Разработка системы мотивации персонала на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 23:01, дипломная работа

Описание работы

Мотивация человека к деятельности понимается как совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определенных действий. Эти силы находятся вне и внутри человека и заставляют его осознанно или же неосознанно совершать некоторые поступки. При этом связь между отдельными силами и действиями человека опосредована очень сложной системой взаимодействий, в результате чего различные люди могут совершенно по-разному реагировать на одинаковые воздействия со стороны одинаковых сил. Более того, поведение человека, осуществляемые им действия в свою очередь также могут влиять на его реакцию, на воздействия, в результате чего может меняться как степень влияния воздействия, так и направленность поведения, вызываемая этим воздействием

Содержание работы

Введение
3
1
Общие сведения о предприятии ЗАО «Челны-Хлеб»
4
1.1
Краткая характеристика предприятия
4
1.2
Организационная структура
6
1.3
Технологическая характеристика производства
9
1.4
Экономическая характеристика предприятия
10
2
Совершенствование системы мотивации персонала в целях повышения качества труда на предприятии
14
2.1
Состояние материально - денежного стимулирования
14
2.2
Состояние материально - неденежного стимулирования
15
2.3
Состояние нематериального стимулирования
18
2.4
Отношение персонала к существующей мотивационной политике предприятия согласно проведенному анализу
19
3
Рекомендации по совершенствованию системы мотивации и стимулирования персонала на предприятии ЗАО «Челны-Хлеб»
25

Заключение


Список использованной литературы


Приложение А


Приложение Б


Приложение В


Приложение Г


Приложение Д


Приложение Е


Приложение Ж

Файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 447.50 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

 

 

Введение

3

1

Общие сведения о предприятии  ЗАО «Челны-Хлеб»

4

1.1

Краткая характеристика предприятия

4

1.2

Организационная структура

6

1.3

Технологическая характеристика производства

9

1.4

Экономическая характеристика предприятия

10

2

Совершенствование системы мотивации персонала в целях повышения качества труда на предприятии

14

2.1

Состояние материально - денежного стимулирования

14

2.2

Состояние материально - неденежного стимулирования

15

2.3

Состояние нематериального  стимулирования

18

2.4

Отношение персонала  к существующей мотивационной политике предприятия согласно проведенному анализу

19

3

Рекомендации по совершенствованию системы мотивации и стимулирования персонала на предприятии ЗАО «Челны-Хлеб»

25

 

Заключение

 
 

Список использованной литературы

 
 

Приложение А

 
 

Приложение Б

 
 

Приложение В

 
 

Приложение Г

 
 

Приложение Д

 
 

Приложение Е

 
 

Приложение Ж

 

 

 

Введение

 

Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что побуждение персонала к реализации поставленных перед ними целей и задач являются объективной необходимостью и осознается всеми руководителями. Руководители воплощают свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации, выступающей в качестве процесса побуждения себя и других к трудовой деятельности для достижения личных целей организации. Главное внутри предприятия – персонал, а за пределами – потребители продукции. Новые службы управления персоналом создаются, как правило, на базе традиционных служб отдела кадров, отдела организации труда и заработной платы, отдела охраны труда и техники безопасности и других. В связи с этим расширяются функции от чисто кадровых вопросов, переходят к разработке систем стимулирования трудовой деятельности, управлению профессиональным продвижением, предотвращению конфликтов, изучению рынка трудовых ресурсов и т. п.

Объект исследования – ЗАО «Челны – Хлеб». Предмет  исследования – система мотивации и стимулирования персонала в организации.

Целью исследования будет являться разработка рекомендаций по совершенствованию системы мотивации персонала на предприятии.

Согласно поставленной цели определены следующие задачи:

1. Дать общую характеристику предприятию ЗАО «Челны – Хлеб».

2. Рассмотреть систему мотивации персонала в целях повышения качества труда на предприятии.

3. Разработать рекомендации по совершенствованию системы мотивации и стимулирования персонала на предприятии ЗАО «Челны – Хлеб».

Основными методами в  исследовании будут являться анализ, работа с интернет ресурсами, документами  предприятия, опрос и анкетирование сотрудников предприятия.

