Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 23:01, дипломная работа
Мотивация человека к деятельности понимается как совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определенных действий. Эти силы находятся вне и внутри человека и заставляют его осознанно или же неосознанно совершать некоторые поступки. При этом связь между отдельными силами и действиями человека опосредована очень сложной системой взаимодействий, в результате чего различные люди могут совершенно по-разному реагировать на одинаковые воздействия со стороны одинаковых сил. Более того, поведение человека, осуществляемые им действия в свою очередь также могут влиять на его реакцию, на воздействия, в результате чего может меняться как степень влияния воздействия, так и направленность поведения, вызываемая этим воздействием
Введение
3
1
Общие сведения о предприятии ЗАО «Челны-Хлеб»
4
1.1
Краткая характеристика предприятия
4
1.2
Организационная структура
6
1.3
Технологическая характеристика производства
9
1.4
Экономическая характеристика предприятия
10
2
Совершенствование системы мотивации персонала в целях повышения качества труда на предприятии
14
2.1
Состояние материально - денежного стимулирования
14
2.2
Состояние материально - неденежного стимулирования
15
2.3
Состояние нематериального стимулирования
18
2.4
Отношение персонала к существующей мотивационной политике предприятия согласно проведенному анализу
19
3
Рекомендации по совершенствованию системы мотивации и стимулирования персонала на предприятии ЗАО «Челны-Хлеб»
25
Заключение
Список использованной литературы
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Приложение Д
Приложение Е
Приложение Ж
Содержание
Введение |
3 | |
1 |
Общие сведения о предприятии ЗАО «Челны-Хлеб» |
4 |
1.1 |
Краткая характеристика предприятия |
4 |
1.2 |
Организационная структура |
6 |
1.3 |
Технологическая характеристика производства |
9 |
1.4 |
Экономическая характеристика предприятия |
10 |
2 |
Совершенствование системы мотивации персонала в целях повышения качества труда на предприятии |
14 |
2.1 |
Состояние материально - денежного стимулирования |
14 |
2.2 |
Состояние материально - неденежного стимулирования |
15 |
2.3 |
Состояние нематериального стимулирования |
18 |
2.4 |
Отношение персонала к существующей мотивационной политике предприятия согласно проведенному анализу |
19 |
3 |
Рекомендации по совершенствованию системы мотивации и стимулирования персонала на предприятии ЗАО «Челны-Хлеб» |
25 |
Заключение |
||
Список использованной литературы |
||
Приложение А |
||
Приложение Б |
||
Приложение В |
||
Приложение Г |
||
Приложение Д |
||
Приложение Е |
||
Приложение Ж |
Введение
Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что побуждение персонала к реализации поставленных перед ними целей и задач являются объективной необходимостью и осознается всеми руководителями. Руководители воплощают свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации, выступающей в качестве процесса побуждения себя и других к трудовой деятельности для достижения личных целей организации. Главное внутри предприятия – персонал, а за пределами – потребители продукции. Новые службы управления персоналом создаются, как правило, на базе традиционных служб отдела кадров, отдела организации труда и заработной платы, отдела охраны труда и техники безопасности и других. В связи с этим расширяются функции от чисто кадровых вопросов, переходят к разработке систем стимулирования трудовой деятельности, управлению профессиональным продвижением, предотвращению конфликтов, изучению рынка трудовых ресурсов и т. п.
Объект исследования – ЗАО «Челны – Хлеб». Предмет исследования – система мотивации и стимулирования персонала в организации.
Целью исследования будет являться разработка рекомендаций по совершенствованию системы мотивации персонала на предприятии.
Согласно поставленной цели определены следующие задачи:
1. Дать общую характеристику предприятию ЗАО «Челны – Хлеб».
2. Рассмотреть систему мотивации персонала в целях повышения качества труда на предприятии.
3. Разработать рекомендации по совершенствованию системы мотивации и стимулирования персонала на предприятии ЗАО «Челны – Хлеб».
Основными методами в исследовании будут являться анализ, работа с интернет ресурсами, документами предприятия, опрос и анкетирование сотрудников предприятия.
Данное исследование состоит из введения, трех разделов, заключения, список литературы и приложений.
Первый раздел состоит из общего сведения предприятия ЗАО «Челны – Хлеб».
Второй раздел содержит виды системы мотиваций и стимулирования, которые применяются в ЗАО «Челны – Хлеб».
В третьем разделе разрабатываются рекомендации по совершенствованию системы мотивации и стимулирования персонала предприятии ЗАО «Челны – Хлеб».
При написании исследования были использованы следующая учебная литература, таких авторов как, Бухалков М.И. «Управление персоналом», Вейл П. «Искусство менеджмента», который позволил изучить содержание мотивации, также Веснин В.Р. «Основы менеджмента», в котором рассматривается значение мотивации.
1 Общие сведения о предприятии ЗАО «Челны-Хлеб»
Рождение Набережно-
В 1993 году предприятие было преобразовано в Открытое Акционерное Общество «Челны-Хлеб».
На основании решения общего внеочередного собрания акционеров от 6 августа 2004 года ОАО «Челны-Хлеб» переименовалось в ЗАО «Челны-Хлеб». Реестродержателем общества является Набережночелнинский филиал №2 «Межрегиональная регистрационная компания».
