Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 10:56, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: разработка стратегии развития предприятия.
Задачи, необходимые для достижения поставленной цели:
1.Сформулировать миссию предприятия;
Провести анализ внешней среды, в том числе: анализ глобального макроокружения отрасли, анализ доминирующих характеристик отрасли, анализ движущих сил, построение карты стратегических групп, анализ стратегии конкурентов;
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы разработки стратегии предприятия………………….5
1.1 Понятие и классификация стратегии предприятия…………………………...5
1.2 Виды и методы анализа рынков………………………………………………...9
2. Анализ деятельности кафе «Studio Coffee»……………………………………12
2.1 Краткая характеристика……………………………………………………….12
2.2 Организационная структура…………………………………………………...13
2.3 Анализ внешней среды………………………………………………………...16
2.4 Анализ внутренней среды………………………………………………….….22
2.5 Анализ конкурентов…………………………………………………………....25
3. Формирование стратегии кафе «Studio Coffee»……………………………….30
3.1 Определение базовой стратегии кафе «Studio Coffee» на основе анализа конкурентных преимуществ………………………………………………………30
3.2 Выбор стратегии развития на основе ситуационного подхода и матрицы BCG……………………………………………………………………………….…32
3.3 Предлагаемые мероприятия…………………………………………………..34
Заключение…………………………………………………………………………36
Список используемой литературы………………………………………………..
Оценку полной привлекательности отрасли получают из оценки неполной привлекательности отрасли и оценки конкурентной ситуации в отрасли, которую получают в результате анализа конкурентной ситуации по методики М. Портера
Среди движущих сил, вызывающих изменения в отрасли общественного питания, выделим следующие:
Вывод: благодаря проведению анализа движущих сил отрасли было выявлено влияние факторов на отрасль общественного питания, в том числе на наше предприятие.
Итак, анализ
показал, что следующие два фактора
оказывают отрицательное
Положительную направленность имеют:
Такую силу, как маркетинговые инновации необходимо отслеживать, оставшиеся движущие силы также необходимо учитывать.
Выявить
и соотнести между собой
Данный
анализ подразумевает анализ внутренней
среды компании, а также выявления
возможностей и опасностей для компании
со стороны рынка. На основе данного
анализа можно выработать стратегии
дальнейшего поведения для
SWOT-анализ кафе «Studio Coffee»" (таблица 3)
Сильные стороны (S): |
Слабые стороны (W): |
-Персонал
организации имеет высокую -Предоставление
возможности обучения и -Заработная плата достаточно высокая и выдаётся в установленный срок. -Высокий уровень обслуживания. -Регулярное обновление оборудования. -Организация рентабельна. -Возможность
контролировать все процессы
в компании со стороны -Поддержание корпоративного духа. -Возможность карьерного роста. -Выгодное расположение заведения. -Возможен безналичный расчёт. |
-Наблюдается
текучесть кадров среди -Высокая арендная плата, обусловленная местоположением. -Слабая
организация маркетинговой -Отсутствие
опыта маркетинговых -Значительная
нагрузка на одного -Нестабильные объемы реализации. |
Возможности (О): |
Угрозы (Т): |
Макроокружение | |
Политические: - Программа
долгосрочного социально- Экономические: - Уровень жизни населения Ситуация с оплатой труда с региона отражает общероссийские тенденции - цена труда в городе растет - Падение
доллара по отношению к рублю,
т.е. укрепление российской Технологические: введение новых программ бухгалтерского учёта, оснащение кухни новыми автоматизированными системами, значительно облегчают деятельность заведений общественного питания. Антиинфляционная политика. Социальные: -Повышение
числа трудоспособного |
Политические: - Изменения в законодательстве - Изменения
в нормативных актах, Экономические: - Повышение ставки рефинансирования на 0,25 п. п., теперь она составляет 10,25% годовых. - Уровень инфляции. В январе индекс потребительских цен составил 2,3% против 1,7% в январе прошлого года. Таким образом, в годовом выражении инфляция выросла до 12,6% по сравнению с 11,9% на конец 2009 года - Рост цен: Повышение цен на сырьё повышает себестоимость готовых блюд, что значительно понижает прибыль Демография: В Приморском крае, как и во всех практически регионах России наблюдается снижение демографического потенциала. |
Ближайшее окружение. | |
Сила влияния потребителей и поставщиков низкая. Высокие барьеры входа Угроза появления на рынке новых организаций не оказывает особого влияния. |
Существует угроза со стороны товара-заменителя Наблюдается достаточно высокое конкурентное соперничество между действующими организациями. |
Матрица угроз (таблица 4).
