Разработка стратегии развития предприятия ООО «Абсолют» за счет расширения занимаемой доли рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 13:09, контрольная работа

Описание работы

В работе была исследована оконная компания «Абсолют», которая занимается изготовлением и продажей пластиковых окон. Была предложена стратегия развития данной компании, которая включает в себя несколько направлений и мер по их развитию.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ..…………………………………………………………………........3
1. ОКОННАЯ КОМПАНИЯ ООО «АБСОЛЮТ»………..…………………….6
2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РЕСУРСОВ ………………………………..9
2.1 Анализ факторов внешней среды …………………………………………..9
2.2 Анализ непосредственного окружения…………………………..……......11
2.3 Анализ внутренней среды организации …………………………………...14
2.4 SWOT- анализ. Возможности и угрозы организации …………………….16
2.5 Классификация и ранжирование проблем предприятия ……………….18
3. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ………………………………….21
3.1 Планирование целей предприятия ………………………………………21
3.2 Выбор и обоснование стратегии развития предприятия ……...………….23
3.3 Обоснование необходимых изменений ООО «Абсолют» с учетом выбранной стратегии …………………………………………………………..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………......31

Файлы: 1 файл

СМ (2).docx

— 80.63 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ..…………………………………………………………………........3

1.  ОКОННАЯ КОМПАНИЯ ООО «АБСОЛЮТ»………..…………………….6                                

2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РЕСУРСОВ ………………………………..9

2.1 Анализ факторов внешней среды …………………………………………..9

2.2  Анализ непосредственного окружения…………………………..……......11

2.3 Анализ внутренней среды организации …………………………………...14

2.4 SWOT- анализ. Возможности и угрозы организации …………………….16

2.5 Классификация и ранжирование проблем предприятия ……………….18

3. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ………………………………….21

3.1 Планирование целей предприятия  ………………………………………21

3.2 Выбор и обоснование стратегии развития предприятия ……...………….23

3.3 Обоснование необходимых изменений ООО «Абсолют» с учетом         выбранной стратегии …………………………………………………………..26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………......31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации в стране, фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается  задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления1.

Не существует стратегии, единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ее товара или оказываемых ее услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выработки стратегии поведения и осуществления стратегического управления.

Обязательному учету при построении и корректировке  стратегической системы управления, в том числе и антикризисного, является учет уникальности экономических событий, то есть невозможность проведения одних и тех же операций при неизменных условиях среды. Это условие определяется – во-первых, ограниченностью ресурсов (материальных, трудовых, финансовых); во-вторых, постоянным изменением рынка (развитие конкуренции и спроса на товар организации).

Объектом  исследования в данной работе является оконная компания «Абсолют».

В настоящее  время ПВХ (поливинилхлорид) является одним из наиболее популярных строительных материалов. Первые пластиковые окна появились в России в 90-х годах  прошлого века и сразу же завоевали  любовь и признание российских потребителей. Пластиковые окна - это оптимальное  решение для людей, желающих произвести остекление своего жилища, а так же офисов и витрин.

Увеличению  спроса на оконные конструкции в  России способствуют следующие факторы:

  1. Развитие первичного рынка недвижимости, увеличение темпов роста строительства.
  2. Высокая потребность вторичного рынка в современных оконных конструкциях. Большой объем старых, требующих замены окон.
  3. Рост российской экономики, повышение инвестиционной привлекательности РФ.
  4. Повышение покупательской способности населения. Увеличение доходов и упрощение процедуры и условий выдачи кредитов.
  5. Постепенное развитие системы ипотечного кредитования.
  6. Климатические условия и ужесточение требований к энергосбережению.

По оценкам  экспертов, у производителей окон есть еще минимум 15 лет для удовлетворения растущего спроса на свою продукцию, лишь к 2025 году рынок придет к стадии насыщения. Но, не будем забывать, что наш город строиться, расширяет свои территории, строительные компании набирают обороты.

В связи с этим, целью работы является разработка стратегии за счет расширения занимаемой доли рынка для полного использования потенциала фирмы.

