в условиях определенности, риска и неопределенности. Решение принимается в условиях определенности, когда руководитель точно знает результат каждого из альтернативных вариантов решения. Примером могут служить инвестиции в депозитные сертификаты или государственные облигации. Решение считается принимаемым в условиях риска, если известна вероятность всех альтернативных решений. При этом сумма вероятностей всех альтернатив должна быть равна единице. Решение принимается в условиях неопределенности тогда, когда невозможно определить вероятность потенциальных результатов.
Обычно при принятии управленческого решения лица, принимающие управленческие решения основываются на интуиции, суждениях или рациональном выборе. В соответствии с критерием обоснованности управленческие решения могут быть интуитивными, основанными на суждении и рациональными. В свою очередь управленческие решения, основанные на суждении, в зависимости от характера людей, принимающих решение, подразделяют на уравновешенные, импульсивные, инертные и рискованные.
По рангу управления или уровню иерархии управленческие решения подразделяются на решения высшего, среднего и нижнего уровней. В современных организациях наибольшее количество решений принимается на среднем уровне. Зачастую и решения высшего уровня подготавливаются и разрабатываются на среднем уровне управления.
В зависимости от масштабности управленческие решения подразделяют на комплексные – предназначенные для решения многофакторных проблем, имеющих сложную внутреннюю структуру, и частные, которые применяются в решении частных вопросов деятельности организации.
По направленности управленческих решений на объекты внешней или внутренней среды они подразделяются на внешние и внутренние решения. При этом следует исходить из того, что управленческое решение не может изменить факторы внешней среды. Внешнее управленческое решение призвано корректировать связи организации с окружающим миром в интересах осуществления миссии или достижения целей организации.
По методу формализации и представления управленческие решения могут иметь вид текстового документа, графической или математической модели. Наиболее часто используются комбинированные способы формализации управленческих решений. Например, решение об объемах производства продукции может быть принято на основе графического метода определения порога рентабельности и порогового количества производимой продукции. Графические построения при этом, как правило, сопровождают пояснительной запиской.
Каждое управленческое решение облекается в конкретную форму. Наиболее распространенны следующие формы: план, программа, приказ, распоряжение, указание и просьба. Форма отражения имеет большое значение в сложных организационных системах, имеющих как вертикальные, так и горизонтальные управленческие связи.
Разработанные управленческие решения для их реализации необходимо довести до соответствующих исполнителей и заинтересованных лиц. В этой связи по способу передачи различают вербальные, письменные и электронные управленческие решения.
В ООО «Нестле Россия» сложилась определенная система принятия управленческих решений.
Органом, принимающим наиболее важные для деятельности компании решения, является собрание собственников и совет директоров.
В целом указанная система может быть названа достаточно эффективной, так как ни один из указанных органов управления не имеет в своих руках возможности разрешать все вопросы деятельности компании.
Тем не менее, в процессе принятия управленческих решений в ООО «Нестле Россия» нередко возникают проблемные ситуации. Они в первую очередь обусловлены значительным количеством сотрудников компании, а также сложной организационной структурой (Приложение 1).
При этом каждое структурное
подразделение также имеет
Обозначим основные проблемы, существующие в настоящее время в сфере принятия управленческих решений в ООО «Нестле Россия»:
Пересечение компетенции top-
В этой связи рекомендуется провести анализ документации, регламентирующей должностные обязанности и трудовые функции управленческого звена ООО «Нестле Россия», выявить случаи дублирования компетенции и устранить.
Наличие коммуникационных
барьеров напрямую связано со сложностью
организационной структуры
Кроме того, всегда следует помнить, что лица, непосредственно работающие в том или ином структурном подразделении, обладают бесценной информацией о состоянии дел в нем, которой они располагают в силу личного опыта. Мастер, работающий на конвейере, нередко лучше руководителя знает, что нужно изменить, чтобы работа стала более эффективной. Следовательно, необходимо прислушиваться к мнению и предложениям тех, кто решения фактически не принимает, но занимается их исполнением.
В этой связи представляется целесообразным осуществление следующих мероприятий:
В устной форме мнение может быть изложено на специальных собраниях, которые будут проводиться с определенной частотой, например, 1 раз в месяц. Собрания следует проводить в рамках одного структурного подразделения таким образом, чтобы в нем принимало участие не более 20-30 человек. Так будет легче услышать мнения всех присутствующих. Кроме того, предложения и замечания могут быть высказаны в беседе с руководителем структурного подразделения.
В письменной форме мнение может быть изложено и направлено в адрес должностного лица, который будет проводить их анализ и определять, насколько целесообразно их использование в практической деятельности.
Опросы работников, направленные на выявление их мнений, оценок, замечаний и предложений, касающихся работы ООО «ЗТФ» следует проводить 1 раз в квартал. Это поможет не только выявить интересные предложения по поводу работы компании, но и определить негативные тенденции, возникающие в коллективе.
Последним негативным моментом, о котором было сказано выше, стало отсутствие достаточных знаний в сфере принятия управленческих решений. В связи с этим может быть рекомендовано следующее. Во-первых, при и назначении на руководящую должность следует учитывать наличие необходимого управленческого образования. При его отсутствии представляется целесообразным направление этих лиц на обучение.
<span class="dash041e_0431_044b_