Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 19:55, курсовая работа
В настоящее время российская финансовая система переживает кризисные явления, представляющие серьезный вызов для регулирующих органов и участников рынка банковских услуг. Сейчас, когда обстановка немного стабилизировалась, очень важно определить верную стратегию выхода из кризиса, которая позволит не только восстановить докризисные показатели, но и даст организации преимущества в долгосрочной перспективе.
Введение 2
1. Обоснование необходимости разработки стратегии 3
1.1 Стратегический анализ внешней среды деятельности АКБ «Ресурс-Траст» 3
1.2 Стратегический анализ мезосреды АКБ «Ресурст-Траст» (ЗАО) 7
1.3Стратегический анализ внутренней среды АКБ «Ресурс-Траст» (ЗАО) 10
1.4. Определение проблем, стоящих перед АКБ «Ресурс-Траст» (ЗАО) 12
2.Разработка стратегии 14
2.1. Формирование миссии и целей АКБ «Ресурс-Траст» (ЗАО) 14
2.2. Генерация стратегических альтернатив 18
2.3. Конкретизация стратегических альтернатив 23
4. Выбор стратегии 26
Отделы представляют собой функциональный уровень
Цепочка ценностей Портера АКБ «Ресурс-Траст» (ЗАО)
Отдел автоматизации | ||||
Хозяйственный отдел | ||||
Юридический отдел | ||||
Отдел отчетности | ||||
Кредитный отдел |
Операционный отдел(отдел сопровождения и привлечения клиентов) |
Кассовый отдел |
Валютный отдел |
Депозитарий |
Основная деятельность группируется в следующих 5 отделах: Вспомогательная деятельность группируется в следующих 6 отделах:
1.Кредитный отдел
2.Операционный отдел
3.Кассовый отдел
4.Валютный отдел
5.Депозитраий
Для определения стратегических альтернатив проанализируем организация путем применения матриц. Воспользуемся матрицей Игоря Ансоффа.
Модель развития товара/рынка И.
Ансоффа (матрица Ансоффа) позволяет
использовать одновременно нескольких
стратегий. Она основывается на
предпосылке, что наиболее подходящая
стратегия для интенсивного роста объема
продаж может быть определена решением
продавать существующие или новые продукты
на существующем или на новом рынках. Данная
матрица Ансоффа представляет собой схему,
предназначенную для помощи менеджерам
в принятии решения о выборе стратегии,
а также служит диагностиеским инструментом.
Матрица Игоря Ансоффа предназначена
для описания возможных стратегий предприятия
в условиях растущего рынка.
По одной оси в матрице рассматривается
вид товара – старый или новый, по другой
оси – вид рынка, также старый или новый.
Матрица Ансоффа.
Вид рынка |
Старый рынок |
Новый рынок |
Старый товар |
Совершенствование деятельности |
Стратегия развития рынка |
Новый товар |
Товарная экспансия |
диверсификация |
АКБ «Ресурс-Траст» (ЗАО) разворачивает свою деятельность на старом рынке. Работает с клиентами давно и имеет хорошую репутацию. Что касается предоставляемых услуг, то они являются массовыми. В соответствии с тенденциями Банк, конечно, добавляет новые услуги. Но вообще они достаточно стандартны, и новыми их назвать нельзя. Соответственно для АКБ «Ресурс-Траст» (ЗАО) подойдет стратегия совершенствования деятельности.
Рекомендации по выбору стратегии в матрице
Ансоффа следующие:
Для более детального стратегического
анализа воспользуемся «матрицой
направленной политики», которая была
разработана британско-голландской компанией
Шелл. Матрица направленной политики имеет
внешнее сходство с матрицей «Дженерал
Электрик – МакКинзи», но в то же время
является своеобразным развитием идеи
стратегического позиционирования бизнеса,
заложенной в модель БКГ. Матрица Шелл/ДПМ
– двухфакторная матрица размером 3x3.
Она базируется на оценках как количественных,
так и качественных параметров бизнеса.
По осям матрицы Шелл/ДПМ располагаются
следующие показатели:
В модели Шелл/ДПМ по сравнению
с моделью «Дженерал Электрик – МакКинзи»
сделан больший упор на оценку количественных
параметров. С помощью модели Шелл/ДПМ
оценивается сразу и поток денежной наличности
(матрица БКГ) и отдача от инвестиций (матрица
«Дженерал Электрик – МакКинзи»). Также
как и в модели «Дженерал Электрик – МакКинзи»,
здесь могут оцениваться виды бизнеса,
находящиеся на разных стадиях жизненного
цикла.
По оси X в матрице направленной политики
отражают сильные стороны предприятия
(конкурентная позиция), а по оси Y – отраслевую
привлекательность. Ось Y является общим
измерением состояния и перспектив отрасли.
Переменные конкурентоспособности компании
и привлекательности отрасли.(Балльная
оценка)
Переменные, характеризующие |
Переменные характеризующие привлекательность отрасли (ось Y) |
|
|
Средний балл – 48 Средний балл – 49
По результатам балльных оценок построим матрицу.
Модель Шелл/ДПМ.
Банковский сектор после прошедшего кризиса имеет хорошие темпы развития, в частности это подтверждает обзор банковского секторы, проведенный Центральным Банков в 2010 году.
Из таблицы четко видно
В период финансового кризиса российские власти поддержали ликвидность банков в масштабе, который является одним из самых высоких в мире (в некоторых случаях — свыше 30% пассивов). Это привело к стабилизации положения в банковском секторе. И он начал снова развиваться.
