Разработка стратегического плана развития продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 12:41, курсовая работа

Описание работы

В данной работе были поставлены и выполнены следующие задачи:
• изучение понятия и сущности стратегического планирования;
• определение условий и факторов, влияющих на выбор стратегии;
• определение содержания товарной стратегии;
• определение факторов, определяющих выбор нового товара или развития действующего продукта;
• исследование КК «Roshen»
• проведение отраслевого анализа предприятия;
• изучение жизненного цикла товаров компании с помощью БКГ-матрицы;
• разработка стратегии развития продукции на КК «Roshen».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
1. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………….…6
1.1. Понятие и сущность стратегического планирования предприятия...6
1.2. Этапы выбора стратегии фирмы……………………………..………11
1.3. Методы реализации стратегии на предприятии………..………….22
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНДИТЕРСКОЙ КОРПОРАЦИИ «ROSHEN»……………………………………………………….…………………27
2.1. Характеристика Кондитерской Корпорации «Roshen»……………27
2.2. Отраслевой анализ предприятия………………………………..……31
2.3. Матрица БКГ……………………………………………………….…36
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРОДУКТА КОНДИТЕРСКОЙ КОРПОРАЦИИ «ROSHEN»…………………………………44
3.1. Рекомендации по развитию продукта на КК «Roshen»……….……44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………,,,…………………46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………..………..…..47

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 630.83 Кб (Скачать файл)

1.3.Методы реализации стратегии на предприятии

 

Под реализацией стратегии понимается комплекс действий, способствующих повышению деловой активности в организационной и финансовой сферах, разработке политики фирмы, созданию корпоративной культуры и мотивации персонала, руководству всем, что направлено на достижение намеченных результатов [10].

Задача реализации стратегии состоит в понимании того, что необходимо сделать, чтобы стратегия работала и были соблюдены намеченные сроки ее исполнения. Другими словами, искусство здесь состоит в правильной оценке действий по определению места стратегии, ее профессионального исполнения получения хороших результатов.[6]

На основе рисунка 3 можно увидеть схематический процесс того, как на предприятии происходит анализ, выбор альтернатив и выбор стратегий.

С первых моментов практической реализации официально принятой стратегии через обратную связь системы стратегического менеджмента начинает поступать информация о результатах, и сразу запускается механизм осмысления этих результатов, а также вся система стратегического анализа в целом. Таким образом, начало процесса реализации корпоративной стратегии, которое означает собой завершение одного цикла стратегического развития, одновременно является началом другого цикла такого развития (рис.4).

Рисунок 3. Рациональная модель стратегического менеджмента.

 

 

Рисунок 4. Традиционный и гибкий ситуационный подход к реализации

стратегии

Для успешной реализации любой стратегии необходимо выделение как минимума три принципиальных условия, которые должны быть обязательно соблюдены:

1. Менеджеры всех уровней должны  иметь на рынках стратегию  организации в виде системы  и четких стратегических указаний  и осуществлять указания строго  в соответствии с текущим оперативным  планом реализации стратегических  изменений.

2. Все основные моменты корпоративной  стратегии и особенно ее текущие  стратегические указания должны  быть хорошо доведены до всего  персонала организации.

3. Должна использоваться достаточная  мотивация всего персонала организации  на осуществлении именно данной  стратегии. [5]

Реализация стратегии подразумевает выполнение трех основных этапов:

1. Запуск стратегии. На этом этапе каждый уровень менеджмента организации должен решать свои особые задачи. Но при этом главную роль играют решения уровня топ-менеджеров.

Топ-менеджеры проводят окончательный анализ внешней среды организации в сравнении с представленным вариантом корпоративной стратегии. Они же осуществляют завершающую коррекцию стратегии посредством внедрения в нее необходимых изменений с акцентами на все стратегические цели.

После завершающей коррекции общая стратегия утверждается высшим руководством организации, а затем по всей организации дается четкая команда о запуске стратегии в действие.

После официального запуска процесса реализации конкретной корпоративной стратегии на всех уровнях организации и по всем ее подсистемам в рамках соответствующей компетенции производится необходимая работа по системному осуществлению именно данной конкретной стратегии.

2. Основные стратегические изменения. На этом этапе реализации стратегии  главным содержанием деятельности  является воплощение в жизнь  основных стратегических изменений, предусматриваемых именно данной  конкретной стратегией, которая  осуществляется в данный конкретный  период времени.

