Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2015 в 19:53, курсовая работа
Задачи работы:
1.Обобщить теоретические и практические аспекты применения стратегии инновационной деятельности на промышленных предприятиях.
2. Дать организационно – экономическую характеристику ЗАО «Теплоприбор – комплект».
3. Проанализировать стратегию, применяемую в ЗАО «Теплоприбор – комплект».
4. Разработать инновационную стратегию для предприятия ЗАО «Теплоприбор – комплект».
5. Обосновать эффективность инновационной стратегии для предприятия ЗАО «Теплоприбор – комплект».
Таблица 2.8. – Матрица возможностей
Вероятность использования возможностей |
Влияние | |||
Сильное |
Умеренное |
Малое | ||
Высокая |
Поле ВС Соизмерение цены с покупательской способностью государственных учреждений, что привлекает потребителя |
Поле ВУ Отсутствие выданных патентов на аналогичные товары в странах мира обеспечивает уникальность товара на ближайшие годы |
Поле ВМ Кооперация в сфере технологий и инноваций даёт возможность совершенствовать продукцию | |
Средняя |
Поле СС Отсутствие конкурентов в Сибири обеспечивает более свободную работу на рынке в краткосрочном периоде |
Поле СУ Значительные возможности в сфере совершенствования ЗАО «Теплоприбор-комплект |
Поле СМ | |
Низкая |
Поле НС |
Поле НУ Более высокий уровень технологии, чем у зарубежных конкурентов обеспечивает спрос на дальнюю перспективу |
Поле НМ |
Таблица 2.9. – Матрица сильных и слабых сторон
Название |
Вес |
Рейтинг |
Результат |
Комментарии | |
Сильные стороны | |||||
1 |
Известность ЗАО «Теплоприбор – комплект» на рынке Сибири |
0,7 |
5 |
3,5 |
|
2 |
Мощный научно – технический инновационный потенциал фирмы |
0,4 |
5 |
2 |
|
3 |
Выгодное расположение относительно поставщиков |
0,5 |
4 |
2 |
|
4 |
Удачное расположение относительно основных транспортных узлов и потоков |
0,5 |
4 |
2 |
|
5 |
Наличие высококвалифицированных специалистов как среди персонала, так и среди руководства фирмы |
0,4 |
4 |
1,6 |
|
6 Наличие услуг доставки, монтажа и 0,3 5 1,5 наладки товара потребителю | |||||
7 Полная завершённость работ по проекту 0,2 3 0,6 | |||||
8 Высокий технологич. уровень изделия 0,4 4 1,6 |
«Продолжение табл. 2.9.»
9 Минимальное влияние на здоровье 0,1 5 0,5 человека. | |||||
Слабые стороны | |||||
1 |
Малая известность фирмы в России |
0,3 |
5 |
1,5 |
|
2 |
Необходимость развития потенциала представительств фирмы в плане реализации товара |
0,2 |
3 |
0,6 |
|
3 |
Потребность в кооперации при производстве инновационной продукции |
0,3 |
4 |
1,2 |
|
4 |
Малый объём производства за единицу времени |
0,4 |
5 |
2 |
|
5 |
Узкая специализация прибора |
0,2 |
4 |
0,8 |
|
6 |
Возможные недостатки временных характеристик послепродажного обслуживания |
0,2 |
4 |
0,8 |
|
7 |
Низкая покупательная способность потребителя при установленной цене за единицу изделия |
0,4 |
4 |
1,6 |
|
8 |
Слабая устойчивость предприятия к внешним факторам |
0,1 |
5 |
0,5 |
|
9 |
Необходимость в кредитовании и зависимость от кредиторов |
0,4 |
3 |
1,2 |
|
10 |
Высокие цены на перевозки при поставках за рубеж |
0,3 |
4 |
1,2 |
Таблица 2.10. – SWOT– анализ ЗАО «Теплоприбор – комплект»
3.Возможности:
3.1. Значительные возможности в сфере совершенствования ЗАО «Теплоприбор-комплект»; 3.2.Соизмерение цены с покупательской способностью государственных учреждений, что привлекает потребителя; 3.3.Отсутствие конкурентов в Сибири обеспечивает более свободную работу на рынке в краткосрочном периоде; 3.4.Более высокий уровень технологии, чем у зарубежных конкурентов обеспечивает спрос на дальнюю перспективу; 3.5.Кооперация в сфере технологий и инноваций даёт возможность совершенствовать продукцию; 3.6.Отсутствие выданных патентов на аналогичные товары в странах мира обеспечивает уникальность товара на ближайшие годы. |
4. Угрозы:
