Разработка совершенной стратегии развития ЗАО «Дизель – Сервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 10:52, курсовая работа

Описание работы

Целью контрольной работы является исследования стратегии развития организации.
Объект изучения: Закрытое Акционерное Общество «Дизель – Сервис»
Предмет изучения: Стратегия развития организации, которая определяется в результате изучения внешнего окружения и возможных внутренних перспектив ее деятельности с учетом непредвиденных рыночных обстоятельств.
Задачи настоящей работы состоят в:
Рассмотрение стратегического планирования как части стратегического управления
2. Определение оценки, контроля и реализации стратегии
3.Рассмотрение анализа внутренней среды

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..3
Основная часть…………………………………………………………5
Глава 1. Стратегия развития организации…………………………5
1.1. Сущность стратегического менеджмента………………………4
1.2. Преимущества стратегического подхода к управлению……..6
1.3. Стратегическое планирование как часть стратегического управление…………………………………………………………………..8
1.4. Оценка, контроль и реализация стратегии…………………….10
Глава 2. Анализ текущей стратегии развития ЗАО «Дизель-Сервис»…………………………………………………………………… …11
2.1. Анализ существующей организационной структуры…………11
2.2. Анализ внутренней среды……………………………………….12
2.3. Анализ внешней среды………………………….........................15
Глава 3. Разработка совершенной стратегии развития ЗАО «Дизель – Сервис»………….....................................................................................18
3.1. Разработка миссии ЗАО «Дизель – Сервис»………… ………18
3.2. Разработка целей ЗАО «Дизель – Сервис» на 2007 г………….19
3.3. SWOT – анализдеятельностиЗАО «Дизель-Сервис»…….……21
3.4. Разработка стратегии ЗАО «Дизель – Сервис»………………… …25
3.5. Рекомендации длясоздания маркетингового отдела …………....27
Заключение………………………………………………………………28
Библиографический список……………………

Файлы: 1 файл

стратегическое управление.docx

— 64.89 Кб (Скачать файл)

 

В настоящий момент предприятие  использует современные информационные технологии, вся документация и учёт ведутся автоматизировано.

Несмотря на отсутствие маркетинговой  службы, в этом направлении позиции  ЗАО «Дизель-Сервис» также довольно сильны. Однако недостатком является то, что не проводятся исследования, слаба ценовая политика, философия  маркетинга очень слабо развита. Всё это сказывается  на производстве.

Маркетинг. Сегменты, на которые  ориентируется предприятие 

Основным направлением деятельность ЗАО «Дизель-Сервис» является сотрудничество с предприятиями, имеющими железнодорожный  транспорт. Причём целевыми сегментами для компании являются все предприятия, работающие с железнодорожной техникой.

Проведенная сегментация  и выбор наиболее выгодных сегментов  дали следующие результаты.

Первоначально основной рынок, на котором действует компания, рынок  России, был разделён по географическому  принципу, так как оборудование к  железнодорожному транспорту, реализуемое  ЗАО «Дизель-Сервис», приобретается  предприятиями по всей России.

Дополнительно каждый регион был разбит на более мелкие сегменты путём выделения групп предприятий  – основных клиентов компании.

Схема сегментации представлена на рисунке 1.

ХП – химические предприятия

МП – металлургические предприятия

ППЖТ – предприятия  промышленного железнодорожного транспорта

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1 Схема сегментации

Оценка сегментов по критериям  привлекательности

Критерии привлекательности 

Вес 

Номера сегментов

 

9

Устойчивость спроса 

0,16 

4

Размер сегмента 

0,08 

2

Прибыль  

0,25 

3

Отсутствие конкурента 

0,18 

3

Потенциал роста 

0,14 

4

Используемость технологии 

0,05 

5

Нечувствительность к  ценам 

0,14 

3

 

0,43 

0,59 

0,4 

0,5 

0,6 

0,5 

0,4 

0,6 

0,5

Таким образом, наиболее привлекательными являются:

№2 – металлургические предприятия  Предуралья

№5 – металлургические предприятия  Урала

№8 - металлургические предприятия  Зауралья

Металлургия – это одна из самых динамично развивающихся  отраслей. Так, металлургические предприятия  имеют большие производственные площади, используется большой парк тепловозов разно модификации. Однако, несмотря на преимущества указанных  сегментов для предприятия, их выделение  не говорит о том, что все усилия будут направлены только на них. Хотя некоторые отрасли на данном этапе  не могут активно развиваться  и иметь стабильное финансовое положение  и на данное время потребителей этих отраслей больше, чем в металлургической отрасли, ЗАО «Дизель-Сервис» продолжает с ними работать, изыскивая пути для удовлетворения потребностей заказчиков.

Несмотря на то, что в  ближнем зарубежье у предприятия  сложились прочные взаимоотношения  с некоторыми организациями (Таджикская железная дорога, «Комексимас» (Литва) и др.), этот рынок является для ЗАО «Дизель-Сервис» ещё не освоенным, но довольно перспективным.

Что касается стран дальнего зарубежья, то здесь деятельность организации  развивается в основном в направлении  сотрудничества с государственными ведомствами, занимающимися железными  дорогами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Анализ внешней среды

 

Внешняя рабочая среда  воздействия

Как и при анализе внутренней среды предприятия, удобно воспользоваться  разбивкой компонентов внешней  среды по факторным группам.

Фактор «конкурент». В  качестве конкурентов ЗАО «Дизель-Сервис»  можно рассматривать ООО «Селлер», ЗАО «Простройпуть», «Галс», ООО «Вагонтехпром», ООО «Станкомаш».

Проведённый анализ, основанный на исследовании 4-х параметров (объём  оказанных услуг, объём потреблённых ресурсов, численность персонала  и стоимость основных фондов) дал  следующие результаты:

Анализ конкурентных позиций  ЗАО «Дизель-Сервис» среди ремонтных  заводов РФ

№ 

Наименование завода 

Нормативные параметры конкурентоспособности 

Сводный параметр

по объёму 

по ресурсам 

по численности 

по фондам

Астраханский  

0,208702 

0,195898 

0,503892 

0,362575 

1,271067

Воронежский 

0,50292 

0,465682 

0,895093 

0,940381 

2,804077

Екатеринбургский  

0,342386 

0,314565 

0,599662 

2,256612

Московский  

0,909645 

3,44794 

3,254439

Новосибирский  

0,60331 

0,547329 

0,804399 

0,542887 

2,497925

Ростовский  

0,41267 

0,36998 

0,598646 

2,348218

Уфимский  

0,10318 

0,09623 

0,12014 

0,11137 

0,43091

Челябинский  

0,628634 

0,604569 

0,921151 

0,20274 

2,357093

Ярославский  

0,450926 

0,477406 

0,534349 

0,349092 

1,811772

10 

Барнаульский  

0,809559 

0,701239 

0,734687 

0,19983 

2,445316

12 

БМЗ-ДИЗЕЛЬ 

0,250754 

0,201667 

0,220305 

0,346384 

1,01911

13 

ЗАО «Дизель-Сервис» 

0,141949 

0,113917 

0,256514 

0,274756 

0,787137

Следует отметить, что в  общем случае наилучшее не всегда наибольшее, но в применяемой системе  показателей все они должны стремиться к максимизации.

