Разработка системы рекламной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 01:27, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - проанализировать рекламную деятельность ООО «Данила Мастер» и разработать мероприятия направленные на повышение эффективности рекламной кампании.
При выполнении данной работы перед нами были поставлены следующие задачи:
проанализировать теоретические подходы к организации рекламной кампании;
проанализировать эффективность рекламной политики ООО ТК «Данила Мастер»;
разработать мероприятия, направленные на повышение эффективности рекламной политики ООО ТК «Данила Мастер»..

Файлы: 1 файл

72978-б разработка системы рекламной деятельности Упр и Биз.doc

— 601.00 Кб (Скачать файл)

 

Экономический эффект мероприятий составит:

834,75-131,7 = 703,05 тыс. руб.

Далее рассчитаем сумму годовой  экономии ООО ТК «Данила Мастер» после внедрения предложенных мероприятий. Затраты на рекламу в 2011 г. составили 190,25 тыс. руб. В результате внедрения бюджетного планирования годовая экономия рекламной кампании составит:

190,25-131,7 = 58,55 тыс. руб.

703,05/131,7 = 533,8%

Эффект от предложенной программы очевиден. После проведенных  расчетов можно отметить, что инвестиции, затраченные на рекламу, окупятся уже  в ближайшее время. Рассчитанный эффект объема продаж по сравнению с рекламным бюджетом составит тыс. 703,05 руб., сумма экономии на затратах на рекламу составит 58,55 тыс. руб., а экономический эффект от рекламы составит 533,8 %.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В рамках глобальной стратегии  развития компании направленной на достижение долгосрочных задач и целей, особое значение приобретают усилия компании по использованию рекламы в качестве основного средства маркетинговых коммуникаций.

С целью наиболее эффективного решения стратегических задач в области рекламы необходимо четкое представление о бизнесе и особенностях товара, знать сильные и слабые стороны компании, обладать информацией о рынке -знать возможности которые он предлагает, и представлять себе проблемы деятельности на этом рынке. Необходимо четко спланировать рекламную кампанию в отношении сроков и средств рекламы, задействованных в кампании, рекламного бюджета и т.д.

Реклама не только позволяет  информировать потребителей о товаре, на который есть спрос на рынке, но и создавать этот спрос, в особенности на развивающихся рынках (например, в России).

Таким образом, эффективное  использование средств маркетинговых  коммуникаций (рекламы) позволяет решать стратегические и тактические задачи фирмы, связанные с глобальной миссией  компании на рынке.

Реклама определяется как  процесс обезличенной передачи различными средствами, как правило, платной  и носящей характер убеждения  информации о товаре, услугах и  идеях, предлагаемых представляющими  себя рекламодателями.

Общество с ограниченной ответственностью «Данила Мастер» (ООО «Данила Мастер») было образовано в 1999 году.

Основным видом деятельности предприятия является оптовая и  розничная торговля строительными  материалами и инструментами.

В результате анализа  выявлено:

  1. С точки зрения анализа телевидение менее всего эффективно, для рекламы фирмы ООО ТК «Данила Мастер» Кроме того, это средства рекламы очень перегружено информацией подобного рода.
  2. По результатам анализа радио хоть и приносит определенный доход, но затраты на него очень высоки.
  3. Интернет – недостаточно эффективное средство рекламы во всех отношениях, как в теории, так и на практике. Данное средство рекламы обладает небольшой способностью воздействия на клиентов, а так же приносит незначительный доход фирме, по сравнению с другими средствами рекламы. Затраты на изготовление сайта выше полученного дохода.
  4. Газеты - одно из наиболее эффективных средств рекламы. Имеют неплохой коэффициент воздействия. Именно к газетам скорее обратятся клиенты, чем к другим источникам, в случае возникновения у них потребности в покупке строительных материалов. Эффективность рекламы в газетах самая высокая.
  5. Листовки - средство, которое лишь недавно начало использоваться для рекламы товаров. Они обладают очень высоким коэффициентом воздействия. Но затраты на изготовление листовок выше полученного дохода.
  6. Рекламные щиты - тоже сравнительно новое средство рекламы. Это недостаточно эффективное средство для рекламы фирмы ООО ТК «Данила Мастер» и его продукции: затраты в 3 раза выше полученной продукции.

Реклама в работе исследуемой компании играет очень важную роль. Анализ эффективности рекламной политики предприятия позволяет сделать вывод о эффективной организации данного направления коммуникационной политики. Но тем не менее общие затраты на рекламу по плану ниже фактических затрат. В работе предприятия применяются дорогостоящие, но как показало исследование не эффективные средства воздействия на потребителя.

