Разработка стратегического плана развития продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 12:41, курсовая работа

Описание работы

В данной работе были поставлены и выполнены следующие задачи:
• изучение понятия и сущности стратегического планирования;
• определение условий и факторов, влияющих на выбор стратегии;
• определение содержания товарной стратегии;
• определение факторов, определяющих выбор нового товара или развития действующего продукта;
• исследование КК «Roshen»
• проведение отраслевого анализа предприятия;
• изучение жизненного цикла товаров компании с помощью БКГ-матрицы;
• разработка стратегии развития продукции на КК «Roshen».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
1. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………….…6
1.1. Понятие и сущность стратегического планирования предприятия...6
1.2. Этапы выбора стратегии фирмы……………………………..………11
1.3. Методы реализации стратегии на предприятии………..………….22
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНДИТЕРСКОЙ КОРПОРАЦИИ «ROSHEN»……………………………………………………….…………………27
2.1. Характеристика Кондитерской Корпорации «Roshen»……………27
2.2. Отраслевой анализ предприятия………………………………..……31
2.3. Матрица БКГ……………………………………………………….…36
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРОДУКТА КОНДИТЕРСКОЙ КОРПОРАЦИИ «ROSHEN»…………………………………44
3.1. Рекомендации по развитию продукта на КК «Roshen»……….……44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………,,,…………………46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………..………..…..47

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 630.83 Кб (Скачать файл)

 

 

Министерство образования и науки России

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Стратегический и инновационный менеджмент»

на тему «Разработка стратегического плана развития продукта»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Казань 2013

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3

  1. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………….…6
    1. Понятие и сущность стратегического планирования предприятия...6
    2. Этапы выбора стратегии фирмы……………………………..………11
    3. Методы реализации  стратегии на предприятии………..………….22
  2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНДИТЕРСКОЙ КОРПОРАЦИИ «ROSHEN»……………………………………………………….…………………27
    1. Характеристика Кондитерской Корпорации «Roshen»……………27
    2. Отраслевой анализ предприятия………………………………..……31
    3. Матрица БКГ……………………………………………………….…36
  3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРОДУКТА КОНДИТЕРСКОЙ КОРПОРАЦИИ «ROSHEN»…………………………………44
    1. Рекомендации по развитию продукта на КК «Roshen»……….……44

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………,,,…………………46

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………..………..…..47

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях изменчивой рыночной экономики необходимо непрерывное развитие фирмы. Оно может осуществляться в рамках таких стратегий, которые обеспечат ей получение прибыли, устойчивое финансовое положение, а также конкурентоспособность в относительно длительном периоде. И это во многом зависит от выбора типа стратегии.

Стратегия – это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.

Различают основную стратегию  организации  и стратегию товара.

Стратегия организации – это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей.

При выборе стратегии фирме приходится считаться с общественными ценностями и приоритетами, учитывать законодательство и регулирующие нормы, а также выводы, которые дает анализ поля деятельности фирмы. Это становится особенно необходимым в условиях нарастающего внимания и давления со стороны общественности и средств массовой информации. Давление на фирму оказывается со всех сторон. Выбор стратегии является залогом успеха инновационной деятельности. Фирма может оказаться в кризисе, если не сумеет предвидеть изменяющиеся обстоятельства и отреагировать на них вовремя.

Стратегия товара – это выбор, определение и дизайн товаров. Цель стратегии товара – это обеспечить конкурентное преимущество для товара.

Стратегия товара – является неотъемлемой частью работы организации, что делает необходимым определить вид организационной структуры фирмы, производящей товар.

Необходимо также указать подразделение, которое занимается непосредственно определением стратегии разработки товара. Успех товара и конкурентное преимущество более вероятны с использованием команды разработки товара.

Определить стратегию развития продукта, значит ответить на вопрос: каким образом должно осуществляться рыночное развитие продукта, чтобы наиболее точно соответствовать сформулированному образу бизнес-успеха (стратегическим целям) компании. 

