Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 10:56, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: разработка стратегии развития предприятия.
Задачи, необходимые для достижения поставленной цели:
1.Сформулировать миссию предприятия;
Провести анализ внешней среды, в том числе: анализ глобального макроокружения отрасли, анализ доминирующих характеристик отрасли, анализ движущих сил, построение карты стратегических групп, анализ стратегии конкурентов;
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы разработки стратегии предприятия………………….5
1.1 Понятие и классификация стратегии предприятия…………………………...5
1.2 Виды и методы анализа рынков………………………………………………...9
2. Анализ деятельности кафе «Studio Coffee»……………………………………12
2.1 Краткая характеристика……………………………………………………….12
2.2 Организационная структура…………………………………………………...13
2.3 Анализ внешней среды………………………………………………………...16
2.4 Анализ внутренней среды………………………………………………….….22
2.5 Анализ конкурентов…………………………………………………………....25
3. Формирование стратегии кафе «Studio Coffee»……………………………….30
3.1 Определение базовой стратегии кафе «Studio Coffee» на основе анализа конкурентных преимуществ………………………………………………………30
3.2 Выбор стратегии развития на основе ситуационного подхода и матрицы BCG……………………………………………………………………………….…32
3.3 Предлагаемые мероприятия…………………………………………………..34
Заключение…………………………………………………………………………36
Список используемой литературы………………………………………………..
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические основы разработки стратегии предприятия………………….5
1.2 Виды и методы анализа рынков……
2. Анализ деятельности кафе «Studio Coffee»……………………………………
2.2 Организационная
структура…………………………………………………..
2.3 Анализ внешней среды………………………………………………………...
2.4 Анализ внутренней среды…………………
2.5 Анализ конкурентов………………………………
3. Формирование стратегии кафе «Studio Coffee»……………………………….30
3.3 Предлагаемые мероприятия………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы………………………………………………..
Введение
Тема разработки стратегии развития предприятия общественного питания, весьма актуальна в наше время. Индустрия питания и развлечений стремительно развивается, и это неудивительно - в этих отраслях очень высокие показатели доходности. В подобный бизнес охотно вкладывают деньги, и растущий рынок дает возможность выживать и развиваться новым предприятиям. Во Владивостоке большое количество достойных кафе, ресторанного типа, где можно пообедать, провести деловую встречу, свидание или же просто расслабиться после рабочих будней за чашечкой ароматного кофе. Не так уж и сложно, имея достаточную сумму денежных средств, открыть своё заведение общепита, главная проблема, с которой сталкивается большинство начинающих предпринимателей - это удержание заведения "на плаву", как раз для этого и необходима разработка стратегии развития предприятия.
Цель данной курсовой работы: разработка стратегии развития предприятия.
Задачи, необходимые для достижения поставленной цели:
1.Сформулировать миссию предприятия;
Провести анализ внешней среды, в том числе: анализ глобального макроокружения отрасли, анализ доминирующих характеристик отрасли, анализ движущих сил, построение карты стратегических групп, анализ стратегии конкурентов;
2.Провести
анализ внутренней среды
3.Определить
базовую стратегию предприятия
Выбрать стратегию развития предприятия, на основе ситуационного подхода и матриц БКГ.
Объектом работы является кафе «Studio Coffee»
Исследованием данного вопроса занимались такие теоретики, как Котлер, Кобец, Ансофф И., Акофф Р., Портер М., Карпов А., Вихранский О., Наумов А. и другие. На базе их научных трудов, используя аналитические методы, был проведен стратегический анализ внешней и внутренней среды кафе «Рафаэль", определена базовая стратегия бизнес - направления и предложены стратегические альтернативы развития. В работе используются: метод SWOT-анализа и анализ с применением матрицы БКГ.
Исследователи и практики хозяйственной деятельности предприятия часто используют понятие «стратегия» по-разному, полагая, что это общий термин, не нуждающийся в специальном определении, хотя его содержательная составляющая, как правило, предполагает некие различия. Такое отношение ведет к путанице, подмене смысловых содержаний. Каждый исследователь считает, что его вариант дефиниции наиболее верный.
Термин «стратегия» (от греч. stratis – войско + ago – веду или strategos – искусство генерала) взят из военного лексикона, где он обозначает планирование и проведение в жизнь политики страны или военно-политического союза государств с использованием всех доступных средств.
В результате исследования и анализа экономической литературы выявлены (табл. 1) следующие определения понятия «стратегии».
