Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 12:41, курсовая работа
В данной работе были поставлены и выполнены следующие задачи:
• изучение понятия и сущности стратегического планирования;
• определение условий и факторов, влияющих на выбор стратегии;
• определение содержания товарной стратегии;
• определение факторов, определяющих выбор нового товара или развития действующего продукта;
• исследование КК «Roshen»
• проведение отраслевого анализа предприятия;
• изучение жизненного цикла товаров компании с помощью БКГ-матрицы;
• разработка стратегии развития продукции на КК «Roshen».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
1. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………….…6
1.1. Понятие и сущность стратегического планирования предприятия...6
1.2. Этапы выбора стратегии фирмы……………………………..………11
1.3. Методы реализации стратегии на предприятии………..………….22
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНДИТЕРСКОЙ КОРПОРАЦИИ «ROSHEN»……………………………………………………….…………………27
2.1. Характеристика Кондитерской Корпорации «Roshen»……………27
2.2. Отраслевой анализ предприятия………………………………..……31
2.3. Матрица БКГ……………………………………………………….…36
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРОДУКТА КОНДИТЕРСКОЙ КОРПОРАЦИИ «ROSHEN»…………………………………44
3.1. Рекомендации по развитию продукта на КК «Roshen»……….……44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………,,,…………………46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………..………..…..47
В январе 2003 г. было произведено
153 тыс. т кондитерских изделий, что
составило 104,9 % по отношению к
январю 2002 г. Отечественное кондитерское
производство стабильно и
В последнее время отмечается появление
на рынке большого количества мелких региональных
производителей, которые, заявив о себе,
пока не делают погоды на рынке, поскольку
переживают стандартные проблемы роста.
Однако все-таки создают неудобства крупным
производителям, отвлекая на себя покупателей
со средними и низкими доходами. В условиях
растущей конкуренции региональным компаниям
приходится очень жестко позиционировать
свою продукцию. Обычно они производят
либо очень дешевые, либо, наоборот, сверхдорогие
изделия, стараясь таким образом избежать
соперничества с российскими и иностранными
гигантами, и имеют неплохие шансы занять
свое место на рынке.
"Шоколадный" рынок
постоянно растет. На нем появляется
все больше мелких
Региональные и муниципальные органы власти препятствуют новым владельцам существующих предприятий, применяющим наиболее эффективные методы, сокращать избыточную занятость. Препятствия реструктурированию и росту производительности труда, создаваемые органами власти, способствуют установлению неравенства условий конкуренции.
Проведя отраслевой анализ, полученные данные представим в виде таблицы.
Таблица 2. Анализ конкурентных сил, действующих на фирму, согласно модели пяти сил конкуренции М.Портера.
Сила Портера |
Вес |
Оценка |
Взвешенная оценка |
Первая сила Портера: конкуренция среди действующих в отрасли фирм | |||
1.кондитерская отрасль |
0,07 |
5 |
0,35(-) |
2.интенсивный темп роста |
0,08 |
5 |
0,4(+) |
3.равные для всех условия хозяйствования (низкие барьеры входа). (-) |
0,05 |
3 |
0,15 |
Вторая сила Портера: риск входа на рынок потенциальных конкурентов | |||
1.высокая вероятность |
0,06 |
3 |
0,18 |
2.высокая квалификация |
0,07 |
5 |
0,35(+) |
Сила Портера |
Вес |
Оценка |
Взвешенная оценка |
3. открытый доступ к каналам распределения.(+) |
0,06 |
5 |
0,3 |
Третья сила Портера: угроза появления товаров-субститутов | |||
1.большое количество |
0,09 |
4 |
0,36(-) |
2.покупатель легко |
0,06 |
3 |
0,18 |
3.низкая цена |
0,07 |
3 |
0,21 |
Четвертая сила Портера: экономические возможности поставщиков | |||
1.широкий выбор поставщиков; (+) |
0,07 |
4 |
0,28 |
2.неограниченность в объемах ресурсов поставщиков; (+) |
0,05 |
4 |
0,2 |
3.средний уровень |
0,07 |
4 |
0,28 |
Пятая сила Портера: экономические возможности покупателя | |||
1.большое число компаний с
аналогичным видом |
0,07 |
4 |
0,28 |
2.стандартизированная |