Так же, предприятие не пользуется имиджевой рекламой, что  является неотъемлемой составляющей коммуникационного процесса для компании. Бюджет рекламных и стимулирующих мероприятий прорабатывается не эффективно, отсутствует календарный план. Поэтому в третьей главе дипломной работы будут разработаны мероприятия направленные на повышение эффективности рекламной политики ООО ТК «Данила Мастер».

В целях повышения  эффективности рекламной деятельности компании необходимо выполнить следующие  задачи по политике бюджета рекламной  кампании:

- наличие детально разработанного  маркетингово - рекламного плана (проведение маркетинговых исследований) и его реальное финансирование;

- активизировать работу  по размещению в СМИ имиджевой  рекламы;

- организовать ежемесячный  выпуск пресс-релизов и их адресную рассылку;

- разработать электронные  версии продвижения услуг и  создать web-site в Интернете по расширению информации о компании;

- увеличить расходы  на полиграфическую и сувенирную  продукцию;

- разработать концепцию  участия ООО ТК «Данила Мастер» в Интернет-выставках по стройиндустрии;

  • разработать программы нетрадиционных форм рекламы.

После проведенных расчетов можно отметить, что инвестиции, затраченные на рекламу, окупятся уже  в ближайшее время. Рассчитанный эффект объема продаж по сравнению  с рекламным бюджетом составит тыс. 703,05 руб., сумма экономии на затратах на рекламу составит 58,55 тыс. руб., а экономический эффект от рекламы составит 533,8 %.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (ред. от 18.07.2011, с изм. от 21.11.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 15.08.2011).
  2. Айзенберт, М. Менеджмент рекламы / М. Айзенберг - М., 2011. - 345 с.,
  3. Барабаш, В.В. Реклама и маркетинг (функции, цели, каналь распространения). / В.В. Барабаш, В.Л. Музыкант - М.: ПАИМС, 2011. -298 с.,.
  4. Борисов, Б.Л. Технологии рекламы и PR / Б. Л. Борисов - М.:ФАИР ПРЕСС, 2011.-390 с.,
  5. Буданцев, Ю.П. Социология массовой коммуникации / Ю. П. Буданцев М.: Издательство МНЭПУ, 2009. - 450 с.,
  6. Валовая, М.Д. Азы древнейшего ремесла или 13 бесед о рекламе \ маркетинге. / М. Д. Валовая - М.: НИВА XXI ВЕК, 2011. - 561 с.,
  7. Викентьев, И.Л. Приемы рекламы: методика для рекламодателей \ рекламистов / И.Л. Викентьев - Новосибирск: ЦЭРИС, 2010. - 380 с.,
  8. Викентьев, И.Л. Приёмы рекламы и public relations.4.1. / И.Л. Викентьев СПб.: ООО «Приз-Шанс»: Изд. Дом «Бизнес-Пресса», 2011. - 410 с.,
  9. Гольман, И.А. Реклама плюс. Реклама минус / И. А. Гольман - М.: Гелла Принт, 2010. - 280 с.,
  10. Гольман, И.А. Рекламное планирование.../ И. А. Гольман - М.:Гелла Принт, 2011.-382 с.,
  11. Гольман, И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии Организация рекламной деятельности / И. А. Гольман - М., 2009. - 195 с.,
  12. Дейян, А. Реклама. Пер. с франц. / А. Деян, B.C. Загашвили. - М. Прогресс, 2010.-418 с.,
  13. Искусство рекламы: Теория и практика современной рекламы / Научный редактор доцент Н.С. Пушкарев. - Издательство Казанской Университета, 2011. - 560 с.,
  14. Король, А.Н. Организация и планирование рекламы: Учебное пособие. / А. Н. Король - Хабаровск: ХГАЭП, 2010. - 350 с.,
  15. Котлер, Ф. Основы маркетинга: Учебник для вузов. / Ф. Ктолер - М: Прогресс, 2010. - 297 с.,
  16. Музыкант, В.Л. Теория и практика современной рекламы. Часть. 1. Монография. / В.Л. Музыкант - М.: Евразийский регион, 2011. - 438 с.,
  17. Панкратов, Ф.Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, Т.К. Серегина, В. Г. Шахурин - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Маркетинг, 2010. - 550 с.,
  18. Панкратов, Ф.Г. Рекламная деятельность / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина, В. Г. Шахурин - М., 2009. - 390 с.,
  19. Реклама в бизнесе: Учебное пособие / Сост. Т.К. Серегина, Л.М. Титкова / Под общей ред. д-ра экон. Наук Л.П. Дашкова.- М.: Маркетинг, 2011. - 359 с., Рожков, И.Я. Международное рекламное дело. / И.Я. Рожков - М.: Банки и биржи, 2010. - 467 с.,
  20. Рожков, И.Я. Реклама: планка для «профи» / И.Я. Рожков - М.: Юрайт, 2009.-314 с.,
  21. Розенталь, Д.Э. Язык рекламных текстов / Д.Э. Розенталь, Н.Н. Кохтев - М.: Высшая школа, 2011. - 180 с.,
  22. Старобинский, Э.И. Самоучитель по рекламе. - 5-е изд., пер. и доп. / Э. И. Старобинский - М.: Интел-Синтез, 2010. - 320 с.,
  23. Уткин, Э.А. Рекламное дело / Э.А. Уткин, А. И. Кочеткова - М.: Тандем, 2011.-480 с.,.
  24. Ученова, В.В. Реклама: палитра жанров. / В. В. Ученова - М.: РИП- холдинг, 2010. - 467 с.,
  25. Чумиков, A.M. Креативные технологии «паблик рилейшнз» / А. М. Чумиков - М., 2010. - 293 с.
  26. Мымшец, М. Как распознать успешный PR? / М. Мымышец //Советник.- 2010.-№4. -С. 16-17.,
  27. Орлова, Т.М. Паблик рилэйшнз и реклама в системе маркетинга Т. М. Орлова // Маркетинг в России и за рубежом.- 2010.- №7-8.- С. 20-29.,
  28. Пономарёва, Е. PR-кампания / Е. Пономарева // Рекламные технологии. - 2010.-№1.-С.10-12.,
  29. Тотьмяница, Ю. Теперь PR можно просчитать точнее. Ещё раз об отношениях Public Relations, рекламы и маркетинга / Ю. Тотьмяница //Советник.- 2011.-№ 2. -С.24-26.,
  30. Сорокина, Е. Реклама и PR - слияние или дифференциация / Е. Сорокина //Рекламные технологии.-2011.-№2. -С.25-28.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Господа! Мы проводим независимое  исследование для выявления ситуации на строительном рынке города Узловой. Заполнив эту анкету, вы поможете нам повысить эффективность обслуживания.

