Разработка системы менеджмента производственного цеха предприятия «ООО Нестле Россия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2013 в 12:48, курсовая работа

Описание работы

Цель данной выпускной квалификационной работы заключается в разработке системы управления производственным цехом на основе изучения различных аспектов деятельности предприятия.
В этой связи были поставлены следующие задачи:
1. проанализировать особенности управления организацией;
2. выявить сферы управления, нуждающиеся в совершенствовании;
3. проанализировать процесс принятия управленческих решений на предприятии;
4. исследовать стратегическое планирование;
5. проанализировать систему управления персоналом;
6. провести экономический анализ деятельности предприятия;
7. рекомендовать мероприятия, направленные на совершенствование системы управления производственным процессом.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………….….……..3
1. Анализ системы менеджмента в организации…….…………………….7
2. Законы и принципы организации…………………………..………..….17
3. Методика исследования системы управления ……………..………….25
4. Процесс принятия управленческих решений ……………….…...…....33
5. Стратегическое планирование в организации.……………………...….39
6. Особенности управление персоналом в организации……..…………..51
7. Мотивация персонала организации……………………………………..59
8. Экономический анализ деятельности организации…………………….68
9. Управление маркетингом в организации…………..……………………74
10. Инвестиционная деятельность организации………...…………………80
11. Управление производством………………………………………………89
12. Рекомендации по совершенствованию управления производственным подразделением………………………………………………………… ..94
Заключение..………………………………………………………………….98
Список литературы……………..…………………………………………..

Файлы: 1 файл

Совершенствование системы управления производственного цеха предприятия.doc

— 647.00 Кб (Скачать файл)

Разработка проблем  научного управления в начале XX века, сосредоточившая внимание на деятельности и специализации руководителя, столкнулась с необходимостью анализа построения организации в целом и формулирования принципов ее функционирования. Ответом на эту потребность практики стали работы Генри Файоля, предложившего ряд организационных принципов, которые он посчитал полезными для управления крупной угледобывающей компанией во Франции. Он рассматривал искусство управления как выбор соответствующих принципов, применимых в данной ситуации. Файоль предложил 14 принципов, хотя и утверждал, что их может быть намного больше.

Структурные принципы лежат  в основе создания системы взаимосвязанных  задач, прав и ответственности. Организаторские  функции включают дробление задач  на более мелкие подзадачи, перегруппировку  этих задач во взаимосвязанных подразделениях, назначение руководителя каждого подразделения и передачу ему прав и ответственности и, наконец, соединение подразделений цепью целевых команд. Рассмотрим более подробно каждый из основных принципов организации управления.

1. Принцип разделения  труда. Согласно Файолю, разделение  и специализация труда – естественный  способ произвести больше продукции  с лучшими качественными характеристиками, прилагая те же усилия. Посредством  специализации сокращается число  объектов, на которые должны быть направлены внимание и усилия работника. Как отмечал Файоль, специализация рассматривается как лучшее средство использования индивидуумов и групп людей. В то же время разделение труда имеет свои пределы, которые не могут быть превышены. Такие методы упрощения труда, как стандарты работ и исследование в действии и во времени, акцентировали внимание на технических сторонах работы, а не на поведенческих. Позднее, в начале 1930-х годов, появился подход, описывающий человеческие отношения и позволяющий более углубленно рассматривать разделение труда в организациях с учетом влияния человеческого фактора.

2. Принцип единства  цели и руководства. Виды работ,  которые появляются в результате  разделения труда, должны быть  скоординированы и направлены к единой цели. Процесс группировки задач по определенным признакам называется департаментализацией. Файоль не выделил базис для департаментализации, но он действительно выработал основное направление, в соответствии с которым деятельность имеющая общую цель, должна производиться по единому плану и управляться одним руководителем. Принцип объясняет необходимость назначения руководителя для координации взаимозависимой деятельности.

3. Принцип соотношения  централизации и децентрализации.  Этот принцип связан с увеличением или снижением объема власти руководителя, что позволяет говорить о той или иной степени централизации и децентрализации. Принцип утверждает, что для каждой ситуации существует оптимальный баланс между централизацией и децентрализацией и что этот баланс нельзя определить без учета способностей руководителя, который координирует деятельность департаментов (отделов).

