Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 10:52, курсовая работа
Целью контрольной работы является исследования стратегии развития организации.
Объект изучения: Закрытое Акционерное Общество «Дизель – Сервис»
Предмет изучения: Стратегия развития организации, которая определяется в результате изучения внешнего окружения и возможных внутренних перспектив ее деятельности с учетом непредвиденных рыночных обстоятельств.
Задачи настоящей работы состоят в:
Рассмотрение стратегического планирования как части стратегического управления
2. Определение оценки, контроля и реализации стратегии
3.Рассмотрение анализа внутренней среды
Введение………………………………………………………………..3
Основная часть…………………………………………………………5
Глава 1. Стратегия развития организации…………………………5
1.1. Сущность стратегического менеджмента………………………4
1.2. Преимущества стратегического подхода к управлению……..6
1.3. Стратегическое планирование как часть стратегического управление…………………………………………………………………..8
1.4. Оценка, контроль и реализация стратегии…………………….10
Глава 2. Анализ текущей стратегии развития ЗАО «Дизель-Сервис»…………………………………………………………………… …11
2.1. Анализ существующей организационной структуры…………11
2.2. Анализ внутренней среды……………………………………….12
2.3. Анализ внешней среды………………………….........................15
Глава 3. Разработка совершенной стратегии развития ЗАО «Дизель – Сервис»………….....................................................................................18
3.1. Разработка миссии ЗАО «Дизель – Сервис»………… ………18
3.2. Разработка целей ЗАО «Дизель – Сервис» на 2007 г………….19
3.3. SWOT – анализдеятельностиЗАО «Дизель-Сервис»…….……21
3.4. Разработка стратегии ЗАО «Дизель – Сервис»………………… …25
3.5. Рекомендации длясоздания маркетингового отдела …………....27
Заключение………………………………………………………………28
Библиографический список……………………
2. Вложение инвестиций
в усовершенствование
3. Постепенная активизация
усилий Правительства,
4. Внедрение программ информатизации и развития экономической деятельности на основе интернет – технологий и иных современных информационных технологий, системы электронной коммерции.
Глава 3. Разработка совершенной стратегии развития ЗАО «Дизель – Сервис»
3.1. Разработка миссии ЗАО «Дизель – Сервис»
Миссия – это констатация философии и предназначения, смысла существования организации. Она содержит ценности, верования, принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществить свою деятельность.
Наше предприятие посвятило себя удовлетворению потребностей предприятий и организаций РФ в запасных частях и оборудовании для подвижного состава и различного вида дизелей, качественном ремонте, а также приобретении локомотивов.
Мы объединили усилия для решения проблем наших клиентов комплексно через представительства в регионах России в минимальные сроки, с использованием новых технологий, по гибкой системе оплаты, предусматривающей индивидуальный подход к заказчику, рассмотрение любых предложений нашего клиента, а также развитую систему скидок.
В целом миссию компанию можно сформулировать как:
Быть лидером в снабжении
предприятий и организаций РФ
высококачественными запасными
частями и оборудованием для
подвижного состава и различного
вида дизелей с целью обеспечения
их бесперебойной работы за счёт
осуществления комплексных
3.2. Разработка целей
ЗАО « Дизель – Сервис» на 2008 год
Разработка целей так же осуществлялась по конкретным направлениям.
Маркетинг
1. Увеличить долю рынка
в РФ по комплексным поставкам
2. Расширить ассортимент продукции.
3. Провести комплексное маркетинговое исследование российского рынка запасных частей для подвижного состава и дизелей, а также рынок услуг по ремонту подвижного состава (30 тыс. руб.)
4. Организация представительств
компании в регионах страны
на предприятиях-поставщиках
Формирование стратегии корректировки цен.
Провести мероприятия по продвижению (стимулирование сбыта, реклама в специализированных печатных СМИ, Internet-реклама, рассылка рекламных изданий на предприятия) (100 тыс. руб.).
Разработка PR-политики компании и проведение в её рамках мероприятий для поддержания имиджа стабильного компании (50 тыс. руб.).
Провести комплексное маркетинговое исследование рынка запасных частей для подвижного состава и дизелей, а также рынок услуг по ремонту подвижного состава дизелей стран СНГ (Белоруссия, Украина, Таджикистан, Узбекистан).
Снабжение
Увеличить объём поставок
готовой продукции с
Обеспечить процесс выпуска продукции необходимым сырьём, материалами и инструментом, достаточным для достижения темпа роста уровня производства 70%.
Поддерживать прочные связи с поставщиками запчастей для подвижного состава и дизелей, а также с поставщиками металла, инструмента, специального инструмента и специального оборудования.
Добиться снижения цен на поставляемые продукцию, сырьё и оборудование в размере 5%.
Увеличить объём поставок сырья на 20%.
Производство
2. Обновление оборудования на сумму 2 млн. руб.
3. Сократить время продолжительность производственного цикла на 15%.
4. Снизить общее время простоя оборудования на 20%.
5. Освоение производства новых видов продукции.
6. Снижение себестоимости продукции на 5%.
Финансы
1. Увеличить прибыль на 20%. Увеличить общую рентабельность основной деятельности на 15%.
