Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2013 в 12:48, курсовая работа
Цель данной выпускной квалификационной работы заключается в разработке системы управления производственным цехом на основе изучения различных аспектов деятельности предприятия.
В этой связи были поставлены следующие задачи:
1. проанализировать особенности управления организацией;
2. выявить сферы управления, нуждающиеся в совершенствовании;
3. проанализировать процесс принятия управленческих решений на предприятии;
4. исследовать стратегическое планирование;
5. проанализировать систему управления персоналом;
6. провести экономический анализ деятельности предприятия;
7. рекомендовать мероприятия, направленные на совершенствование системы управления производственным процессом.
Введение…………………………………………………………….….……..3
1. Анализ системы менеджмента в организации…….…………………….7
2. Законы и принципы организации…………………………..………..….17
3. Методика исследования системы управления ……………..………….25
4. Процесс принятия управленческих решений ……………….…...…....33
5. Стратегическое планирование в организации.……………………...….39
6. Особенности управление персоналом в организации……..…………..51
7. Мотивация персонала организации……………………………………..59
8. Экономический анализ деятельности организации…………………….68
9. Управление маркетингом в организации…………..……………………74
10. Инвестиционная деятельность организации………...…………………80
11. Управление производством………………………………………………89
12. Рекомендации по совершенствованию управления производственным подразделением………………………………………………………… ..94
Заключение..………………………………………………………………….98
Список литературы……………..…………………………………………..
Всю совокупность методов исследования можно разбить на три большие группы: методы, основанные на использовании знаний и интуиции специалистов; методы формализованного представления систем управления (методы формального моделирования исследуемых процессов) и комплексированные методы.
Первая группа — методы, основанные на выявлении и обобщении мнений опытных специалистов-экспертов, использовании их опыта и нетрадиционных подходов к анализу деятельности организации включают: метод «мозговой атаки», метод типа «сценариев», метод экспертных оценок (включая SWOT-анализ), метод типа «Дельфи», методы типа «дерева целей», «деловой игры», морфологические методы и ряд других методов.
Вторая группа — методы формализованного представления систем управления, основанные на использовании математических, экономико-математических методов и моделей исследования систем управления. Среди них можно выделить следующие классы:
Наибольшее распространение в экономике в настоящее время получили математическое программирование и статистические методы. Правда, для представления статистических данных, для экстраполяции тенденций тех или иных экономических процессов всегда использовались графические представления (графики, диаграммы и т.п.) и элементы теории функций (например, теория производственных функций). Однако целенаправленное применение математики для постановки и анализа задач управления, принятия экономических решений разного рода (распределения работ и ресурсов, загрузки оборудования, организации перевозок и т.п.) началось с внедрения в экономику методов линейного и других видов математического программирования (работы Л. В. Канторовича, В. В. Новожилова, С.А. Соколицына и др.). Привлекательность этих методов для решения формализованных задач, какими обычно являются названные выше и другие экономические задачи на начальном этапе их постановки, объясняется рядом особенностей, отличающих методы математического программирования от методов классической математики.
При стремлении более адекватно отобразить проблемную ситуацию в ряде случаев целесообразно применять статистические методы, с помощью которых на основе выборочного исследования получают статистические закономерности и распространяют их на поведение системы в целом. Такой подход полезен при отображении таких ситуаций, как организация ремонта оборудования, определение степени его износа, настройка и испытание сложных приборов и устройств и т.д. Все более широкое применение находит статистическое имитационное моделирование экономических процессов и ситуаций принятия решений.
В последнее время
с развитием средств
В настоящее время в экономике и организации производства применяются практически все группы методов формализованного представления систем. Для удобства их выбора в реальных условиях на базе математических направлений развиваются прикладные методы и предлагаются их классификации.
К третьей группе относятся комплексированные методы: комбинаторика, ситуационное моделирование, топология, графосемиотика и др. Они сформировались путем интеграции экспертных и формализованных методов.
В рамках данной выпускной квалификационной работы было решено провести наиболее общее исследование системы управления производством нижегородского филиала ООО «Нестле Россия». Следует обратить внимание на то, что система управления данной организацией достаточно сложна. В этой связи было принято решение о проведении анализа ООО «Нестле Россия» посредством исследования наиболее важных структурных единиц системы управления компанией. В рамках данного раздела работы будет осуществлено рассмотрение наиболее общих аспектов деятельности компании, при этом особое внимание будет уделено тем рискам, с которыми организация может столкнуться в процессе своего функционирования.
Выявим основные особенности деятельности ООО «Нестле Россия».
Основная географическая сфера деятельности общества – территория Приволжский Федеральный округ. Основными географическими рынками сбыта продукции производства ООО «Нестле Россия» являются: вся территория РФ.
Основными отраслевыми рынками сбыта продукции ООО «Нестле Россия» традиционно являются оптовые и розничные торговые компании.
Основные конкуренты - канадские и шведские фирмы. Предприятие имеет квалифицированные кадры и высокую мобильность производства за счет высокого уровня оборудования и деловой репутации.
В соответствии с установленным регламентом ООО «Нестле Россия» продает продукцию по договорам поставок и другим сопутствующим договорам. Приоритетными направлениями деятельности общества являются производство и сбыт:
- безалкогольных напитков
- чай / кофе
- детское питание
- кондитерские изделия
- мороженое.
В процессе функционирования ООО «Нестле Россия» сталкивается с рядом рисков, анализ которых будет представлен ниже (таблица 1).