4. Принцип власти и  ответственности. Этот принцип  утверждает, что должна существовать  связь между ответственностью  руководителя и той властью, которой он наделен. Желательная связь состоит в равенстве этих двух факторов. Оценить эту связь, особенно при исследовании задач руководителей высшего уровня, весьма сложно. Суть дела в том, что поскольку ответственность передана руководителю, то ему должны быть даны и права отдавать приказы, и власть требовать их исполнения.

5. Принцип цепи. Естественный  результат применения предыдущих  четырех принципов – создание  соподчиненной цепи руководителей  от высших звеньев управления  до низших уровней. Цепь – это путь для вертикальных связей в организации. Соответственно все связи от низшего уровня должны пройти через каждого руководителя в цепи команд. А связи, идущие сверху, должны пройти через каждую подчиненную единицу, прежде чем они достигнут требуемого уровня. Такая цепь будет результативной до того предела, когда: 1) задания однозначно определены; 2) деятельность департаментов основывается на четко установленном базисе и определенных критериях; 3) полномочия специально передаются на нижестоящие уровни управления. В тоже время необходимо учитывать возможность существования горизонтальных связей. Для руководителя часто необходимо контактировать с другими сослуживцами на том же уровне организации.

Рассмотренные выше пять принципов определяют главные вопросы, требующие решения при создании структуры задач и власти. Они не являются подробно фиксированными правилами, а лишь намечают ведущие направления в деятельности руководителей.

Принципы процесса сосредоточены  на действиях руководителей, направляющих деятельность организации, особенно когда руководители общаются с подчиненными. Справедливость руководителей рассматривается как основной фактор побуждения наемных работников к добросовестному выполнению своих задач. Принцип справедливости отражен и в справедливом вознаграждении. Этот принцип гласит, что оплата труда должна соответствовать объему и качеству выполненной работы.

Принцип дисциплины относится  к практике заключения стабильных соглашений между производственной организацией и ее наемными работниками. При этом должно предусматриваться применение санкций в случае невыполнения соглашений. Применение санкций должно осуществляться в соответствии с принципом справедливости и подчинения личных интересов общим. Это означает, что в конфликтных ситуациях общие интересы должны превалировать над интересами индивидуума.

Согласно принципу единства команд руководитель никогда не должен демонстрировать свое превосходство  в общении с подчиненными или  нарушать цепь команд. Считается, что  любой исполнитель должен подчиняться только одному начальнику. Такая связь и взаимодействие учитываются при формировании организационных структур.

Принципы конечного  результата определяют желаемые характеристики организации. Хорошо спланированная и  направленная деятельность организации должна характеризоваться порядком и стабильностью, а рабочие – инициативным выполнением своих задач. Эти атрибуты деятельности организации, по Файолю, могут проистекать из ощутимого использования принципов структуры и процесса.

Один из основных законов теории организации – это закон самосохранения. В ООО «Нестле Россия» он проявляется в оперативном руководстве предприятием. Так Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом (генеральным директором или управляющей организацией).

Генеральный директор осуществляет функции единоличного исполнительного  органа Общества с момента его  назначения советом директоров и  в течение пяти лет, если ранее  не будет принято решение о  досрочном прекращении его полномочий.

     Закон развития проявляется через адаптацию ООО «Нестле Россия» к рыночным условиям: более тщательному выбору поставщиков и анализу продуктовой линии предприятия. При этом предпочтение отдается тем, кто либо отпускает сырье без предоплаты, либо тем, кто сам осуществляет их доставку, что в свою очередь позволяет снизить транспортные расходы, а как следствие – повысить прибыль и рентабельность.

       Один  из основных законов теории  организации – это закон информированности  – упорядоченности. Генеральный директор обязан информировать о результатах деятельности Совет директоров и акционеров на ежегодных собраниях акционеров. Руководитель предприятия привлекает к поиску необходимой информации сотрудников различных подразделений. Чтобы поиски необходимой информации были более продуктивными, руководители всех уровней четко и конкретно формулируют поставленную задачу перед своими подчиненными. Это в свою очередь позволяет сотрудникам, осуществляющим непосредственный подбор информации, сузить круг материалов, которые будут предложены для дальнейшего рассмотрения их непосредственным начальникам.

Такая конкретная постановка задачи перед сотрудниками любого уровня позволяет, в конечном счете, более  эффективно выполнять свою работу и  их руководителям.

