Разработка системы рекламной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 01:27, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - проанализировать рекламную деятельность ООО «Данила Мастер» и разработать мероприятия направленные на повышение эффективности рекламной кампании.
При выполнении данной работы перед нами были поставлены следующие задачи:
проанализировать теоретические подходы к организации рекламной кампании;
проанализировать эффективность рекламной политики ООО ТК «Данила Мастер»;
разработать мероприятия, направленные на повышение эффективности рекламной политики ООО ТК «Данила Мастер»..

Файлы: 1 файл

72978-б разработка системы рекламной деятельности Упр и Биз.doc

— 601.00 Кб (Скачать файл)

- распространять информацию  о высоком качестве строительных материалов и сопутствующих услуг в компании;

- формирование потребительского  спроса на продукцию;

- создавать «репутационную  основу» для последующего ввода  на рынок новых строительных  материалов;

- устранять ложные  представления, пробелы в информации и другие препятствия на пути к продаже.

Реклама ООО ТК «Данила Мастер» должна быть адресной и направлена на полноценный охват рынка города.

Очевидно, что каждой группе клиентов - корпоративных или  розничных потребителей должны соответствовать свои рекламоносители, оригинальным должно быть и содержание рекламы.

Также целесообразно, чтобы  вокруг ООО ТК «Данила Мастер» было единое «рекламное пространство», т.к. психологически близкорасположенная рекламная продукция воспринимается как имеющая отношение к данному комплексу.

Поэтому есть смысл давать свою рекламу на щитах, размещающихся  не только у головного офиса компании в городе, но и в других частях города, а так же использование для рекламы каких-либо спортивных и культурных мероприятий. Установка рекламных щитов на хоккейном матче команды.

Одним из важных направлений рекламной  деятельности является создание полиграфической  продукции (престижные проспекты, буклеты, листовки, открытки и т. д.). Относительно сувенирной продукции компании следует  постоянно следить за обновлением ассортимента производимой продукции. Отбор и производство сувенирной продукции должны производится в строгом соответствии с концепцией рекламной стратегии общества, а именно при выборе и производстве сувениров следует придерживаться принципа формирования 3-х пакетов: для высокого, среднего и рядового уровня партнеров ООО ТК «Данила Мастер». Дифференцированно отбираются сувениры для вручения корпоративным и розничным потребителям.

Особая статья бюджета - новогодняя сувенирная продукция. На сегодняшний день набор сувенирной продукции для постоянных клиентов унифицирован, меняется лишь цвет обложек. Это в основном календари с логотипами компании. Работа с постоянными клиентами, почетными клиентами должна стать отдельным направлением рекламной деятельности, подкрепленным специальной статьей бюджета (престижная сувенирная продукция, деловые подарки, поздравления и т.д.).

Статус благополучной  и процветающей компании обязывает  иметь в приемной офиса «гостевую» (рекламную) папку, содержимому которой следует уделять особое внимание. Папка должна быть наполнена информацией обо всем спектре услуг ООО ТК «Данила Мастер», а также набором зажигалок, ручек и т.д. с логотипом.

Относительно косвенной  рекламы. Большие резервы повышения  имиджа компании содержатся в улучшении дизайнерского оформления офиса: нужно отказаться от искусственных цветов, обеспечить фирменное оформление информационных стендов на входе, плакатов, объявлений, вывесок и т.д. в интерьерах. Оформление интерьеров к праздникам обязательно должно быть фирменным.

В рекламной стратегии  ООО ТК «Данила Мастер» важное место должны занимать акции паблик рилейшнз (ПР.). Создание и укрепление положительного имиджа компании через мероприятия, акции, встречи должно стать основной задачей ПР.