Что касается сильных сторон предприятия, то можно утверждать, что она занимает среднюю позицию по оси Х. Банк небольшой, это определяет как его положительные моменты в ведение бизнеса, так и отрицательные.
В результате сопоставления
информации с матрицей можно сделать
вывод о продолжении бизнес с осторожностью
– АКБ «Ресурс-Траст» (ЗАО) занимает средние
позиции в отрасли со средней привлекательностью.
Осторожные инвестиции в расчете на скорую
отдачу.
Ограниченный рост. Эту стратегию выбирает большинство организаций в сложившихся отраслях со стабильной технологией. При стратегии ограниченного роста цели развития устанавливаются «от достигнутого» и корректируются на изменяющиеся условия (например, инфляцию). Если руководство в основном удовлетворено положением фирмы, то, очевидно, в перспективе оно будет придерживаться той же стратегии, так как это самый простой и наименее рискованный путь действий.
Существует несколько типов стратегий ограниченного роста.
Таблица . Основные характеристики стратегий ограниченного роста (стабильности)
Стратегии |
Краткая характеристика |
Условия выбора |
Стратегия «паузы» |
Намеренное приостановление Применяемые меры:
|
Организация долгое время следовала
стратегии быстрого роста и ее
ресурсы значительно Производственные и сбытовые мощности организации находятся «на пределе» использования и дальнейшее увеличение нагрузки приведет к резкому росту издержек, снижению качества продукции и уровня обслуживания потребителей и т.д.; Перспективы отрасли неопределенны. |
Стратегия «осторожного продвижения» |
Поддержание стабильной работы бизнеса в благоприятных, но неясных перспективах. Применяемые меры:
|
Вероятен рост спроса в отрасли в перспективе; Организация имеет необходимые ресурсы для расширения операций и др. |
Стратегия «без изменений». |
Сознательное «замораживание» ситуации на рынке, консервация условий функционирования бизнеса. Организация основной целью ставит
удержание «традиционных |
Отрасль характеризуется стабильностью; Организация занимает достаточно прибыльную и стабильную нишу на рынке. |
Стратегия прибыли |
Отказ от роста объемов сбыта с целью сосредоточения усилий на росте рентабельности и прибыли. Инвестиции сохраняются на уровне, необходимом для поддержания соответствующих объемов сбыта, при достижении максимальной прибыли. Увеличение рентабельности может быть достигнуто за счет квалифицированной сегментации рыка и эффективного использования имеющихся активов. |
Отрасль находится в стадии зрелости,
когда конкуренция Организация занимает сильные позиции на рынке. |
Стратегия «паузы» для АКБ «Ресурс-Траст» (ЗАО) не подходит, так как она направлена на снижение объемов прямой рекламы, снижение комиссионных дилерам и торговым агентам, и направлена скорее на сокращение сбытовой мощности. А в данном случае рынок развивается хорошими темпами, имеет место приток клиентов.
Стратегия осторожного продвижения наиболее всего подходит для АКБ «Ресурс-Траст» ЗАО. Для начала необходимо пояснить последствия кризиса.
Кризис оказал негативное воздействие на все кредитные организации. В 2009 году количество действующих кредитных организаций сократилось с 1108 до 1058 .
Таблица 1. Количество кредитных организаций и их филиалов.
В 2009 году были отозваны (аннулированы) лицензии у 47 кредитных организаций, исключены из Книги государственной регистрации кредитных организаций в связи с реорганизацией в форме присоединения 12 кредитных организаций, стали действующими (имеющими лицензии на осуществление банковских операций) 9 новых кредитных организаций. Таким образом, в 2009 году продолжилась тенденция к уменьшению числа действующих кредитных организаций (за 2006—2008 годы — на 145), наблюдавшаяся во всех федеральных округах. Банки в 2009 году проводили политику снижения издержек. В начале 2009 года на российском рынке акций сохранялась напряженность, вызванная негативными внешними и внутренними факторами. В последней декаде января было зафиксировано минимальное значение индекса РТС за период с начала дестабилизации отечественного рынка акций (июнь 2008 года). На протяжении 2009 года тенденции, оказывающие влияние на состояние внутреннего валютного рынка, носили разнонаправленный характер. В начале 2009 года курсовая динамика продолжала формироваться под воздействием последствий кризисных явлений на мировых финансовых рынках, определивших изменение фундаментальных факторов курсообразования. Формирование устойчивых ожиданий ослабления рубля в условиях сохранения неблагоприятного внешнеэкономического фона в этот период определяло существенный рост спроса на иностранную валюту на внутреннем валютном рынке. Влияние операций банков с иностранной валютой на системную устойчивость банковского сектора в 2009 году было нейтральным, при этом роль данных операций как источника прибыли российских банков снизилась по сравнению с предыдущим годом.
Прибыль действующих кредитных организаций за 2009 год сократилась на 49,9% (в 2008 году прибыль по сравнению с предыдущим годом снизилась на19,4%) и составила 205,1 млрд. рублей за 2008 год — 409,2 млрд. рублей.Удельный вес прибыльных кредитных организаций снизился с 94,8 до 88,7%; соответственно увеличилась (с 5,1 до 11,3%) доля убыточных кредитных организаций (а их количество — с 56 до 120).Убытки действующих кредитных организаций составили в 2009 году 79,8 млрд. рублей (в 2008 году—37,8 млрд. рублей).