0,07 |
4 |
0,28 |
3.высокая информированность |
0,06 |
5 |
0,3 |
Итого |
1 |
Появление модели или матрицы БКГ явилось логическим завершением одной исследовательской работы, проведенной в свое время специалистами Бостонской консультативной группы (Boston Consulting Group) в области стратегического планирования. В основе матрицы БКГ лежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар в своем развитии проходит четыре стадии: выход на рынок (товар-«вопросительные знаки»"), рост (товар-«звезда»), зрелость (товар-«дойная корова») и спад (товар-«собака») (рис. 6)
Название группы |
Объем продаж, т/год |
Объем прибыли,тыс. руб/год |
Карамель |
60086 |
925575,9 |
Торты |
13342 |
202469,7 |
Шоколадные конфеты |
48296 |
732747,5 |
Шоколад |
4386 |
67489,9 |
Итого |
126110 |
1928283 |
Название группы |
Темп роста, % |
Доля рынка, % |
Темп, % |
Рост для матрицы |
Карамель |
75 |
21 |
15 |
высокий |
Торты |
10 |
8 |
1,7 |
высокий |
Шоколадные конфеты |
25 |
4 |
0,84 |
низкий |
Шоколад |
15 |
5 |
1,05 |
высокий |
Название группы |
Доля рынка бренда, % |
Доля рынка, % |
Относительная доля |
Доля для матрицы |
Карамель |
40 |
35 |
1,14 |
высокая |
Торты |
70 |
50 |
1,4 |
высокая |
Шоколадные конфеты |
50 |
40 |
1,25 |
высокая |
Шоколад |
10 |
25 |
0,4 |
Низкая |
Наименование |
Объем: 1.продаж,т 2.прибыли, тыс.руб |
Наименование |
Объем: 1.продаж,т 2.прибыли, тыс.руб | ||||
Темп роста |
Высокий (больше 10%) |
Трудные дети |
Звезды | ||||
Шоколадные конфеты
Итого |
1. 48296 2.732747,5
2.732747,5 |
1) Карамель
2) Торты
Итого |
1.60086 2.925575,9 1.13342 2.202469,7 1. 73428 2.1128045,6 | ||||
Низкий (меньше 10%) |
Собаки |
Дойные коровы | |||||
Шоколад
Итого |
1.4386 2.67489,9 1.4386 2.67489,9 | ||||||
Низкая (меньше 1) |
Высокая (больше 1) | ||||||
Относительная доля рынка |
В первом квадранте матрицы БКГ находятся такие продукты компании, которые представлены в быстрорастущих отраслях или сегментах, но имеют низкую долю рынка или, другими словами, занимают слабое положение на рынке. Такими продуктами у нас являются шоколадные конфеты
Такие виды деятельности требуют высокого уровня инвестиций для того, чтобы расти в соответствии с рынком и укреплять положение товара на рынке.
При попадании товаров в данный квадрант матрицы БКГ предприятие должно решить, есть ли сейчас достаточные ресурсы для развития товара на данном рынке (в таком случае: инвестиции направляются в развитие знания и ключевых преимуществ товара, в интенсивный прирост доли рынка). Если компания не обладает достаточными ресурсами для развития товара в данных рынках — товары не развиваются.
Во втором квадранте матрицы БКГ находятся товары компании, которые являются лидерами в своей быстро растущей отрасли. В этот квадрант у нас попали карамель и торты. Компания должна поддерживать и укреплять данный вид продукции, а значит не снижать, а, возможно, и увеличивать инвестиции в них.
На данные направления должны быть выделены одни из лучших ресурсов компании (персонал, научные разработки, денежные средства) Данный вид товаров является будущим стабильным поставщиком денежных средств для компании.
Этот квадрант представляет собой товары с высокой относительной долей рынка на медленно растущих или даже стагнирующих рынках. Товары и услуги компании, представленные в данном квадранте матрицы БКГ являются основными генераторами прибылей и денежных средств.
Данные товары не требуют высоких инвестиций, только на поддержание текущего уровня продаж. Компания может использовать денежный поток от реализации таких товаров и услуг для развития своих более перспективных направлений бизнеса — «звезд» или » вопросительных знаков».
В данном квадранте матрицы БКГ сосредоточены товары с низкой относительной долей рынка в медленно растущих или стагнирующих рынках. Данные продукты обычно приносят мало прибыли и являются неперспективными для компании. Стратегия работы с данными товарами: сокращение всех инвестиций, возможное закрытие бизнеса или его продажа.
Информация о работе Разработка стратегического плана развития продукта