Разработка системы рекламной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 01:27, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - проанализировать рекламную деятельность ООО «Данила Мастер» и разработать мероприятия направленные на повышение эффективности рекламной кампании.
При выполнении данной работы перед нами были поставлены следующие задачи:
проанализировать теоретические подходы к организации рекламной кампании;
проанализировать эффективность рекламной политики ООО ТК «Данила Мастер»;
разработать мероприятия, направленные на повышение эффективности рекламной политики ООО ТК «Данила Мастер»..

Файлы: 1 файл

72978-б разработка системы рекламной деятельности Упр и Биз.doc

— 601.00 Кб (Скачать файл)

 

Как видно из рисунка 2.2 и таблицы 2.2 в радио рекламе особый упор делается на летние месяцы.

 

Рис. 2.2. Выход рекламных роликов в эфир

Затраты на радиорекламу в 2011 году составили 52 980 руб. Расчет проводился следующим образом:

3 радио = 312 *12*11+ (5898*2) = 52 980 руб.

где З радио – затраты  на рекламные ролики, 312 - число запусков роликов в течении года; 12 - длительность ролика, сек; 11 - цена 1сек прокрутки рекламы, руб.;

5898 - цена изготовления 1 - го ролика, руб. Эффективность радиорекламы выражается в потоке звонков клиентов после очередного цикла прокрутки роликов в эфире.

Таблица2.3

Затраты на радиорекламу с 2009 по 2011 год

 

всего выпусков рекламного ролика

длительность рекламного ролика, сек.

стоимость секунды, руб.

изготовление ролика, руб.

кол-во роликов (в год)

всего сумма, руб.

2009 год

75

15

5

1560

1

7185

2010 год

83

10

8

2590

2

11820

2011 год

312

12

11

5898

2

52980


 

Телевизионную рекламу  фирма использует в малом объеме, хотя средства затрачиваемые на нее (38240 рублей) занимают 2-е место на ряду с другими затратами на рекламу.

Расчет затрат на телевизионную  рекламу:

3 тв рекл.= 24 * 20 * 63+ 8000 = 38240 руб.

где 24 - число запусков роликов в течении года;

20- длительность ролика, сек;

63 - цена 1сек прокрутки  рекламы на 1 канале в прайм  - тайм, руб.;

8 000 - цена изготовления 1 - го ролика, руб.

Руководство ООО ТК «Данила Мастер» считает, что ТВ - реклама дорогая по абсолютной стоимости, рекламный контакт слишком мимолетен (по сравнению с газетами), по этому ее использует лишь в период февраль - май. Именно в эти месяцы по каналу «Первый канал» телезрители могли видеть рекламную заставку фирмы. Разработана эта заставка была Вологодским отделением рекламного отдела «Первого канала» и утверждена представителями фирмы в составе из 5-и человек (включая двух директоров).

Заставка сообщала зрителям о товарах, которые они могут  приобрести в ООО ТК «Данила Мастер», а также сообщала контактные телефоны и адрес фирмы. Помимо «Первого канала» предприятие активно размещало свою рекламу и на других телеканалах, транслируемых в г. Узловой и Области, в частности это такие каналы, как «НТВ», «ВГТРК».

                                                                                                                Таблица 2.4

Затраты на ТВ-рекламу  с 2009 по 2011 год

 

всего выпусков рекламного ролика

длительность рекламного ролика, сек.

стоимость секунды, руб.

изготовление ролика, руб.

кол-во роликов (в год)

всего сумма, руб.

2009 год

12

10

38

4200

1

8760

2010 год

18

15

52

5800

1

19840

2011 год

24

20

63

8000

1

38240


 

Газетная реклама используется в комплексе стимулирования сбыта  фирмы не первый год. Именно реклама в газетах имеет гибкий характер, хорошо охватывает местность, имеет широкое признание и принятие, к тому же такая реклама всегда своевременна.

