Разработка системы стратегического управления организации ЗАО «Тандер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 23:36, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – заключается в выборе и разработки стратегии управления предприятием ЗАО «Тандер».
Для реализации данной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть основы стратегического управления на предприятии.

Содержание работы

Введение__________________________________________________________

Глава № 1. Основные положения стратегии ЗАО «Тандер».________________
1.1 Общая характеристика предприятия._______________________________
1.2 Организационная структура и структура управления._________________
1.3 Анализ финансового состояния предприятия._______________________
1.4 SWOT - анализ предприятия, дерево целей, диаграмма Исикавы, PEST – анализ организации, SNW – анализ организации ЗАО«Тандер»._____

Глава № 2 Разработка и планирование стратегии предприятия.____________
2.1 Предложение мероприятий повышающих эффективность предприятия._
2.2 Выбор стратегии.______________________________________________
2.3 Процесс открытия кондитерского цеха.____________________________

Глава № 3 Экономическая эффективность предложений.__________________
3.1 Расчет общего объема капиталовложений.__________________________
3.2 Расчет численности и фонда оплаты труда (ФОТ) рабочих.____________
3.3 Расчет себестоимости продукции._________________________________

Заключение________________________________________________________

Список литературы_______________________________

Файлы: 1 файл

22.doc

— 563.00 Кб (Скачать файл)

Предприятием разрабатывается  бизнес-план, в котором содержится информация о деятельности на текущий  финансовый год. Разрабатывается стратегия, рассчитываются планируемые доходы и расходы, источники поступления денежных средств, рынок сбыта продукции, распределение кредитных ресурсов и ожидаемой прибыли.

Стратегия развития компании:

Достижение максимальной зоны покрытия сети магазинов "Магнит":

  • Стратегическое направление – открытие магазинов в городах с населением менее 500 тыс. человек – где проживает 73% городского населения России;
  • Целевая аудитория «магазина у дома» - покупатели со средним уровнем дохода, что дает возможность сети "Магнит" проникать в небольшие города и населенные пункты.

Дальнейшее развитие сети фокусируется на укреплении позиций  сети "Магнит" в Уральском и  Центральном регионах:

  • Стратегия снижения цен для региональной экспансии;
  • Наличие достаточных средств, обеспечивающих открытие не менее 250 магазинов в год.

Поддержание индустрии лидерства в контроле над издержками:

  • Дальнейшее усовершенствование эффективности логистической системы

Миссия ЗАО  «Тандер»:

«Мы работаем для повышения  благосостояния наших покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников».

Фирменный стиль анализируемой  фирмы включает:

товарный знак, которым  служит название фирмы - "Магнит";

фирменная эмблема -

фирменный лозунг - "Всегда низкие цены".

Все больше покупателей  предпочитают покупать товары с надписью на упаковке «для магазинов «Магнит»»  потому что 

1. ВЫГОДНО

Магазины «Магнит» по более низким ценам предлагают покупателям товары, произведенные  с соблюдением всех требований по технологии. Сеть «Магнит» - это более 2500 магазинов по всей России, что позволяет осуществлять производство товаров крупными партиями и снижать себестоимость продукции еще больше. Кроме того, затраты на рекламу значительно ниже, чем у производителей аналогичных товаров.

2. НАДЁЖНОЕ КАЧЕСТВО

Продукция с  надписью «для магазинов «Магнит»»  производится ведущими российскими  и зарубежными предприятиями («Галина  Бланка», «Балтимор», «Вимм Билль  Данн», «Лебедянский», «Балтимор», «Верес», «Южуралкондитер», «КХП Григоровича» и многими другими). Качество продукции подтверждено наличием всех необходимых сертификатов. Кроме того, компания ежемесячно производит проверки товаров под собственной торговой маркой в крупнейших российских лабораториях. Еще одно преимущество этих товаров в том, что продаются они только в сети магазинов «Магнит», а значит, полностью отсутствует возможность подделки. [приложение № 2]

В организации  ЗАО «Тандер» работает более 120 000 тысяч  человек. В основном это люди 25–40 лет. Примерно 65% сотрудников составляют продавцы магазинов (70%  из них – женщины). Более 4000  магазинов открыты во всей европейской части России, плюс Средний и Южный Урал. На этой территории, соответственно, располагаются распределительные центры (огромные склады) и автотранспортные предприятия, в которых трудится еще около 15% сотрудников. Подавляющее большинство из них, мужчины. [ сп. лит. № 7]

 

 

1.2 Организационная структура и структура управления.