Таблица 4 – Матрица угроз
Вероятность реализации угроз |
Последствия угроз | |||
Разрушение |
Критическое состояние |
Тяжелое состояние |
"Легкие ушибы" | |
Высокая |
|
|||
Средняя |
- Рост уровня инфляции. - Повышение ставки рефинан- сирования |
Рост цен |
Высокое конкурентное соперничество между действующими организациями. | |
Низкая |
Существует угроза со стороны товара-заменителя |
Матрица возможностей (таблица5)
Таблица 5 Матрица возможностей
Вероятность реализации возможностей |
Влияние возможностей | ||
Сильное |
Умеренное |
Слабое | |
Высокая |
Высокие барьеры входа. |
Изменения, связанные с переменами во власти. |
|
Средняя |
Повышение уровня жизни населения |
- Падение доллара по отношению к рублю - Повышение
числа трудоспособного |
Влияние потребителей и поставщиков низкое. |
Низкая |
Антиинфляционная политика. |
Программа
долгосрочного социально- |
Вывод из SWOT-анализа кафе «Studio Coffee»:
Наиболее опасные угрозы для компании:
Возможности среды:
Наиболее сильные стороны организации:
Наиболее слабые стороны:
Таким образом, в результате проведенного SWOT-анализа были выявлены сильные стороны и возможности кафе «Studio Coffee», при учете и ограничении влияния слабых сторон и угроз, что обеспечит предприятию конкурентные преимущества.
Эта часть конкурентного анализа делается с целью идентифицировать благоприятные возможности и опасности, с которыми может встретиться фирма (в нашем случае кафе) в отрасли.
В качестве основных конкурентов рассмотрим:
Таблица 6 –
Выявление характеристик
Характеристика / заведение |
«Studio Coffee» А |
«Flober» В |
«Clubnika»С |
«Чайка»D |
1. Цена товара |
Высокая 4,0 |
Выше средн 2,0 |
Высокая 4,0 |
Низкая 5,0 |
2. Расположение (наличие парковки) |
Есть рядом 5,0 |
Есть 5,0 |
Далеко 1,0 |
Рядом, но небольшая 2,0 |
3. Ассортимент |
Широкий 5,0 |
Широкий 5,0 |
Узкий 2,0 |
Среднии 3,0 |
4 Степень квалификации персонала |
Высокая 5,0 |
Высокая 5,0 |
Средняя 3,5 |
Средняя 3,0 |
5 Уровень сервиса |
Высокий 5,0 |
Высокий 5,0 |
Средний 4,5 |
Средний 3,0 |
6 Имидж |
Средний 3,5 |
Высокий 5,0 |
Средний 3,0 |
Низкий 2,5 |
Характеристики были оценены по 5-ти балльной шкале. Далее составлены карты стратегических групп по 2 переменным, которые наилучшим образом показывают различия и схожесть конкурентов.
Рисунок 1. Карта стратегических групп
Исходя из построения карты стратегических групп по двум параметрам: цена товара, расположение, видно, что «Studio Coffee» (А) находится в стратегическом пространстве обособлена, без присутствия конкурентов. Итак, положение организации по данным параметрам весьма выгодное.
Рисунок 2. Карта стратегических групп
Из карты стратегических групп по параметрам: уровень сервиса - ассортимент, видно, что «Studio Coffee» и «Flober» занимают одно стратегическое пространство. Следовательно, основным конкурентов в данной области является кафе «Flober»
Рисунок 3. Карта стратегических групп
По данным показателям «Studio Coffee» главным конкурентом является "Джага". Ситуацию осложняет тот факт, что кафе «Flober» за своё не долгое пребывание в отрасли уже успела зарекомендовать себя как весьма престижное заведение, благодаря хорошей рекламной политики. Степень квалификации персонала у организаций на одинаковом уровне.
Вывод: основным конкурентом является кафе «Flober».
Месторасположение «Studio Coffee» довольно выгодно, т.к. по близости нет заведений подобного типа и концепции. В таком случае будем рассматривать в качестве конкурентов заведения с похожей концепцией заведения: «Flober», «Clubnika», «Чайка».
В связи с закрытостью данной информации, полноценный анализ стратегии конкурентов провести невозможно.
Кафе «Flober»