В данной работе были поставлены и выполнены следующие задачи:

      • изучение понятия и сущности стратегического планирования;
      • определение  условий и факторов, влияющих на выбор стратегии;
      • определение  содержания товарной стратегии;
      • определение факторов, определяющих выбор нового товара или развития действующего продукта;
      • исследование КК «Roshen»
      • проведение отраслевого анализа предприятия;
      • изучение жизненного цикла товаров компании с помощью БКГ-матрицы;
      • разработка стратегии развития продукции на КК «Roshen».

Объектом моего исследования я выбрала Кондитерскую Компанию «Roshen».

Структура работы:

    • содержание;
    • введение;
    • основная часть;
    • заключение;
    • список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
    1. Понятие и сущность стратегического планирования предприятия

 

Стратегическое планирование – это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля, ориентированных на выработку стратегических планов.[2]

Все большее число фирм признает необходимость стратегического планирования и активно внедряет его. Это обусловлено растущей конкуренцией. Приходится планировать возможные изменения для предприятия, чтобы иметь сильную конкурентную позицию и выжить в конкурентной борьбе.

Основой стратегического плана является определение миссии предприятия, его общих целей и глобальных программ деятельности. Цели стратегического уровня относятся к предприятию в целом, по своей природе они носят общий характер, формируются исходя из смысла существования предприятия и определяют его место в бизнес-окружении.

С выбором стратегии связана разработка планов проведения исследований и разработок других форм инновационной деятельности.

Стратегическое планирование преследует основные цели:

1.  Эффективное распределение и использование ресурсов. Это так называемая «внутренняя стратегия». Планируется использование ограниченных ресурсов, таких, как капитал, технологии, люди. Кроме того, осуществляется приобретение предприятий в новых отраслях, выход из нежелательных отраслей, подбор эффективного «портфеля» предприятий.

2.  Адаптация к внешней среде. Ставится задача обеспечить эффективное приспособление к изменению внешних факторов (экономические изменения, политические факторы, демографическая ситуация и др.).

3.    Координация усилий различных функциональных направлений.

4. Оценка сильных и  слабых сторон с точки зрения  конкурентов, возможности и угрозы  в окружающей среде и дальнейшие  возможные организационные изменения. [1]

Стратегическое планирование состоит из ряда взаимосвязанных этапов, которые логически следуют один за другим, основывается на проведении многочисленных исследований, сборе и анализе данных.




 

Рисунок 1. Функциональная структура стратегического планирования

Между всеми этапами существуют обратные связи и соответственно обратное влияние. Поэтому работа над каждым этапом может повторяться несколько раз. Это является важной особенностью стратегического планирования. 
           Сложность процесса стратегического планирования определяется и содержанием каждого этапа, требующего выполнения большего объема работ, отсутствием необходимой информацией о внешнем окружении, отсутствием компетентных менеджеров, способных стратегически мыслить. 
          Этапами, которые вместе образуют процесс стратегического планирования, являются следующие:  
 
          1.    Определение миссии и целей организации. Общая цель организации должна учитывать:

        • основное направление деятельности фирмы;
        • рабочие принципы во внешней среде (принципы торговли; отношения к потребителю; ведение деловых связей);
        • культура организации, ее традиции, рабочий климат.

При выборе цели нужно учитывать два аспекта: кто является клиентами фирмы и какие потребности она может удовлетворить. 
 
           2.    Анализ внешней и внутренней среды организации:

          • оцениваются изменения, происходящие или могущие произойти в планируемом периоде;
          • выявляются факторы, угрожающие позициям фирмы;
          • исследуются факторы, благоприятные для деятельности фирмы.

