Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 23:36, курсовая работа
Цель данной работы – заключается в выборе и разработки стратегии управления предприятием ЗАО «Тандер».
Для реализации данной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть основы стратегического управления на предприятии.
Введение__________________________________________________________
Глава № 1. Основные положения стратегии ЗАО «Тандер».________________
1.1 Общая характеристика предприятия._______________________________
1.2 Организационная структура и структура управления._________________
1.3 Анализ финансового состояния предприятия._______________________
1.4 SWOT - анализ предприятия, дерево целей, диаграмма Исикавы, PEST – анализ организации, SNW – анализ организации ЗАО«Тандер»._____
Глава № 2 Разработка и планирование стратегии предприятия.____________
2.1 Предложение мероприятий повышающих эффективность предприятия._
2.2 Выбор стратегии.______________________________________________
2.3 Процесс открытия кондитерского цеха.____________________________
Глава № 3 Экономическая эффективность предложений.__________________
3.1 Расчет общего объема капиталовложений.__________________________
3.2 Расчет численности и фонда оплаты труда (ФОТ) рабочих.____________
3.3 Расчет себестоимости продукции._________________________________
Заключение________________________________________________________
Список литературы_______________________________
Торты - бисквитные (шоколадный, сказка, ореховый); песочные (с цукатами и орехами); слоенные (с заварным кремом).
Пирожные - бисквитные (с масляным кремом и помадкой); песочные (желейные с цукатами и фруктовой начинкой); слоенные (со сливочно-сметанным кремом); заварные (эклеры).
Рассчитаем себестоимость бисквитного пирожного с масляным кремом.
№ п/п |
Мате- риалы |
Ед. изм. |
Оптовая цена. руб. |
Наценка 2% |
Ж/Д тариф % |
Авто тариф 5% |
Цена приобрете- ния |
Наценка заготов. складск. 2% |
Стоим-ость загото- вок руб. |
1. 2. 3. 4. 5. 6. |
Мука Сахар Маргарин Яйцо Добавка Молоко |
кг. кг. кг. шт. кг. л. |
10 18 20 2.7 40 20 |
0.2 0.36 0.4 0.054 0.8 0.4 |
- - - - - - |
0.5 0.9 1 0.135 2 1 |
10.7 19.26 21.4 2.9 42.8 21.4 |
0.21 0.39 0.43 0.058 0.86 0.43 |
10.91 19.65 21.83 3.0 43.66 21.83 |
№ п/п |
Материалы |
Единица измерения |
На единицу продажи |
Норма расхода в год |
Заготавливаемая стоимость |
Стоимость | |
На единицу |
На год | ||||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. |
Мука Сахар Маргарин Яйцо Добавка Молоко |
кг. кг. кг. шт. кг. л. |
0.05 0.01 0.008 0.2 0.01 0.01 |
6000 1200 960 24000 1200 1200 |
10.91 19.65 21.83 3 43.66 21.83 |
0.55 0.2 0.17 0.6 0.45 0.22 |
65.46 23.58 21.0 72.0 52.4 26.2 |
ВСЕГО: |
2.99 |
260.64 |
а) Потребление силовой электроэнергии:
Pэл.эн=М*Фпол.*Кс
М- Установленная мощность оборудования, КВт * час
Ф пол.- время работы, (час)
Кс – коэффициент спроса
P эл.эн. =60 КВт * 3152 * 0.6=113472 КВт * час
б) Стоимость электроэнергии
С эл. эн = 1.88 * 113472=213327.4 руб.
