Разработка стратегии мотивации персонала фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 11:00, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях проблема управления наиболее острая. Причём проблема управления наблюдается на всех уровнях и во всех сферах. Современный мир очень изменчив, поэтому от управленцев требуется максимальная адаптивность к изменяющимся условиям и высокий уровень профессионализма, независимо от того в какой сфере осуществляется управление. Для достижения успеха в современных условиях ведения бизнеса и политики необходимо обладать большим количеством знаний и, конечно опытом.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………. 3
1. Мотивация и стимулирование работников организаций.

1.1.Сущность мотивации и стимулирования персонала……………………… 6

1.2.Теории мотивации персонала, используемые в организации……………..8

1.3 Взаимосвязь стратегии управления персоналом и стратегии развития организации …………………………………………………………………………………. 13

1.4 Формирование стратегии управления персоналом
на различных стадиях развития организации ……………………………….14

2. Анализ системы мотивации и стимулирования труда работников предприятия ОАО УАП «Гидравлика».

2.1 Общие сведения об ОАО УАП «Гидравлика»…………………………… 25

2.2 Стратегия стимулирования труда в ОАО УАП «Гидравлика»…………..28

2.3.Стратегия в области мотивации стимулирования с целью привлечения высококвалифицированных работников. ……………………………………. 33

Заключение…………………………………………………………………… 35

Список использованной литературы…………………………………………. 37

Файлы: 1 файл

Kursovaja.docx

— 108.09 Кб (Скачать файл)

Следующий кризис ожидает  организацию при переходе со стадии стабилизации на стадию спада. Именно этот кризис можно считать собственно кризисом, и именно для него мы рассматривали чуть выше задачи управления. Для выживания организации, оказавшейся на стадии спада, необходимы совершенно особые специалисты, способные объединить в себе навыки разработчиков, продавцов и технологов. С точки же зрения изменения норм и правил можно предположить, что персонал организации будет нуждаться в совершенно особом стиле отношений — ориентированном на лидера. Для преодоления собственно кризиса, по-видимому, особое значение будет иметь то, что принято называть харизмой лидера. При этом в зависимости от специфики организации это может быть харизма вождя, суперпрофессионала или коммуникатора.

Еще одной важной особенностью ситуации собственно кризиса, детерминирующей способность или неспособность организации выжить, является желание и ориентированность работников на изменения.

 

Основы практического  исполнения стратегии.

Стратегии в области человеческих ресурсов  могут считаться эффективными только по оценкам результатов их реализации. Стратегию легко сформулировать, но при ее выполнении возникают трудности. Для эффективных действий и превращения идей в реальность необходимо следующее:

  • обеспечить достаточную обусловленность появления кадровой стратегии в бизнес-среде, принимая во внимание комментарий, сделанный Райтом (Wright, 1998), директором Mobile Services Company Limited, который сказал, что «лучшая стратегия в области человеческих ресурсов  - это совсем не кадровая стратегия. Наиболее эффективной стратегией в области человеческих ресурсов  является деловая стратегия, которая охватывает все важные аспекты»;
  • строить реалистичные планы - не пытаться сделать больше, чем можно; частичные изменения лучше, чем отсутствие изменений;
  • воспринимать потребности и ожидания людей посредством общения с ними (построение коммуникационных сетей) и проведения более формальных опросов;
  • четко осознавать преимущества стратегии для организации в целом, для линейных менеджеров и индивидуальных сотрудников и уметь понятно объяснить и убедить людей в том, что эти преимущества будут накапливаться;
  • прогнозировать возражения и проблемы;
  • выявлять сторонников и противников, вовлекая в действиепервых и убеждая вторых;
  • помнить о том, что линейные руководители способны легко нарушить выполнение программы своим равнодушным отношением или открытой враждебностью, а поскольку вы зависите от них в реализации стратегии, то лучше привлечь их на свою сторону;
  • учитывать потребность линейных менеджеров и других сотрудников в обучении, постоянной поддержке и руководстве, если вы хотите, чтобы они проводили стратегию в жизнь;
  • вовлекать людей в подготовку планов реализации, чем сильнее будут вовлечены в процесс линейные менеджеры, тем лучше;
  • уделять особое внимание процессам коммуникации;
  • обеспечить правильное планирование и наличие требуемых ресурсов;
  • подготовить детальные проектные планы с указанием содержания действий и сроков выполнения для каждой стратегической инновации;
  • включить точное описание целей в стратегический план и определить критерии для оценки прогресса их реализации;
  • непрерывно отслеживать реализацию стратегии и быть готовым вмешаться, если что-то пойдет не по плану;
  • ввести формальную процедуру оценки процесса реализации и заложить возможность корректив в случае необходимости;
  • информировать людей о ходе выполнения;
  • оценивать эффект реализации стратегии по мере возможности и решать возникающие по ходу проблемы.

 

 

2. Анализ системы мотивации  и стимулирования труда работников ОАО УАП «Гидравлика».

 

2.1 Общие сведения об  ОАО УАП «Гидравлика».