 Конкурентоспособность  ремонтных заводов

Результаты расчётов показывают, что среди предприятий нет  абсолютного лидера, но по отношению  к своим конкурентам ЗАО «Дизель-Сервис»  обладает следующими преимуществами:

1. предприятие сотрудничает более чем со 150 производителями России, стран СНГ, что позволяет ей иметь широчайший ассортимент продукции по сравнению с другими компаниями, функционирующими в данной отрасли;

2. консультационные и инженерные услуги, оказываемые специалистами компании, позволяют клиентам экономить время на ознакомление с особенностями эксплуатации поставленной продукции, осуществление замены частей используемой техники и т.д.;

3. гарантийное обслуживание подразумевает бесплатный ремонт или замену з/ч в течении всего гарантийного срока, что практически не практикуется конкурентами;

4. гибкая система оплаты;

5. доставка продукции потребителю любым видом транспорта по желанию заказчика;

6. уникальный опыт в проведении всех видов ремонта тепловозов, а также дизелей;

7.  мощности собственного  производства ЗАО «Дизель-Сервис»  в связи со сравнительно низкими  накладными расходами создают  возможность производства запасных  частей ниже по стоимости на 20 - 40%;

8. опыт работы на российском рынке, выполнение работ и оказание услуг на самом высоком уровне обеспечили компании репутацию надёжного партнёра и одного из самых крупных поставщиков запчастей к железнодорожной технике.

 Фактор «поставщик».  Чрезвычайных угроз от поставщиков  продукции для предприятия нет.  Имея ЗАО «Дизель-Сервис» в  качестве своего официального  дилера, предприятия-производители  сами заинтересованы в обоюдовыгодном  сотрудничестве:  темпы реализации  продукции компанией ЗАО «Дизель-Сервис»  неуклонно растут и в большинстве  случаев определяют и темпы  реализации своей продукции компаниями-производителями.  Кроме того, комплексные поставки, которыми занимается «ДС» выгодны  как для покупателя, так и для  производителя.

Так как поставщиков у  компании имеется большое количество, то между ними существует конкуренция, поэтому угрозы с их стороны не ожидается, наоборот, у предприятия  есть возможности получать качественную продукцию, отвечающую требованиям  заказчиков.

 

С другой стороны, опасение может вызвать то, что поставки продукции не всегда стабильны, то же касается и цен поставщиков. Кроме  того, большинство поставщиков расположено  в странах ближнего зарубежья, что  затрудняет поставки.

Фактор «потребитель». Основными  потребителями продукции компании являются предприятия по всей России, имеющие железнодорожный транспорт: начиная от крупных металлургических и химических заводов и заканчивая хлебокомбинатами и т.п.

Потребители положительно относятся  к продукции предприятия, отдают ей предпочтение из-за качества,  возможности  осуществления комплексной закупки, высокого уровня консультационных и  инженерных услуг. Угрозы могут возникнуть в силу того, что многие заказчики  предпочитают иметь поставщика на близком  расстоянии. Кроме того, цены на продукцию, реализуемую ЗАО «Дизель-Сервис», довольно высоки, в то время как  потребитель предпочитает более  дешёвую продукцию.

Угроза также может  заключаться в неустойчивом финансовом положении заказчиков, которые, возможно, просто проигнорируют необходимость  закупать запчасти и ремонтировать  свой подвижной состав.

Внешняя общая среда воздействия

При анализе данного элемента можно выделить экономические, социальные и технологические факторы.

Экономические:

1. Рост покупательной  способности рубля;

2. Благоприятная для России  внешнеэкономическая конъюнктура.

3. Рост экспорта в страны  СНГ и в страны дальнего  зарубежья.

4.  Значительный прирост  производства на предприятиях  цветной и угольной промышленности, химической, газовой и нефтяной  отраслей.

Социальные:

1. Изучение и применение  зарубежного опыта и использование    эффективных методов управления человеческими ресурсами.

2. Рост реальных денежных  доходов населения.

3. Особое внимание уделяется  совершенствованию системы трудовых  отношений на основе социального  партнёрства и реформирования  трудового законодательства.

Технологические.

1. Появление современных  технологий производства и высокоэффективного  оборудования.

Информация о работе Разработка совершенной стратегии развития ЗАО «Дизель – Сервис»