Отдел снабжения получают информацию от своих поставщиков и клиентов. Заключают договора поставки и получения товара.

Кроме того, на предприятии  функционирует локальная сеть, которая  позволяет руководителям следить  за последовательностью и правильностью  принятия решений. Благодаря высокотехнологичному оснащению рабочих мест, специалистам и служащим легче выстраивать контакты между собой, а также контакты с другими предприятиями-партнерами, банками. Существующая техника (ПК, телефоны и факсы, модемы и принтеры и т.д.) существенно облегчает работу всего персонала.

Генеральный директор контролирует работу предприятия в целом. Ежедневно  он получает информацию от своих заместителей о работе вверенных им подразделений, подписывает заключенные договора, а также частично занимается поиском партнеров для эффективного ведения бизнеса.

Процесс управления на предприятии  моделируется с помощью графиков управления, различных документограмм. Также активно используются компьютерные технологии. Это значительно упрощает работу руководителей, так как перед ними стоит основная задача по эффективной организации управления.

Закон композиции и пропорциональности рассмотрим на примере оплаты работников компании. Разделение труда по квалификационному  признаку основывается на распределении  обязанностей работников предприятия в соответствии с их квалификацией. Рациональное использование квалифицированных кадров благотворно сказывается на повышении уровня обслуживания покупателей.

Другой закон теории организации – закон единства анализа и синтеза формирует преимущественно формальное направление для устранения несоответствий ООО «Нестле Россия». Оно осуществляется руководителями или специалистами компании заранее (по упреждению). При этом неформальное направление осуществляется в рамках формального, как управляемая инициатива. Кроме того, как правило, подчиненные привлекаются к обсуждению и формированию стратегии развития компании, в том числе и к вопросам реформирования и реструктуризации. Зная стратегию, подчиненные лучше понимают маневры руководства и компании в целом, а также более добросовестно выполняют функции, обусловленные разработанной стратегией.

Основная задача данного  предприятия – обеспечение стабильного  экономического роста. На этом пути приходится преодолевать различные негативные факторы: изменение и падение спроса на продукцию и услуги; сокращение поступления материальных ресурсов; снижение их качества; дефицит квалифицированной рабочей силы; проблемы в системе расчетов и платежей.

Выводы по разделу:

1. установлено, что нижегородский ООО «Нестле Россия» демонстрирует высокий уровень соблюдения законов и принципов организации;

2. выявлено, что на предприятии документально закреплены принципы работы сотрудников, структурных подразделений и органов управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Методика исследования системы управления

 

Система управления организацией – сложное и многоаспектное явление, которое включает в себя четыре подсистемы.

Первая подсистема — это методология управления. Она представляет собой совокупность как задач, целей, принципов управления, так и совокупность законов, функций, методов, средств, школ управления.

Вторая подсистема — процесс управления, который является одной из основных составляющих управленческой деятельности. Процесс управления включает в себя разработку и реализацию управленческих решений, формирование системы коммуникаций, создание системы информационного обеспечения управления.

Третья подсистема — структура управления. Структура управления — система связей между объектами и субъектами управления организации, которые нашли свою реализацию в частных организационных формах. Структура управления объединяет в себе различные схемы организационных отношений, функциональные, организационные структуры, систему повышения квалификации персонала.

Четвертая подсистема — техника управления. Техника управления включает в себя не только организационную, компьютерную технику, но и сети связи, офисную мебель (столы, стулья, шкафы), систему документооборота.

Функциональная роль исследования в развитии систем управления заключается в получении новых знаний, на основе которых вырабатываются новые улучшающие работу этих систем управляющие воздействия, и в каждом конкретном случае зависит от предполагаемого и реального целевого использования результатов исследования. Исследованию системы управления должен предшествовать анализ функциональной роли этого исследования в развитии системы.

Эффективность исследования систем управления во многом определяется выбранными и использованными методами исследования.

Методы исследования представляют собой способы, приемы проведения исследований. Их грамотное применение способствует получению достоверных и полных результатов исследования возникших в организации проблем. Выбор методов исследования, интеграция различных методов при проведении исследования определяется знаниями, опытом и интуицией специалистов, проводящих исследования. (18.С.38)

Информация о работе Разработка системы менеджмента производственного цеха предприятия «ООО Нестле Россия»