Общим назначением внешних коммуникаций компании является установление контакта с потенциальными потребителями и обществом в целом. Это своего рода информационный мостик, интегрирующий в социальную систему, служащий для «очеловечивания» компании, придания ее образу эмоционального характера, введения компании в круг повседневного общения потребителя. Только в этом случае ООО ТК «Данила Мастер» удастся наладить долгосрочный контакт с клиентом и устойчивые продажи своих услуг. Значение коммуникаций исследуемого предприятия с его внешним окружением очень велико. Общество - это своего рода символьная система, сумма ценностей и распределение ролей, существующих в информационном, знаковом пространстве. Если ООО ТК «Данила Мастер» хочет добиться коммерческого успеха, он должен интегрироваться в эту систему, принять правила игры, существующие в обществе. Этого можно добиться за счет эффективных внешних коммуникаций, направленных на социальное позиционирование компании. Компания должна выполнять определенную социальную роль и при этом отвечать требованиям, предъявляемым к бизнесу со стороны общества.

Целью здесь является достижение высокой общественной оценки торговой марки ООО ТК «Данила Мастер». Точно так же, как социальный статус человека определяется уважением к нему со стороны окружающих, место компании на рынке зависит от общественной оценки, репутации его марки.

В части практической деятельности 000 ТК «Данила Мастер» его реклама, являясь частью внешних коммуникаций, ставит перед собой достаточно узкую цель - расширение продаж строительной продукции. Однако в любом случае она должна способствовать эффективному общественному позиционированию ООО ТК «Данила Мастер». Рекламные воздействия, как и продажи продукции, можно разделить на прямые и косвенные.

Виды рекламы для ООО ТК «Данила Мастер».

С точки зрения маркетинга выделяют три вида рекламы:

  1. реклама продаваемой продукции вообще или косвенная реклама;
  2. реклама компании как предпочтительного института;
  3. реклама конкретных строительных материалов.

Каждое из этих направлений предусматривает использование различных концепций, форм и методов проведения рекламной компании, но все они должны укладываться в единую стратегию, отличающуюся целевой направленностью.

Целью ПР является установление двустороннего общения для выявления  общих интересов или общих представлений, и достижение взаимопонимания. Поэтому необходимо проводить кропотливую работу с целью расширения круга деловых мероприятий, проводимых в ООО ТК «Данила Мастер». Именно такого рода мероприятия помогут укрепить имидж компании.

В условиях, когда в  много мест для проведения престижных мероприятий, большую роль в привлечении  мероприятий играют личные контакты и активная работа ПР группы.

Для успешной работы ПР группы необходимо, прежде всего, анализировать  отношения, сложившиеся между компанией и общественностью, выявлять мнения и оценки, имеющиеся в обществе по отношению к фирме, оценивать политику компании и ее действия, влияющие на взаимоотношения с общественностью. И, наконец, разрабатывать и внедрять различные формы ПР-стратегии. Активная ПР-работа должна вестись на всех мероприятиях компании путем налаживания личных контактов, распространения пресс-релизов, организации интервью и т.д.

При осуществлении рекламно-информационной политики ТК «Данила Мастер» важно постоянно поддерживать и развивать конструктивный диалог с ведущими средствами массовой информации. В настоящее время рекламно-издательским отделом размещаются имиджевые статьи в СМИ и регулярно дается бесплатная реклама в большом количестве изданий.

Но данная деятельность должна быть постоянной. Необходимо вести работу с журналистами, чтобы в своих репортажах о мероприятиях в 000 ТК «Данила Мастер» они обязательно упоминали, где проводится это мероприятие, давали положительную оценку компании, как спонсора проведения общественно-деловых и культурных мероприятий и расширяли доверие клиента к компании и ее деятельности. Довольно-таки эффективным средством общения с журналистами является пресс-конференция.

Очень важно поддерживать стабильные отношения с холдингом  «Северсталь - групп», т.к. его мероприятия регулярно освещаются в прессе.

Одним из путей распространения  информации о ООО ТК «Данила Мастер» является рассылка по факсу пресс-релиза о деятельности компании и ее услугах.