Таблица 1
Анализ рисков, связанные с дельностью участка мелкой обработки ООО «Нестле Россия»
Группа рисков |
Описание |
Отраслевые риски |
1. Возможный общий спад продаж по причине снижения покупательской способности. Возможные последствия:
2. Появление на рынке Возможные последствия:
3. Риски, связанные с возможным
ухудшением деятельности
|
Производственные риски |
Риски, связанные с возможными нарушениями:
|
Финансовые риски |
Риски, связанные с вероятностью потерь финансовых ресурсов из-за роста цен сырья, энергоресурсов, перевозок, инфляции, неплатежей и колебаний валютных курсов. |
Страновые и региональные риски |
1.
Повышение цен на услуги Возможные последствия:
2. Падение мировых цен на нефть Возможные последствия:
|
Правовые риски |
Правовые риски, связанные с деятельностью ООО «Нестле Россия» (отдельно для внутреннего и внешнего рынков): Правовой риск, связанный с изменением валютного регулирования: существенно не влияет. Риск, связанный с изменением налогового законодательства: ООО «Нестле Россия» ведет свою деятельность в Российской Федерации. Налоговое законодательство РФ подвержено частым изменениям. И как следствие, влекут за собой риск неблагоприятных потерь в связи с изменением налоговой нагрузки на предприятие Риск, связанный с изменением правил таможенного контроля и пошлин: правовые риски, связанные с изменение правил таможенного контроля и пошлин умеренный, т.к. доля экспорта в выручке в 2011 году составила 2,1%.
Риск, связанный с изменением судебной практики по вопросам, связанным с деятельностью ООО (в том числе по вопросам лицензирования), которые могут негативно сказаться на результатах его деятельности, а также на результатах судебных процессов, в которых участвует ООО «Нестле Россия»: данный риск оценивается как незначительный. |
Риски, связанные с деятельностью эмитента |
Риски, свойственные исключительно ООО «Нестле России», в том числе: Риски, связанные с текущими судебными процессами, в которых участвует ООО: В настоящее время компания не участвует в судебных процессах. Риски отсутствия возможности продлить действие лицензии ООО «Нестле Россия» на ведение определенного вида деятельности: Основная деятельность ООО полностью соответствует установленным законодательством РФ требованиям лицензирования. Риски возможной ответственности ООО «Нестле Россия» по долгам третьих лиц, в том числе дочерних обществ ООО «Нестле Россия»: Риски, связанные с возможной ответственностью ООО «Нестле Россия» по долгам третьих лиц, а также по долгам дочерних обществ у ООО «Нестле Россия» отсутствуют (ООО «Нестле Россия» не предоставлял третьим лицам обеспечения по их долгам и не имеет дочерних обществ). Риски возможной потери потребителей, на оборот с которыми приходится не менее чем 10 процентов общей выручки от продажи продукции (работ, услуг) ООО «Нестле Россия» |
В данном случае необходимо обратить самое пристальное внимание на то, чтобы минимизировать названные выше риски или полностью избежать их.
Вывод по разделу:
Управленческое решение в организации представляет собой акт субъекта управления (руководителя организации или группы руководящих лиц), направленный на выбор из нескольких альтернативных вариантов развития организации одного варианта, обеспечивающего достижение намеченных целей с наименьшими издержками.
Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий: (7.С.51)
Все управленческие решения можно подразделить на два вида:
Технология менеджмента рассматривает управленческое решение как процесс, состоящий из трех стадий: подготовка решения: принятие решения; реализация решения.
На стадии подготовки управленческого решения проводится экономический анализ ситуации на микро и макроуровне, включающий поиск, сбор и обработку информации, а также выявляются и формируются проблемы, требующие решения.
На стадии принятия решения осуществляется разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе многовариантных расчетов; производится отбор критериев выбора оптимального решения; выбор и принятие наилучшего решения.
На стадии реализации
решения принимаются меры для
конкретизации решения и
Управленческие решения могут быть обоснованными, принимаемыми на основе экономического анализа и многовариантного расчета, и интуитивными, которые, хотя и экономят время, но содержит в себе вероятность ошибок и неопределенность.
Принимаемые решения должны основываться на достоверной, текущей и прогнозируемой информации, анализе всех факторов, оказывающих влияние на решения, с учетом предвидения его возможных последствий.
Руководители обязаны
постоянно и всесторонне
Для разработки и принятия
адекватного рассматриваемой
В настоящее время используется типология управленческих решений, основанная на разнообразных классификационных признаках.
Наиболее широко распространена их классификация по следующим основаниям:
1) сфера деятельности;
2) сроки действия;
3) цели;
4) вид лица принимающего решение (ЛПР);
5) уникальность управленческого решения;
6) полнота исходной информации;
7) степень обоснованности решения;
8) ранг управления;
9) масштабность решения;
10) объект воздействия решения;
11) метод формализации;
12) форма отражения;
13) способ передачи.
В зависимости от сферы деятельности в предлагаемой классификации выделяют экономические, организационные, технические, коммуникативные и т.п. управленческие решения.
Исходя из сроков действия и влияния на перспективы развития, управленческие решения подразделяют на оперативные, тактические и стратегические. Оперативные решения выполняют корректирующую роль непосредственно в ходе производственной деятельности предприятия, решая внезапно возникающие проблемы, не терпящие отлагательства. Тактические управленческие решения, как правило, ориентированы на кратко и среднесрочную перспективу и проблемы производственно-технического характера. Стратегические управленческие решения призваны обеспечить выполнение организацией ее миссии и, за счет этого, ее выживание в условиях жесткой конкуренции.