Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 12:41, курсовая работа
В данной работе были поставлены и выполнены следующие задачи:
• изучение понятия и сущности стратегического планирования;
• определение условий и факторов, влияющих на выбор стратегии;
• определение содержания товарной стратегии;
• определение факторов, определяющих выбор нового товара или развития действующего продукта;
• исследование КК «Roshen»
• проведение отраслевого анализа предприятия;
• изучение жизненного цикла товаров компании с помощью БКГ-матрицы;
• разработка стратегии развития продукции на КК «Roshen».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
1. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………….…6
1.1. Понятие и сущность стратегического планирования предприятия...6
1.2. Этапы выбора стратегии фирмы……………………………..………11
1.3. Методы реализации стратегии на предприятии………..………….22
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНДИТЕРСКОЙ КОРПОРАЦИИ «ROSHEN»……………………………………………………….…………………27
2.1. Характеристика Кондитерской Корпорации «Roshen»……………27
2.2. Отраслевой анализ предприятия………………………………..……31
2.3. Матрица БКГ……………………………………………………….…36
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРОДУКТА КОНДИТЕРСКОЙ КОРПОРАЦИИ «ROSHEN»…………………………………44
3.1. Рекомендации по развитию продукта на КК «Roshen»……….……44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………,,,…………………46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………..………..…..47
Рисунок 4. Традиционный и гибкий ситуационный подход к реализации
стратегии
Для успешной реализации любой стратегии необходимо выделение как минимума три принципиальных условия, которые должны быть обязательно соблюдены:
1. Менеджеры всех уровней должны
иметь на рынках стратегию
организации в виде системы
и четких стратегических
2. Все основные моменты
3. Должна использоваться
Реализация стратегии подразумевает выполнение трех основных этапов:
1. Запуск стратегии. На этом этапе каждый уровень менеджмента организации должен решать свои особые задачи. Но при этом главную роль играют решения уровня топ-менеджеров.
Топ-менеджеры проводят окончательный анализ внешней среды организации в сравнении с представленным вариантом корпоративной стратегии. Они же осуществляют завершающую коррекцию стратегии посредством внедрения в нее необходимых изменений с акцентами на все стратегические цели.
После завершающей коррекции общая стратегия утверждается высшим руководством организации, а затем по всей организации дается четкая команда о запуске стратегии в действие.
После официального запуска процесса реализации конкретной корпоративной стратегии на всех уровнях организации и по всем ее подсистемам в рамках соответствующей компетенции производится необходимая работа по системному осуществлению именно данной конкретной стратегии.
2. Основные стратегические
3. Завершение стратегии. В соответствии
с теорией стратегического
Любые конкретные изменения относятся только к двум качественно разным стратегическим видам.
Изменения первого вида – это изменения, которые осуществляются в процессе реализации данной конкретной стратегии, оставаясь в границах ее особого исходного качества, т.е. являются текущими результатами ситуационно результатами качественной первичной стратегии.
Изменения второго вида – это изменения, которые по своему содержанию выходят за границы ее особого исходного качества, т.е. являются текущими результатами ситуационно качественно новой стратегии.
Резюмируя вышеизложенное, можно утверждать, что любая организация в процессе своей деятельности всегда проходит не только тактически разные, но и стратегически разные этапы своего развития. Именно такие стратегические переходы и являются системными стратегическими изменениями, т.е. переходами от одной определенной стратегии к качественно иной стратегии.
Таким образом, четкой границы завершения стратегии в стратегическом менеджменте не должно быть. Способность организации различать и предвидеть отмеченные стратегические изменения первого и второго вида и соответственно делать вполне профессиональные переходы от одной стратегии к другой – это один из самых тонких и сложных моментов ее стратегического менеджмента.
Всю кондитерскую продукцию на кондитерской фабрике производят на основе натуральных высококачественных продуктов. Постоянно совершенствуется рецептура, внедряются современные технологии.
Ежегодно специалисты предприятия создают десятки новых изделий. Только за последние годы мы разработали и представили на рынок несколько десятков наименований новой оригинальной продукции, которая за короткое время завоевала широкую популярность у покупателей. Карамель «Рошен», «Малибу», «Капри», шоколадные конфеты в коробках «Маргарита» и «Монте-Кристо», шоколадно-вафельный торт «Шоколадный замок» – признаны лучшей продукцией в своем классе и не имеют аналогов в Украине. Последние новинки 2004 года – шоколадные конфеты в коробках «Трюфель Рошен», «Барокко», «Ренуар», «Версаль», «Варьете», карамель «Эклер», желейно-пектиновые конфеты «Джелли», «Бони-Фрут», печенье «Тортинка», «Панночка».[10]
Всю свою продукцию корпорация представляет под маркой «ROSHEN» – маркой, призванной воплощать в себе главные принципы деятельности компании, – сочетание традиций украинских кондитеров с новейшими европейскими технологиями, неизменно высокое качество продукции и доступные цены.
Руководством компании были поставлены стратегические цели развития компании:
Но для того, чтобы начать выполнение поставленных стратегических целей, необходимо сначала провести отраслевой анализ.
Целью отраслевого анализа является определение степени привлекательности отрасли и ее отдельных товарных рынков.
Такой анализ позволит нам понять структуру и динамику кондитерской отрасли, характерные для нее возможности и существующие угрозы, определить ключевые факторы успеха.
При проведении отраслевого анализа объектом исследования будет служить кондитерская отрасль.
Анализ будет проводиться согласно модели пяти сил конкуренции, предложенной профессором М.Портером.
Но сначала краткий анализ состояния кондитерской отрасли. Кондитерская отрасль включает более 14 отдельных производств (карамели, халвы, драже, зефира, пряников, печенья, тортов и пирожных, вафель, пастилы, мармеладных и шоколадных изделий и др.) и является одной из ведущих отраслей АПК. Максимальной выработки продукции отечественная кондитерская промышленность достигла в 1990 г., когда было произведено в общей сложности более 2 600 тыс. т сладкой продукции, а ее среднее душевое потребление составило 19,2 кг. Однако с 1991 г. объемы производства кондитерских изделий в стране постепенно снижались. Перелом наступил в 1997 г., когда прирост производства кондитерских изделий по сравнению с предыдущим 1996 г. составил 8%. С тех пор наблюдается устойчивый рост выработки кондитерских изделий, и к настоящему времени их производство выросло почти в полтора раза (на 41%) по сравнению с 1996 г., что позволяет оценить общую выработку отечественной кондитерской продукции в 1 900 тыс. т, а душевое потребление - в 13,2 кг.
Информация о работе Разработка стратегического плана развития продукта