4.1.Недоверие рекламе в средствах массовой информации может отвлечь потенциальных покупателей; 4.2.Нестабильность на рынке инновационной продукции; 4.3.Нестабильность экономики страны и экономический спад в данное время может вызвать нехватку средств и повышение цены единицы изделия; 4.4.Нестабильность обменных курсов иностранных валют может вызвать колебания цены на товар; 4.5Увеличение затрат на сырьё, материалы и покупные полуфабрикаты может так же повысить цены на продукцию; 4.6.Возможное снижение цен мировыми конкурентами приведёт к уменьшению занимаемой доли рынка. | |
1.Сильные стороны
1.1.Известность ЗАО «Теплоприбор – комплект» на рынке Сибири; 1.2.Мощный научно – технический инновационный потенциал фирмы; 1.3.Выгодное расположение относительно поставщиков; 1.4.Удачное расположение относительно основных транспортных узлов и потоков; 1.5.Наличие высококвалифицированных специалистов как среди персонала, так и среди руководства фирмы; 1.6.Наличие услуг доставки, монтажа и наладки товара потребителю; 1.7.Полная завершённость работ по проекту; 1.8.Высокий технологический уровень изделия; 1.9.Минимальное влияние на здоровье человека;
|
1.1 кроме того 3.2 1.2 кроме того 3.3 1.3 кроме того 3.1 1.6 кроме того 3.4 1.8 кроме того 3.5 |
1.1 однако 4.2 1.2 однако 4.5 1.5 однако 4.1 1.6 однако 4.3
|
«Продолжение табл.2.10.»
2. Слабые стороны 2.1.Малая известность фирмы в России; 2.2.Необходимость развития потенциала представительств фирмы в плане реализации товара; 2.3.Потребность в кооперации при производстве инновационной продукции; 2.4.Малый объём производства за единицу времени; 2.5.Узкая специализация прибора; 2.6.Возможные недостатки временных характеристик послепродажного обслуживания; 2.7.Низкая покупательная способность потребителя при установленной цене за единицу изделия; 2.8.Слабая устойчивость предприятия к внешним факторам; 2.9.Необходимость в кредитовании и зависимость от кредиторов; 2.10.Высокие цены на перевозки при поставках за рубеж. |
2.1 но 3.1 2.2 но 3.4 2.3 но 3.3 2.5 но 3.2 2.8 но 3.6
|
2.1 к тому же 4.1 2.3 к тому же 4.2 |
SWOT – анализ показывает, что предприятие достаточно конкурентоспособно, так как оно обладает большим количеством сильных сторон: известность ЗАО «Теплоприбор – комплект» на рынке Сибири, мощный научно – технический инновационный потенциал фирмы, удачное расположение относительно основных транспортных узлов и потоков. Также были выявлены отрицательные моменты, такие как: малая известность фирмы в России, потребность в кооперации при производстве инновационной продукции, малый объём производства за единицу времени.
Для предприятия появляются возможности в соизмерение цены с покупательской способностью государственных учреждений, что привлекает потребителя, более высокий уровень технологии, чем у зарубежных конкурентов обеспечивает спрос на дальнюю перспективу. Угрозами фирмы будут являться недоверие рекламе в средствах массовой информации, нестабильность на рынке инновационной продукции.
3. Рекомендации по повышению эффективности инновационной деятельности ЗАО «Теплоприбор – комплект»
Технический уровень и эффективность промышленного производства в будущем определяются результативностью и направлениями поведения инновационной деятельности сегодняшнего дня. Повышение интенсивности инновационной деятельности – важнейшее условие обеспечения динамичного развития и устойчивого положения промышленного предприятия на рынках выпускаемой продукции, повышения конкурентоспособности. Достижение поставленной цели невозможно без систематического анализа инновационной деятельности промышленного предприятия. Особое значение приобретают научно обоснованные методы выявления резервов, способствующих созданию высокоэффективного механизма, обеспечивающего непрерывное генерирование и скорейшее использование научно-технических достижений в деятельности промышленного предприятия.