Организация принадлежит
к отрасли пищевой
Основными видами деятельности являются производство и реализация хлебобулочных и кондитерских изделий, для выполнения которой занимается деятельностью необходимой для ее выполнения:
– проектирование, выполнение строительно-монтажных работ;
– производство и реализация товаров народного потребления;
– эксплуатация, ремонт и обслуживание торговых и промышленных холодильных установок, агрегатов и кондиционеров;
– эксплуатация, ремонт и обслуживание технологического хлебопекарного, кондитерского, мельничного и элеваторного оборудования;
– ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств;
– транспортное обслуживание юридических и физических лиц;
– закупка, производство, хранение, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции, в том числе зерна, и продуктов его переработки;
– закупка, хранение и использование алкогольной и спиртосодержащей продукции в изготовлении кондитерских изделий и для технических нужд;
– торгово-закупочная; оптовая, мелкооптовая и розничная торговля;
– посредническая и торгово-посредническая;
– погрузо-разгрузочные и складские услуги;
– маркетинговые исследования и услуги.
Цель создания предприятия – обеспечить население хлебобулочными и кондитерскими изделиями.
Основными направлениями развития организации на ближайшие года являются:
– строительство Торгово-офисного центра в 17 микрорайоне;
– расширение мельницы сортового помола пшеницы и ржи в хлебопекарную муку (хлебокомбинат).
На сегодняшний день предприятие занимает лидирующие позиции в хлебопекарной промышленности России. Им освоено 46 видов новой продукции (21 хлебобулочных и 25 кондитерских). Номенклатура хлебобулочных изделий составляет- 142, кондитерских- 250, прочей продукции- 6; всего- 398 наименований.
Организация полностью обеспечивает г. Набережные Челны, а так же продукция отправляется в города Татарстана, Республики Башкортостан, в город Самара. Часть продукции отправляется в Москву.
В настоящее время ООО «ТД Челны-хлеб» объединяет 28 магазинов, в которых наиболее полно представлены более 400 наименований качественной продукций.
На территории Республики Татарстан среди конкурентов по хлебобулочным изделиям основными конкурентами являются Мензелинский, Елабужский, Нижнекамский хлебокомбинаты и Казанский хлебозавод №7 («Семь хлебов»). Среди конкурентов по производству кондитерских изделий можно отметить: ОАО «КОП»; ОАО «Хлебный Дом», ОАО «Раменское», «Махаон». Из числа конкурентов особое внимание нужно уделить ОАО «Хлебный Дом» и торговой марке «Махаон».
В 2003 году на территории
нескольких хозяйств Муслюмовского, Мензелинского
и Сармановского районов ЗАО
«Челны-хлеб» создало
В ценовой политике предприятие придерживается принципа золотой середины: качественный товар по доступной для потребителя цене. У потребителей есть возможность предварительный заказ продукции за определенный срок. В зависимости от объема заказа и условий оплаты предоставляются скидки. Предприятие, заинтересовывая предпринимателей, бесплатно оказывает для них транспортные перевозки продукции, а тем кто самостоятельно вывозит продукцию делает скидку в размере 4 % на товар.
1.2 Организационная структура
Организационная структура предприятия является линейно-функциональной. Особенностью этой модели организационной структуры является выделение в составе организации стратегических хозяйственных подразделений и придание отдельным производственным и функциональным подразделениям статуса центров прибыли. (Приложение А)
В данной структуре выделяются следующие функциональные службы:
– экономическая служба – осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранность собственности предприятия. Осуществляет взаимодействие с банками по вопросам размещения свободных финансовых средств на банковских депозитных вкладах. Обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств;
– служба управления персоналом – осуществляет работу по комплектованию предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем предприятия. Принимает участие в разработке кадровой политики и кадровой стратегии предприятия. Осуществляет работу по подбору и расстановке кадров на основе их квалификации, личных и деловых качеств;
– юридическая служба – обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия и защиту его правовых интересов. Принимает меры по изменению или отмене правовых актов, изданных с нарушением действующего законодательства;
– коммерческая служба –
осуществляет руководство финансово-
– плановая служба – осуществляет руководство работой по экономическому планированию на предприятии, направленному по организации рациональной хозяйственной деятельности в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов, выявление и использование резервов производства с целью достижения наибольшей эффективности работы предприятия;
– маркетинговая служба – осуществляет изучение потребностей потребителей, прогнозирование рыночных тенденций, участие в разработке политики взаимоотношений с клиентами, формирование имиджа предприятия, формирование и поддержание торговой марки, продвижение продукции;
– техническая служба – обеспечивает необходимый уровень технической подготовки производства и его постоянный рост, повышение эффективности производства и производительности труда, сокращение издержек, рациональное использование производственных ресурсов, высокое качество и конкурентоспособность производимой продукции.
На предприятии ярко прослеживается вертикально-интегрированная структура.
Маркетинговая деятельность на предприятии службой маркетинга, который является функциональным подразделением основного бизнес - направления.
Производственная структура организации приведена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 – Производственная структура предприятия
Тип производственной структуры предприятия является предметной. Основные цехи и их участки строятся по признаку изготовления каждым подразделением одного или группы изделий либо их частей.
Цехи основного производства, где непосредственно изготавливается продукция, предназначенная для реализации. Они формируются в соответствии с профилем предприятия и в зависимости от конкретных видов продукции, масштабов и технологии производства.
К главным задачам основных цехов относятся: своевременный выпуск продукции, снижение издержек производства, повышение качества продукции, возможность своевременной перестройки производства в соответствии с меняющимися потребностями рынка. Эти задачи решаются на основе рациональной специализации и размещения цехов, их кооперирования и обеспечения пропорциональности производственного процесса от первой до последней операции.
Информация о работе Разработка системы мотивации персонала на предприятии