Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 23:36, курсовая работа
Цель данной работы – заключается в выборе и разработки стратегии управления предприятием ЗАО «Тандер».
Для реализации данной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть основы стратегического управления на предприятии.
Введение__________________________________________________________
Глава № 1. Основные положения стратегии ЗАО «Тандер».________________
1.1 Общая характеристика предприятия._______________________________
1.2 Организационная структура и структура управления._________________
1.3 Анализ финансового состояния предприятия._______________________
1.4 SWOT - анализ предприятия, дерево целей, диаграмма Исикавы, PEST – анализ организации, SNW – анализ организации ЗАО«Тандер»._____
Глава № 2 Разработка и планирование стратегии предприятия.____________
2.1 Предложение мероприятий повышающих эффективность предприятия._
2.2 Выбор стратегии.______________________________________________
2.3 Процесс открытия кондитерского цеха.____________________________
Глава № 3 Экономическая эффективность предложений.__________________
3.1 Расчет общего объема капиталовложений.__________________________
3.2 Расчет численности и фонда оплаты труда (ФОТ) рабочих.____________
3.3 Расчет себестоимости продукции._________________________________
Заключение________________________________________________________
Список литературы_______________________________
Повышение управленческой деятельности. Для выполнения данной задачи необходимо осуществить следующие мероприятия:
- тщательный контроль
за выполнением стратегии для
достижения максимальных
- мотивирование персонала для повышения производительности труда путем дополнительного стимулирования торговых работников организации;
- повышение квалификации
управленческого персонала для
роста производительности
- повышение управленческих расходов для наиболее эффективного управления организацией, что приведет к увеличению результатов деятельности.
Для выполнения поставленной цели и решения, установленных задач необходимо определить исполнителей и сроки реализации стратегии концентрированного роста организации. Исполнителями стратегии будут являться:
- Директор, который будет контролировать исполнение поставленных мероприятий;
- Руководители подразделений,
которые непосредственно будут
осуществлять мероприятия по
достижению установленных
- Главный бухгалтер, который будет изыскивать свободные денежные средства для финансирования инновационных проектов.
Предприятие должно само определять и прогнозировать параметры внешней среды, ассортимент продукции и услуг, цены, поставщиков, рынки сбыта, а самое главное - свои долгосрочные цели и стратегию их достижения.[сп. лит. № 8]
Предприятие заинтересовано
в повышении
Предприятие обязано занимать активную позицию в изучении спроса и предложения квалифицированной рабочей силы, вести поиск новых кадров и одновременно приспосабливать собственные кадровые ресурсы к повышенным требованиям через механизмы обучения и динамичные организационные перестройки. В конкурентной борьбе за ценные кадры все большее значение приобретают профессионализм, интеллектуальный и творческий потенциал, предпринимательские способности работников.
Стратегическое управление - это эволюционный этап системы корпоративного планирования и такое управление организацией, которое:
2.2 Выбор стратегии.
Средствами осуществления стратегического управления являются стратегии поведения фирмы. Стратегии формируются исходя из миссии и целей организации, на основе анализа окружения, потенциала фирмы, динамики жизни продукта и ряда других факторов.
Контроль за осуществлением стратегии предполагает фиксацию того, приведет ли выбранная стратегия к достижению поставленных целей, и выработку рекомендаций о проведении корректировки стратегии в соответствии со сложившимися условиями.
Создаваемые фирмой качества должны привлечь внимание покупателя и побудить его купить продукцию фирмы. Фирма должна стремиться создавать качества, полезные для покупателя, однако она может создавать только те качества производимого ею продукта, которые позволяют имеющаяся у нее технология, квалификация кадров, наличные ресурсы и, наконец, видение руководством того, какими качествами должен обладать продукт, производимый фирмой.
Стратегия отдела маркетинга может концентрироваться на разработке путей увеличения объема продаж. Финансовая стратегия предприятия может быть ориентирована на ускорение оборота денежных средств, снижение дебиторской задолженности. Для достижения успеха стратегии всех уровней должны быть согласованы и тесно взаимодействовать друг с другом.
[сп. лит. № 2]
Таблица –деловые стратегии развития
№ |
Название стратегии |
(+; –) |
1 |
Конкурентная стратегия по Портеру |
|
1.1 |
Лидерство в снижении издержек |
|
1.2 |
Стратегия фокусирования |
|
1.3 |
Стратегия дифференциации |
+ |
1.3.1 |
Продуктовая стратегия |
+ |
1.3.2 |
Стратегия дифференциации имиджа |
|
1.3.3 |
Сервисная стратегия |
+ |
В настоящее время для ЗАО «Тандер» наиболее актуальна продуктовая стратегия и сервисная стратегия. В первую очередь стратегия продукта зависит от стратегии фирмы. Однако, хотя стратегия продукта и является элементом общей стратегии фирмы и соответственно определяется характером ее целей и ее стратегией, тем не менее можно указать на отдельные факторы, оказывающие непосредственное влияние на выработку стратегии продукта.
• конкурентная среда и стратегия конкуренции фирмы;
• состояние портфеля продукции фирмы;
• место, занимаемое маркетингом в управлении фирмой.
Находясь в конкурентном окружении, фирмы прибегают ко множеству различных форм и методов конкурентной борьбы, зачастую далеко выходящих за пределы традиционной конкуренции продуктом. Однако значение и роль конкуренции продуктом в общей конкурентной борьбе фирмы не уменьшается. Более того, именно конкуренция продуктом в конечном счете является решающей для долгосрочного выживания фирмы. Ничто не в состоянии оградить фирму от краха, если ее продукция проигрывает в конкурентной борьбе продукции других фирм.
