Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 10:52, курсовая работа
Целью контрольной работы является исследования стратегии развития организации.
Объект изучения: Закрытое Акционерное Общество «Дизель – Сервис»
Предмет изучения: Стратегия развития организации, которая определяется в результате изучения внешнего окружения и возможных внутренних перспектив ее деятельности с учетом непредвиденных рыночных обстоятельств.
Задачи настоящей работы состоят в:
Рассмотрение стратегического планирования как части стратегического управления
2. Определение оценки, контроля и реализации стратегии
3.Рассмотрение анализа внутренней среды
Введение………………………………………………………………..3
Основная часть…………………………………………………………5
Глава 1. Стратегия развития организации…………………………5
1.1. Сущность стратегического менеджмента………………………4
1.2. Преимущества стратегического подхода к управлению……..6
1.3. Стратегическое планирование как часть стратегического управление…………………………………………………………………..8
1.4. Оценка, контроль и реализация стратегии…………………….10
Глава 2. Анализ текущей стратегии развития ЗАО «Дизель-Сервис»…………………………………………………………………… …11
2.1. Анализ существующей организационной структуры…………11
2.2. Анализ внутренней среды……………………………………….12
2.3. Анализ внешней среды………………………….........................15
Глава 3. Разработка совершенной стратегии развития ЗАО «Дизель – Сервис»………….....................................................................................18
3.1. Разработка миссии ЗАО «Дизель – Сервис»………… ………18
3.2. Разработка целей ЗАО «Дизель – Сервис» на 2007 г………….19
3.3. SWOT – анализдеятельностиЗАО «Дизель-Сервис»…….……21
3.4. Разработка стратегии ЗАО «Дизель – Сервис»………………… …25
3.5. Рекомендации длясоздания маркетингового отдела …………....27
Заключение………………………………………………………………28
Библиографический список……………………
В большинстве публикаций
справедливо указывается, что выработка
и реализация стратегии предприятия
требуют больших затрат ресурсов.
С одной стороны, это позволяет
большинству экономических
Разработка стратегии
предприятия не ограничивается затратами
материальных и финансовых ресурсов,
а также времени. Огромное значение
имеют информационные и интеллектуальные
ресурсы. Разработка и реализация стратегических
решений предполагают обладание
огромной информацией – собираемой,
систематизируемой и
Особо следует обратить внимание
на организационно-структурный
Переход к дивизиональной оргструктуре (она характерна, например, для крупных коммерческих банков), повышая гибкость и адаптивность организации и создавая возможности концентрации внимания высшего руководства на стратегических вопросах, вместе с тем создает определенные трудности с точки зрения стратегической совместимости отдельных подразделений. Хотя трудности разработки и реализации стратегии есть и в более развитых оргструктурах, общий вывод бесспорен – их стратегический потенциал существенно различается. Поскольку оргструктура предприятия не должна быть более сложной, чем это необходимо исходя из его размера, характера деятельности, технологии и территориального размещения, то большинство российских (да и западных) экономических субъектов функционируют в рамках простых оргструктур. При этом стратегические аспекты функционирования оргструктуры остаются для них в тени, объективно затрудняя разработку и реализацию экономической стратегии.
Обладание стратегическими по сути ресурсами позволяет экономическому субъекту принципиально определить характер их использования во взаимоотношениях с внешней средой предприятия. Выражение «приспособление к новым условиям», которое часто используется для характеристики деятельности успешно развивающихся фирм, представляется не совсем удачным, поскольку он создает впечатление пассивной и направленной преимущественно на внутренние изменения экономической стратегии организации. Бесспорно, приспособляемость к изменяющимся условиям среды может быть основанием для длительного и успешного существования предприятия. Однако стратегия означает не столько следование за изменениями окружения и осуществление стратегических изменений в организации, сколько активное взаимодействие с внешней средой. Стратегически активное предприятие должно направленно воздействовать на среду, изменяя и приспосабливая ее к реализации стратегии, создавая условия для достижения стратегических целей. В определенном смысле можно утверждать, что это и будут стратегические изменения, важнейшая составная часть собственно реализации стратегии.
Вряд ли следует доказывать,
что воздействие на внешнюю среду
не означает и не предполагает изменение
макроэкономической ситуации в стране.
Оно направлено в первую очередь
на формирование среды непосредственного
окружения предприятия –
Очевидно, что для использования специфического инструментария при разработке стратегии, прежде всего, необходимо решить проблему информационного обеспечения и выбора методов обработки информации. Не случайно на долю данных из прейскурантов и анализа ценовой политики конкурентов приходится 56% сведений, полученных путем промышленного шпионажа, на долю сведений о создании новых изделий – 33%, информации о методах производства – 6%, результатов фундаментальных исследований и изучения стратегии компаний - 5%.[3]
Следовательно, организации
работают с информацией,
При определении стратегических
целей, а также выборе вида и типа
стратегии применяются
1.4. Оценка, контроль и реализация стратегии
В процессе реализации стратегии каждый уровень руководства должен решать свои определенные задачи и осуществляет закрепленные за ним функции.
