Разработка стратегического плана развития деятельности фитнес - клуба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 01:30, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в разработке теоретических и практических исследований и изучении конкурентных преимуществ организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
определить понятия и сущность конкурентных преимуществ;
рассмотреть теорию конкурентного преимуществ Майкла Портера;
рассмотреть стратегии достижения конкурентных преимуществ по М. Портеру и Ф. Котлеру;
изучить характеристику деятельности фитнес-клуба «Golds Gym»
проанализировать маркетинговую стратегию и цели фитнес-клуба «Golds Gym»
оценить анализ рынка и конкурентной среды фитнес-клуба «Golds Gym»
разработать мероприятия по совершенствованию конкурентных преимуществ фитнес-клуба «Golds Gym»
дать экономическую оценку предложенных мероприятий

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………2-3
Теоретическая часть
1. Теоретические аспекты стратегического управления……………..
1.1 Стратегическое управление. Основные понятия и определения...3-8
1.2 Функция и этапы стратегического планирования………………...8-14
1.3 Теория конкурентного преимущества Майкла Портера………....14-
1.4 Стратегии достижения преимущества по М. Портеру…………...15-18
1.5 Цели и основные этапы портфельного анализа……………..18-24
Практическая часть……………………………………………………..
2. Анализ целевого рынка и положения организации на рынке на примере деятельности фитнес-клуба «Golds Gym»
2.1 Общая характеристика организации………………………………..24-28
2.2 Анализ ситуации в отрасли………………………………………….28-30
2.3 Маркетинговая стратегия и цели фитнес-клуба «Golds Gym»…………...30-31
2.4 Анализ рынка и конкурентной среды фитнес-клуба «Golds Gym»……...31
2.5 Конкурентные преимущества Фитнес-клуба «Golds Gym»………………32-36
SWOT – анализ
2.6 Анализ 5 сил Портера………………………………………………..36-39
Заключение……………………………………………………………….39-42
Список использованной литературы и источников…………………....43

Файлы: 1 файл

Курсовик стратегический менеджмент.docx

— 156.61 Кб (Скачать файл)

Вывод: таким образом, угроза появления новых конкурентов  существует, и этот фактор оказывает  значительное влияния на силу конкуренции на местном сегменте рынка – сейчас и в будущем.

  1. Рычаги воздействия поставщиков

Поставщиками фитнес-клубов являются не крупные фирмы – их рынок размыт, конкуренция среди них еще выше, чем среди самих фитнес-клубов. А значит, цены на заказываемые товары экономически приемлемы. Значит, конкурентное влияние со стороны поставщиков не высоко.

  1. Рычаги воздействия покупателей

Одиночные потребители услуги могут оказывать конкурентное давление на фитнес-клубы. Если услуги достаточно схожи с услугами конкурентов, то потребитель может переключится с одного фитнес-клуба на другой без особых затрат. Каждый потребитель особенно ценен, так как фитнес-клубы прекрасно понимаем превосходство некоторых конкурентов в ассортименте услуг, в их качестве. Перспектива утраты клиентов, особенно постоянных может побудить руководство фитнес-клуба пойти на дополнительные уступки.

Большое влияние имеет  информированность клиентов фитнес-клубе и его конкурентах. Чем лучше осведомлены потребители, тем выгоднее их положение относительно поставщика услуги. В частности Internet, открывает новые возможности перед потребителями поиска информации. Фитнес-клуб «Golds Gym» не имеет эффективной рекламной политики, что затрудняет потребителям быть информированными относительно нашего салона, в отличии от более известных, крупных фитнес-клубов, которые имеют яркие, зазывающие сайты в Интернете, рекламные площади в специализированных журналах, плакаты на улицах города. Всё это само собой, влияет на потребителя. Он более информирован об этих заведениях, и более вероятно, что его выбор падёт именно на них.

Вывод: таким образом, рычаги воздействия покупателей оказывают  давление на конкурентоспособность  салона.