 

Задачи торговой компании подразделяются на четыре категории: стратегический менеджмент, управление товаром, управление магазинами и финансовый менеджмент. За надлежащее выполнение каждого типа задач отвечают отдельные менеджеры.

Предприятием разрабатывается  бизнес-план, в котором содержится информация о деятельности на текущий финансовый год. Разрабатывается стратегия, рассчитываются планируемые доходы и расходы, источники поступления денежных средств, рынок сбыта продукции, распределение кредитных ресурсов и ожидаемой прибыли.

Организационная структура  направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, находящие выражения в тех или иных принципах управления.

Организационная структура  и структура управления  ЗАО  «Тандер» изображена на схемах № 1 и № 2 [приложениях  № 3 и № 4 ]

Высшим органом управления ЗАО «Тандер» является Общее собрание акционеров, к исключительной компетенции  которого относится избрание членов правления и членов контрольного совета. Единственным акционером ЗАО «Тандер» является ОАО «Магнит».

Члены Совета директоров избираются годовым Общим собранием  акционеров сроком на один год. Лица, избранные  в состав Совета директоров могут переизбираться любое количество раз.

Совет директоров:  Помбухчан Хачатур Эдуардович – Председатель совета директоров, Арутюнян Андрей Николаевич, Бутенко Валерий Владимирович, Галицкий Сергей Николаевич, Зайонц Александр Леонидович, Махнев Алексей Петрович, Чеников Дмитрий Игоревич.

Комитет по аудиту совета директоров:  Зайонц Александр Леонидович – Председатель, Махнев Алексей Петрович, Чеников Дмитрий Игоревич. 
 Комитет по кадрам и вознаграждениям совета директоров: Махнев Алексей Петрович – Председатель, Бутенко Валерий Владимирович, Помбухчан Хачатур Эдуардович.

Правление: Галицкий Сергей Николаевич – Председатель, Барсуков Александр Павлович, Кистер Екатерина Анатольевна, Писаренко Александр Борисович.

Генеральный директор: Галицкий Сергей Николаевич. К компетенции генерального директора - единоличным исполнительным органом Общества относятся все вопросы руководства текущей деятельностью Общества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания акционеров и Совета директоров Общества.

В подчинении у генерального директора находится коммерческий директор, которому подчиняются все  отделы, отвечающие за деятельность различных  подразделений.

1. Отдел эксплуатации  сбытовой сети (ОЭСС). Основная функция – управление магазинами. В её состав входят магазины и супервайзры (СВ).

2. Отдел закупки (ОЗ) -  организует поставки товаров  в Сбытовую сеть.

3. Отдел логистики  (ОЛ)  - занимается складским хозяйством, транспортом и обработками заявок  из магазинов. В её состав  входят Менеджер по товару движения (МТД), транспортно – складской комплекс(ТСК).

4.Ревизионно – аналитический  отдел (РАО) – контролирует  работу по сохранности  товарно-материальных  ценностей в магазинах и на  складах.

5.Отдел развития (ОР) –  ищет объекты и организует запуск магазинов. В её состав входят отдел лицензирования(ОЛ) и отдел имущественных отношений и договоров (ОИОД). Дает разрешение на открытие новых магазинов, получение лицензии на алкоголь.

6. Главный инженер  (ГИ) – занимается материально-техническим обеспечением магазинов. В составе – Отдел комплектации (ОК) – канцтовары, упаковочный материал, кассовая лента, стикеры для весового товара. Отдел технической эксплуатации (ОТЭ).

7. Отдел сопровождения  системы информатизации (ОССИ) –  отвечает за работу программного обеспечен6ия и вычислительную технику.

8. Департамент управления  персоналом (ДУП) – подбирает  персонал, занимается обучением,  приемом, увольнением и перемещением  сотрудников с магазина на  магазин, а так же ведет контроль  над учетом рабочего времени.

9. Отдел финансов (ОФ) – отвечает за исполнение бюджетов, ценообразование и дугие финансовые  вопросы.

В отделе трудятся:

БКС – бухгалтер контролер  склада.

БС – бухгалтер  по сверкам.

БКМ – бухгалтер контролер  магазина.

БОС – бухгалтер по основным средствам.

БКО – бухгалтер по кассовым операциям.

ДУО - дирекция учета и  отчетности решает вопросы формирования управленческой и внешней отчетности.