         Основными задачами стратегического управления является:

- видение  предприятия в перспективе –  представления его положения  и состояния, как в разрезе  внутреннего функционирования, так  и в плане места в окружающей  среде как элемента социальной, политической структуры общества  и самостоятельной бизнес –  единицы;

- планирование  развития предприятия, направленное  на усиление его конкурентоспособности  и занятия доминирующих позиций  на избранных в стратегии рыночных  сегментах;

- планирование, направленное на достижение поставленных  целей, формирования новой и  коррекции старой стратегии.

Главной целью предприятия является поддержание, развитие и упрочение  позиций выбранного бизнеса в  сложных рыночных и политических условиях и увеличение собственного потенциала.  

  На данный момент есть угроза – война в ценовой области. За последнее время производство оконной продукции шло на больших оборотах, усиливались мощности производства, вкладывались крупные инвестиционные средства в профессиональное оборудование, во все большие помещения для производства. А, вследствие снижения спроса, вероятность того, что наиболее крупные производители будут бороться за выживание посредством войны цен, становится довольно большой.

 

1. ОКОННАЯ КОМПАНИЯ «АБСОЛЮТ».

В качестве объекта исследования выбрана оконная  компания «Абсолют». Данное предприятие расположено в г. Челябинске.

Начала  свою работу данная компания в 2007 году, был арендован цех площадью 250 кв.м., в Челябинской области, закуплено итальянское оборудование в кредит, использовалась русская фурнитура. Численность штата составляло 7 человек, транспорт нанимался, в связи с отсутствием собственного, основным направлением деятельности было производство пластиковых окон и дверей из ПВХ и остекления.

В конце 2008 года появились первые признаки снижения спроса потребителей на пластиковые  окна. Основной причиной этого явления  стало начало мирового финансово-экономического кризиса, который, к сожалению, не миновал  и Россию. 

Кризис  чуть остудил амбиции основных участников рынка, но главное осталось без изменений: это емкость отечественного рынка и его колоссальный потенциал.

Большую роль в развитии оконного производства сыграло активное строительство.

На данный момент, ООО «Абсолют» является малым  предприятием, оно создает рабочие  места для 20 человек. Основными направлениями  деятельности является:

- производство  пластиковых окон и дверей  из ПВХ и остекления;

- производство  прочих пластмассовых изделий;

- розничная  торговля строительными материалами;

- подготовка  к продаже.

Имущественный комплекс составляет более 4 млн. руб., производство представляет собой цех  для производства окон и дверей из ПВХ и остекления. Технологическая  линия установлена на площади  в 437,6 кв.м. Помещение цеха капитальное кирпичное строение, находящееся в собственности предприятия. Данный цех оснащен оборудованием KABAN, PERTIKI (Италия), участком резки подоконников и отливов, участком по изготовлению арочных конструкций. Как обязательное дополнение к основному оборудованию существуют все необходимые принадлежности для производства пластиковых окон и дверей, остекления – ручной инструмент, автоматический инструмент, рабочие столы, стеллажи, конструкции для транспортировки окон, измерительный инструмент, стойки под образцы и другое.

Доставка  продукции и сырья, материалов и  комплектующих, а также рабочих  и специалистов на места установки, осуществляется собственным транспортом.

Рынком  сбыта продукции является г. Челябинск. Организация также заключает  договоры на производство и реализацию продукции за пределами города.

Предприятие строит свою работу на высоком уровне производства и обслуживания. За время  работы организация зарекомендовала  себя с позиции надежной фирмы, выпускающей  только качественную продукцию.

Сегодня существует четыре основных вида пластиковых окон - откидные, поворотные, поворотно-откидные и глухие. Герметичные  стеклопакеты могут изготавливаться  из тонированного, зеркального, ударопрочного и энергосберегающего стекала.