 

          УАП «Гидравлика» свое начало ведет от филиала Ржевского завода прокладок и уплотнительных материалов, который был эвакуирован в Уфу в годы Великой Отечественной войны.

          В настоящее время ОАО УАП «Гидравлика» входит в состав Российского авиационно-космического агентства в качестве разработчика и изготовителя продукции авиационного и ракетно-космического назначения.

          Общество является юридическим лицом; имеет в собственности обособленное имущество, может от своего имени заключать договора, приобретать имущественные и различные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Имеет круглую печать со своим фирменным знаком (символику), расчетный и иные счета в рублях и иностранной валюте в учреждениях банков. Общество в праве иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. Учредительным документом Общества является его Устав.

           Предприятие является разработчиком и серийным изготовителем:

  • гибких металлических, фторопластовых рукавов и компенсаторов (1600 типоразмеров и наименований). Доля в общем объеме предприятия составляет – 27,4 %;
  • авиационных агрегатов, фильтров гидравлических, топливных, масляных, воздушных и др. (более 400 наименований). Доля в общем объеме предприятия составляет – 22,4 %;
  • изготовителем вспомогательных газотурбинных двигателей и турбоустановок (18 наименований и модификаций). Доля в общем объеме предприятия составляет – 38,1 %;производит все виды ремонта производимых изделий, включая вспомогательные газотурбинные двигатели всех модификаций.

          Все изделия, производимые на предприятии, широко применяются в отечественной аэрокосмической технике ( включая систему «Энергия-Буран», самолеты и вертолёты фирм Туполева, Илюшина, Антонова, Яковлева, Сухого, Микояна, Миля, Камова и др).

          Предприятие высоко механизировано и автоматизировано, оснащено современными высокопроизводительным оборудованием, станками с ЧПУ, робототехническими комплексами и компьютерной техникой. Для серийного производства изделий на заводе внедрены новейшие научно-технические достижения: плазменные методы сварки; технология обработки металлов с использованием эффекта сверхпластичности; электрохимия; вакуумно-плазменное напыление и др. Особое внимание на предприятии уделяется контролю за качеством и надежностью продукции, производство сертифицировано по системе ИСО 9001. Контроль осуществляется на автоматизированных испытательных стендах с использованием современных средств и методов. В последние годы предприятием освоен ремонт всех выпускаемых изделий с применением современных технологий.

          Предприятие поставляет свою продукцию в 29 стран. Агрегатами и металлорукавами, произведенными ОАО "УАП «Гидравлика», комплектует авиатехнику, производимую по лицензиям в Китае, Индии, Польше, Чехии, Словакии, Румынии, участвует в производстве авиаоборудования в странах СНГ, в частности, с Узбекистаном, Украиной и другими странами.

          Приводимые результаты в части субъективных условий обеспечения деятельности достигнуты комплексом жестких мер к руководителям, специалистам и персоналу. В настоящее время предприятие представляет собой достаточно крепкий автономно функционирующий хозяйственный механизм, имеющий определенный запас прочности, четкие производственные и инвестиционные программы, слаженный коллектив, способный решить стоящие перед ним задачи.

          В ряде стран работают представители предприятия, которые обеспечивают авторское сопровождение, гарантийное обслуживание, текущий и капитальный ремонт авиатехники. Службы предприятия постоянно ведут работу по предупреждению отказов и переходу к бездефектной эксплуатации по техническому состоянию. Предприятие предлагает потенциальным партнерам свою продукцию, наукоёмкие технологии и многостороннее сотрудничество в производстве и сбыте гибких трубопроводов из нержавеющей стали фторопласта (тефлона), авиационных агрегатов, топливных, гидравлических и воздушных фильтров и сварочного оборудования для производства особо тонкостенных капиллярных труб. 

        Изделия предприятия, разработанные для авиационной и космической промышленности широко применяются и в других отраслях народного хозяйства. Гибкие трубопроводы из нержавеющей стали и фторопласта для транспортирования любых жидкостей и газов при температуре от –270 до +450оС и рабочем давлении до 650 атм. используется в атомной, химической, металлургической, судостроительной, автомобильной и станкостроительной промышленностях в криогенной технике, холодильных и компрессорных установках.

        За последние годы предприятием разработаны и освоены ряд узлов для автомобильной и тракторной промышленности. Производиться серийная поставка фильтров, масляных рамп, термостатов, компенсаторов, шлангов и гибких рукавов на автомобильные заводы КАМАЗ, ВАЗ, БелАЗ, ГАЗ и др.

            В рамках государственной программы развития гражданской авиации предприятием ведутся работы по подготовке к серийному производству вспомогательных газотурбинных двигателей нового поколения. Это, прежде всего изделия разработки НПП «Аэросила» ТА-14 и ТА-18. Финансирование работ на подготовку производства, включая его техническое перевооружение, предусмотрено федеральной целевой программой социально экономического развития РБ из федерального, республиканского бюджета, а также собственных средств предприятия.