  1. Анализ уровня конкурентной борьбы

Как и для большинства  отраслей, это определяющий фактор влияющий на уровень конкуренции в отрасли. Фитнес центры конкурируют друг с другом основываясь как на ценовой так и на неценовой политике. Всё чаще наиболее значимым параметром при выборе фитнес-клуба является не столько уровень цен, сколько качество сервиса. Современные успешные фитнес-клубы знают, что путь к успеху - это предоставление клиентам таких услуг, которые бы полностью удовлетворяли их потребностям и желаниям. Барьеры выхода на рынок очень низкие, поэтому высока динамика появления новых компаний. Собственные уникальные методики фитнес-клуба запатентовать невозможно, и они мигрируют вместе со специалистами из компании в компанию. Вместе с низкими затратами на создание бизнеса это приводит к появлению новых предприятий и обострению конкуренции.

Таким образом, фактор конкуренции  в отрасли особенно значим.

Рис.3 Влияние пяти факторов на анализируемый фитнес-клуб 
 
Для того, чтобы обеспечить превосходство над конкурентами, компаниям необходимо разработать успешную стратегию.

В данной отрасли уровень  конкуренции достаточно высок и  удерживать свои позиции фитнес-клубу «Golds Gym» приходится с помощью расширения спектра услуг, улучшения их качества и продвижения товара на рынок.

Ключевым фактором, на котором  следует сосредоточить анализ стратегии  – разработка комплекса услуг, позволяющего привлечь новых состоятельных клиентов, переманив их у основных конкурентов. При этом фитнес-клубу следует персонифицировать предлагаемые услуги, с тем, чтобы новые и действующие посетители повысили свою лояльность и чувство принадлежности к команде фитнес-клуба.  
(Анализ пяти сил Портера Материал из Википедии — свободной энциклопедии 
сайт http://ru.wikipedia.org/wiki/Анализ_пяти_сил_Портера) 

Заключение.

Сущность стратегического  управления состоит в формировании и реализации стратегии развития организации на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений  в ее деятельности с целью поддержания  способности к выживанию и  эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды.

Стратегия – это долгосрочное качественно определенное направление  развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции  организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.

Фитнес-клуб «Golds Gym» предлагает две формы занятий в тренажерном зале: самостоятельная работа и индивидуальные (персональные) тренировки. Зал оборудован тренажерами, которые являются последними разработками в мире фитнес-индустрии. Существуют как классические, так и новые аэробные направления, танцевальные занятия, а так же дополнительные программы.

Неудовлетворённый спрос  и отсутствие жесткой конкуренции  позволяют держать цены на услуги фитнес-клубов на достаточно высоком уровне, что делает этот вид бизнеса привлекательным для развития.

Большинство клиентов фитнес-клубов предпочитают заниматься в достаточно больших фитнес-центрах, оснащенных качественным оборудованием и предоставляющих широкий спектр услуг, что создаёт знаковые предпосылки для расширения бизнеса.

Среди узких мест следует  особо отметить острый дефицит квалифицированных  тренеров, который отчасти сдерживает развитие рынка. Действующие фитнес-центры решают кадровые проблемы самостоятельно.

Наиболее сильными конкурентами рассматриваемого фитнес-клуба «Golds Gym» являются фитнес-клубы «Другое измерение» и «Дива+», имеющие в сумме предпочтения более половины опрошенных респондентов, причём «Другое измерение» имеет ярко выраженное преимущество на рынке фитнес-услуг, занимая более трети рынка. На долю остальных конкурентов приходится менее четверти действующих и потенциальных клиентов.

Фитнес-клуб «Golds Gym» использует базовую стратегию «ограниченный (или концентрированный) рост». Основными типами этой базовой стратегии являются: стратегия усиления конкурентной позиции; стратегия расширения рынка; стратегия совершенствования продукта. Стратегические изменения финансовой деятельности в этом случае сводятся к минимуму.

Ключевые моменты стратегии  клуба – качество и широкий  ассортимент предоставляемых услуг (каждые полгода вводится 3-4 новых  программы), постоянное повышение квалификации персонала, гибкая ценовая политика.

Как один из основных игроков  на рынке фитнес-услуг «Golds Gym» формирует спрос на новые программы, ищет и находит новые возможности в закреплении позиций клуба. Особенно актуальны силовые уроки, классы смешанного формата, программы высокой интенсивности, яркие хореографические классы, программы на развитие гибкости и те, что построены на основе восточных дисциплин.

Задача фитнес-клубов – предложить именно те услуги, которые востребованы клиентом, создать свой собственный стиль здоровой жизни. Фитнес-клубом «Golds Gym» будут продаваться такие услуги в комплексе, подобранные с учётом индивидуальных черт характера клиентов и их физической тренированности.