Таблица 1. Определения понятия «стратегия»
Автор |
Определение |
1 . И. Ансофф, К. А. Волкова, И. П. Дежкина , Ф. К. Казакова , А. Н. Люкшинов |
Стратегия есть набор правил для
принятия решений, которыми организация
руководствуется в своей |
2. В. А. Винокуров |
Стратегия представляет собой систему
управленческих решений, определяющих
перспективные направления |
3. Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Б. Б. Стародубцева |
Стратегия – это долговременные, наиболее принципиальные, важные установки, планы, намерения правительства, администрации регионов, руководства предприятий в отношении производства, доходов и расходов, бюджета, налогов, капиталовложений, цен, социальной защиты. |
4. В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова |
Стратегия – это генеральная
программа действий, выявляющая приоритеты
проблем и ресурсы для |
5. В. С. Ефремов |
Стратегия – это образ действий,
обусловливающий вполне определенную
и относительно устойчивую линию
поведения производственно- |
6. Э. А. Уткин |
Стратегия – это совокупность главных целей предприятия и основных способов достижения данных целей. |
7. Р. А. Фатхутдинов |
Стратегия – это программа, план, генеральный курс субъекта управления по достижению им стратегических целей в любой области деятельности. |
8. А. А. Томпсон, А. Дж. Ш. Стрикленд |
Стратегия – это управленческий
план, направленный на укрепление позиций
организации, удовлетворение потребностей
ее клиентов и достижение определенных
результатов деятельности. Стратегия
– это обязательство |
9. А. Д. Гительман |
Стратегия – это общее направление, генеральная линия развития предприятия. |
10. А. Чандлер |
Стратегия – это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей. |
Таким образом, на основании вышеизложенного
авторы предлагают следующую формулировку:
стратегия представляет собой совокупность
действий, необходимых для достижения
поставленных целей путем рационального
использования ресурсов экономической
системы. Цель стратегии – добиться
долгосрочных конкурентных преимуществ,
которые обеспечат
В ходе формулирования
стратегий нельзя предвидеть все
возможности, которые откроются
при составлении проекта
При появлении более точной информации может быть поставлена под сомнение обоснованность первоначальной стратегии. Поэтому необходима обратная связь, позволяющая обеспечить своевременное переформулирование стратегии.
Процесс реализации стратегии может быть разделён на два больших этапа:
а) процесс стратегического планирования - выработка набора стратегий, начиная от базовой стратегии предприятия и заканчивая функциональными стратегиями и отдельными проектами;
б) процесс стратегического управления - реализация определённой стратегии во времени, переформулирование стратегии в свете новых обстоятельств.
Стратегическое планирование есть систематизированный и логический процесс, основанный на рациональном мышлении. В то же время оно есть искусство прогнозирования, исследования, расчёта и выбора альтернатив.
Стратегии предприятий должны быть построены по иерархическому принципу. При этом уровни стратегий, комплексность, их интеграция очень различны в зависимости от типа и размера предприятия. Так, простая организация может иметь одну стратегию, а сложная - несколько на различных уровнях действия.
Для обеспечения
эффективной производственной и
непроизводственной деятельности предприятия
в условиях конкуренции и рынка
необходимы обоснованные, просчитанные,
легитимные (т.е. соответствующие
Существует четыре основных типа конкурентных стратегий:
К стратегиям сокращения прибегают чаще всего, когда показатели деятельности предприятия продолжают ухудшаться, при экономическом спаде или просто для спасения предприятия. Стратегии сочетания всех альтернатив скорее всего придерживаются крупные предприятия, активно действующие в нескольких отраслях. Стратегия сочетания представляет собой объединение любых из трех упомянутых стратегий – ограниченного роста, интенсивного роста и сокращения.
По своему существу стратегия
есть набор правил для
1.2 Виды и методы анализа рынков
Различают три вида анализа рынка:
1. Анализ рынка в целом и положения предприятия на нём, масштаб рынка, доля на рынке, анализ претензий потребителей и т.д.
Изменения, выявленные при анализе, представляются и систематизируются следующим способами.
а) Аналитическими таблицами изменений: создается несколько таблиц изменений ситуаций на рынке с выбором сочетаний факторов и показателей. В сжатой форме описываются: потребитель и его запросы, продаваемая продукция, конкуренты, тенденции реализации продукции на рынке в целом.
б) Составление карты позиционирования: в соответствии с целями выбираются соответствующие характеристики для откладывания их по вертикальной и горизонтальным осям, и определяется место предприятия на рынке по каждой группе продукции.
2. Анализ
с помощью расчета фактических
показателей сбыта и с
Когда в условиях резких изменений
маркетинговой обстановки фактические
показатели сбыта не растут должным
образом, необходимо взглянуть на них
с новой точки зрения. В качестве
возможных критериев могут
- анализ динамики сбыта
в целом за последние
- анализ динамики отдельных элементов (по сферам: по видам продукции, по группам потребителей, в том числе по конечным, по районам, по каналам сбыта);
- анализ с рассмотрением взаимосвязи причинных факторов ( строится гипотеза о том, что существует ли причинно-следственная связь между фактическими показателями и конкретным фактором, после чего происходит практическая оценка гипотез, рассматриваются не только предметные факторы, но и абстрактные явления и факторы типа "восриимчивость" или "система ценностей";
- анализ
степени вклада по сферам и
внутри сфер или выявление
тех моментов, на которые особо
следует обратить внимание при
управлении сбыта на
Анализ с использованием временных рядов есть по существу метод, при котором происходит сравнительный анализ данных за долговременный период и выявление тренда в изменении этих показателей с течением времени. Под трендом понимается тенденция развития явления во времени, которая определяется при анализе данных ряда динамики для характеристики изменений явления во времени. Существует 3 основных вида тренда: долговременный (долговременные колебания), сезонный (сезонные колебания) и периодический (периодические колебания). Для прогнозирования и создания планов сбыта, наиболее часто используется долговременный и сезонный тренд. Используют следующие типичные методы анализа долговременного тренда: метод критериев, метод двух средних, метод скользящей средней, метод наименьших квадратов и корреляционный анализ.