           Главная цель предприятия в области качества - максимальное удовлетворение требований заказчиков (в т.ч. государственного) к качеству и надежности поставляемой продукции при соблюдении интересов коллектива предприятия, общества и других заинтересованных сторон. Данная цель рассматривается как основа обеспечения устойчивого развития и экономического благополучия ОАО УАП «Гидравлика».

          Руководство предприятия берет на себя обязательство обеспечить достижение указанной цели и считает основными направлениями своей деятельности: 
1. Повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции. 
2. Расширение рынка сбыта за счет повышения качества, увеличения номенклатуры 
и снижения себестоимости выпускаемой продукции. 
3. Организацию работы по управлению качеством, предусматривающую четко регламентированную ответственность персонала за качество на каждом этапе жизненного цикла продукции, от Генерального директора до рабочего. 
4. Создание у предприятия репутации достойного, надежного и социально ответственного бизнес-партнера. 
5. Улучшение экономического благополучия работников предприятия.

          Принятая стратегия реализуется за счет: 
1. Разработки и внедрения в производство не менее 12 новых изделий. 
2. Освоения собственного производства 8 видов штамповок вместо покупных. 
3. Снижения количества внутреннего и внешнего брака на 5% ежегодно. 
4. Анализа требований потребителей к выпускаемой продукции, получения и использования информации об удовлетворенности потребителей. 
5. Взаимодействия с поставщиками в направлении улучшения качества поставок, сокращения числа поставщиков-посредников. 
6. Снижения себестоимости продукции за счет следующих элементов затрат: 
- транспорт и общехозяйственные нужды; 
- простой оборудования основных производственных участков; 
- доработка некачественной продукции; 
- расход топливно-энергетических ресурсов. 
7. Повышения профессионального уровня и заинтересованности в качественном труде всего персонала: 
- обучение в течение двух лет не менее 20% работников предприятия; 
- стимулирование каждого работника за высококачественный труд.

          На предприятии разработана и внедрена система менеджмента качества, основанная на требованиях ГОСТ Р ИСО 9001-2001, ГОСТ РВ 15.002-2003, ОСТ 1 02773 и АП-21, расцениваемая как инструмент постоянного улучшения качества продукции, услуг и процессов, повышения результативности работы и снижения затрат.

       Высшее руководство объявляет о своей приверженности восьми принципам менеджмента качества и берет на себя ответственность за реализацию данной Политики в каждом подразделении предприятия и совершенствование системы менеджмента качества.

 

          2.2 Стратегия стимулирования труда в ОАО УАП «Гидравлика».

 

На предприятии трудится 3 480 человек, для семей многих из которых заработная плата на ОАО УАП «Гидравлика» является единственным источником доходов.

Согласно данным приведенным в штатном расписании за 2011год, численность работников на предприятии неуклонно растет, что в первую очередь объясняется постоянным ростом объемов производства и продаж выпускаемой продукции. Эффективное использование потенциала работников включает:

- планирование и совершенствование  работы с персоналом;

- поддержку и развитие  способностей и квалификации  работников.

Основной задачей кадровой службы на предприятии является:

- проведение активной  кадровой политики,

           -обеспечение условий для инициативной и творческой деятельности работников с учетом их индивидуальных особенностей и профессиональных навыков,

- разработка совместно  с финансово- экономической службой материальных и социальных стимулов,

- тесное взаимодействие  с профсоюзным комитетом в  вопросах медицинского обслуживания, организацией общественного питания, развития физкультуры и спорта, социальной защите отдельных критериев работающих.

        ОАО «УАП «Гидравлика» располагает следующими объектами социальной сферы:

        - Детский оздоровительный центр «Алые паруса». Само название является символом исполнения сокровенных желаний, достижения счастья. Вот уже почти полвека этот лагерь, построенный и сохраненный руководством ОАО "Уфимского Агрегатного предприятия «Гидравлика» заслуженно пользуется популярностью и действует на благо подрастающего поколения не только республики, но и всей страны. Здесь отдыхают дети не только работников предприятия, но и дети из-за рубежа, работают волонтеры из Финляндии, Германии, США и других стран.  Два последних десятилетия открыли новый этап в истории оздоровительного центра. Талантливые и увлеченные любимым делом руководители и коллектив, в котором трудятся четыре отличника образования Республики Башкортостан, применяя традиционные и успешно внедряя инновационные социально-педагогические технологии, сумели вывести центр на новый уровень развития.

        - Дошкольное  образовательное учреждение №132- это шестикомплектный детский сад, который имеет вторую категорию. Детский сад работает по инновационной программе «Детство», включая региональные. Дети старшего возраста наряду с традиционными занятиями по всем видам детской деятельности (физическое развитие, развитие речи, математическое развитие и др.) успешно изучают башкирский язык. Приоритетными направлениями ДОУ является физическое развитие и оздоровление, нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. В группах ведется кружковая работа с детьми по данному направлению: дети знакомятся с родным краем, его особенностями, бытом и культурой жителей Башкортостана. Предприятие обеспечивает материальную базу детского сада. Своевременно приобретаются оборудование, игрушки, дидактический материал для занятий.

Информация о работе Разработка стратегии мотивации персонала фирмы