3. Завершение стратегии. В соответствии  с теорией стратегического менеджмента, гибкая коррекция реализуемой  стратегии осуществляется постоянно. Это проявляется в виде необходимых конкретных изменений, которые осуществляются в реальном режиме времени как в части в социализированных стратегий организации, так и по ее общей стратегии в целом. [9]

Любые конкретные изменения относятся только к двум качественно разным стратегическим видам.

Изменения первого вида – это изменения, которые осуществляются в процессе реализации данной конкретной стратегии, оставаясь в границах ее особого исходного качества, т.е. являются текущими результатами ситуационно результатами качественной первичной стратегии.

Изменения второго вида – это изменения, которые по своему содержанию выходят за границы ее особого исходного качества, т.е. являются текущими результатами ситуационно качественно новой стратегии.

Резюмируя вышеизложенное, можно утверждать, что любая организация в процессе своей деятельности всегда проходит не только тактически разные, но и стратегически разные этапы своего развития. Именно такие стратегические переходы и являются системными стратегическими изменениями, т.е. переходами от одной определенной стратегии к качественно иной стратегии.

Таким образом, четкой границы завершения стратегии в стратегическом менеджменте не должно быть. Способность организации различать и предвидеть отмеченные стратегические изменения первого и второго вида и соответственно делать вполне профессиональные переходы от одной стратегии к другой – это один из самых тонких и сложных моментов ее стратегического менеджмента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНДИТЕРСКОЙ КОРПОРАЦИИ «ROSHEN»
    1. Характеристика Кондитерской Корпорации  «Roshen»

 

Кондитерская корпорация ROSHEN – крупнейший украинский производитель кондитерских изделий. Около 25% всех отечественных сладостей выпускается на фабриках предприятия – Киевской, Винницкой, Мариупольской и Кременчугской. В ассортименте компании более 200 видов конфет, шоколада, карамели, печенья, вафель, мармелада и тортов при общем объеме производства более 310 тысяч тонн в год.

С 2002 года в состав корпорации входит Липецкая кондитерская фабрика «Ликонф» (Россия), производственная мощность которой составляет около 30 тыс. тонн продукции в год.

С 2006 года в состав корпорации входит Клайпедская кондитерская фабрика (Литва).

Для улучшения условий хранения сырья и готовой продукции, для оптимизации поставок продукции и минимизации задержек продукции на складе - Корпорация ввела в эксплуатацию собственный логистический центр.

Производственные объекты Кондитерской Корпорации ROSHEN сертифицированы в соответствии с требованиями международных стандартов качества и безопасности продуктов питания ISO 22000:2005. На предприятиях корпорации ROSHEN работает система управления качеством, которая соответствует требованиям ISO 9001:2000, что подтверждается наличием у каждой из фабрик Корпорации «Сертификатов соответствия».

Все кондитерские фабрики корпорации ROSHEN обеспечены оборудованием для мониторинга контроля качества продукции и соответственных исследований. Разработкой технологий и запуском высококачественных кондитерских изделий занимаются специалисты, которые прошли аттестацию и обучение в специализированных иностранных центрах.

Представленные на рынке кондитерские изделия изготовлены в соответствии с самыми современными технологиями. Эксплуатация современного высокопроизводительного оборудования, точное соблюдение технологий производства, использование исключительно высококачественного сырья и материалов, которые применяются при производстве кондитерских изделий - залог главных преимуществ продукции ROSHEN.

Продукция представлена в Украине, России, Казахстане, Узбекистане, Киргизстане, Азербайджане, Армении, Молдавии, Эстонии, Латвии, Литве, США, Канаде, Германии, Израиле и в других странах.

Киевская кондитерская фабрика ROSHEN специализируется на производстве шоколадной продукции (шоколадных конфет, плиточного шоколада) и бисквитной продукции.

В настоящее время ассортимент предприятия включает более 100 наименований кондитерских изделий, среди которых - шоколад, конфеты, торты, печенье, мармелад.

Корпорация ROSHEN установила на фабрике современное европейское оборудование.

Отдельного внимания заслуживает модернизированное производство конфет «Вечерний Киев», а также легендарных «Киевских тортов», давно уже ставших визитной карточкой Киева и корпорации ROSHEN. Благодаря инвестициям, выделенным в период с 2002 г. по 2006 г. на расширение и модернизацию тортового производства, выпуск тортов доведен до 25 тонн в сутки.

Винницкая кондитерская фабрика ROSHEN входит в пятерку наибольших кондитерских предприятий Украины. На современном высокопроизводственном оборудовании выпускается больше 100 наименований кондитерских изделий, а общий объем производства составляет более 100 тыс. тонн в год.

