Разработка стратегии предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 10:56, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы: разработка стратегии развития предприятия.
Задачи, необходимые для достижения поставленной цели:
1.Сформулировать миссию предприятия;
Провести анализ внешней среды, в том числе: анализ глобального макроокружения отрасли, анализ доминирующих характеристик отрасли, анализ движущих сил, построение карты стратегических групп, анализ стратегии конкурентов;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы разработки стратегии предприятия………………….5
1.1 Понятие и классификация стратегии предприятия…………………………...5
1.2 Виды и методы анализа рынков………………………………………………...9
2. Анализ деятельности кафе «Studio Coffee»……………………………………12
2.1 Краткая характеристика……………………………………………………….12
2.2 Организационная структура…………………………………………………...13
2.3 Анализ внешней среды………………………………………………………...16
2.4 Анализ внутренней среды………………………………………………….….22
2.5 Анализ конкурентов…………………………………………………………....25
3. Формирование стратегии кафе «Studio Coffee»……………………………….30
3.1 Определение базовой стратегии кафе «Studio Coffee» на основе анализа конкурентных преимуществ………………………………………………………30
3.2 Выбор стратегии развития на основе ситуационного подхода и матрицы BCG……………………………………………………………………………….…32
3.3 Предлагаемые мероприятия…………………………………………………..34
Заключение…………………………………………………………………………36
Список используемой литературы………………………………………………..

Файлы: 1 файл

курсовая стратегический.docx

— 108.99 Кб (Скачать файл)

На основе ситуационного подхода для кафе «Studio Coffee» выбрана стратегия ограниченного роста, т.к. данная стратегия подходит для сложившихся отраслей со стабильной технологией, что и подтверждает проведённый ранее анализ внешней среды.

В результате выбора стратегии на основе аналитического (матричного) подхода, на основе матрицы  BCG, показал, что матрица говорит о стратегии роста: как внешняя, так и внутренняя ситуация благоприятствуют такому выбору стратегии.

      Таким образом, в результате  аналитического подхода мы получили  несколько стратегических альтернатив.  Предприятию общественного питания,  т.е кафе «Studio Coffee» рекомендованы стратегии концентрированного роста, а именно стратегия усиления позиций на рынке, при которой фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Этот тип стратегии требует для реализации больших маркетинговых усилий.

Результаты  проделанной работы свидетельствуют  об эффективности предлагаемых мероприятий.

 

Список  литературы

 

  1. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2001. - 347 с.
  2. Бондаренко Т.В. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. - Владивосток: Издательство ДВГУ, 1997. - 90 с.
  3. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент. Инфра-м, 2005. - 98 с.
  4. Виханский О.С. Стратегическое управление. М: Гардарика, 1998. - 241 с.
  5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М: Гардарика, 1998. - 376 с.
  6. Гольдштейн Г. Я Стратегический менеджмент Учебное пособие, Изд.2-е, доп. / Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. - 58 с.
  7. Кобец Е.А. "Планирование на предприятии" Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 123 с.
  8. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб, Питер Ком, 1998. - 235 с.
  9. Карпов А. Стратегия: от разработки до реализации. // Управление компанией. - 2006. - № 2. - 37 с.
  10. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. Альпина Бизнес Букс, 2007. - 398 с.
  11. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. М: "Банки и биржи", "ЮНИТИ", 1998. - 120 с.
  12. Вишневская О.В. Направленность стратегии развития предприятия: модель, контроль и управление. // Менеджмент в России и за рубежом №5,2004.
  13. Ефремов Е. С. Стратегия бизнеса. М., 1998.
  14. Планирование, финансы, управление на предприятии. Учебник / Филатов О.К., Козловских Л.А., Цветкова Т.Н.- М. Финансы и статистика, 2005.
  15. Фатхутдинов РА. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление.—М: ИНФРА-М, 2000

 

 

 




Информация о работе Разработка стратегии предприятия