ФОТ=563
ЕСН=146.38 т.р
Статьи затрат |
Сумма, тыс.руб | |
Содержание оборудования и транспортных средств (10% от балансовой стоимости) |
45,54 | |
Амортизация оборудования и транспортных средств |
37,32 | |
Текущий ремонт оборудования и транспортных средств (12% от первоначальной стоимости) |
54,65 | |
Возмещение износа малоценных и быстро изнашивающихся предметов (500 р. на 1 списочного рабочего) |
4,5 | |
ИТОГО: |
142,01 | |
Неучтенные расходы (8% от учтенных расходов) |
11,36 | |
ВСЕГО: |
153,37 |
Статьи затрат |
Сумма, тыс.руб. | ||
Содержание цехового персонала (заработная плата + ЕСН) |
202.7 | ||
Содержание здания цеха и сооружения(1.5% от БС) |
2.07 | ||
Амортизация здания цеха и сооружений |
4.05 | ||
Текущий ремонт здания цеха и сооружений (30% от амортизации) |
1.22 | ||
Расходы по охране труда и технике безопасности (5% от ОЗП рабочих с районным коэффициентом.) |
30.8 | ||
Расходы на испытания, исследования, опыты (300 руб. на одного работающего) |
3.3 | ||
Итого: |
244.14 | ||
Неучтенные расходы (10% от учтенных) |
24.41 | ||
Всего: |
268.55 |
Статьи расходов |
Сумма затрат | ||||
На единицу (руб.) |
На год (тыс.руб.) | ||||
Основные сырье и материалы |
2.99 |
260,64 | |||
Вспомогательное сырье и материалы |
- |
- | |||
Пар на технологические нужды |
- |
- | |||
Электрическая энергия на технологические нужды |
1,88 |
213,33 | |||
Заработная плата |
5,21 |
563 | |||
ЕСН |
1,3 |
146,38 | |||
Содержание и эксплуатация оборудования |
1,28 |
153,37 | |||
Цеховые расходы |
2,24 |
268,55 | |||
Прочие затраты (50 %) |
2,27 |
308,25 | |||
Цеховая себестоимость |
17,0 |
1980,94 | |||
Общезаводские расходы |
2,41 |
289,5 | |||
Производственная себестоимость |
19,41 |
2270,44 | |||
Внепроизводственные расходы (2%) |
0,38 |
45,4 | |||
Полная себестоимость |
19,8 |
2315,84 |
Нормируемые оборотные средства |
Годовой расход, руб. |
Однодневный расход, руб. |
Норма запаса, дн. |
Норматив, руб. | ||
Сырье и материалы |
260640 |
724,0 |
10 |
7240,0 | ||
Пар |
- |
- |
- |
- | ||
Запасные части для текущего ремонта |
33522 |
93,1 |
50 |
4655,0 | ||
Малоценные и |
6750 |
18,75 |
1 |
18,75 | ||
Незавершенное производство |
2315840 |
6432,9 |
1 |
6432,9 | ||
Готовая продукция |
2315840 |
6432,9 |
0,5 |
3216,45 | ||
Всего: |
4932592 |
13701,65 |
21563,1 |
Запасные части – 60% от затрат на текущий ремонт оборудования и цеха.
Малоценные и
Незавершенное производство и готовая продукция – полная себестоимость.
Прибыль.
П= (Ц-S) * Ргод
П= (22,0-19,8) * 120000= 264,0 тыс. руб.
Срок окупаемости.
Ток=
Коэффициент эффективности КВ
Рентабельность
Фондоотдача
Фондоотдача (Ф0) показывает, какова общая отдача от использования
каждого рубля, затраченного на ОФП, насколько
эффективно они используются на предприятии.
Ргод
(руб.)=Ргод * Ц
Фондоемкость
Фондоемкость (Фе) показывает долю затрат на ОФ, приходящихся на выпуск 1 руб. валовой продукции (реализованной продукции). Повышение фондоотдачи (и соответственно снижение фондоемкости) свидетельствует о повышении эффективности использования основных фондов и ведет к экономии капитальных вложений.
Фондовооруженность
Фондовооруженность — показатель, характеризующий оснащенность работников предприятий сферы материального производства основными производственными фондами (средствами). Определяется как отношение стоимости основных средств предприятия (в сопоставимых ценах) к средней годовой списочной численности работников (рабочих).