Процессы и изменения во внешней среде оказывают жизненно важное влияние на фирму. Основные проблемы, связанные с внешней средой – экономика, политика, рынок, технология, конкуренция. 
          3.    Анализ альтернатив и выбор стратегии. Произведение качественной оценки альтернатив, сохранение их с точки зрения доходности, а также с позиции требуемых ресурсов и выбор наиболее подходящего варианта. 
          4.    Реализация стратегии. Включает в себя разработку программы действий и составление графика работ. Программа действий представляет собой намеченную и упорядоченную серию предстоящих действий, которые необходимы для реализации поставленной общей цели. 
          5.    Оценка и контроль реализации.[1] 

 

 
 
           Рисунок 2. Процесс стратегического планирования

 

Стратегия является отправным пунктом теоретических и эмпирических исследований. Организации могут отличаться тем, насколько их руководители, принимающие ключевые решения, связали себя со стратегией использования нововведений. Если высшее руководство поддерживает попытки реализовать нововведение, вероятность того, что новшество будет принято к внедрению в организации, возрастает. По мере вовлечения в процесс принятия решений высшего руководства значение стратегических и финансовых целей возрастает.

Разработанная стратегия редко бывает чисто формальной и базируется частично на оценках и интуиции нескольких сотрудников из высшего руководства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Этапы выбора стратегии фирмы

 

Стратегическое управление, рассматриваемое как деятельность высшего руководства по управлению организацией в конкурентной рыночной среде, является важнейшей составляющей жизни современной деловой организации.[8] Ни одна компания не может быть успешной на рынке в течение долгого периода времени, не предпринимая действий по развитию и усовершенствованию своих товаров. Во-первых, каждый продукт имеет свой жизненный цикл. Во-вторых, потребности потребителей постоянно изменяются. В третьих, внешние, неконтролируемые организацией факторы, например экономический кризис, подталкивают компанию к изменению своей активности на рынке. 

Поэтому для развития и поддержания сильной конкурентной позиции на рынке необходимо верно выбрать эффективную для предприятия стратегию.

Стратегическое планирование состоит из 2-х этапов - стратегического анализа и стратегического выбора. Стратегический анализ требует четкого понимания со стороны руководства того, на какой стадии развития находится предприятие, прежде чем решать, куда двигаться дальше.

Для этого необходима эффективная информационная система, обеспечивающая данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций. Стратегический анализ выступает важнейшим этапом управления при выработке эффективной стратегии, которая основывается, как правило, на трех составляющих:

        • правильно выработанных долгосрочных целях;
        • глубоком понимании внешнего конкурентного окружения;
        • реальной оценке собственных ресурсов и возможностей.

Стратегический выбор включает формирование и оценку альтернативных направлений развития предприятия. Принимается наиболее предпочтительный вариант. Есть специальные методы прогнозирования и оценки будущих ситуаций на базе сценариев развития и портфельного анализа.

Основу выработки стратегического плана составляют теория жизненного цикла продукта, рыночная позиция фирмы и проводимая ею научно-техническая политика.

Выделяют следующие типы стратегий:

1. Наступательная – характерна для фирм, основывающих свою деятельность на принципах предпринимательской конкуренции. Она свойственна малым инновационным фирмам.

2. Оборонительная – направлена  на то, чтобы удержать конкурентные  позиции фирмы на уже имеющихся  рынках. Главная функция такой  стратегии – активизировать соотношение  «затраты – результат» в инновационном  процессе.

Такая стратегия требует интенсивных НИОКР.

3. Имитационная – используется фирмами, имеющими сильные рыночные и технологические позиции.

Разработка стратегии начинается с формулировки общей цели организации. Она должна быть понятна любому человеку. Постановка цели играет важную роль в связях фирмы с внешней средой, рынком, потребителем.

Общая цель организации должна учитывать:

          • основное направление деятельности фирмы;
          • рабочие принципы во внешней среде (принципы торговли; отношения к потребителю; ведение деловых связей);
          • культура организации, ее традиции, рабочий климат.

Информация о работе Разработка стратегического плана развития продукта