Для рекламы оказываемых  услуг рекомендуется использовать:

  • печатную рекламу
  • прямую почтовую рассылку - распространение листовок и буклетов в офисах, на мероприятиях, среди крупных фирм; распространение листовок с напоминанием о возможностях компании;

-рекламу в сети  Интернет - особенно эффективна при проведении специальных акций (например, празднования Нового года, дня Святого Валентина и т.п.)

Далее будет проведена  оценка эффективности рекламной  деятельности ООО ТК «Данила Мастер». Одной из составляющих понятия эффективности рекламы является достаточное финансирование рекламно-маркетинговых компаний.

3.2. Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий

В приложении 3 представлен календарный план проведение рекламной кампании ООО ТК «Данила Мастер» в течение 2012 года. В таблице 3.1 приведено помесячное распределение расходов на рекламу в ООО ТК «Данила Мастер» на 2012 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.1

Распределение расходов на рекламу в ООО ТК «Данила Мастер» на 2012 год

 

мероприятие

 

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

итого

1

Реклама в бизнес-справочниках

тыс. руб.

3.2

 

2.7

6.1

               

12.00

2

Реклама в газетах

тыс. руб.

3.1

3.1

3.1

3.1

3.1

3.1

3.1

3.1

3.1

3.1

3.1

3.1

37.20

3

Создание веб-сайта

тыс. руб.

29

                     

29.00

4

Обновление сайта

тыс. руб.

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

6.00

5

Изготовление буклетов, брошюр и  пр.

тыс. руб.

1.4

0.5

1

0.7

0.6

0.5

0.7

0.8

0.5

0.5

0.5

0.8

8.50

6

Участие в выставках, конференциях

тыс. руб.

1.2

1.2

         

1.5

1.5

     

5.40

7

Сувенирная продукция

тыс. руб.

2.8

2.8

2.8

2.8

2.8

2.8

2.8

2.8

2.8

2.8

2.8

2.8

33.60

итого

                         

131.70


 

Исходя из данных, представленных в таблице 3.1 видно, что основная сумма расходов на реализации рекламной  кампании приходится на январь и апрель - период снижения покупательского спроса населения, март и декабрь - время повышения покупательской способности населения в связи с наступающими праздниками.

В таблице 3.2 проведем смету  расходов на рекламную деятельность ООО ТК «Данила Мастер» в год в свете введения выше перечисленных мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.2

Анализ расходов на рекламную деятельность ООО ТК «Данила Мастер»

Показатель

Сумма

1.Реклама в бизнес-справочниках, тыс. руб.

12

2.Реклама в газетах, тыс. руб.

37,2

3 .Создание веб – сайта, тыс.  руб.

29

4.Модернизация WEB сайта каждый месяц, тыс. руб.

6

5.Полиграфическая продукция (буклеты,  брошюры), тыс. руб.

8,5

6.Участие в Интернет выставках  и конференциях, тыс. руб.

5,4

7.Сувенирная продукция, тыс.  руб.

33,6

Итого, тыс. руб.

131,7


 

Таким образом, общая сумма затрат на реализацию рекламной кампании ТК «Данила Мастер» в 2012 году составит 131,7 тыс. руб. По данным маркетингового отдела рост выручки в следующем году должен быть не ниже предыдущего уровня и составить в среднем 35%. Таким образом, можно рассчитать прирост выручки в следующем периоде.

23850*1,35=32197,5 тыс. руб.  – прогнозная выручка.

По данным исследований маркетингового отдела доля влияния  рекламной кампании на прирост выручки  составляет 10%. Следовательно, прирост  выручки за счет ее влияния составит 834,75 тыс. руб.

Таблица 3.3
Расчет выручки

выручка 2011 г., тыс. руб.

прогнозная выручка, тыс. руб.

изменение выручки, тыс. руб.

изменение выручки за счет рекламной  компании, тыс. руб.

23850

32197,5

8347,5

834,75

Информация о работе Разработка системы рекламной деятельности