Разработка стратегического плана развития продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 12:41, курсовая работа

Описание работы

В данной работе были поставлены и выполнены следующие задачи:
• изучение понятия и сущности стратегического планирования;
• определение условий и факторов, влияющих на выбор стратегии;
• определение содержания товарной стратегии;
• определение факторов, определяющих выбор нового товара или развития действующего продукта;
• исследование КК «Roshen»
• проведение отраслевого анализа предприятия;
• изучение жизненного цикла товаров компании с помощью БКГ-матрицы;
• разработка стратегии развития продукции на КК «Roshen».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
1. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………….…6
1.1. Понятие и сущность стратегического планирования предприятия...6
1.2. Этапы выбора стратегии фирмы……………………………..………11
1.3. Методы реализации стратегии на предприятии………..………….22
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНДИТЕРСКОЙ КОРПОРАЦИИ «ROSHEN»……………………………………………………….…………………27
2.1. Характеристика Кондитерской Корпорации «Roshen»……………27
2.2. Отраслевой анализ предприятия………………………………..……31
2.3. Матрица БКГ……………………………………………………….…36
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРОДУКТА КОНДИТЕРСКОЙ КОРПОРАЦИИ «ROSHEN»…………………………………44
3.1. Рекомендации по развитию продукта на КК «Roshen»……….……44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………,,,…………………46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………..………..…..47

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 630.83 Кб (Скачать файл)

На данном предприятии «собаки» отсутствуют.

Подводя итоги по матрице БКГ, составим сбалансированный портфель, который состоит из 2 групп товаров:

  • Товаров, способных обеспечивать компанию свободными денежными ресурсами для возможности инвестирования в развитие бизнеса. (звезды и дойные коровы). Такими товарами на данном предприятии являются карамель, торты и шоколад.
  • Товаров, находящихся на стадии внедрения на рынок и на стадии роста, нуждающихся в инвестировании и способных обеспечить будущую стабильность и устойчивость компании (вопросительные знаки), поэтому  КК «Roshen»  следует уделить большое внимание и приложить усилия, развивая сегмент – шоколадные конфеты.

Другими словами, карамель, торты и шоколад обеспечивают текущее существование компании, а шоколадные конфеты обеспечивают будущие доходы компании.

 

 

 

 

 

 

 

  1. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРОДУКТА КОНДИТЕРСКОЙ КОРПОРАЦИИ «ROSHEN»
    1. Рекомендации по развитию продукта на КК «Roshen»

 

Проведя подробный анализ КК «Roshen», исследуя сильные и слабые стороны, конкурентную позицию и стадии развития товаров, были сделаны выводы, сформулированы миссии организации и разработаны цели и рекомендации.

Миссия организации представляет собой общую цель организации, которая объединяет все аспекты ее деятельности. Она выражает философию и смысл существования организации и выступает как основной ориентир всей деятельности. 

Существует два подхода к формулированию миссии организации: краткий и состоящий из трех частей.

1) Миссия – КК «Roshen» - национальный российский бренд.

2) Среднесрочная миссия:

      • КК «Roshen» становится компанией №1 по охвату рынка кондитерских изделий.

      • КК «Roshen» действует как лидер рынка.

      • КК «Roshen» имеет свои особенности, отличающие его от других участников рынка.

      • КК «Roshen» заботится о доступности своих продуктов для потребителя.

      • КК «Roshen» поддерживает постоянное качество своей продукции на уровне стандартов.

Стратегия выбирается после того, как определены миссия и цели организации. Стратегия выражает общую концепцию того, какими путями достигаются поставленные цели.

Цели ближней перспективы:

      • Совершенствование существующего портфеля продуктов.
      • Интенсивное развитие существующих кондитерских изделий.
      • Поддержание и усовершенствование фирменного стиля компании.
      • Выход бренда на новые рынки.

В настоящее время можно можно рекомендовать КК «Roshen» использование комбинированной стратегии.

Это стратегия развития рынка, когда предприятие ищет новые рынки сбыта, не изменяя при этом тот продукт, который предлагается потребителю, а только усовершенствуя его. Предприятие находится в постоянном поиске новых рынков сбыта своей продукции. Улучшая качество известного товара, компания не только завоевывает еще большее признание среди своего постоянного рынка сбыта, но и находит новых потребителей, охватывая все большую часть рынка.

Что же касается стратегии развития продукта, то компания должна сконцентрировать свои усилия на дополнение и усовершенствование продукта и с улучшенным продуктом выходить на уже освоенный в прошлом рынок.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак, подводя итоги, мы можем отметить, что выбор стратегии является важнейшей составляющей всего развития фирмы. И важно выбрать правильную и эффективную стратегию. Поэтому необходимо производить полный анализ предприятия.

На рассматриваемом предприятии при достижении цели стратегии товара было определено, что именно качество товара и его постоянное усовершенствование являются основной его конкурентоспособной характеристикой. В условиях реализации стратегии развития и усовершенствования имеющейся продукции есть возможность внедрение его на новые  рынки.

Для достижения цели – получить прибыль и удовлетворить существующий спрос на рынке – было решено усовершенствовать существующие характеристики продукции.

Для выполнения цели работы были выполнены все поставленные задачи:

      • изучены понятия и сущность стратегического планирования;
      • определены  условия и факторы, влияющие на выбор стратегии;
      • определено  содержания товарной стратегии;
      • определены факторы, влияющие выбор нового товара или развития действующего продукта;
      • исследована КК «Roshen»
      • проведен отраслевой анализ предприятия;
      • изучен жизненный цикл товаров компании с помощью БКГ-матрицы;
      • разработана стратегия развития продукции на КК «Roshen».

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Хвостенко, П.В. Экономика, управление и учет на предприятия: учебное пособие / П.В. Хвастенко. – Новосибирск, 2008. – 146с.
  2. Абдулов, А. Сфера, новостной портал [Электронный ресурс] / А.Абдулов. – Режим доступа: http://sfera.fm/articles/rossiiskii-rynok-konditerskikh-izdelii, свободный.
  1. Голубков, Е.П. . Маркетинговые исследования: теория, практика и методология: учебное пособие / Е.П. Голубков. – Москва, 1998. – 230с.

  1. Стратегический менеджмент: краткий курс лекций для заочной формы. Челябинск, 2005 г. – Челябинск: ЧГУ, 2005. – 30 с.

  1. Пауербрандинг [Электронный ресурс] / Неизвестен. – Режим доступа:  http://powerbranding.ru/biznes-analiz/bcg/primer-postroeniya/, свободный

  1. Черчилль, Г.А. Маркетинговые исследования / Г.А.Черчилль.  – СПб: Издательство «Питер», 2000.- 752 с.

  1. Полушкин О.А. Стратегический менеджмент: курс лекций / О.А. Полушкин. – М.: ВЗФЭИ, 2007. – 140 с.

  1. Мескон М.Х. Основы менеджмента. / М.Х. Мескон  - М.: Дело, 2006. - 856с.

  1. Лапыгин Ю. Н. Стратегический менеджмент: Учебник. / Ю.Н. Лапыгин - М.: Инфра-М, 2009. - 236с.

  1. Официальный сайт КК «Roshen». Кондитерская Компания «Roshen». [Электронный ресурс] / Официальный сайт КК «Roshen». – Режим доступа: http://roshen.com/ru, свободный.

  1. Шопенко, Д.В. Стратегический менеджмент: учебник для ВУЗов / Д.В. Шопенко, В.С. Катькало; общ ред. А.Н. Петрова. – Санкт-Петербург: Питер, 2005. – 496 с.

 

 

 

 


Информация о работе Разработка стратегического плана развития продукта