БМ   - бухгалтер  магазина.

НОЦО – начальник  отдела ценообразование осуществляет мониторинг цен и всю информацию на ценнике о товаре. СОЦ – сотрудник отдела ценообразования.

ОтиЗ/пл – отдел труда  и заработной платы занимается начислением  аванса и зарплаты. СОТиЗ/пл – специалист отдела труда и з/пл занимается обработкой табелей.

10. Отдел рекламы и  пиара (ОРиПР)

11. Отдел безопасности и режима (ОБиР) – охрана и сигнализация.  

Главный бухгалтер –  осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным  использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет издержек производства и обращения, выполнение работ, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

В подчинении у гл. бухгалтера находятся бухгалтера. Они выполняют работу по различным участкам бухгалтерского учета (учет основных средств, затрат на производство, реализации продукции, расчеты с поставщиками и заказчиками). Осуществляют прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам учета, и подготавливает их к счетной обработке. Отражает в бухгалтерском учете операции, связанные с движением денежных средств.

Начальник департамента управления персоналом возглавляет  работу по обеспечению предприятия  кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с уровнем и профилем полученной ими подготовки и деловых качеств. Принимает трудящихся по вопросам найма, увольнения, перевода, контролирует расстановку и правильность использования работников в подразделениях предприятия, организует и комплектует учебные группы по подготовке персонала. Обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов и молодых рабочих в соответствии с полученной в учебном заведении или центре профессией и специальностью. Важным направлением кадровой работы является обучение и повышение квалификации персонала.

Заведующий складом – руководит  работниками по приему, хранению и  отпуску товарно-материальных ценностей  на складе, по их размещению с учетом наиболее рационального использования складских помещений, облегчения и ускорения поиска необходимых материалов, инвентаря и т.п. Организует проведение погрузочно-разгрузочных работ на складе с соблюдением правил охраны труда, техники безопасности. Участвует в проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей.

К основным функциям управляющего магазином относятся: организация  работы магазина; управление персоналом (адаптация, стажирование и обучение персонала, расчет мотивации, контроль качества работы); контроль товарных остатков, заказ товара через центральный офис; соблюдение стандартов выкладки товара, санитарного состояния магазина, стандартов обслуживания и консультации клиентов; работа с контролирующими организациями города.

Товаровед выполняет  основные функции в области коммерческой работы и организации торговли. В его функции входит изучение спроса населения на товары, приемка товара, подача заявок, разрешение конфликтов с поставщиками, контроль над состоянием товарных запасов, проверка качества товаров и соблюдение условий их хранения. В приложениях контрольной работы прикладывается штатное расписание магазина «Магнит»[приложение № 5 ].

Как видно из схемы № 3 структура аппарата управления относится к линейно-функциональному типу. Данная структура имеет положительные и отрицательные стороны.

Положительными сторонами  являются:

  • путем централизации на высшем уровне важнейших решений обеспечивается стратегическая направленность управленческого процесса, облегчается интеграция текущих задач;
  • за счет четкости и надежности коммуникаций появляется возможность без задержки доводить до исполнителей и реализовывать управленческие решения;
  • в результате предельной рациональности структуры исключается дублирование управленческих функций и тем самым достигается экономия затрат;

К отрицательным сторонам относятся:

– увеличение административных расходов;

– усиление бюрократизма;

– усложнение внутриорганизационных  связей.

 

 

1.3 Анализ финансового состояния предприятия

 

Анализ финансового  положения ЗАО "ТАНДЕР" на основе экономического анализа динамики приведенных показателей в сравнении с 2010 годом и 2009, 2008 годом.

Для расчёта показателей  хозяйственной деятельности и финансового  состояния ЗАО «Тандер» за 2008 – 2010гг., представленных в таблице, использовались данные бухгалтерских балансов ЗАО «Тандер» за 2008 –2010гг. [приложения № 6,7,8], отчётов о прибылях и убытках за 2008 –2010гг [приложения № 9,10,11]. А также использовались неаудированные результаты деятельности предприятия [приложения № 12, 13] Для оценки эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия чаще всего используют систему показателей. Эти показатели являются обобщающими параметрами, позволяющими качественно и количественно оценить экономическое состояние торгового предприятия. ЗАО «Тандер» имеет следующие данные об основных показателях хозяйственной деятельности, которые отражены в таблице.

Информация о работе Разработка системы стратегического управления организации ЗАО «Тандер»