Если создавать продукцию лучшего качества и продавать по ценам ниже, чем у конкурентов появится возможность заинтересовать новых потребителей, что в свою очередь приведет к повышению объема продаж. То же касается стратегии сервиса. Повышение качества обслуживания и уровня услуг, может сыграть положительную роль на рынке сбыта. Так же повышение качества обслуживания и выпускаемой продукции поможет бороться с имеющимися конкурентами.
Грамотно созданное и
Собственное кондитерское производство - это один из важнейших факторов привлечения покупателей в магазин. Сегодня, когда конкуренция между торговыми предприятиями обостряется, все ищут новые пути удовлетворения потребностей своих покупателей, поэтому если торговое предприятие предлагает своим клиентам "эксклюзивную" продукцию собственного производства, спрос на нее есть всегда.
Главное – постоянно быть в поиске, не стоять на месте и чутко реагировать на колебания запросов: вовремя исключать из производства неходовой товар, разрабатывать новую рецептуру, а также быть в курсе всех новейших кондитерских технологий.
Безусловно, создание такого производства требует не только экономических расчетов эффективности, но и маркетингового исследования рынка. Около ¾ всего производства должна составлять серийная продукция. Такая тактика позволяет учесть потребности большинства покупателей: от самых взыскательных и прихотливых – до потребностей не очень зажиточных слоев населения.
2.3 Процесс открытия кондитерского цеха.
На этапе создания кондитерского цеха от правильного выбора технологического оборудования будет зависеть не только ассортимент выпускаемой продукции но и ее объемы.
Важно, чтобы комплект оборудования позволял гибко работать цеху: не секрет, что существуют сезонные спады или всплески на ту или иную кондитерскую продукцию, поэтому чем больше возможностей у кондитеров перейти с одной продукции, которая на данный момент не пользуется спросом, на другую, тем быстрее окупятся затраты на его создание.[сп. лит.№ 6]
Процесс открытия кондитерского цеха включает следующие этапы:
Поскольку ЗАО «Тандер» располагает необходимыми средствами и площадями, то предприятие может себе позволить создание цеха собственного кондитерского производства в г. Вологда. Цех вполне можно расположить по адресу ул. Чернышевского д. 70. По этому адресу в собственности предприятия имеется 400м2 свободных, ничем не задействованных площадей, и тут же находится магазин формата «дискаунтер», достаточно просторный и позволяющий увеличить ассортимент товара.
Кондитерский цех я предлагаю создать для начала мощностью менее 5 тыс. кремовых изделий в смену, и потребуются следующие помещения:
Кондитерский
цех будет состоять из следующих
отделений:
- замеса теста;
- разделки и выпечки;
- расстойки дрожжевого теста;
- приготовления крема;
- отделки изделий;
- приготовления сиропов и помадки;
- охлаждаемой камеры полуфабрикатов;
- охлаждаемой камеры готовых изделий;
- кладовой готовых изделий;
- охлаждаемой камеры суточного запаса
сырья;
- кладовой суточного запаса сырья;
- помещения просеивания муки;
- помещения подготовки продуктов;
- помещение распаковки яиц;
- помещения мойки и дезинфекции яиц;
- помещение получения яичной массы;
- помещения обработки отсадочных мешочков
и мелкого инвентаря;
- моечной инвентаря;
- кладовой упаковочных материалов;
- кладовой тары для готовых изделий;
- складских помещений: экспедиции - охлаждаемых
камер для комплектации заказов, диспетчерской,
охлаждаемой камеры готовых изделий; помещения
начальника кондитерского цеха.
Я предлагаю выпускать кроме тортов ещё и пирожные, и нужно нанимать 2 бригады кондитеров, потому что технология производства тортов сильно отличается от производства пирожных.
Персонал:
При наборе персонала нужно учитывать: во-первых, количество магазинов, в которых компания планирует осуществлять реализацию на первом этапе и, во-вторых, ассортимент продукции. Я предлагаю начать с 10 магазинов, и потребуется группа работников из 9 -15 человек: пекарь и помощник, 2 бригады кондитеров (пять-шесть человек) во главе с технологом-кондитером, один-два человека в службу приема заказов и перевозки, два менеджера по работе с сетью магазинов, бухгалтер и т д.
Особое внимание стоит уделить поиску людей на такие вакансии, как кондитер и менеджер по работе с розницей. Менеджер является лицом компании, по которому будет складываться общее впечатление о компании в целом, так как все общение компании с магазинами и сетями будет происходить через него. Для фирмы особое значение имеет квалификация кондитеров. Хороший кондитер – это специалист широкого профиля, знающий процесс производства торта до самых тонкостей. Хороший кондитер может легко перестроиться на выпуск новых видов продукции.
Одной из важнейших составляющих успеха производства является тот персонал, который и воплотит идею в жизнь создания кондитерского цеха. Ассортимент кондитерских изделий рождается от тех кондитеров, которые пришли работать. На первом этапе предлагаю делать торты и пирожные, которые хорошо всем известны - "Прага", "Птичье молоко", пирожное "картошка", - словом, тот ассортимент, который популярен у всех. Традиционные торты и пирожные пользуются стабильным спросом, и исключать их из ассортимента не стоит. Однако надо постоянно работать над своим ассортиментом, "приучать" потребителей к новым видам тортов (а это могут быть и изделия "экономичного класса", и дорогие торты), и оценивать реакцию потребителя, поскольку очень важно учитывать вкусы покупателей.
Информация о работе Разработка системы стратегического управления организации ЗАО «Тандер»