ООО ТК «Данила Мастер» прибегла к использованию новейшего для российского рынка средства рекламы - «директ-мейл». Это средство имеет невысокую стоимость, избирательность аудитории, гибкость, отсутствие рекламы конкурентов в отправлении, личностный характер. Рекламную листовку изготовили в ООО ТК «Данила Мастер» собственными силами.

Затраты на листовки рассчитаны следующим образом:

З лист. = 8,9 * 700 + 5500 = 11730 руб.

где 8,9 - себестоимость  изготовления одной листовки, рублей

700- количество листовок,

5500 - стоимость рассылки 700 листовок.

Таблица 2.5

Затраты на «директ-мейл»  с 2009 по 2011 год

 

себестоимость листовки, руб.

количество, шт.

изготовление ролика, руб.

всего сумма, руб.

2009 год

5.6

390

2500

4684

2010 год

7

580

3800

7860

2011 год

8.9

700

5500

11730


 

Исходя из опыта конкурентов и по результатам отчетов сотрудников маркетингового отдела, руководство фирмы считает «директ-мейл» довольно эффективным средством рекламы, поэтому в дальнейшем, листовки будут изготовляться в большем количестве и их дизайном будут заниматься квалифицированные специалисты.

В качестве наружной рекламы  фирма использует рекламные щиты, которые ставятся на пол, на ножке, а так же рекламные растяжки на здании главного офиса, изготовленные собственными силами. В 2011 году было заказано изготовление 3-х рекламных щитов.

Затраты на изготовление щитов составили:

Зщ = 3 * 6000= 18 000 руб.

где 3 - количество щитов;

6000 - стоимость изготовления  одного щита, рублей

Один щит решили расположить  в здании фирмы, а второй по ул. Комарова напротив подъезда к зданию фирмы. В  дальнейшем планируется более широкое  использование наружной рекламы в связи с тем, что она имеет не высокую стоимость, слабую конкуренцию, гибкость и высокую частоту повторяемости контактов.

Затраты на изготовление и установку растяжки составили 38 000 рублей.

Для размещения своей  рекламы ООО ТК «Данила Мастер» использует газеты: «Посредник», «Из рук в руки». Как считает дирекция, газетная реклама фирмы именно в этих изданиях может воздействовать на потенциальных покупателей. Разрабатываются такие объявления силами работников фирмы, а затем после проверки одним из директоров размещаются в конкретной газете.

График размещения рекламных  объявлений следующий:

1. «Посредник», «Из рук в руки» - 2 раза в месяц в течение всего года,

2. Остальные издания  - не более 10 объявлений в год  по решению ответственного центра.

Обычно в состав ответственного центра входит 5-6 человек: два директора, специалисты отделов розничных  и корпоративных продаж и бухгалтер. Решение вопроса протекает в  следующем порядке:

предлагается несколько  вариантов размещения рекламных  объявлений (в различных вариантах рассматривается место и частота подачи или же не подачи) с обоснованием этих вариантов.

Каждый из членов высказывает  свое мнение по предложенным вариантам, и вносятся некоторые изменения  или дополнения в предложения,

Каждый из вариантов оценивается в балах каждым членом центра,

Выбирается вариант, получивший наибольшее число баллов, в случае равноценности нескольких предложений  окончательное решение принимают  директора фирмы.

Затраты на рекламу в  газетах рассчитаны следующим образом:

Згаз. = 18*25*58 = 26 100 руб.

где 18 - средняя стоимость 1 см2 на первой полосе в газетах города Узловая и области в 2010 году, рублей;

25 - количество см2 занятых  под объявлениями ТК «Данила Мастер»;

48 - количество объявлений  размещаемых в «Из рук в рукие» и в «Посреднике» в год;

10 - количество объявлений  размещаемых в остальных изданиях  в год.

Интернет - все эти  носители рекламы, рекламные акции  и мероприятия имеют вполне конкретные характеристики и возможности в  отношении тех или иных общественных групп. Рекламная компания в сети Интернет ООО ТК «Данила Мастер» не проводится, собственный сайт не разработан, имеется лишь отдельная рекламная информация о местонахождении предприятия на отдельных сайтах, в частности на сайте 71region.ru. Затраты на рекламу в сети Интернет были потрачены в размере 5 200 руб. в год.