    Общий объем жилых помещений в России составляет около 2,8 млрд кв. м, при этом площадь остекления — 470 млн кв. м. (коэффициент пересчета 0,166). С учетом незарегистрированного частного жилья эта цифра возрастает до 500 млн кв.м, а если к приведенным цифрам мы добавим еще и долю, приходящуюся на нежилые здания, а также витражи, витрины и фасадные системы, то получим 900-950 млн кв.м оконных конструкций. Растут и развиваются оба сектора оконного рынка — и строительство новых домов, и реконструкция старых. Ведь даже по самым оптимистическим прогнозам современными энергосберегающими окнами оборудовано не более 15% квартир. Кроме того, около 11% (а это порядка 290 млн кв.м) нуждается в неотложном капитальном ремонте и переоборудовании коммунальных квартир в отдельные, а 9% (250 млн кв.м) — в реконструкции.          
           Заключение по главе.

На основании вышеизложенного следует, что оконной компании «Абсолют» необходимо пересмотреть свою стратегию, и начать разработку новых целей и задач, для повышения скорости производства, а так же освоение новых территорий для сбыта своей продукции не только физическим и юридическим лицам, а так же строительным компаниям, которые сдают жилые многоквартирные дома с уже вставленными ПВХ конструкциями, что значительно расширит уже существующий рынок сбыта.

          Ремонт пластиковых окон, отделка откосов и комплексное остекление лоджий и балконов – все это сфера деятельности современной и успешно развивающейся компании-производителя пластиковых окон.

            Но, существуют и угрозы, например, психологическая угроза. Обращая внимания на то, как в условиях финансового кризиса падают цены на недвижимость, бытовую технику, электронику и т.п., покупатели будут ожидать и падения цен на другую продукцию, например оконную.  То есть произойдет временное откладывание покупки, пока не понизится стоимость2.  

     Конечно, есть еще такое понятие, как вещи первой необходимости – такие как продукты питания, хозяйственные товары, а вот оконная продукция не относится к таким вещам.

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РЕСУРСОВ.

2.1. Анализ  факторов внешней среды 

Изучение экономической компоненты макроокружения позволяет понять то, как формируются и распределяются ресурсы.

Он должен быть направлен на комплексную оценку ее состояния. В первую очередь, это фиксация уровня риска, степень напряженности конкуренции и уровень деловой привлекательности3.

Анализ правового регулирования, предполагающий изучение законов и других нормативных актов, устанавливающих правовые нормы и рамки отношений, дает организации возможность определить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими субъектами права и приемлемые методы отстаивания своих интересов.

 Политическая составляющая макроокружения должна изучаться в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику.

Изучение  социальной компоненты макроокружения направлено на то, чтобы уяснить влияние на потенциал организации таких социальных явлений и процессов, как отношение людей к работе и качеству жизни, как существующие в обществе обычаи и верования, как разделяемые людьми ценности, как демографическая структура общества, рост населения, уровень образования, мобильность людей и т.п.4.

Анализ технологической компоненты позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции, для усовершенствования производимой продукции и для модернизации технологии изготовления и сбыта продукции.

 

Рассмотрим  анализ макроокружения ООО «Абсолют». Основой анализа служит информация, содержащаяся в информационных изданиях, журналах, а также мнения и заключения экспертов.

Качественная  характеристика макросреды предприятия  требует подробного описания 5 основных сфер: политической, экономической, технологической, социально-демографической и экологической.

Ситуация, сложившаяся в стране и крае в  указанных средах, безусловно, влияет на деятельность предприятия и оказывает  воздействие на его конкурентные возможности. Наибольшее влияние на предприятие оказывают экономические  и политические факторы5.

Анализ  внешней среды позволяет выявить  критические факторы и установить угрозы и возможности. К угрозам  следует отнести дефицит государственного бюджета, сложности в привлечении  финансовых ресурсов, высокие налоговые  ставки, неплатежи. Финансовое положение  ООО «Абсолют» напрямую зависит  от экономической ситуации в г. Челябинске и Челябинской области в целом. При задолженности в бюджет и  жесткой налоговой политике фирма  теряет значительную часть прибыли. При этом все зависит от покупательской способности населения. Поэтому  экономическая и политическая стабильность в области является залогом успешного  существования фирмы.

Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия ООО «Абсолют» за счет расширения занимаемой доли рынка