Фондовооруженность оказывает огромное влияние на величины фондоотдачи и фондоемкости.
Техническая вооруженность.
Техническая Вооруженность - отношение технических средств (активной части основных фондов, то есть тех, с помощью которых рабочие воздействуют на предметы труда с целью получения или выполнения работ) к среднесписочной численности производственного персонала или рабочих.
Тв=
Тв=455,4 = 50,6
9
Удельные капитальные вложения.
Удельные капитальные вложения — капитальные вложения, приходящиеся на единицу прироста годового объема продукции предприятия, полученного за их счет, либо на единицу прироста основных средств.
Квуд=
Квуд=
Материалоемкость
Материалоёмкость, один из основных показателей экономической эффективности общественного производства. Он характеризует удельный (приходящийся на единицу продукции) расход материальных ресурсов (основных и вспомогательных материалов, топлива, энергии, амортизации основных фондов) на изготовление продукции.
Ме=
Ме=
Уровень рентабельности производственных фондов тем выше, чем выше прибыльность продукции (чем выше фондоотдача основных фондов и скорость оборота оборотных средств, чем ниже затраты на 1 рубль продукции и удельные затраты по экономическим элементам (средств труда, материалов труда)).
Заключение
Бизнес протекает в очень изменчивой среде. Поэтому перед управлением стоит весьма серьезная задача осуществления контроля за тем, насколько успешно движется организация к своим целям, а также определения того, сумеет ли она их достичь, и если нет, то что она должна изменить в своем поведении. Стратегическое управление предусматривает не только тщательную проработку всех его направлений, что само собой становится очевидным, но обязательное участие в его разработке менеджеров всех уровней управления.
Находясь в конкурентном окружении, фирмы прибегают ко множеству различных форм и методов конкурентной борьбы, зачастую далеко выходящих за пределы традиционной конкуренции продуктом. Однако значение и роль конкуренции продуктом в общей конкурентной борьбе фирмы не уменьшается. Более того, именно конкуренция продуктом в конечном счете является решающей для долгосрочного выживания фирмы. Ничто не в состоянии оградить фирму от краха, если ее продукция проигрывает в конкурентной борьбе продукции других фирм.
Производство тортов самый перспективный и динамичный сегмент рынка. Именно в этой сфере предприятия малого и среднего бизнеса имеют максимальные возможности. Во- первых, в России торты, традиционно занимают первое место по продажам среди сладостей всех видов. Во- вторых, здесь нет жесткой конкуренции с импортными производителями (соотношение импортной и отечественной продукции здесь составляет 7% к 93%).
Кондитерское дело – это хороший вариант, как для малого, так и для крупного бизнеса. Спрос на "сладкое" не исчезнет никогда.
Выбор стратегии фирмы осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы. Также выбор стратегии во многом зависит от стиля организационного поведения. Выделяют два основных стиля - приростный (от достигнутого) и предпринимательский. Стратегическое планирование является системным подходом к предпринимательскому стилю поведения.
Стратегическое управление
- это управление, в котором отдается
приоритет стратегии над
Цель данной курсовой работы была полностью реализована, выбрана и разработана стратегия управления предприятием ЗАО «Тандер».
Для реализации данной цели в работе бала рассмотрена и проанализирована внутренняя и внешняя среда организации, рассчитаны затраты и срок окупаемости предложения.
В первой главе рассмотрены миссия, ценности, стратегические приоритеты, проведён анализ внутренней и внешней среды организации, выделены её сильные и слабые стороны, возможности и угрозы от влияния внешних факторов. Для более наглядного представления о том, насколько элементы системы взаимодействуют между собой, представлен PEST – анализ, SNW – анализ и SWOT – анализ.
Информация о работе Разработка системы стратегического управления организации ЗАО «Тандер»