Относительно стимулирования клиентов в ООО ТК «Данила Мастер» используются различные средства стимулирования: при большом объеме заключенных договоров (корпоративные клиенты) клиент получает скидку в цене. Весной 2010 года ООО ТК «Данила Мастер» было опубликовано на протяжении двух недель три объявления о специальной весенней акции, приуроченной ко дню 8 марта, об изготовлении постеров с фотографической печатью со скидками до 30 %. Данная реклама была приурочена к пику потребительской активности - наступлении праздников. Она содержала также предложение весенних скидок и конкретное описание предлагаемых услуг.

Стимулирование клиентов предлагается для всех групп лиц  одинаково. Длительность программы стимулирования:

  • для заключения большого количества договоров - круглогодично,
  • для заключения договора зимой - декабрь, январь, февраль.

Клиент может получить лишь один вид скидок, причем он сам  выбирает каким видом скидок ему  воспользоваться.

 

3. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ,  НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ  РЕКЛАМНОЙ ПОЛИТИКИ ООО ТК  «ДАНИЛА МАСТЕР»

3.1. Разработка рекламной политики на 2012 год

Разработка эффективного рекламного бюджета ООО ТК «Данила Мастер» требует, прежде всего, точного учета специфики ее деятельности, всех его центров прибыли, а также тенденций его развития.

Суть специфики ООО  ТК «Данила Мастер» уже фактически сформулирована в ныне действующей цели: «Наш ассортимент и цены удовлетворят любого клиента».

Для формирования бюджета  рекламной кампании издательского  дома выбран метод «исходя из целей  и задач».

Метод «цели и задачи»  поможет избежать ТК «Данила Мастер» необоснованных затрат и увеличения себестоимости продукции наиболее оптимальным способом, так как включает в себя определение производственных/плановых показателей объема продаж, прибыли и разработку целей коммуникационной политики и рекламной кампании (осведомление о продукции, намерение совершить покупку и т.д.), необходимых для достижения намеченного уровня сбыта. После постановки целей определяется охват и частота рекламных обращений. Определяется стоимость рекламной кампании с данным охватом и частотой трансляций.

Цель бюджета рекламной кампании ТК «Данила Мастер» на 2012 год: разработка рекламной кампании с наибольшим охватом рынка при оптимальном расходовании средств.

В целях повышения  эффективности рекламной деятельности компании необходимо выполнить следующие  задачи по политике бюджета рекламной  кампании:

- наличие детально разработанного маркетингово - рекламного плана (проведение маркетинговых исследований) и его реальное финансирование;

- активизировать работу  по размещению в СМИ имиджевой  рекламы;

- организовать ежемесячный  выпуск пресс-релизов и их адресную рассылку;

- разработать электронные версии продвижения услуг и создать web-site в Интернете по расширению информации о компании;

- увеличить расходы  на полиграфическую и сувенирную  продукцию;

- разработать концепцию  участия ООО ТК «Данила Мастер» в Интернет-выставках по стройиндустрии;

  • разработать программы нетрадиционных форм рекламы.

Подобное введение обеспечит укрепление компании на рынке продаж строительных материалов. Потребители товара или  услуги, как правило, ассоциируют  торговую марку с ценностью товара, а также воспринимают любимую торговую марку как знак лучшего качества данного товара по сравнению со всеми существующими для него альтернативами. Результат -проведение при поддержке ООО ТК «Данила Мастер» многочисленных конференций, выставок, семинаров. Эффективность данной программы ожидается как минимум через год, так как повысится популярность компании, прирост выручки от реализации, увеличится прибыль, а соответственно рентабельность.

Учитывая специфику  деятельности ООО ТК «Данила Мастер» и тенденции ее развития, а также объективные преимущества, целесообразно строить рекламную политику на основе адресно-комплексного принципа, сочетая:

- осведомить потенциальных  клиентов о существовании тех  или иных видов строительных материалов;

Информация о работе Разработка системы рекламной деятельности