Для того что бы дать рекомендации по повышению эффективности инновационной деятельности ЗАО «Теплоприбор – комплект», прежде всего, необходимо остановиться на рассмотрении сущности резервов повышения эффективности инновационной деятельности предприятия.
Если мы рассмотрим затраты времени на разработку и освоение инноваций, то они существенно различаются. Так на ЗАО «Теплоприбор – комплект» в 2010 году средняя продолжительность создания образцов новой техники составила 1,8 года, а средняя продолжительность их промышленного освоения 1,22 года.
Очевидно, что приводимые статистические данные по соотношению затрат и времени на стадиях инновационного процесса существенно различаются. Кроме того необходимо отметить, что на пропорции затрат на стадиях инновационного процесса влияют не только индивидуальные особенности предприятия, но его отраслевая и территориальная принадлежность, а с течением времени, под влиянием различных факторов, происходит изменение этих соотношений. Именно эти изменения являются источником образования резервов повышения эффективности инновационной деятельности, так как предприятие ЗАО «Теплоприбор – комплект», осуществляющее инновационную деятельность, вынуждено вести постоянную работу по оптимизации соотношения затрат ресурсов и времени как между подразделениями, реализующими различные стадии инновационного процесса, так и между проектами по реализации различных инноваций. Это положение обусловлено рядом объективных причин:
- предприятие имеет ограниченный объем ресурсов для осуществления инновационной деятельности в течение определенных периодов времени;
- внедрение нововведений
во многом зависит от
Последствия диспропорции между стадиями инновационного процесса в ходе осуществления инновационной деятельности, а также несбалансированность тех или иных работ на каждой стадии, чреваты в лучшем случае неэффективным использованием ресурсов. Наиболее оптимальным будет такое соотношение между проводимыми предприятием НИОКР и использованием их результатов в деятельности ЗАО «Теплоприбор – комплект», когда число разработанных изобретений, технических решений, идей будет соответствовать возможностям предприятия и их внедрению. Говоря о возможности внедрения, имеется в виду использование как внутренних, так и внешних источников капиталовложений, таким образом, чтобы это было экономически выгодно для предприятия.
Роль инновационной деятельности как решающего фактора повышения эффективности производства, обеспечения стабильного экономического роста постоянно возрастает и имеет в современных условиях для промышленных предприятий первостепенное значение.
В то же время экономическая эффективность инновационной деятельности во многом определяется своевременной и целенаправленной работой по выявлению и использованию резервов повышения эффективности инновационной деятельности и является составляющей частью повышения эффективности деятельности ЗАО «Теплоприбор – комплект». Это позволяет определить место резервов повышения эффективности инновационной деятельности как важнейшего элемента системы внутрипроизводственных резервов предприятия.
В практической работе предприятия ЗАО «Теплоприбор – комплект» резервы инновационной деятельности можно выразить как разность между потенциально возможной прибылью от этой деятельности и фактически ожидаемой в данном плановом периоде. В целях определения резервов необходимо проводить анализ по следующим основным элементам:
- резервы в создании инноваций;
- резервы в определении эффективности инноваций;
- резервы при внедрении инноваций;
- резервы в расширении инновационной продукции;
- резервы в рыночной конкуренции.
Схема анализа соотношения между конкретными резервами представлена на рис. 3.1.
Рыночный потенциал инновационной деятельности (ИР) |
Резервы при создании инноваций (РС) |
Резервы при определении экономической эффективности инноваций (РЭ) | |
Резервы внедрения инноваций (РВ) | |
Резервы при распределении инновационной продукции (РР) | |
Резервы в рыночной конкуренции (РК) | |
Существующий объем дохода от инновационной деятельности (СД) |
Рисунок 3.1. – Схема анализа соотношения конкретных резервов
Если анализ показал наличие резервов, то естественным становится следующий этап – генерация идей по реализации выявленных резервов.
Для осуществления целенаправленного поиска и комплексного использования резервов повышения эффективности инновационной деятельности необходимо опираться на классификацию, адекватно отражающую особенности инновационной деятельности. Эти особенности состоят в следующем:
- инновационный процесс включает в себя ряд стадий, которые существенно отличаются по своему содержанию и факторам, оказывающим решающее воздействие на достижение поставленных целей;
- содержание нововведений
постоянно изменяется, что предполагает
как использование
Информация о работе Разработка стратегии инновационной деятельности ЗАО «Теплоприбор – комплект»