Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 10:56, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: разработка стратегии развития предприятия.
Задачи, необходимые для достижения поставленной цели:
1.Сформулировать миссию предприятия;
Провести анализ внешней среды, в том числе: анализ глобального макроокружения отрасли, анализ доминирующих характеристик отрасли, анализ движущих сил, построение карты стратегических групп, анализ стратегии конкурентов;
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы разработки стратегии предприятия………………….5
1.1 Понятие и классификация стратегии предприятия…………………………...5
1.2 Виды и методы анализа рынков………………………………………………...9
2. Анализ деятельности кафе «Studio Coffee»……………………………………12
2.1 Краткая характеристика……………………………………………………….12
2.2 Организационная структура…………………………………………………...13
2.3 Анализ внешней среды………………………………………………………...16
2.4 Анализ внутренней среды………………………………………………….….22
2.5 Анализ конкурентов…………………………………………………………....25
3. Формирование стратегии кафе «Studio Coffee»……………………………….30
3.1 Определение базовой стратегии кафе «Studio Coffee» на основе анализа конкурентных преимуществ………………………………………………………30
3.2 Выбор стратегии развития на основе ситуационного подхода и матрицы BCG……………………………………………………………………………….…32
3.3 Предлагаемые мероприятия…………………………………………………..34
Заключение…………………………………………………………………………36
Список используемой литературы………………………………………………..
Кафе «Clubnika»
Кафе «Чайка»
Используя поверхностные данные, определим базовые стратегии конкурентов:
«Flober» использует стратегию дифференциации. Высокий средний чек, направлен на потребителя с доходом выше среднего. Организации мероприятий в кафе уделяется большое внимание: для завлечения "дорогих" посетителей у кафе «Flober» есть свои музыканты. Все это создаёт заведению престиж и отличный имидж.
«Clubnika» использует стратегию фокусировки на дифференциации.
Кафе «Чайка» придерживается стратегии низкоценового лидерства. В кофейне цена значительно ниже чем у конкурентов, однако они выигрывают благодаря высокому объёму продаж.
3. Формирование стратегии
Существуют три типа стратегии одиночного бизнеса:
-ценовое лидерство;
-дифференциация;
-фокусирование.
Определение базовой стратегии кафе «Studio Coffee» на основе анализа конкурентных преимуществ (таблицы 7-8)
Таблица 7. Определение базовой стратегии «Studio Coffee» на основе конкурентных преимуществ.
Конкурентное преимущество |
Сильные стороны |
Сокращение издержек за счет накопленного опыта. |
Высококвалифицированный персонал компании. |
Сокращение издержек за счет профессионализма персонала. |
Предоставление возможности обучения и развития персоналу. |
Снижение затрат на бизнес за счет совершенствования организации труда. |
Особое отношение к подбору персонала. |
Создание стабильного коллектива. |
Привлекательная заработная плата |
Технологические и инновационные способности выше среднего |
Заведение
оборудовано с учётом технических
инноваций в сфере |
Создание благоприятного имиджа и репутации у клиентов. |
Обслуживание клиентов на высоком уровне. |
Привлечение новых посетителей и удержание старых. |
Качественно и вкусно приготовленные блюда, кофе. |
Снижение расходов на доставку и хранение продукции, способ увеличения прибыли. |
Наличие возможностей создания собственной продукции. |
Способность расширять круг клиентов. |
Введение дополнительных услуг для клиентов. |
Стабильное положение компании в отрасли. |
Рентабельность компании. |
Рост числа постоянных посетителей |
Наличие дисконтных карт для постоянных гостей. |
Возможность удовлетворить вкусы гурманов. |
Смешанная кухня. |
Возможен безналичный расчет |
Установлен терминал для проведения безналичного расчёта по картам: Visa MasterCard и др. |
Отсутствует возможность хищения денежных средств и других материальных ценностей со стороны персонала. |
Возможность контролировать все процессы в компании со стороны руководства. |
Персонал работает как одно целое, что положительно сказывается на результатах работы |
Поддержание корпоративного духа компании. |
Таблица 8. Классификация конкурентных преимуществ.
Конкурентное преимущество | |
Внутреннее |
Внешнее |
Сокращение издержек за счет накопленного опыта. |
Создание благоприятного имиджа и репутации у клиентов. |
Сокращение издержек за счет профессионализма персонала. |
Привлечение новых посетителей и удержание старых. |
Снижение затрат на бизнес за счет совершенствования организации труда. |
Возможность удовлетворить вкусы гурманов. |
Установлен терминал для проведения безналичного расчёта по картам: Visa MasterCard и др. |
Возможен безналичный расчет |
Создание стабильного коллектива. |
Появляется возможность создавать более качественную продукцию. |
Наличие дисконтных карт для постоянных гостей. |
Технологические и инновационные способности выше среднего |
Высококвалифицированный персонал компании. |
Обслуживание клиентов на высоком уровне. |
В кафе действует
достаточно высокая ценовая политика,
нацеленная на потребителя со средним
доходом и доходом выше среднего.
Благодаря повышению цен
Вывод: на основе анализа конкурентных преимуществ, в качестве базовой стратегии кафе «Studio Coffee» определена стратегия фокусирования: в выбранном сегменте предприятие использует стратегию дифференциации.
