Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 23:01, дипломная работа
Мотивация человека к деятельности понимается как совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определенных действий. Эти силы находятся вне и внутри человека и заставляют его осознанно или же неосознанно совершать некоторые поступки. При этом связь между отдельными силами и действиями человека опосредована очень сложной системой взаимодействий, в результате чего различные люди могут совершенно по-разному реагировать на одинаковые воздействия со стороны одинаковых сил. Более того, поведение человека, осуществляемые им действия в свою очередь также могут влиять на его реакцию, на воздействия, в результате чего может меняться как степень влияния воздействия, так и направленность поведения, вызываемая этим воздействием
Введение
3
1
Общие сведения о предприятии ЗАО «Челны-Хлеб»
4
1.1
Краткая характеристика предприятия
4
1.2
Организационная структура
6
1.3
Технологическая характеристика производства
9
1.4
Экономическая характеристика предприятия
10
2
Совершенствование системы мотивации персонала в целях повышения качества труда на предприятии
14
2.1
Состояние материально - денежного стимулирования
14
2.2
Состояние материально - неденежного стимулирования
15
2.3
Состояние нематериального стимулирования
18
2.4
Отношение персонала к существующей мотивационной политике предприятия согласно проведенному анализу
19
3
Рекомендации по совершенствованию системы мотивации и стимулирования персонала на предприятии ЗАО «Челны-Хлеб»
25
Заключение
Список использованной литературы
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Приложение Д
Приложение Е
Приложение Ж
В качестве моральных «стимулов» могут быть применены:
Системы внутрифирменных льгот работникам предприятия:
Нематериальные (неэкономические) льготы и привилегии персоналу:
Мероприятия, повышающие содержательность труда, самостоятельность и ответственность работника, стимулирующие его квалификационный рост. Привлечение работников к управлению предприятием также повышает их мотивацию, поскольку в данном случае решается проблема отчуждения их от предприятия и его руководителей. Всемерное развитие горизонтальных связей и горизонтальных структур управления является организационной основой для мотивации работников.
Создание благоприятной социальной атмосферы, устранение статусных, административных, психологических барьеров между отдельными группами работников, между рядовыми работниками и работниками аппарата управления, развитие доверия и взаимопонимания внутри коллектива. Образование различных неформальных функциональных групп работников (например, кружки качества), участие в которых формирует чувство непосредственной причастности к делам своего предприятия. Моральное поощрение работников.
Продвижение работников по службе, планирование их карьеры, оплата обучения и повышения квалификации.
Таким образом, данные рекомендации по повышению мотивации труда
позволяют более эффективно использовать трудовой потенциал предприятия и повысить его конкурентоспособность на рынке.
Заключение
Таким образом, в результате проделанного анализа пришли к выводу, что в ЗАО «Челны-хлеб» система мотивации сотрудников налажена хорошо, но выявлено несколько проблем.
Решая первую задачу, была дана общая характеристика предприятию ЗАО «Челны – Хлеб». Рождение Набережно-Челнинского хлебокомбината связано было с выбором в 1969 году северо-восточной части Татарстана в качестве площадки для сооружения КамАЗа и большого полумиллионного города. В 1973 году был сдан в эксплуатацию хлебозавод №1; в1977 году началась работа булочно-кондитерского комбината; в январе 1978 года начался выпуск продукции в кондитерском цехе предприятия; в марте 1978 года были первые отгрузки в торговую сеть города булочных изделий.
В 1993 году предприятие было преобразовано в ОАО «Челны-хлеб».
На основании решения общего внеочередного собрания акционеров от 6 августа 2004 года ОАО «Челны-хлеб» переименовалось в ЗАО «Челны-хлеб».
Основными видами деятельности являются производство и реализация хлебобулочных и кондитерских изделий, для выполнения которой занимается деятельностью необходимой для ее выполнения.
По второй задаче были определены все виды мотивации и стимулирования персонала, которые применяются на предприятии. Одно из особых вниманий уделяется материально-денежному стимулированию, включающегося в себя номинальную и реальную заработную плату работникам, оплаты и надбавки, целевые премии и переменную часть зарплаты, зависящая от выполнения конкретных показателей результата трудовой деятельности. Наряду с денежными стимулами, применяются и такие, которые имеют материальную ценность, но в реальном выражении представлены в виде специальных льгот и компенсаций, - так называемый социальный пакет, относящийся к материально – неденежному стимулированию. На предприятии существуют льготы как гарантированные государством, так и добровольно предоставленные предприятием своим работникам. Также на предприятии применяются такие нематриальные стимулирования, как моральное стимулирование и стимулирование свободным временем.
По третьей задаче были разработаны рекомендации по совершенствованию системы мотивации и стимулирования персонала на предприятии. Для повышения мотивации труда могут использоваться параллельно как материальное, так и моральное стимулирование. В качестве основных компонентов системы материального стимулирования выделим следующие:
1. Повышение уровня постоянной части заработной платы;
2. Повышение уровня дополнительных премиальных выплат;
3. Введение системы выплат месячных или ежеквартальных премий, определяемый в процентах от стоимости реализованной продукции - для сотрудников, способных влиять на объем продаж (менеджеры высшего звена, начальники отделов);
4. Выплата ежеквартальных премий за отсутствие сбоев в снабжении производства и затаривания складов готовой продукцией;
5. Единовременные выплаты за участие в развитии работы отдела (предложения по внедрению новых систем учета, планирования и т.п.);
6. Выплата бонусов - годовых вознаграждений по результатам работы всего отдела, с учетом изменения объема продаж;
7. Участие в акционерном капитале предприятия - регулярность выплат повышенных процентов работникам - держателям акций;
8. Система штрафов и отмена премиальных выплат (в целях обеспечения экономической безопасности, возмещения причиненного ущерба предприятию в результате хищений, брак, прогулов).