В реальном перечне услуг  фитнес-клуба с учетом замысла будут значиться, прежде всего, услуги на посещение клуба, использование спортивного инвентаря, занятия в группах здоровья под руководством тренера-инструктора (с разбивкой по программам), посещение медицинского кабинета (при использовании абонемента), формирование индивидуальной программы занятий с персональным графиком (в том числе и в составе групп по интересам).

Среди дополнительных услуг  можно выделить услуги массажиста, диетолога, педагога-аниматора (для  детей клиентов фитнес-клуба), солярий, комната отдыха.

Согласно анализу доходов  и расходов, моментом появления прибыли  является уже первый месяц работы, а срок окупаемости проекта составляет 3 месяца, так как чистая прибыль  за 3 месяц уже превышает исходные вложения. Такой малый срок окупаемости связан, с низкими издержками производства, спортивные занятия не требуют постоянных капиталовложений. С такими показателями организация будет развиваться быстрыми темпами, поэтому целесообразно будет производить расширение сфер деятельности.

Что касается рисков, при  реализации данного проекта их мало, но они все же имеются. Прежде всего, это коммерческий риск, связанный  с ненадежностью доходов, проблемами со сбытом. В данном случае он заключается  в возможных несоответствиях  прогнозируемой посещаемости занятий.

Однако, этот риск невелик, так  как окружающая среда и рынок  сбыта были достаточно изучены, при  этом для расчетов были взяты показатели не наилучшие, а наиболее вероятные. Чтобы вероятность этого риска  не увеличивалась в дальнейшем, целесообразно  будет проводить дополнительные исследования, чтобы в случае падения  спроса организовать дополнительные мероприятия  для его поддержания. Другой вид  риска - производственный, непосредственно  связанный с оказанием услуг (например, их низкое качество).

Применительно к данным условиям этот риск заключается в возможности  работы недостаточно квалифицированного персонала (инструкторов).

В числе мероприятий по снижению этого риска, прежде всего  тщательный подбор кадров и в случае необходимости - их обучение и переобучение.

Финансовый риск - наименее вероятная группа рисков, так как  после получения кредита от инвестора, других средств для реализации проекта и работы организации не потребуется, а прибыль салона будет достаточной, чтобы вовремя вернуть взятый кредит.

 

 

 

Список использованной литературы и источников

1. Конкуренция. Её виды и экономическая роль. (Сайт http://studyspace.ru/ekonomicheskaya-teoriya/konkurentsiya.-eyo-vidyi-i-ekonomicheskaya-rol-4.html) 
2. Елена Мазилкина, Галина Паничкина  
Основы управления конкурентоспособностью. ( Сайт http://lib.rus.ec/b/176422/read) 
3. Стратегическое управление. Основные понятия и определения. (Сайт http://www.stplan.ru/articles/theory/strman.htm) 
4. Стратегическое планирование. Понятие и этапы стратегического планирования. (Сайт http://www.stplan.ru/articles/theory/strplan.htm) 
5. Цели и основные этапы портфельного анализа. (Сайт http://www.stplan.ru/articles/theory/stanaliz.htm) 
6. Обзор фитнес-центров. (сайт http://fitnesburg.ru/articles/sportzalek/fitobzor) 
7. Анализ пяти сил Портера Материал из Википедии — свободной энциклопедии. ( http://ru.wikipedia.org/wiki/Анализ_пяти_сил_Портера) 
8. Официальный сайт «Golds Gym» (http://www.goldsgym.ru/)) 
9. Анализ оптовой торговли. 
(Сайт http://www.managment.aaanet.ru/economics/analiz-opta.php) 
10 Анализ конкурентной среды. 
(Сайт http://www.managment.aaanet.ru/economics/konksreda.php) 
11. Алексей Савтюгин - Конкурентные преимущества в стратегии компании. 
(Сайт http://www.4p.ru/main/theory/3189/)

12. Сайт Институт Открытия Способностей  
SWOT-анализ, примеры. (http://www.oai.ru/swot.htm) 
13. Стратегический менеджмент. (Сайт http://www.ccel.ru/17/5/44/) 
14. Типовые конкурентные стратегии по М, Портеру. 
(Сайт http://menedzhmenti.ru/page266/page338/index.html)  

 
 

 

 
 

 


Информация о работе Разработка стратегического плана развития деятельности фитнес - клуба