Данное исследование состоит из введения, трех разделов, заключения, список литературы и приложений.

Первый раздел состоит из общего сведения предприятия ЗАО «Челны – Хлеб».

Второй раздел содержит виды системы мотиваций и стимулирования, которые применяются в ЗАО «Челны – Хлеб».

В третьем разделе  разрабатываются рекомендации по совершенствованию  системы мотивации и стимулирования персонала предприятии ЗАО «Челны – Хлеб».

При написании исследования были использованы следующая учебная литература, таких авторов как, Бухалков М.И. «Управление персоналом», Вейл П. «Искусство менеджмента», который позволил изучить содержание мотивации, также Веснин В.Р. «Основы менеджмента», в котором рассматривается значение мотивации.

 

1 Общие сведения о предприятии ЗАО «Челны-Хлеб»

 

 

    1. Краткая характеристика предприятия

 

Рождение Набережно-Челнинского  хлебокомбината связано было с выбором  в 1969 году северо-восточной части  Татарстана в качестве площадки для  сооружения КамАЗа и большого полумиллионного города. В 1973 году был сдан в эксплуатацию хлебозавод №1; в1977 году началась работа булочно-кондитерского комбината; в январе 1978 года начался выпуск продукции в кондитерском цехе предприятия; в марте 1978 года были первые отгрузки в торговую сеть города булочных изделий.

В 1993 году предприятие  было преобразовано в Открытое Акционерное Общество «Челны-Хлеб».

На основании решения  общего внеочередного собрания акционеров от 6 августа 2004 года ОАО «Челны-Хлеб» переименовалось в ЗАО «Челны-Хлеб». Реестродержателем общества является Набережночелнинский филиал №2 «Межрегиональная регистрационная компания».

Организация принадлежит  к отрасли пищевой промышленности. Общество является коммерческой организацией, уставный капитал которой разделен на определенное число акций. Оно является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.

Основными видами деятельности являются производство и реализация хлебобулочных и кондитерских изделий, для выполнения которой занимается деятельностью необходимой для ее выполнения:

– проектирование, выполнение строительно-монтажных работ;

– производство и реализация товаров народного потребления;

– эксплуатация, ремонт и обслуживание торговых и промышленных холодильных установок, агрегатов и кондиционеров;

– эксплуатация, ремонт и обслуживание технологического хлебопекарного, кондитерского, мельничного и элеваторного оборудования;

– ремонт и техническое  обслуживание автотранспортных средств;

–  транспортное обслуживание юридических и физических лиц;

– закупка, производство, хранение, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции, в  том числе зерна, и продуктов  его переработки;

– закупка, хранение и  использование алкогольной и  спиртосодержащей продукции в изготовлении кондитерских изделий и для технических нужд;

– торгово-закупочная; оптовая, мелкооптовая и розничная торговля;

– посредническая и торгово-посредническая;

– погрузо-разгрузочные и складские услуги;

– маркетинговые исследования и услуги.

Цель создания предприятия  – обеспечить население хлебобулочными и кондитерскими изделиями.

Основными направлениями  развития организации на ближайшие  года являются:

– строительство Торгово-офисного центра в 17 микрорайоне;

–  расширение мельницы сортового помола пшеницы и ржи в хлебопекарную муку (хлебокомбинат).

На сегодняшний день предприятие занимает лидирующие позиции  в хлебопекарной промышленности России. Им освоено 46 видов новой  продукции (21 хлебобулочных и 25 кондитерских). Номенклатура хлебобулочных изделий составляет- 142, кондитерских- 250, прочей продукции- 6; всего- 398 наименований.

Организация полностью  обеспечивает г. Набережные Челны, а  так же продукция отправляется в  города Татарстана, Республики Башкортостан, в город Самара. Часть продукции отправляется в Москву.

В настоящее время  ООО «ТД Челны-хлеб» объединяет 28 магазинов, в которых наиболее полно представлены более 400 наименований качественной продукций.

На территории Республики Татарстан среди конкурентов  по хлебобулочным изделиям основными конкурентами являются Мензелинский, Елабужский, Нижнекамский хлебокомбинаты и Казанский хлебозавод №7 («Семь хлебов»). Среди конкурентов по производству кондитерских изделий можно отметить: ОАО «КОП»; ОАО «Хлебный Дом», ОАО «Раменское», «Махаон». Из числа конкурентов особое внимание нужно уделить ОАО «Хлебный Дом» и торговой марке «Махаон».