Стадию реализации стратегии делят на 4 последовательных этапа:
1. Углубленное изучение состояния среды, целей и разработанных стратегий. На данном этапе возможны корректировки, если произошли изменения в среде, а так же в случае обнаружения недостатков в стратегии.
2. Проведение необходимых изменений в компании, как организационного характера, так и изменение бизнес – стиля и т.д.
3. Оценка ресурсов, решение по их распределению.
Оценка и контроль являются завершающими процессами в стратегическом управлении. Данный процесс обеспечивает устойчивую обратную связь между тем, как идет процесс достижения целей, и собственно целями компании. Основными задачами контроля являются:
Определение того, что и по каким показателям проверять.
Оценка состояния
Выяснение причин отклонений, если они вскрываются в результате оценки.
Корректировка.
Глава 2. Анализ текущей стратегии развития ЗАО « Дизель – Сервис»
2.1. Анализ существующей организационной структуры
Организационная структура – это логические соотношения уровней управления и функциональных областей, организованные таким образом, чтобы обеспечить эффективное достижение целей.
Для анализа организационной структуры ЗАО «Дизель-Сервис» необходимо выделить основные функции, без выполнения которых организация не может осуществлять основную деятельность.
1. Функция «снабжение».
Заключение договоров с
2. Функция «производство».
Разработка технической и
3. Функция «сбыт». Организация и координация работы менеджеров по сбыту, поиск заказчиков, мотивация на сотрудничество, текущая работа с заказчиком, формирование текущего заказа и отгрузка товара заказчику, организация доставки товара, сопровождение транспортировки товара, прием товара, хранение и отпуск товара, погрузка/разгрузка товаров
4. Функция «человеческие
ресурсы». Подбор/отбор персонала,
создание и обеспечение
5. Функция «финансы».
6. Функция «маркетинг».
Определение целевых сегментов,
7. Функция «управление».
Формулировка миссии, целей, определение
конкретных задач в каждой
группе целей; группировка
2.2 Анализ внутренней среды
Анализ внутренней среды удобнее проводить, разбив основополагающие факторы на группы.
Менеджмент. На ЗАО “ДС”
имеется 5 уровней управления. В силу
этого большинство решений
Коммерческий директор курирует деятельность предприятия, связанную с заключением договоров с поставщиками и покупателями продукции, а также реализацией заказов клиентов. Главный инженер занимается вопросами, связанными с собственным производством на предприятии. Директор «Ремтранса» осуществляет управлением деятельностью компании, связанной с оказанием ремонтных услуг. Директор «ДС-Трейд» управляет внешнеэкономической деятельностью компании. Все они подчинены генеральному директору.
В свою очередь генеральный директор занимается вопросами долгосрочного планирования, разработки политики компании, а также отвечает за координацию и контроль деятельности всех подразделений, входящих в состав ЗАО «Дизель-Сервис».
На нижних уровнях иерархии
принимаются решения, касающиеся лишь
непосредственно компетенции
Маркетинг. В силу отсутствия
в составе предприятия
Финансы. Устойчивость финансового
положения предприятия в
Персонал. Умение работников работать в команде является одним из наиболее важных условий эффективного функционирования предприятия. Именно согласованные действия всех сотрудников обеспечивают достижение предприятием своих целей.
Следует отметить, что путь
к нынешнему успеху предприятия
проложен трудом, интеллектом, терпением,
смекалкой и сплочённостью
В своих сотрудниках компания в лице её генерального директора ценит в первую очередь творческий потенциал, неординарность мышления и инициативность, а также именно умение работать в команде.
Любое решение, принимаемое
сотрудниками того или иного отдела,
согласуется с его
Однако важным критерием эффективности деятельности персонала и продвижения по служебной лестнице является умение сотрудников самостоятельно принимать решения. Многие работники довольно часто ездят в служебные командировки по всей России. И именно здесь инициативность и самостоятельность в принятии решений оказывает определяющее влияние на успех.
Проведенный анализ показывает, что внутренний потенциал компании ЗАО «Дизель-Сервис» довольно высок. Сильны позиции предприятия в сбыте, снабжении, кадрах, хотя недостаточна мотивация сотрудников, имеет место текучесть кадров.
Информация о работе Разработка совершенной стратегии развития ЗАО «Дизель – Сервис»