2. Поддержание существующего
уровня показателей
3. Привлечь краткосрочный кредит в размере 1,425 млн. руб. со ставкой не более 25%
4. Заключить сделку
оперативного лизинга
3.3 SWOT – анализ деятельности ЗАО «Дизель-Сервис»
Важнейшим этапом при выработке эффективной стратегии фирмы, является стратегический анализ, который должен дать реальную оценку собственных ресурсов и возможностей применительно к состоянию (потребностям) внешней среды, в которой работает фирма.
Методология SWOT-анализа предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей
SWOT – анализ деятельности ЗАО «Дизель-Сервис»
Сильные стороны
1. Широкий ассортимент продукции
2. Широкий рынок сбыта
3.Комплексная поставка запасных частей
4. Гибкая система скидок
5. Удобные условия доставки товара клиенту
6. Многовариантная оплата за поставку товара
7. Внимательное отношение к заказчику и долгосрочное сотрудничество
8. Оказание консультационных и инженерных услуги
9. Большой опыт в проведении
всех видов ремонта техники,
на которую предприятие
10. Увеличение объёма рекламы
11. Развитие собственного производства
12. Гибкий производственный цикл
13. Молодые, перспективные кадры
14. Возможность обучения кадров
15. Высокий образовательный уровень персонала
16. Эффективная система мотивации сотрудников
17. Деловая и профессиональная специализация
18. Умение сотрудников работать в команде
19. Разработка планов по комплексному обслуживанию предприятий
Возможности
1. Политическая стабильность
2. Снижение ставки
3. Рост покупательной способности рубля
4. Стабилизация курса доллара
5. Создание в скором
будущем единого
6. Экономический рост металлургических отраслей
7. Потребность заказчика в комплексных поставках
8. Снижение таможенных пошлин
9. Большой рынок рабочей силы высокой квалификации
10. Большой выбор поставщиков
11. Появление современных
технологий производства и
12. Малоосвоенная российская территория богата природными ресурсами.
Слабые стороны
1. Отсутствие маркетинговых исследований
2. Высокие цены
3. Недостаточно знаний о конкурентах
4. Высокая текучесть кадров
5. Невысокий уровень гибкости во взаимоотношениях сотрудников
6. Ухудшение финансовой ситуации
7. Снижение рентабельности
деятельности вследствие
8. Неэффективное использование ресурсов
9. Кредитование предприятия связано с рисков
10. Затоваривание складов
11. Значительный износ оборудования на заводе
Угрозы
1. Нестабильное финансовое положение заказчиков
2. Повышение требований к качеству товара и низким ценам
3. Рост числа конкурентов
4. Сезонность заказов
5. Предпочтение заказчика иметь поставщика на близком расстоянии
6. Нестабильность цен поставщиков
7. Нестабильность поставок со стороны поставщиков
8. Риск использования
конкурентами современных
9. Повышение цен на энергоносители
10. Повышение цен на транспортные перевозки
11. Высокие налог
Оценим количественно выявленные сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы.
Количественный
SWOT-анализ
Факторы
Важность (Х)
Влияние (
Y)
Результат
Сильные стороны
1. Широкий ассортимент продукции
2. Широкий рынок сбыта
3. Комплексная поставка запасных частей
4. Гибкая система скидок
5.Удобные условия доставки товара клиенту
6. Многовариантная оплата за поставку товара Внимательное отношение к заказчику и
7. долгосрочное сотрудничество
8. Оказание консультационных и инженерных услуги
9 Большой опыт в проведении всех видов ремонта техники, на которую предприятие поставляет запасные части
10. Увеличение объёма рекламы
11. Развитие собственного производства
12. Гибкий производственный цикл
13. Молодые, перспективные кадры
14. Возможность обучения кадров
15. Высокий образовательный уровень персонала
16. Эффективная система мотивации сотрудников
17. Деловая и профессиональная специализация
18. Умение сотрудников работать в команде
19. Разработка планов по комплексному обслуживанию предприятий
20. Активное участие в общественной жизни г. Брянска и области
131\6,55
Слабые стороны
1. Отсутствие маркетинговых исследований
2.Высокие цены
3.Недостаточно знаний о конкурентах
4. Высокая текучесть кадров
5. Невысокий уровень гибкости
во взаимоотношениях
6. Ухудшение финансовой ситуации
7. Снижение рентабельности
деятельности вследствие
8. Неэффективное использование ресурсов
9. Кредитование предприятия связано с риском
10. Затоваривание складов
11. Значительный износ оборудования на заводе
12. Недостаток квалифицированных рабочих на заводе
3
2
3
2
2
3
3
3
3
2
3
2
2
2
2
1
2
3
3
3
2
2
2
2
6
4
6
3
4
9
9
9
6
4
6
4
Итого \ среднее
69\5,75
Возможности
1. Политическая стабильность
2. Снижение ставки рефинансирования
3. Рост покупательной способности рубля
4.Стабилизация курса доллара
5. Создание в скором
будущем единого
6. Экономический рост металлургических отраслей
7.Потребность заказчика в комплексных поставках
8. Снижение таможенных пошлин
9. Большой рынок рабочей силы высокой квалификации
Информация о работе Разработка совершенной стратегии развития ЗАО «Дизель – Сервис»