 

Анкета

Вопрос

Ответ

1. Обращаете ли вы внимание  на рекламу?

 

2. Каким, по Вашему, является  наиболее эффективный вид рекламы  для организации: - газеты

 

- реклама в интернете

 

- на щитах

 

на телевидении

 

- по радио

 

- в листовках

 

3. Где наиболее часто Вы сталкиваетесь с рекламой? - на телевидении

 

- в газетах, журналах

 

- по радио

 

- на щитах

 

- в листовках

 

4. Встречались ли Вы когда  либо с рекламой фирмы ООО  TK «Данила Мастер» ?

 

5. При возникновении потребности  в строительных материалах скорее Вы вспомните рекламу: - в газетах, журналах

 

- на щитах

 

- радио

 

- на телевидении

 

- в листовках

 

6. При возникновении потребности  в строительных материалах Вы  скорее обратитесь к рекламе: - в газетах и журналах

 

- на щитах

 

- на телевидении

 

- радио

 

- в листовках

 

Итого по пункту 6, %

 

 

Благодарим за оказанное  содействие!!!

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Господа! Мы проводим исследование для выявления эффективности  работы нашей компании. Заполнив эту  анкету, вы поможете нам повысить эффективность Вашего обслуживания.

 

Анкета

Вопрос

Ответ

1. Знали ли Вы о компании  ТК «Данила Мастер» до возникновения потребности в

строительных материах: - информация имелась,

 

- информация отсутствовала.

 

2. Источник из которого Вы  узнали о существовании компании:

- реклама,

 

- свой вариант,

 

- от друзей,

 

- слухи.

 

3. Источники рекламы, в которых  Вы встречались с обращениями  ООО ТК «Данила Мастер»: - в интернете,

 

- по радио,

 

- в газетах,

 

- на щитах,

 

- в листовках,

 

- на телевидении.

 

4. Оказала ли на Вас реклама желание обратится именно в нашу компанию?

 

5. Какой вид рекламы убедил  вас в преимуществах именно  нашей компании:

- интернете

 

- листовки

 

- щиты

 

- газеты

 

- радио

 

- телевидение

 

 

Ваше мнение очень  важно для нас! Благодарим за оказанное содействие!!!

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Календарный план рекламной  кампании ООО ТК «Данила Мастер» на 2012 год

Мероприятие

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

1.Реклама в бизнес-справочниках

+

 

i

             

+

+

2.Реклама в газетах

+

+

^

+

+

+

+

+

i

+

+

+

3.Создание веб -сайта

+

                     

4.Модернизация WEB сайта каждый месяц

+

+

f

+

+

+

+

+

+

+

+

+

5.Полиграфическая продукция (буклеты,  брошюры)

i

+

+

+

•}

f

+

+

+

+

+

+

6.Участие в Интернет выставках и конференциях

+

         

+

+

     

+

7.Сувенирная продукция

+

+

+

 

+

     

+

   

+


 


Информация о работе Разработка системы рекламной деятельности