В качестве моральных «стимулов» могут быть применены:
1. Стимулирование свободным временем. По итогам работы каждого работника за определенный период могут быть предоставлены по желанию отгулы, дополнительные выходные.
2. Трудовое стимулирование (предоставление возможности продвижения по службе, направление сотрудников в командировки на другие комбинаты, повышать роль сотрудников в участии управлением предприятием).
3. Предоставление возможности хорошо проявившим себя в результатах работы сотрудникам возможность дополнительного обучения, повышения квалификации, выплата стипендий.
4. Предоставление качественного медицинского обслуживания (путевок в дома отдыха как сотрудникам, так и членам их семей, налаживание работы в культурной сфере (проведение вечеров, концертов).
5. Воспитание сотрудников в духе гордости своим предприятием, стремления трудиться на его благо - путем разработки и внедрения специальных программ.
Поведение человека обычно определяется совокупностью мотивов, находящихся в определенном соотношении друг к другу по степени их воздействия на поведение человека. Мотивационная структура человека рассматривается как основа осуществления им определенных действий, обладающая определенной стабильностью. Тем не менее, эта структура может меняться, в частности, в процессе воспитательных и образовательных воздействий.
Список использованной литературы:
I Специальная литература:
1. Абрамова И.Г. Персонал - технология менеджера. М: Прогресс, 2010. 451с.
2. Айкс Б., Ритерман Р. От предприятия к фирме: заметки по теории предприятия переходного периода // Менеджмент в России и за рубежом. 2009. С.51.
3. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. М., 2009. 391с.
4. Беляцкий Н.П. Кадровый потенциал организаторов производства. М.: Наука, 2011. 378с.
5. Бобышев Р. А. Основные этапы развития и практики управления. М.: 2009. 525с.
6. Васильев И.А., Магомед-Эминов М.Ш. Мотивация и контроль за действием. М.: Изд-во МГУ, 2010. 268с.
10. Герчиков В.И. Мотивация, стимулирование и оплата труда персонала: Учеб. Пособие. М.:ГУ ВШЭ, 2010. 201с.
11. Гибсон Дж.Л., Иванцевич Дж., Донелли
Д.Х. Организация.
Поведение. Структура. Процессы. М., 2009.
208с.
12. Глухов В.В. Основы менеджмента. - С._Петербург: «Спец. литература», 2009. 243с.
13. Демин А.А. Бизнес: слагаемые успеха //Вестник Спб ГУ. Серия 5. 2010 .выпуск 1. 238с.
14.Дырин С.П. История менеджмента: Учебное пособие. Казань: Изд-во ИСПО РАО, 2009. 512с.
15. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы СПб.: Издательство «Питер», 2009. 457с.
16. История менеджмента: Учебное пособие/Под
ред. Д.В. Валового.
М.: Инфра-М, 2010. 471с.
17. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. М.: ТОО «Острожье», 2009. 541с.
18. Карданская Н.Л. Принятие управленческих решений. М.: ЮНИТИ, 2009. 400с.
21. Маркова В.Д. Менеджмент. М.: ИНФРА-М. 2010. 536с.
24. Мескон М.Х. Основы менеджмента. М: Дело, 2010. 348с.
25. Результаты исследования методов мотивации./Управление персоналом. 2009. С.68.
26 .Современный менеджмент // РЭЖ.- 2010. С.126.
27.Фалмер P.M. Энциклопедия современного управления. М.:2009. 205с.
28. Фионин В., Теремин А. Мотивация персонала// РЭЖ. 2009. N 8. 360с.
29. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. В 2-х тт. М.: Педагогика, 2011. 669с.
30. Цветаев В.М. Управление персоналом. СПб: Питер, 2010. 216с.
II Текущий архив организации:
31. Коллективный договор.
32. Отчеты по кадрам ЗАО «Челны-хлеб» за 2009-2011гг.
33. Текущий архив организации.
Приложение А
Таблица 1.1 – Основные показатели деятельности предприятия ЗАО «Челны – Хлеб» в 2010 – 2012 гг.
Показатель |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Отклонение | |
2011 г. от 2010 г. |
2012 г. от 2011 г. | ||||
Товарооборот, тыс.руб |
1351653 |
1500077 |
1577503 |
148424 |
77426 |
Валовой доход, тыс. руб |
8970,4 |
11715 |
15896,6 |
2744,6 |
4181,6 |
в % к товарообороту |
0,66 |
0,78 |
1,01 |
0,12 |
0,23 |
Издержки производства и обращения, тыс.руб |
1306801 |
1441501 |
1498019 |
134700 |
56518 |
в % к товарообороту |
96,68 |
96,10 |
94,96 |
-0,6 |
-1,1 |
Прибыль от реализации, тыс.руб |
44852 |
58575 |
79483 |
13723 |
20908 |
в % к товарообороту |
3,32 |
3,90 |
5,04 |
0,59 |
1,13 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
1879 |
1818 |
1732 |
-61 |
-86 |
Товарооборот на 1 работника, тыс.руб. |
719,3 |
825,1 |
910,8 |
105,8 |
85,7 |
Информация о работе Разработка системы мотивации персонала на предприятии