Фабрика специализируется на выпуске вафельной и желейной продукции, глазированных шоколадно-вафельных тортов, пористых шоколадных плиток. Кроме того Винницкая фабрика выпускает бисквитную продукцию, карамель, шоколадно-пралиновые, глазированные и сбивные конфеты с разными вкусами.

Кременчугская кондитерская фабрика ROSHEN ориентирована на производство карамельной продукции. Всего в ассортименте предприятия более 30 наименований продукции - леденцовая, аэрированная, отливная карамель с разными начинками - молочными, фруктовыми, порошковыми.

Мариупольская кондитерская фабрика ROSHEN специализируется на производстве бисквитной продукции. Общий объём производства кондитерских изделий фабрики составляет около 20 тыс. тонн в год.

Ассортимент включает более 50 наименований сладостей, среди которых глазированные конфеты с помадными корпусами, печенье, вафли, бисквитные пирожные и рулеты. В 2010 г. фабрика была дооснащена новой линией по выпуску глазированных конфет на основе нуги.

Всю кондитерскую продукцию на кондитерской фабрике производят на основе натуральных высококачественных продуктов. Постоянно совершенствуется рецептура, внедряются современные технологии.

Ежегодно специалисты предприятия создают десятки новых изделий. Только за последние годы мы разработали и представили на рынок несколько десятков наименований новой оригинальной продукции, которая за короткое время завоевала широкую популярность у покупателей. Карамель «Рошен», «Малибу», «Капри», шоколадные конфеты в коробках «Маргарита» и «Монте-Кристо», шоколадно-вафельный торт «Шоколадный замок» – признаны лучшей продукцией в своем классе и не имеют аналогов в Украине. Последние новинки 2004 года – шоколадные конфеты в коробках «Трюфель Рошен», «Барокко», «Ренуар», «Версаль», «Варьете», карамель «Эклер», желейно-пектиновые конфеты «Джелли», «Бони-Фрут», печенье «Тортинка», «Панночка».[10]

Всю свою продукцию корпорация представляет под маркой «ROSHEN» – маркой, призванной воплощать в себе главные принципы деятельности компании, – сочетание традиций украинских кондитеров с новейшими европейскими технологиями, неизменно высокое качество продукции и доступные цены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Отраслевой анализ предприятия

 

Руководством компании были поставлены стратегические цели развития компании:

  1. провести дополнительные маркетинговые исследования рынка для более глубокого изучения предпочтений и потребностей покупателей в условиях стремительного развития данного сегмента рынка;
  2. разработать дополнительные программы и акции по увеличению объема продаж;
  3. захватить большую часть рынка;
  4. внедрить новые продукты, определяемых числом или отношением ко всей выпускаемой продукции; мероприятия по улучшению системы распределения и содействия сбыту, расширение объема предоставляемых технических услуг и т.д;
  5. развить на фабрике бисквитное направление;
  6. добиться развития новых продуктов, приспособить традиционные продукты к требованиям конкретных иностранных рынков; усовершенствовать  технический уровень производства.

Но для того, чтобы начать выполнение поставленных стратегических целей, необходимо сначала провести отраслевой анализ.

Целью отраслевого анализа является определение степени привлекательности отрасли и ее отдельных товарных рынков.

Такой анализ позволит нам понять структуру и динамику кондитерской отрасли, характерные для нее возможности и существующие угрозы, определить ключевые факторы успеха.

При проведении отраслевого анализа объектом исследования будет служить кондитерская отрасль.

Анализ будет проводиться согласно модели пяти сил конкуренции, предложенной профессором М.Портером.

Но сначала краткий анализ состояния кондитерской отрасли.   Кондитерская отрасль включает более 14 отдельных производств (карамели, халвы, драже, зефира, пряников, печенья, тортов и пирожных, вафель, пастилы, мармеладных и шоколадных изделий и др.) и является одной из ведущих отраслей АПК. Максимальной выработки продукции отечественная кондитерская промышленность достигла в 1990 г., когда было произведено в общей сложности более 2 600 тыс. т сладкой продукции, а ее среднее душевое потребление составило 19,2 кг. Однако с 1991 г. объемы производства кондитерских изделий в стране постепенно снижались. Перелом наступил в 1997 г., когда прирост производства кондитерских изделий по сравнению с предыдущим 1996 г. составил 8%. С тех пор наблюдается устойчивый рост выработки кондитерских изделий, и к настоящему времени их производство выросло почти в полтора раза (на 41%) по сравнению с 1996 г., что позволяет оценить общую выработку отечественной кондитерской продукции в 1 900 тыс. т, а душевое потребление - в 13,2 кг.         

Информация о работе Разработка стратегического плана развития продукта