Ситуационный подход концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией. Поскольку существует такое обилие факторов как в самой организации, так и в окружающей среде, не существует единого "лучшего" способа управлять организацией. Самым эффективным методом в конкретной ситуации является метод, который более всего соответствует данной ситуации.
Кафе «Studio Coffee» подходит стратегия ограниченного роста, т.к. данная стратегия подходит для сложившихся отраслей со стабильной технологией, что и подтверждает проведённый ранее анализ внешней среды.
При cтpaтeгии oгpaничeннoгo pocтa цели paзвития ycтaнaвливaютcя "от дocтигнyтoгo" и кoppeктиpyютcя при измeнeнии cитyaции. Руководство кафе «Studio Coffee» в основном удовлетворено пoлoжeниeм фирмы. Следовательно, что в пepcпeктивe организация бyдeт пpидepживaтьcя той же cтpaтeгии, так как это caмый пpocтoй и нaимeнee pиcкoвaнный пyть дeйcтвий.
Наиболее
точно выбрать и оценить
Темпы роста отрасли общественного питания в городе Екатеринбурге составляют 10% в год
Таблица 9. Объем продаж
Фирма |
«Studio Coffee» |
«Flober» |
«Clubnika» |
«Чайка» |
Объем продаж |
25% |
38% |
17% |
20% |
Матрица
Бостонской консалтинговой
В данной матрице используются два критерия: темп роста целевого сегмента в качестве индикатора привлекательности и доля рынка относительно самого опасного.
2.0 |
1.0 |
0.5 | ||||
Рост рынка |
Высокий |
Звёзды |
Знаки вопроса ??? | |||
Низкий |
Дойные коровы |
Собаки | ||||
Высокая |
Низкая | |||||
Доля рынка |
Рисунок 4. Матрица Бостонской консалтинговой группы.
Вывод: кафе «Studio Coffee» относится к группе под названием "Знаки вопроса". Это товары на рынках с высоким темпом роста и низкой относительной долей. Поскольку кафе имеет достаточно неплохие перспективы развития в данной рыночной нише, выбираем стратегию дальнейшего роста и расширения. Кафе «Studio Coffee» готово вкладывать дополнительные инвестиции в данный проект и планирует в ближайшем будущем открытие нового кафе с подобной концепцией. Данный вариант развития весьма приемлем, уже найдено помещение для аренды, налажено взаимовыгодное сотрудничество с владельцами арендуемого помещения. Стратегия нацелена на переход в группу "Звёзды".
Формирование стратегии базируется на развитии стратегического видения и миссии организации, что включает в себя назначение на ключевые должности людей, обладающих не только глубокими теоретическими знаниями и/или богатым практическим опытом в своей профессиональной области, но способных интуитивно определять рыночные тенденции конъюнктурной динамики и приоритеты внутреннего развития организации, а также находить творческие, нестандартные и неожиданные конкурентные решения. Формирование команды единомышленников, обладающих общим стратегическим видением, позволяет организации разработать непротиворечивую миссию организации, сформулировать генеральную цель организации в соответствии с ее миссией, выработать согласованные стратегические установки, определить стратегические задачи соответствующих хозяйственных подразделений, - т. е. выстроить всю стратегическую вертикаль управления.
3.3 Предлагаемые мероприятия.
Из недостатков отмечены: достаточно высокая цена и не до конца проработанный имидж; Наблюдается текучесть кадров среди официантов и барменов, что обуславливается полной занятостью не подходящей для студентов, а именно студенту заняты в данных должностях; Высокая арендная плата, обусловленная местоположением; Слабая организация маркетинговой информационной системы на предприятии; Значительная нагрузка на одного специалиста; Нестабильные объемы реализации.
Таким образом, предлагается:
Конкурентная стратегия:
Необходимо разрабатывать
Маркетинговая стратегия:
- исследование рынка общественного питания;
- проведение рекламных кампаний;
- подготовка спец. предложений;
- выгодные
условия для постоянных
Кадровая стратегия:
-увеличение численности персонала и его профессионализма;
Финансовая стратегия:
- поиск новых поставщиков;
- контроль над затратами;
- снижение себестоимости продукции и т.д.
Механизм контроля и оценки стратегии
Результаты реализации стратегии представлены в таблице:
Показатели |
Горизонт планирования | |
Текущее состояние |
Через 3 года | |
1. Объем продаж |
3,5 |
5 |
2. Рентабельность |
4 |
4,5 |
3. Фондоемкость |
3,5 |
4 |
4. Углубление знаний о рынке |
2,5 |
4,5 |
5.
Количество |
3 |
4,5 |
Таким образом, результаты проделанной работы свидетельствуют об эффективности предлагаемых мероприятий.
Изложенная информация, и ее анализ позволяют в полной мере представить, что правильно избранная и успешно претворенная в жизнь стратегия управления предприятием – залог его плодотворного функционирования в условиях рыночной экономики.
Естественно, хорошая
Данная работа является результатом применения теории стратегического менеджмента на практике. В ходе работы была разработана следующая миссия кафе «Studio Coffee»: Обеспечить определённый сегмент населения города Екатеринбурга достойной кухней со всего мира, великолепным кофе и релаксирующим отдыхом под звуки великолепнейшей музыки.
Анализ
внешней среды показал, насколько
рассматриваемая отрасль
Анализ внутренней среды показал сильные и слабые стороны кафе «Рафаэль». В результате проведённого анализа, была выбрана базовая стратегия предприятия, а именно стратегия фокусирования на дифференциации.