В 2003 году на территории нескольких хозяйств Муслюмовского, Мензелинского  и Сармановского районов ЗАО  «Челны-хлеб» создало агрофирму  «Туган Як - Родные края», с целью производить зерно в экологически чистой зоне Татарстана. Кроме того, агрофирма дала возможность развивать и животноводство.

В ценовой политике предприятие  придерживается принципа золотой середины: качественный товар по доступной  для потребителя цене. У потребителей есть возможность предварительный заказ продукции за определенный срок. В зависимости от объема заказа и условий оплаты предоставляются скидки. Предприятие, заинтересовывая предпринимателей, бесплатно оказывает для них транспортные перевозки продукции, а тем кто самостоятельно вывозит продукцию делает скидку в размере 4 % на товар.

 

 

1.2 Организационная  структура

Организационная структура  предприятия является линейно-функциональной. Особенностью этой модели организационной  структуры является выделение в составе организации стратегических хозяйственных подразделений и придание отдельным производственным и функциональным подразделениям статуса центров прибыли. (Приложение А)

В данной структуре выделяются следующие функциональные службы:

–  экономическая служба – осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранность собственности  предприятия. Осуществляет взаимодействие с банками по вопросам размещения свободных финансовых средств на банковских депозитных вкладах. Обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств;

–    служба управления персоналом – осуществляет работу по комплектованию предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем предприятия. Принимает участие в разработке кадровой политики и кадровой стратегии предприятия. Осуществляет работу по подбору и расстановке кадров на основе их квалификации, личных и деловых качеств;

– юридическая служба – обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия и  защиту его правовых интересов. Принимает  меры по изменению или отмене правовых актов, изданных с нарушением действующего законодательства;

– коммерческая служба –  осуществляет руководство финансово-хозяйственной  деятельностью предприятия в  области материально-технического обеспечения, заготовки и хранения сырья, сбыта продукции на рынке и по договорам поставки, транспортного обслуживания, обеспечивая эффективное и целевое использование материальных и финансовых ресурсов, снижение их потерь, ускорение оборачиваемости оборотных средств;

– плановая служба –  осуществляет руководство работой по экономическому планированию на предприятии, направленному по организации рациональной хозяйственной деятельности в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов, выявление и использование резервов производства с целью достижения наибольшей эффективности работы предприятия;

– маркетинговая служба – осуществляет изучение потребностей потребителей, прогнозирование рыночных тенденций, участие в разработке политики взаимоотношений с клиентами, формирование имиджа предприятия,  формирование и поддержание торговой марки, продвижение продукции;

–  техническая служба – обеспечивает необходимый уровень  технической подготовки производства и его постоянный рост, повышение  эффективности производства и производительности труда, сокращение издержек, рациональное использование производственных ресурсов, высокое качество и конкурентоспособность производимой продукции.

На предприятии ярко прослеживается вертикально-интегрированная  структура.

Маркетинговая деятельность на предприятии службой маркетинга, который является функциональным подразделением основного бизнес - направления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Технологическая характеристика производства

Производственная структура  организации приведена на рисунке 2.1.

 

 

Рисунок 2.1 – Производственная структура предприятия

Тип производственной структуры  предприятия является предметной. Основные цехи и их участки строятся по признаку изготовления каждым подразделением одного или группы изделий либо их частей.

  Цехи основного производства, где непосредственно изготавливается продукция, предназначенная для реализации. Они формируются в соответствии с профилем предприятия и в зависимости от конкретных видов продукции, масштабов и технологии производства.

К главным задачам основных цехов относятся: своевременный выпуск продукции, снижение издержек производства, повышение качества продукции, возможность своевременной перестройки производства в соответствии с меняющимися потребностями рынка. Эти задачи решаются на основе рациональной специализации и размещения цехов, их кооперирования и обеспечения пропорциональности производственного процесса от первой до последней операции.

Информация о работе Разработка системы мотивации персонала на предприятии